Скажу сразу, такой подлянки от Гармина мы не ожидали. Задача простая попасть из точки А (Шамони, Франция) в точку Б (Аоста, Италия). Это по прямой километров 30-40. Одна загвоздка прямая эта аккурат проходит через высочаюшую гору Европы Монт Блан, всего-то каких-то пять километров высоту. С недавних пор задачу гармину облегчили, построив шедевр, самый длинный автомобильный туннель под горой, о нем чуть позже и в другом месте. Так вот гармин, естественно, посылает через этот туннель. Отключаем проезд по платным дорогам, ибо точно знаем, что бесплатных тоннелей не бывает. Расчет.. опля, опять через тоннель. Хм, сказали мы, а если вот так, и ставим промежуточную точку на бесплатной, длинной объездной. Нет, говорит гармин – плохо придумали. Съездите на точку, потом возвращайтесь в туннель и в Аосту. 30 минут битвы с гармином и мы признались в поражении. Видимо, гармину владельцы тоннеля проплатили – и он теперь не показывает ни одной дороги, которая тут есть. А ведь они есть. Вот на карте нарисована, жирно, в объезд с юга вокруг Монт Блана на двухкилометровой высоте, мимо горного озера. Дурачок ты гармин – подытожили мы и поехали дорогой, которой нет.
То, что было испытано на этих горных перевалах, теперь вспоминается с улыбкой. Однако поверьте, тогда было совсем не до них. Сперва попытка прорваться к озеру с юго-запада, через странный поселочек с русским именем Будун. Умопомрачительный перевал со знаком, запрещающим проезд с прицепами с октября по май, завершился тупиком. Дальше в гору уходила тропа, которая слегка угадывалась под метровым слоем неезженого снега. Шедшие навстречу савойцы с интересом смотрели, как два русских джипа пытаются развернуться над пропастью.
Вторая попытка была с запада, по той самой жирной дороге. Отличный асфальт. Вокруг страшное ущелье шириной в автомобиль, смыкающееся над головой. Идиллию нарушал странный звук, который по размышлению был принят за постоянный мелкий камнепадик на дорогу. Первый дорожный знак, на котором был нарисован кирпич и что-то по-французки нас даже как-то не испугал. Второй через километр заставил нас остановиться и внимательно его прочитать. Жаль с нами нет Дена, он нам бы перевел. Однако и так понятно – нету типа дороги, кирпич.
Как нет, когда вот асфальт отличный. Вспомнил вечный кирпич на перевале Бахчисарай-Ялта. Нваверное, с весны не сняли - уверенно сказал я. Третий плакат. Навстречу машина спасателей с мужиками в одинаковой форме и с оранжевым маячком. Что-то мы явно делаем не так – зародилось подозрение. Асфальт на дороге давно уже пропал под слоем снега и льда. Что же действительно означал тот знак мы осознали, когда за очередным поворотом мы едва не въехали в снежный отвал ратрака – это такая штуковина на большущих гусеницах, которая строит снежные трассы.
Дальше в гору уходила дорога очень хорошо укатанная этими ратраками. Интересно, чем же закончилась наша поездка, если бы все-таки были на боевой технике с лебедками и компрессорами, а не на асфальтовых полноприводниках. Мы пару серпантинок и по лыжной трассе проехали. А ведь идется. Однако, голос разума заставил развернуться всего в 1 километре от цели поездки – озера Lac de Roselend.
Увы, фоток этого озера у нас нет. Поэтому просто смотрите фотки тех, кто там уже побывал. И учтите, что дороги зимой тут нет. А история озера оказалась достаточно интересной. На самом деле это водохранилище для гидроэлектростанции. В 1955 году мощной плотиной на высоте 2 километра перекрыли горную реку. Попутно затопив альпийскую деревню, в честь которой озеро и назвали. Оказывается и в Альпах так делают. Обиженные жители построили часовенку в память деревушки. А развалины самой затопленной деревни можно увидеть и сейчас, когда в межень уровень воды падает до минимума. Дальше вода с разницей в высоте в полтора километра идет по трубам проложенным в скале целых тринадцать километров. Где и попадает на лопасти турбины электростанции.
Нам же предстояло все-таки смириться и пройти по запланированному гармином маршруту через тоннель. Заплатив за 15 километров бесспорного удовольствия по 35 Евро с машины. Обратный путь был бы ничем не примечательным, если бы не одно но. Одним но оказалась лавина, сошедшая на дорогу и перекрывшая нам путь. Лавины нас не остановят – две лопаты, два часа. Путь свободен. Не заложить в таком месте контейнер было бы святотатство. И он там есть. Ровно в том месте, где заканчивается автомобильная дорога и начинается дорога ратрака.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: