Винтокрылая легенда [VI/5083]

Ми-24
Ми-24
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Люберецкий р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Люберцы
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.73Нашли: 33
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Sage
Создан: 27.12.2008
(отредактирован 10.01.2009)
Компаньоны: Timofey, Конунг Имраэль

Описание окружающей местности

"Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ландшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому.

Дело было в середине 80-х. В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с которым тотчас
вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер. Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни.

Десять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный грабеж. Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят". Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была чревата... Но и порожняком улетать не хотелось.

Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту:
- Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины... Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал. Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
- Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"

Лейтенант С. МИРОНОВ, 2004 год.

История вертолёта Ми-24

Вертолеты долгое время оставались экзотическими аппаратами, которые имели весьма ограниченное применение как в гражданской, так и в военной сфере. Первые попытки опровать вертолеты в военной обстановке были предприняты еще во время Второй мирой войны. Роль вертолетов была весьма скромна: доставка корреспонденции и эвакуация раненых.

Настоящее, серьезное боевое применение вертолетов было выполнено США во время корейской войны (1952-1953): транспортными вертолетами была успешно осуществлена массовая высадка десанта на неприступный берег. Это произвело сильное впечатление на руководство США и военных специалистов во всем мире. Так начался "вертолетный бум".

К следующей войне (Вьетнамская война, 1965-1973 г.) США уже имели отдельные аэромобильные силы - "воздушную кавалерию", основу который составили UH-1. Однако опыт боевого применения показал, что для защиты транспортных вертолетов и огневой поддержки десанта требуется специализированный боевой вертолет. Так появился первый боевой вертолет AH-1 "Хьюкобра".

За развитием американских вертолетов и их применением внимательно следили в нашей стране. Успешное применение боевых вертолетов за рубежом вызвало необходимость создания подобных вертолетов и у нас.

Под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля на Московском вертолетном заводе в 1967 году была начата разработка транспортно-боевого вертолета Ми-24 на базе транспортного Ми-8.
В отличии от американскоих боевых вертолетов, предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками, перед Ми-24 дополнительно ставились задачи по высадке тактических десантов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов и борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых. Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", принадлежала М.Л. Милю.

Первый полет Ми-24 (до принятия на вооружение имевший обозначение В-24) состоялся 15 сентября 1969 г. (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Пройдя необходимые испытания, в 1971 году Ми-24 был принят на вооружение, став основой парка боевой вертолетной авиации нашей страны.

С вводом в 1980 году наших войск в Афганистан и началом боевых действий Ми-24 выпало настоящее испытание в реальных боевых условиях. С весны 1980 года силуэты Ми-24 все чаще стали появляться в афганском небе. Атаки "двадцатьчетверок", летавших "ближе, ниже и медленнее других", давали гораздо большую результативность, чем удары со сверхзвуковых самолетов. Эффективность действий Ми-24 привела к тому, что уже к концу 1980 года численность парка вертолетов была увеличена вдвое. В их задачи входило прикрытие транспортных Ми-8, патрулирование дорог и аэродромов, сопровождение колонн, поддержка десанта и подавление укрепленных огневых точек противника, поиск и уничтожение караванов моджахедов - редкие операции обходились без этих "летающих танков". Снискав уважение наших солдат, Ми-24 заслужили "уважение" противника: иногда моджахеды прекращали атаку только заслышав звук приближающихся вертолетов.

Созданному для боевых действий на равнинной Европе Ми-24-у тяжело пришлось в жарком высокогорном Афганистане, но он с честью выполнял боевые задачи до последнего дня войны, став настоящим ее символом.

Описание тайника

Содержимое тайника

Немного посмеялись + немного полюбовались + немного подумали = получили ответ на виртуальный вопрос.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Simba (07.07.2017 19:34:51)
Посетил памятник погибшим вертолётчикам 18 июня 2017 года в ходе неспешной велопрогулки по городу Люберцы. Памятник виден издалека и производит впечатление,а вблизи вертолёт просто огромен. Кажется что вот-вот взлетит и полетит на очередное задание.
Мне было приятно узнать из описания тайника об истории вертолёта Ми-24 и его создателях,участиях в военных операциях в Афганистане...
Вечная память погибшим экипажам вертолётов во время боевых действий.


Зачёт получен по виртуальной составляющей от модераторов.Благодарность за тайник автору тайника игроку Sage.
druper911 (25.02.2017 19:31:41)
Тайник посещен. Спасибо автору. Байка от Романа Белоцерковского (форум http://www.kvatu.ru/inv/index.php?showtopic=903):
Откомандировали как-то нас в составе четырех бортов под Баку для участия в крупномасштабных окружных учениях. Базировались мы на военном аэродроме, где стоял истребительный полк.
Наша задача заключалась в том, чтобы вылететь с аэродрома в «зону ожидания» и оттуда в назначенную минуту выйти на боевой курс двумя парами вертолетов по очереди одна за другой и поразить мишени на полигоне, на котором шла настоящая «война» сухопутных войск.
Конечно, было красиво. Над пыльным полигоном, усыпанным различной сухопутной военной техникой, проносилась пара Ми-24, делала «горку», сначала выпускала несколько серий по две-четыре неуправляемых ракеты из каждого блока, затем производила стрельбу из двуствольной 30-ти миллиметровой пушки длинными очередями и, делая резкий отворот, по команде ведущего уходила на следующий круг, методично отстреливая в стороны «ассошки» (тепловые заряды, уводящие за собой ракеты с тепловой головкой наведения). Сразу следом за этой парой на «боевом» над полигоном проносилась вторая пара вертолетов и делала то же самое. Такая карусель продолжалась всего 10 минут, после которых все мишени были поражены и вертолеты уходили на аэродром.
При возвращении на аэродром командир моего вертолета Валера, специально отстал от ведущего борта и начал «шалить». Почти параллельно курсу нашего полета проходила крупная автомобильная магистраль, по которой двигался большой поток машин. Мы летели на малой высоте, около 25 метров, и Валера, сместив вертолет ровно над трассой, стал делать горки метров до 50-ти и затем пикировать на движущиеся во встречном направлении фуры. Можно только представить ощущения водителей тех фур, на которых сверху на огромной скорости «падал» грозный Ми-24П и с рёвом взмывал вверх метрах в 15-ти от кабины.
Одно из таких пикирований закончилось тем, что прямо перед нами вдруг появилась линия высоковольтных проводов, которая проходила через трассу. Расстояние и наша скорость не позволили нам отвернуть и командир инстинктивно успел только резко взять ручку управления на себя, видимо чтобы перелететь провода сверху. В тот же момент я увидел на лобовом стекле кабины мощную вспышку, вертолет резко задрал нос вверх, почти перпендикулярно земле и, продолжая движение вперед, начал падать вниз хвостом.
Помню из аэродинамики, что есть такое понятие как «подхват», когда лопасти вертолета не обтекают потоком воздуха и не создают необходимую подъемную силу. Думаю, в тот момент с нами произошло именно это.
Не знаю благодаря чему: господу богу, везению, опыту пилота или ещё чему, но мы не разбились. Вертолет, падая, накренился вправо, опустил нос, лопасти начали «загребать» воздух и полет выровнялся. В эти долгие секунды я боковым зрением успел увидеть справа в иллюминаторе огромные красные тюльпаны и края лопастей несущего винта, которые косили высокую траву и кустарник.
Зарулив на стоянку аэродрома, я по настойчивой просьбе командира, не дожидаясь остановки винтов, вынул кассету из «черного ящика» и засветил пленку системы регистрации параметров полета. Такое иногда бывает.
При осмотре вертолета мы обнаружили, что зацепили два провода. Верхний оцарапал кабину летчика-оператора и порвался на лобовом стекле командирской кабины. При этом оставив изящную металлическую завитушку на раме лобового стекла. Нижний провод прошел по днищу вертолета и срезал там все антенны. Но благодаря армейскому братству, о котором стоит рассказать отдельно, нам удалось найти всё необходимое у технарей истребителей и домой мы возвращались в полном порядке.
Конечно, Валера потом извинялся перед нами со штурманом, это дело мы обмыли и надо ли говорить, что происшествие оставили в тайне на долгие годы.
pupanoid (21.12.2015 23:00:03)
Natiс (10.01.2015 21:43:40)
higvy (25.08.2014 20:26:59)
Упорный (14.08.2014 16:09:53)
DarkElf (03.03.2014 21:31:44)
Alkor (09.10.2013 16:15:07)
IrinaVladim (17.07.2013 01:19:07)
gremling (23.04.2013 20:28:13)
gremling (18.04.2013 20:50:26)
Баранья Нога (03.09.2012 21:06:06)
BECHA (06.04.2011 11:27:00)
Упорный (22.02.2011 20:52:17)
Prihod (29.11.2010 13:36:05)
w00dLAN (28.11.2010 22:27:26)
Фиатра (02.10.2010 14:21:04)
Ragozin.Roman (25.05.2010 22:25:05)
Ragozin.Roman (11.04.2010 00:04:20)
SeregaSan (06.01.2010 23:39:40)
Крапива (02.01.2010 23:53:45)
Spelik (17.06.2009 11:24:07)
Ramdoc (23.03.2009 14:26:31)
G-H (14.03.2009 19:31:55)
Сундук и Панда (12.03.2009 12:18:33)
Lenka Ленка (11.03.2009 13:57:53)
Инструктор (10.03.2009 13:35:56)
Susanina (10.03.2009 11:32:32)
Hope (28.01.2009 13:32:59)
ЖЖ и Chuma (26.01.2009 10:20:51)
Steelrat (02.01.2009 20:57:24)
Rom_Ka (28.12.2008 19:05:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119