Винтокрылая легенда [VI/5083]

Ми-24
Ми-24
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Москва и Московская обл.
Люберецкий р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Люберцы
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.73Нашли: 39
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Sage
Создан: 27.12.2008
(отредактирован 10.01.2009)
Компаньоны: Timofey, Конунг Имраэль

Описание окружающей местности

"Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ландшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому.

Дело было в середине 80-х. В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с которым тотчас
вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер. Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни.

Десять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный грабеж. Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят". Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была чревата... Но и порожняком улетать не хотелось.

Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту:
- Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины... Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал. Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
- Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"

Лейтенант С. МИРОНОВ, 2004 год.

История вертолёта Ми-24

Вертолеты долгое время оставались экзотическими аппаратами, которые имели весьма ограниченное применение как в гражданской, так и в военной сфере. Первые попытки опровать вертолеты в военной обстановке были предприняты еще во время Второй мирой войны. Роль вертолетов была весьма скромна: доставка корреспонденции и эвакуация раненых.

Настоящее, серьезное боевое применение вертолетов было выполнено США во время корейской войны (1952-1953): транспортными вертолетами была успешно осуществлена массовая высадка десанта на неприступный берег. Это произвело сильное впечатление на руководство США и военных специалистов во всем мире. Так начался "вертолетный бум".

К следующей войне (Вьетнамская война, 1965-1973 г.) США уже имели отдельные аэромобильные силы - "воздушную кавалерию", основу который составили UH-1. Однако опыт боевого применения показал, что для защиты транспортных вертолетов и огневой поддержки десанта требуется специализированный боевой вертолет. Так появился первый боевой вертолет AH-1 "Хьюкобра".

За развитием американских вертолетов и их применением внимательно следили в нашей стране. Успешное применение боевых вертолетов за рубежом вызвало необходимость создания подобных вертолетов и у нас.

Под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля на Московском вертолетном заводе в 1967 году была начата разработка транспортно-боевого вертолета Ми-24 на базе транспортного Ми-8.
В отличии от американскоих боевых вертолетов, предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками, перед Ми-24 дополнительно ставились задачи по высадке тактических десантов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов и борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых. Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", принадлежала М.Л. Милю.

Первый полет Ми-24 (до принятия на вооружение имевший обозначение В-24) состоялся 15 сентября 1969 г. (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Пройдя необходимые испытания, в 1971 году Ми-24 был принят на вооружение, став основой парка боевой вертолетной авиации нашей страны.

С вводом в 1980 году наших войск в Афганистан и началом боевых действий Ми-24 выпало настоящее испытание в реальных боевых условиях. С весны 1980 года силуэты Ми-24 все чаще стали появляться в афганском небе. Атаки "двадцатьчетверок", летавших "ближе, ниже и медленнее других", давали гораздо большую результативность, чем удары со сверхзвуковых самолетов. Эффективность действий Ми-24 привела к тому, что уже к концу 1980 года численность парка вертолетов была увеличена вдвое. В их задачи входило прикрытие транспортных Ми-8, патрулирование дорог и аэродромов, сопровождение колонн, поддержка десанта и подавление укрепленных огневых точек противника, поиск и уничтожение караванов моджахедов - редкие операции обходились без этих "летающих танков". Снискав уважение наших солдат, Ми-24 заслужили "уважение" противника: иногда моджахеды прекращали атаку только заслышав звук приближающихся вертолетов.

Созданному для боевых действий на равнинной Европе Ми-24-у тяжело пришлось в жарком высокогорном Афганистане, но он с честью выполнял боевые задачи до последнего дня войны, став настоящим ее символом.

Описание тайника

Содержимое тайника

Немного посмеялись + немного полюбовались + немного подумали = получили ответ на виртуальный вопрос.

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Зажигалочка (06.04.2018 01:44:58)
Зачёт получен, а стало, быть, тайник взят.
Автору спасибо!
Зажигалочка (25.03.2018 06:02:24)
Оказалась 24.03.18 в Люберцах по делам, совсем с Геокешингом не связанным, но закончив с делами, отправилась на винтокрылая легенда посмотреть. Вертолёт впечатлил. Маленький, но такой мощный! Постамент осмотрела, надпись на нем нашла. Публикую байку, найденную в интернете, и жду ответа. А пока ставлю себе карандаш.

Произошло это событие очень давно, в ту пору автор этих строк был молод и юн, но с годами проходит и это! Летал я тогда в 172 отдельном вертолетном полку, что находился в городе Пархим, в Германской Демократической республике, на прекрасном вертолете Ми-24 - бортовым техником.
Наступали ноябрьские праздники и мы, молодые офицеры планировали провести их с семьями, за большим и дружным столом, попить водочки, попеть песни, потанцевать с девчатами, в общем - отметить праздник и отдохнуть от души.
Служба в ту пору была очень тяжела, а за бугром, в Германии подавно, много летали, практически каждый божий день, по 6-7 часов в кабине, к выходным дням не смотря на молодость, состояние выжатого лимона. В общем - требовался отдых!
Сидим и отдыхаем, время пол-одиннадцатого вечера, все навеселе, готовимся пить кофе и есть торт, и вдруг завыла сирена – Тревога!
Быстро подлетаем со своих мест, целуем своих красавиц – жен, а в то время -1978 год, они были все сказочной красоты, поверьте мне на слово, Шиффер просто отдыхает!
Ну и, конечно, переодевшись, несемся на плантацию, извините, на стоянку вертолетов. Молча расчехляем боевые машины и начинаем их снаряжать управляемыми и неуправляемыми ракетами, задача полка – через час ноль-пять минут все машины должны быть в воздухе.
Далее полк работает по тем целям, которые нанесены на секретной карте, которая хранится за семью печатями у командира полка, и даже он, наверное, не знает, по кому мы будем работать этой ночью.
Пробегающие мимо летчики кричат, что нас подняли из-за того, что бундесвер подтянул свои войска непосредственно к границе, и всех поднял маршал Соколов прибывший на КП в Вюнсдорф, а вдруг гады решат перейти границу у реки Одер!
За всей суетой и хлопотами при подготовке вертолетов к боевому вылету, ни кто не заметил, как с соседней стоянки порулили два Ми-восьмых, у них блоки НАР были по 16 снарядов , а у нас по 32 в каждом блоке, да еще по четыре управляемые ракеты, плюс пулемет, и из-за этого готовили они матчасть немного быстрей чем мы. Обычное дело, но только не в этот раз…
Стоянка вертолетов Ми -8 находилась в самом дальнем углу аэродрома, и по тревоге к домику третьей эскадрильи всегда подавали автобус для быстрого подвоза летчиков на стоянку. Так было и этот раз, с одним «но», народ был не совсем свеж, все – таки праздник, и возник спор еще в дверях, куда лезем, кто старше по званию, кто кому не уступает место?
В общем сцепились два изрядно подвыпивших пилота - заместитель командира эскадрильи майор Гущин и командир звена капитан Султанов. В автобусе , под общий смех два почтенных джентльмена крыли друг друга таким матом, что письмо запорожских казаков- турецкому султану выглядело детской шалостью! « Я тебя твою мать вызываю на воздушный бой» - орал командир звена. « А я тебя на дуэль - учти одно, на взлете бить не буду, а после сшибу передней аммортстойкой - как соплю»- принял вызов замкомэска. Народ катался от смеха, и не все поняли, что пилоты спьяну вызвали друг, друга на смертный бой!
Когда вертолеты были снаряжены ракетами и летчики-штурманы убежали за получением задачи и картами- дуэлянты начали запускать свои вертолеты. После того как боевая машина вышла на малый газ, после запуска, борттехник делает так называемый «круг почета», осматривая закрытие капотов, заправочных горловин, блоков с ракетами, естественно выйдя из вертолета. Замкомэска, лихо убрав входной трап и закрыв входную дверь, вышел на повышенные обороты несущего винта и порулил на взлетную полосу, искать своего обидчика в небе! Выполнил контрольное висение и взмыл в ночное небо в гордом одиночестве - соколам вороны в экипаже не нужны!
Командир звена - парень был лихой и отчаянный, впоследствии сложил свою буйную головушку в Афгане, но когда убежал штурман, прихватил с собой борттехника за компанию, который ни о чем, не подозревая, сидел на своем рабочем месте и одев гарнитуры на шею, подключал аппаратуру летчика – штурмана. Но при подруливании к ВПП он понял, что-то неладное и стал прослушивать эфир, а там - « ну где ты трус, дятел и т.д. и т.п. ». До борттехника дошло, что его везут убивать, а он был молодой и цветущий мужчина тридцати лет от роду, нет ребята, не выйдет! Выключив один двигатель, он заявил дуэлянту:- « рули на стоянку иначе второй отрублю, а потом тебя стояночной колодкой выключу». Увидев в его действиях полную решимость, Султанов с тихой грустью порулил на стоянку на одном движке.
Гущин как горный орел носился над ночным Пархимом, взрывая ночной эфир такими эпитетами, которые не мог придумать даже Соловей – разбойник с похмелья, он требовал немедленной разборки с соперником.
Командир полка полковник Кононов, выстеливший свой тернистый путь в сторону Москвы, коврами и паласами «мейд ин Монголия» в это время находившийся на КДП взмолился:- « Гущин – сука я тебе все прощу, только ради Бога садись, иначе моей Москве крышка!».
Замкомэска не стал противиться, все – таки надо спасать командира, зачем он в такое г. вляпался! Крутанулся по малой коробочке и сел прямо на стоянку. Вот и все!!!
А кто-то говорил, что дуэли давным-давно запрещены!?

И ещё одна, коротенькая забавная история:

Вылетает экипаж транспортного самолета АН-26. Занимают свой эшелон.Облачность низкая. Эшелон точно под облаками. Летят. Вдруг навстречу летит ТРАКТОР! Ребята просто в ауте. В эфир: "Трактор, вас вижу, расходимся левыми бортами". С земли указание: "сменить эшелон". Поднимаются выше (над облаками). И что видят - Это МИ-10 на подвеске трактор тащит.
Decreed (28.10.2017 21:30:03)
Aleslav (01.10.2017 21:55:34)
venture (25.09.2017 10:10:51)
Simba (07.07.2017 19:34:51)
druper911 (25.02.2017 19:31:41)
pupanoid (21.12.2015 23:00:03)
Natiс (10.01.2015 21:43:40)
higvy (25.08.2014 20:26:59)
Упорный (14.08.2014 16:09:53)
DarkElf (03.03.2014 21:31:44)
Alkor (09.10.2013 16:15:07)
IrinaVladim (17.07.2013 01:19:07)
gremling (23.04.2013 20:28:13)
gremling (18.04.2013 20:50:26)
Баранья Нога (03.09.2012 21:06:06)
BECHA (06.04.2011 11:27:00)
Упорный (22.02.2011 20:52:17)
Prihod (29.11.2010 13:36:05)
w00dLAN (28.11.2010 22:27:26)
Фиатра (02.10.2010 14:21:04)
Ragozin.Roman (25.05.2010 22:25:05)
Ragozin.Roman (11.04.2010 00:04:20)
SeregaSan (06.01.2010 23:39:40)
Крапива (02.01.2010 23:53:45)
Spelik (17.06.2009 11:24:07)
Ramdoc (23.03.2009 14:26:31)
G-H (14.03.2009 19:31:55)
Сундук и Панда (12.03.2009 12:18:33)
Lenka Ленка (11.03.2009 13:57:53)
Инструктор (10.03.2009 13:35:56)
Susanina (10.03.2009 11:32:32)
Hope (28.01.2009 13:32:59)
ЖЖ и Chuma (26.01.2009 10:20:51)
Steelrat (02.01.2009 20:57:24)
Rom_Ka (28.12.2008 19:05:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.