Винтокрылая легенда [VI/5083]

Ми-24
Ми-24
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Люберецкий р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Люберцы
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.73Нашли: 35
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Sage
Создан: 27.12.2008
(отредактирован 10.01.2009)
Компаньоны: Timofey, Конунг Имраэль

Описание окружающей местности

"Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ландшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому.

Дело было в середине 80-х. В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с которым тотчас
вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер. Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни.

Десять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный грабеж. Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят". Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была чревата... Но и порожняком улетать не хотелось.

Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту:
- Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины... Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал. Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
- Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"

Лейтенант С. МИРОНОВ, 2004 год.

История вертолёта Ми-24

Вертолеты долгое время оставались экзотическими аппаратами, которые имели весьма ограниченное применение как в гражданской, так и в военной сфере. Первые попытки опровать вертолеты в военной обстановке были предприняты еще во время Второй мирой войны. Роль вертолетов была весьма скромна: доставка корреспонденции и эвакуация раненых.

Настоящее, серьезное боевое применение вертолетов было выполнено США во время корейской войны (1952-1953): транспортными вертолетами была успешно осуществлена массовая высадка десанта на неприступный берег. Это произвело сильное впечатление на руководство США и военных специалистов во всем мире. Так начался "вертолетный бум".

К следующей войне (Вьетнамская война, 1965-1973 г.) США уже имели отдельные аэромобильные силы - "воздушную кавалерию", основу который составили UH-1. Однако опыт боевого применения показал, что для защиты транспортных вертолетов и огневой поддержки десанта требуется специализированный боевой вертолет. Так появился первый боевой вертолет AH-1 "Хьюкобра".

За развитием американских вертолетов и их применением внимательно следили в нашей стране. Успешное применение боевых вертолетов за рубежом вызвало необходимость создания подобных вертолетов и у нас.

Под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля на Московском вертолетном заводе в 1967 году была начата разработка транспортно-боевого вертолета Ми-24 на базе транспортного Ми-8.
В отличии от американскоих боевых вертолетов, предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками, перед Ми-24 дополнительно ставились задачи по высадке тактических десантов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов и борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых. Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", принадлежала М.Л. Милю.

Первый полет Ми-24 (до принятия на вооружение имевший обозначение В-24) состоялся 15 сентября 1969 г. (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Пройдя необходимые испытания, в 1971 году Ми-24 был принят на вооружение, став основой парка боевой вертолетной авиации нашей страны.

С вводом в 1980 году наших войск в Афганистан и началом боевых действий Ми-24 выпало настоящее испытание в реальных боевых условиях. С весны 1980 года силуэты Ми-24 все чаще стали появляться в афганском небе. Атаки "двадцатьчетверок", летавших "ближе, ниже и медленнее других", давали гораздо большую результативность, чем удары со сверхзвуковых самолетов. Эффективность действий Ми-24 привела к тому, что уже к концу 1980 года численность парка вертолетов была увеличена вдвое. В их задачи входило прикрытие транспортных Ми-8, патрулирование дорог и аэродромов, сопровождение колонн, поддержка десанта и подавление укрепленных огневых точек противника, поиск и уничтожение караванов моджахедов - редкие операции обходились без этих "летающих танков". Снискав уважение наших солдат, Ми-24 заслужили "уважение" противника: иногда моджахеды прекращали атаку только заслышав звук приближающихся вертолетов.

Созданному для боевых действий на равнинной Европе Ми-24-у тяжело пришлось в жарком высокогорном Афганистане, но он с честью выполнял боевые задачи до последнего дня войны, став настоящим ее символом.

Описание тайника

Содержимое тайника

Немного посмеялись + немного полюбовались + немного подумали = получили ответ на виртуальный вопрос.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Decreed (28.10.2017 21:30:03)
Летом 2005 года устроили из Ми-8 торпедный катер, на Енисее есть деревня Канготово .. перегруз, на площадке сесть можно, но взлететь-никак- заходили со стороны Енисея с берега и вертолёт прилип дном к воде... разгонялись как торпедный катер - с брызгами по воде ... оторвались и домой...
http://www.rusarmy.com/forum/threads/podslushannye-razgovory-vertoljotchikov.4460/
Aleslav (01.10.2017 21:55:34)
В 1987 г. пара вертолетов Ми-24 Алма-Атинского авиаполка из Гульханы, что в зоне ответственности Хорогского пограничного отряда, села на вынужденную посадку на территории Пакистана…По воспоминаниям начальника воздушно-огневой и тактической подготовки авиационного управления ФПС России полковника А. Ефремова, бывшего в то время старшим штурманом Душанбинского авиационного полка, и членом комиссии по расследованию этого летного происшествия: «...вскрылось много недостатков в подготовке экипажей и их действиям в воздухе: во-первых, летчиками-штурманами обоих экипажей были вчерашними выпускниками авиационного училища, прибывшие в часть месяц назад и не имеющие никакого боевого опыта полетов, тем более в горах; во-вторых, у ведущего экипажа не оказалось крупномасштабной карты на район южнее Бандар-Поста, и он вел ориентировку по 20-километровой карте, что совершенно не эффективно в горах; в-третьих, ведущий экипаж доверился «опытному» командиру ведомого экипажа и визуальную ориентировку не вел; в-четвертых, и это самое интересное, экипажи, поняв, что они окончательно заблудились, применили «дедовский» метод восстановления ориентировки, который в шутку в авиации называется «опросом местных жителей». Они произвели посадку на склоне ущелья возле довольно крупного кишлака и узнали от Пакистанского местного жителя, пасущего овец, как называется этот населенный пункт - Ови, причем Ови пакистанский, так как на карте в 40 км от него находится еще Ови афганский; в-пятых, после уточнения места нахождения вертолетов оба экипажа четко поняли, что преодолеть горы высотой около 6000 м, чтобы напрямую выйти на Гульхану, им не по силам..
venture (25.09.2017 10:10:51)
Simba (07.07.2017 19:34:51)
druper911 (25.02.2017 19:31:41)
pupanoid (21.12.2015 23:00:03)
Natiс (10.01.2015 21:43:40)
higvy (25.08.2014 20:26:59)
Упорный (14.08.2014 16:09:53)
DarkElf (03.03.2014 21:31:44)
Alkor (09.10.2013 16:15:07)
IrinaVladim (17.07.2013 01:19:07)
gremling (23.04.2013 20:28:13)
gremling (18.04.2013 20:50:26)
Баранья Нога (03.09.2012 21:06:06)
BECHA (06.04.2011 11:27:00)
Упорный (22.02.2011 20:52:17)
Prihod (29.11.2010 13:36:05)
w00dLAN (28.11.2010 22:27:26)
Фиатра (02.10.2010 14:21:04)
Ragozin.Roman (25.05.2010 22:25:05)
Ragozin.Roman (11.04.2010 00:04:20)
SeregaSan (06.01.2010 23:39:40)
Крапива (02.01.2010 23:53:45)
Spelik (17.06.2009 11:24:07)
Ramdoc (23.03.2009 14:26:31)
G-H (14.03.2009 19:31:55)
Сундук и Панда (12.03.2009 12:18:33)
Lenka Ленка (11.03.2009 13:57:53)
Инструктор (10.03.2009 13:35:56)
Susanina (10.03.2009 11:32:32)
Hope (28.01.2009 13:32:59)
ЖЖ и Chuma (26.01.2009 10:20:51)
Steelrat (02.01.2009 20:57:24)
Rom_Ka (28.12.2008 19:05:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122