Винтокрылая легенда [VI/5083]

Ми-24
Ми-24
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Люберецкий р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Люберцы
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.73Нашли: 31
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Sage
Создан: 27.12.2008
(отредактирован 10.01.2009)
Компаньоны: Timofey, Конунг Имраэль

Описание окружающей местности

"Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ландшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому.

Дело было в середине 80-х. В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с которым тотчас
вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер. Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни.

Десять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный грабеж. Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят". Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была чревата... Но и порожняком улетать не хотелось.

Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту:
- Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины... Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал. Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
- Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"

Лейтенант С. МИРОНОВ, 2004 год.

История вертолёта Ми-24

Вертолеты долгое время оставались экзотическими аппаратами, которые имели весьма ограниченное применение как в гражданской, так и в военной сфере. Первые попытки опровать вертолеты в военной обстановке были предприняты еще во время Второй мирой войны. Роль вертолетов была весьма скромна: доставка корреспонденции и эвакуация раненых.

Настоящее, серьезное боевое применение вертолетов было выполнено США во время корейской войны (1952-1953): транспортными вертолетами была успешно осуществлена массовая высадка десанта на неприступный берег. Это произвело сильное впечатление на руководство США и военных специалистов во всем мире. Так начался "вертолетный бум".

К следующей войне (Вьетнамская война, 1965-1973 г.) США уже имели отдельные аэромобильные силы - "воздушную кавалерию", основу который составили UH-1. Однако опыт боевого применения показал, что для защиты транспортных вертолетов и огневой поддержки десанта требуется специализированный боевой вертолет. Так появился первый боевой вертолет AH-1 "Хьюкобра".

За развитием американских вертолетов и их применением внимательно следили в нашей стране. Успешное применение боевых вертолетов за рубежом вызвало необходимость создания подобных вертолетов и у нас.

Под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля на Московском вертолетном заводе в 1967 году была начата разработка транспортно-боевого вертолета Ми-24 на базе транспортного Ми-8.
В отличии от американскоих боевых вертолетов, предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками, перед Ми-24 дополнительно ставились задачи по высадке тактических десантов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов и борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых. Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", принадлежала М.Л. Милю.

Первый полет Ми-24 (до принятия на вооружение имевший обозначение В-24) состоялся 15 сентября 1969 г. (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Пройдя необходимые испытания, в 1971 году Ми-24 был принят на вооружение, став основой парка боевой вертолетной авиации нашей страны.

С вводом в 1980 году наших войск в Афганистан и началом боевых действий Ми-24 выпало настоящее испытание в реальных боевых условиях. С весны 1980 года силуэты Ми-24 все чаще стали появляться в афганском небе. Атаки "двадцатьчетверок", летавших "ближе, ниже и медленнее других", давали гораздо большую результативность, чем удары со сверхзвуковых самолетов. Эффективность действий Ми-24 привела к тому, что уже к концу 1980 года численность парка вертолетов была увеличена вдвое. В их задачи входило прикрытие транспортных Ми-8, патрулирование дорог и аэродромов, сопровождение колонн, поддержка десанта и подавление укрепленных огневых точек противника, поиск и уничтожение караванов моджахедов - редкие операции обходились без этих "летающих танков". Снискав уважение наших солдат, Ми-24 заслужили "уважение" противника: иногда моджахеды прекращали атаку только заслышав звук приближающихся вертолетов.

Созданному для боевых действий на равнинной Европе Ми-24-у тяжело пришлось в жарком высокогорном Афганистане, но он с честью выполнял боевые задачи до последнего дня войны, став настоящим ее символом.

Описание тайника

Содержимое тайника

Немного посмеялись + немного полюбовались + немного подумали = получили ответ на виртуальный вопрос.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

pupanoid (21.12.2015 23:00:03)
Очень неожиданный памятник посреди жилого массива. Как и многие, ожидали, что он заметно больше по габаритам, а оказалось, что очень миниатюрный для своих характеристик.

А вот и байка:
Рассказ Сергея Левкина. Афганистан.

Был этот случай в 1982г. году в Афганистане в г. Файзобаде в 860 омсп, которым командовал всем известный, тогда ещё подполковник Лев Рохлин. На вечернем совещании начальник разведки полка доложил, что в одном из кишлаков не очень далеко от ППД полка остановилась банда боевиков до 100 человек, зашедшая с Пакистанана территорию ДРА.
Соответственно была попытка их вытеснить из кишлака силами местного афганского полка "зелёных" и царандоя (милиции), но успеха их операция не имела.
Была информация, что местные жители перед приходом банды кишлак оставили. Соответственно первое решение было разметать весь кишлак с боевиками...артиллерией и разбомбить вертолётной эскадрильей....Возможно это было единственное правильное решение, если-бы на совещании не сказал своё мудрое слово нач. хим. полка... Он вестко бросил вводную: "Товарищ командир! У нас на складе
накопилось большое колличество "хлорпикрина" и если мы с большой высоты
сбросим на них пустые дырявые бочки, как немцы в годы 2-ой мировой...и
закидаем их 3-х литровыми банками с хлорпикрином, мы их теплыми
возьмём...или они все к нам прибегут сдаваться сами!!!"
...Идея всем понравилась.
На вопрос Рохлина, а как мы будем хлорпикрин в банки заливать?
Начхим ответил, что это не проблема...рота рхбз разольёт в банки из
под кващенной капусты и закроет полиэтилен. крышками и уложит "готовые
химические боеприпасы" в деревянную тару из под кващ. капусты по четыре
банки...и в принципе можно будет так в таре и сбрасывать... План в целом всем понравился...а далее были только детали уточнений и согласований...
Лётчики сказали, что МИ -8МТ в зависимости от погоды и степени загрузки может вылезти на потолок до 4,5 км...для метания банок...прикрывать его будут две барражирующих пары МИ-24..пехота сядет по гребням высот и создаст вокруг кишлака огневой мешок...батарея 122 мм гаубиц подготовила все данные для огня...короче говоря все были готовы...но начало операции зависело от действий начхима...
Химики с задачей справились и начальник службы РХБЗ доложил о том что всё готово..
За два часа до рассвета всё завертелось по установленному плану...и к 6-ти утра все выдвинулись на свои места...в 7.00 нач. службы РХБЗ и прапорщик и боец роты РХБЗ были в вертолёте со всем своим подготовленным добром..на высоте 4,5 км над указанным кишлаком... Далее...борт. техник вертолёта открыл дверь и указав на вниз на кишлак передал команду командира вертолёта, что борт находится над целью...и начхим приступил со своей группой к работе...
Нам снизу видно было как полетели кувыркаясь и завывая пустые бочки....потом начали падать ящики с банками...всё шло по плану...и духи даже не стреляя начали разбегаться из кишлака, но вдруг...в воздухе что-то произошло и вертолет начало резко кидать из стороны в сторону...а потом он резко..снижаясь по крутой касательной... упал как многим показалось...за одну из ближайщих вершин где сидела наша пехота...многие тогда кто это видел подумали, что вертолёт сбили, так как не видели как он приземлился ...
В остальном ...всё было удачно и пленные духи и трофеи и полк не имел 200-х...
А что произошло с вертолётом...мы узнали уже в полку... А в вертолёте призошло следующее... Когда метали ящики с банками...на одном из ящиков провалилось дно и две банки упали и разбились в салоне вертолёта...
Наши тренированные химики конечно тут-же одели противогазы...а у летунов их не было...поэтому им и пришлось "падать" на вынужденную посадку, высунув головы в боковые форточки и сломать при вынужденной посадке стойку шасси и одну из лопастей, а что дальше произошло в вертолёте после их вынужденной посадки....то это можно было судить по двум огромным фиолетовым бланшуам вокруг обейх глаз у начхима и его прапора ....вечером они выглядили на ужине как два испуганных лемура!!!
Но зато на другой день наши два химика в больших зеркальных солнцезащитных очках ходили в
героях дня...т.к. обоих командир публично на построении представил , за удачно
реализованную идею, к ордену " Красной звезды".....
Natiс (10.01.2015 21:43:40)
8 января нового 2015 года после ПВД-прогулки по маршруту Салтыковская - Салтыковский лесопарк - оз. Святое – Ухтомская я села на попутный автобус и поехала в Люберцы, чтобы посмотреть на памятник Ми-24 и, если получится, то взять еще два тамошних тайника.
Памятник очень впечатлил. Советую побывать. Попробовала узнать ответ на виртвопрос, который, по-моему, еще никому не дался. Спрашивала у пожилых мужчин – местных жителей, всё надеялась, что посчастливиться случайно познакомиться со знающим ветераном. Не повезло. Один из остановленных на мой вопрос вообще долго и с недоумением молча осматривал меня с головы до ног, а потом недовольно пробурчал: «Откуда, откуда… Оттуда… С завода», и деловито пошел дальше по своим делам, видимо, вполне уверенный в том, что я – полная дура. Потерпев фиаско, отвечаю по запасному варианту.

Этот рассказ-байку о вертолетчиках в Чечне, автор которой Игорь Фролов, я нашла на Форуме вертолетчиков в разделе «Рассказы вертолетчиков» и называется он «БОЛЬШАЯ ВИЛКА БОРТТЕХНИКА». Источник: http://vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=126
Во время командировки на борту № 22 появилась так называемая «вилка» – обороты левого и правого двигателей различались на 4% (при максимально допускаемых инструкцией по эксплуатации 2%). Командир спросил у борттехника:
- Что будем делать? Имеем полное право вернуться на базу. И командировке конец.
- Зачем? Летать можно. Бывало, я и при шести процентах летал - соврал борттехник.
Правак, лейтенант С., злобно хмыкнул:
- Да ты и без двигателей летать можешь, а мы жить хотим. Понабрали студентов в армию, а они кадры губят.
Началась привычная перебранка двух лейтенантов – двухгодичника и кадрового.
- Если я – студент, то ты – курсант.
- Да, я горжусь, что был курсантом. Пока ты в институте штаны просиживал, я пять лет портянки нюхал!
- Пока ты портянки нюхал, я учился. И теперь я – дипломированный инженер!
- А я летчик, бл***!
- Какой ты, на ***, летчик?! Пока ты – правак, единственная деревянная деталь на вертолете.
- Командир, он летчиков ни в *** не ставит! Вставь ему дыню!
- Ну, все! - Сказал командир. - Заткнулись оба. Я решил – командировка продолжается. Хрен с ней, с «вилкой». Тем более что сегодня вечером мы приглашены в гости. На голубцы к одной милой официантке из лётной столовой. Ваш командир обо всем договорился.
Вечером экипаж отправился в гости. Обычный барак с общим коридором, в который выходят дверцы печек из маленьких квартир. Голубцов не было. Ели и пили то, что принесли с собой жаждущие общения офицеры. Официантка позвала подругу, медсестру из аэродромного медпункта.
Дело близилось к ночи. Командир все чаще уединялся с официанткой в соседней комнате. Медсестра выразила надежду, что мальчики ее проводят. Уже хорошо поддавшие мальчики выпили на посошок, и, пока медсестра одевалась, вышли в коридор. Курили у печки.
- Какая же я гадюка! - сказал правак, сидя на корточках и мутно глядя в огонь. - Гадина я! Дома меня ждет молодая жена, моя Оксана, а я, пес шелудивый, собираюсь изменить ей в этом грязном вертепе.
- Да, нехорошо, - покачиваясь, и стряхивая пепел на плечо праваку, сказал борттехник. - Наверное, тебе прямо сейчас нужно свалить в гостиницу. А я тебя прикрою, скажу, что тебе стало не по себе. И, самое интересное, это будет правдой. Ведь тебе не по себе – и физически и морально.
- Нет, я не могу, - сказал лейтенант С., икая. - Я не могу обидеть эту милую, одинокую женщину, она так надеется на мою помощь.
«Вот сволочь неверная», - подумал борттехник, и от предстоящей борьбы за обладание ему сразу захотелось спать. Он даже зевнул.
Вышла медсестра в дубленке, улыбнулась:
- Ваш командир вернется к исполнению воинского долга чуть позже. Вперед, товарищи офицеры!
Миновав темный коридор, они вышли в морозную лунную ночь. Женщина остановилась и сказала, обращаясь к лейтенанту С.
- Милый Шура! Вам, как молодожену, направо – ваша гостиница там. А меня проводит холостой лейтенант Ф. Только проводит, и сразу вернется в гостиницу. До встречи, Шура! И она поцеловала оторопевшего лейтенанта С. в щеку.
- Ах, вот как? Ну, л-ладно, - злобно сказал лейтенант С., развернулся и ринулся по сугробам к темнеющим сараям. Увяз, остановился, повернул назад. Выбравшись, он долго отряхивал брюки от снега, потом выпрямился и сказал:
- Я ухожу! Но учтите, он – ненадежный человек! Если хотите знать, У НЕГО ВИЛКА, – тут лейтенант С. показал руками достаточно крупную рыбину, – ЦЕЛЫХ ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ!
И, крутнувшись через левое плечо, он побежал по тропинке вдоль желтых окон барака.
- Я ничего не поняла, но этот размер меня заинтриговал, - засмеялась женщина и взяла лейтенанта Ф. под руку.

Еще, спасибо автору, так заинтересовалась тематикой, что много чего прочитала и посмотрела в Инете про Ми-24.

Очень советую посмотреть фильм о первом отечественном многоцелевом ударном вертолете Ми-24 в двух частях из серии «Крылья России» (был показан на телеканале «Звезда»), который называется «Ми-24. Винтокрылый боец. История продолжается». Часть 1: http://www.youtube.com/watch?v=R1CLgil0vZo
Часть 2: http://www.youtube.com/watch?v=FulDCTF5gpg

Очень интересный и познавательный фильм об истории создания «Крокодила» или по НАТОвской классификации «Hind» (Лань), о его боевом применении в Афганистане и других горячих точках, об уникальном сверхдальнем перелете женского экипажа из Москвы в Майами (через Чукотку, Аляску и Канаду) протяженностью в 25 тысяч км, о мировых рекордах, установленных на Ми-24, о создании вертолетной пилотажной группы «Беркуты», о новых модификациях Ми-24 и еще о многом-многом другом, связанном с этим легендарным вертолетом. Я просмотрела две части этого фильма на одном дыхании.

А с историей создания и применения Ми-24, рассказанной вкратце, вы можете познакомиться, просмотрев видеофильм Александра Рыбакова «10 интересных фактов о вертолете МИ-24»: http://www.youtube.com/watch?v=g7srbP6atA8

Студия ВоенТВ Беларуси сняла интересный сюжет о боевом применении Ми-24, который так и называется «Боевое применение вертолетов Ми-24» http://www.youtube.com/watch?v=zTdrUQREpSI

А вот здесь вы можете прослушать песни соответствующей тематики:
Песня «Рассказ вертолетчика», которая сопровождается документальными кадрами http://www.youtube.com/watch?v=RzWg-h1mmvg
Голубые береты – вертолетчикам http://www.youtube.com/watch?v=vJNNsCNwb2Q
Советую посмотреть и видеоролик памяти экипажа Ми-24, Героях России – вертолетчиках Завитухине А.А. и Кириллина А.Ю, погибших в Чечне. Рассказ о героях идет на фоне песни «Небо» в исполнении А. Маршала. http://www.youtube.com/watch?v=iFeR8nTWmW4

Значок выбираю "Открытый сундучок". Ну, если автор не одобрит, то значок легко можно поменять.

Большое спасибо автору за интересный памятник и за то, что я благодаря ему узнала ТАК МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО!!!


higvy (25.08.2014 20:26:59)
Упорный (14.08.2014 16:09:53)
DarkElf (03.03.2014 21:31:44)
Alkor (09.10.2013 16:15:07)
IrinaVladim (17.07.2013 01:19:07)
gremling (23.04.2013 20:28:13)
gremling (18.04.2013 20:50:26)
Баранья Нога (03.09.2012 21:06:06)
BECHA (06.04.2011 11:27:00)
Упорный (22.02.2011 20:52:17)
Prihod (29.11.2010 13:36:05)
w00dLAN (28.11.2010 22:27:26)
Фиатра (02.10.2010 14:21:04)
Ragozin.Roman (25.05.2010 22:25:05)
Ragozin.Roman (11.04.2010 00:04:20)
SeregaSan (06.01.2010 23:39:40)
Крапива (02.01.2010 23:53:45)
Spelik (17.06.2009 11:24:07)
Ramdoc (23.03.2009 14:26:31)
G-H (14.03.2009 19:31:55)
Сундук и Панда (12.03.2009 12:18:33)
Lenka Ленка (11.03.2009 13:57:53)
Инструктор (10.03.2009 13:35:56)
Susanina (10.03.2009 11:32:32)
Hope (28.01.2009 13:32:59)
ЖЖ и Chuma (26.01.2009 10:20:51)
Steelrat (02.01.2009 20:57:24)
Rom_Ka (28.12.2008 19:05:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115