Винтокрылая легенда [VI/5083]

Ми-24
Ми-24
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Люберецкий р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Люберцы
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.73Нашли: 38
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Sage
Создан: 27.12.2008
(отредактирован 10.01.2009)
Компаньоны: Timofey, Конунг Имраэль

Описание окружающей местности

"Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ландшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому.

Дело было в середине 80-х. В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с которым тотчас
вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер. Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни.

Десять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный грабеж. Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят". Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была чревата... Но и порожняком улетать не хотелось.

Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту:
- Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины... Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал. Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
- Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"

Лейтенант С. МИРОНОВ, 2004 год.

История вертолёта Ми-24

Вертолеты долгое время оставались экзотическими аппаратами, которые имели весьма ограниченное применение как в гражданской, так и в военной сфере. Первые попытки опровать вертолеты в военной обстановке были предприняты еще во время Второй мирой войны. Роль вертолетов была весьма скромна: доставка корреспонденции и эвакуация раненых.

Настоящее, серьезное боевое применение вертолетов было выполнено США во время корейской войны (1952-1953): транспортными вертолетами была успешно осуществлена массовая высадка десанта на неприступный берег. Это произвело сильное впечатление на руководство США и военных специалистов во всем мире. Так начался "вертолетный бум".

К следующей войне (Вьетнамская война, 1965-1973 г.) США уже имели отдельные аэромобильные силы - "воздушную кавалерию", основу который составили UH-1. Однако опыт боевого применения показал, что для защиты транспортных вертолетов и огневой поддержки десанта требуется специализированный боевой вертолет. Так появился первый боевой вертолет AH-1 "Хьюкобра".

За развитием американских вертолетов и их применением внимательно следили в нашей стране. Успешное применение боевых вертолетов за рубежом вызвало необходимость создания подобных вертолетов и у нас.

Под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля на Московском вертолетном заводе в 1967 году была начата разработка транспортно-боевого вертолета Ми-24 на базе транспортного Ми-8.
В отличии от американскоих боевых вертолетов, предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками, перед Ми-24 дополнительно ставились задачи по высадке тактических десантов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов и борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых. Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", принадлежала М.Л. Милю.

Первый полет Ми-24 (до принятия на вооружение имевший обозначение В-24) состоялся 15 сентября 1969 г. (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Пройдя необходимые испытания, в 1971 году Ми-24 был принят на вооружение, став основой парка боевой вертолетной авиации нашей страны.

С вводом в 1980 году наших войск в Афганистан и началом боевых действий Ми-24 выпало настоящее испытание в реальных боевых условиях. С весны 1980 года силуэты Ми-24 все чаще стали появляться в афганском небе. Атаки "двадцатьчетверок", летавших "ближе, ниже и медленнее других", давали гораздо большую результативность, чем удары со сверхзвуковых самолетов. Эффективность действий Ми-24 привела к тому, что уже к концу 1980 года численность парка вертолетов была увеличена вдвое. В их задачи входило прикрытие транспортных Ми-8, патрулирование дорог и аэродромов, сопровождение колонн, поддержка десанта и подавление укрепленных огневых точек противника, поиск и уничтожение караванов моджахедов - редкие операции обходились без этих "летающих танков". Снискав уважение наших солдат, Ми-24 заслужили "уважение" противника: иногда моджахеды прекращали атаку только заслышав звук приближающихся вертолетов.

Созданному для боевых действий на равнинной Европе Ми-24-у тяжело пришлось в жарком высокогорном Афганистане, но он с честью выполнял боевые задачи до последнего дня войны, став настоящим ее символом.

Описание тайника

Содержимое тайника

Немного посмеялись + немного полюбовались + немного подумали = получили ответ на виртуальный вопрос.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Зажигалочка (06.04.2018 01:44:58)
Зачёт получен, а стало, быть, тайник взят.
Автору спасибо!
Зажигалочка (25.03.2018 06:02:24)
Оказалась 24.03.18 в Люберцах по делам, совсем с Геокешингом не связанным, но закончив с делами, отправилась на винтокрылая легенда посмотреть. Вертолёт впечатлил. Маленький, но такой мощный! Постамент осмотрела, надпись на нем нашла. Публикую байку, найденную в интернете, и жду ответа. А пока ставлю себе карандаш.

Произошло это событие очень давно, в ту пору автор этих строк был молод и юн, но с годами проходит и это! Летал я тогда в 172 отдельном вертолетном полку, что находился в городе Пархим, в Германской Демократической республике, на прекрасном вертолете Ми-24 - бортовым техником.
Наступали ноябрьские праздники и мы, молодые офицеры планировали провести их с семьями, за большим и дружным столом, попить водочки, попеть песни, потанцевать с девчатами, в общем - отметить праздник и отдохнуть от души.
Служба в ту пору была очень тяжела, а за бугром, в Германии подавно, много летали, практически каждый божий день, по 6-7 часов в кабине, к выходным дням не смотря на молодость, состояние выжатого лимона. В общем - требовался отдых!
Сидим и отдыхаем, время пол-одиннадцатого вечера, все навеселе, готовимся пить кофе и есть торт, и вдруг завыла сирена – Тревога!
Быстро подлетаем со своих мест, целуем своих красавиц – жен, а в то время -1978 год, они были все сказочной красоты, поверьте мне на слово, Шиффер просто отдыхает!
Ну и, конечно, переодевшись, несемся на плантацию, извините, на стоянку вертолетов. Молча расчехляем боевые машины и начинаем их снаряжать управляемыми и неуправляемыми ракетами, задача полка – через час ноль-пять минут все машины должны быть в воздухе.
Далее полк работает по тем целям, которые нанесены на секретной карте, которая хранится за семью печатями у командира полка, и даже он, наверное, не знает, по кому мы будем работать этой ночью.
Пробегающие мимо летчики кричат, что нас подняли из-за того, что бундесвер подтянул свои войска непосредственно к границе, и всех поднял маршал Соколов прибывший на КП в Вюнсдорф, а вдруг гады решат перейти границу у реки Одер!
За всей суетой и хлопотами при подготовке вертолетов к боевому вылету, ни кто не заметил, как с соседней стоянки порулили два Ми-восьмых, у них блоки НАР были по 16 снарядов , а у нас по 32 в каждом блоке, да еще по четыре управляемые ракеты, плюс пулемет, и из-за этого готовили они матчасть немного быстрей чем мы. Обычное дело, но только не в этот раз…
Стоянка вертолетов Ми -8 находилась в самом дальнем углу аэродрома, и по тревоге к домику третьей эскадрильи всегда подавали автобус для быстрого подвоза летчиков на стоянку. Так было и этот раз, с одним «но», народ был не совсем свеж, все – таки праздник, и возник спор еще в дверях, куда лезем, кто старше по званию, кто кому не уступает место?
В общем сцепились два изрядно подвыпивших пилота - заместитель командира эскадрильи майор Гущин и командир звена капитан Султанов. В автобусе , под общий смех два почтенных джентльмена крыли друг друга таким матом, что письмо запорожских казаков- турецкому султану выглядело детской шалостью! « Я тебя твою мать вызываю на воздушный бой» - орал командир звена. « А я тебя на дуэль - учти одно, на взлете бить не буду, а после сшибу передней аммортстойкой - как соплю»- принял вызов замкомэска. Народ катался от смеха, и не все поняли, что пилоты спьяну вызвали друг, друга на смертный бой!
Когда вертолеты были снаряжены ракетами и летчики-штурманы убежали за получением задачи и картами- дуэлянты начали запускать свои вертолеты. После того как боевая машина вышла на малый газ, после запуска, борттехник делает так называемый «круг почета», осматривая закрытие капотов, заправочных горловин, блоков с ракетами, естественно выйдя из вертолета. Замкомэска, лихо убрав входной трап и закрыв входную дверь, вышел на повышенные обороты несущего винта и порулил на взлетную полосу, искать своего обидчика в небе! Выполнил контрольное висение и взмыл в ночное небо в гордом одиночестве - соколам вороны в экипаже не нужны!
Командир звена - парень был лихой и отчаянный, впоследствии сложил свою буйную головушку в Афгане, но когда убежал штурман, прихватил с собой борттехника за компанию, который ни о чем, не подозревая, сидел на своем рабочем месте и одев гарнитуры на шею, подключал аппаратуру летчика – штурмана. Но при подруливании к ВПП он понял, что-то неладное и стал прослушивать эфир, а там - « ну где ты трус, дятел и т.д. и т.п. ». До борттехника дошло, что его везут убивать, а он был молодой и цветущий мужчина тридцати лет от роду, нет ребята, не выйдет! Выключив один двигатель, он заявил дуэлянту:- « рули на стоянку иначе второй отрублю, а потом тебя стояночной колодкой выключу». Увидев в его действиях полную решимость, Султанов с тихой грустью порулил на стоянку на одном движке.
Гущин как горный орел носился над ночным Пархимом, взрывая ночной эфир такими эпитетами, которые не мог придумать даже Соловей – разбойник с похмелья, он требовал немедленной разборки с соперником.
Командир полка полковник Кононов, выстеливший свой тернистый путь в сторону Москвы, коврами и паласами «мейд ин Монголия» в это время находившийся на КДП взмолился:- « Гущин – сука я тебе все прощу, только ради Бога садись, иначе моей Москве крышка!».
Замкомэска не стал противиться, все – таки надо спасать командира, зачем он в такое г. вляпался! Крутанулся по малой коробочке и сел прямо на стоянку. Вот и все!!!
А кто-то говорил, что дуэли давным-давно запрещены!?

И ещё одна, коротенькая забавная история:

Вылетает экипаж транспортного самолета АН-26. Занимают свой эшелон.Облачность низкая. Эшелон точно под облаками. Летят. Вдруг навстречу летит ТРАКТОР! Ребята просто в ауте. В эфир: "Трактор, вас вижу, расходимся левыми бортами". С земли указание: "сменить эшелон". Поднимаются выше (над облаками). И что видят - Это МИ-10 на подвеске трактор тащит.
Decreed (28.10.2017 21:30:03)
Aleslav (01.10.2017 21:55:34)
venture (25.09.2017 10:10:51)
Simba (07.07.2017 19:34:51)
druper911 (25.02.2017 19:31:41)
pupanoid (21.12.2015 23:00:03)
Natiс (10.01.2015 21:43:40)
higvy (25.08.2014 20:26:59)
Упорный (14.08.2014 16:09:53)
DarkElf (03.03.2014 21:31:44)
Alkor (09.10.2013 16:15:07)
IrinaVladim (17.07.2013 01:19:07)
gremling (23.04.2013 20:28:13)
gremling (18.04.2013 20:50:26)
Баранья Нога (03.09.2012 21:06:06)
BECHA (06.04.2011 11:27:00)
Упорный (22.02.2011 20:52:17)
Prihod (29.11.2010 13:36:05)
w00dLAN (28.11.2010 22:27:26)
Фиатра (02.10.2010 14:21:04)
Ragozin.Roman (25.05.2010 22:25:05)
Ragozin.Roman (11.04.2010 00:04:20)
SeregaSan (06.01.2010 23:39:40)
Крапива (02.01.2010 23:53:45)
Spelik (17.06.2009 11:24:07)
Ramdoc (23.03.2009 14:26:31)
G-H (14.03.2009 19:31:55)
Сундук и Панда (12.03.2009 12:18:33)
Lenka Ленка (11.03.2009 13:57:53)
Инструктор (10.03.2009 13:35:56)
Susanina (10.03.2009 11:32:32)
Hope (28.01.2009 13:32:59)
ЖЖ и Chuma (26.01.2009 10:20:51)
Steelrat (02.01.2009 20:57:24)
Rom_Ka (28.12.2008 19:05:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122 Карта 123 Карта 124 Карта 125 Карта 126