Винтокрылая легенда [LV/5083]

Ми-24
Ми-24
Тайник
Тип: Логический виртуальный
Класс: Не определен
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Люберецкий р-н
Ближайший нас.пункт
Люберцы
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
3.79Нашли: 58
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Sage
Создан: 27.12.2008
Опубликован: 27.12.2008
(отредактирован: 11.05.2021)
Компаньоны: Timofey, Конунг Имраэль

Описание окружающей местности

"Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ландшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому.

Дело было в середине 80-х. В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с которым тотчас
вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер. Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни.

Десять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный грабеж. Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят". Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была чревата... Но и порожняком улетать не хотелось.

Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту:
- Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины... Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал. Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
- Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"

Лейтенант С. МИРОНОВ, 2004 год.

История вертолёта Ми-24

Вертолеты долгое время оставались экзотическими аппаратами, которые имели весьма ограниченное применение как в гражданской, так и в военной сфере. Первые попытки опровать вертолеты в военной обстановке были предприняты еще во время Второй мирой войны. Роль вертолетов была весьма скромна: доставка корреспонденции и эвакуация раненых.

Настоящее, серьезное боевое применение вертолетов было выполнено США во время корейской войны (1952-1953): транспортными вертолетами была успешно осуществлена массовая высадка десанта на неприступный берег. Это произвело сильное впечатление на руководство США и военных специалистов во всем мире. Так начался "вертолетный бум".

К следующей войне (Вьетнамская война, 1965-1973 г.) США уже имели отдельные аэромобильные силы - "воздушную кавалерию", основу который составили UH-1. Однако опыт боевого применения показал, что для защиты транспортных вертолетов и огневой поддержки десанта требуется специализированный боевой вертолет. Так появился первый боевой вертолет AH-1 "Хьюкобра".

За развитием американских вертолетов и их применением внимательно следили в нашей стране. Успешное применение боевых вертолетов за рубежом вызвало необходимость создания подобных вертолетов и у нас.

Под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля на Московском вертолетном заводе в 1967 году была начата разработка транспортно-боевого вертолета Ми-24 на базе транспортного Ми-8.
В отличие от американскоих боевых вертолетов, предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками, перед Ми-24 дополнительно ставились задачи по высадке тактических десантов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов и борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых. Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", принадлежала М.Л. Милю.

Первый полет Ми-24 (до принятия на вооружение имевший обозначение В-24) состоялся 15 сентября 1969 г. (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Пройдя необходимые испытания, в 1971 году Ми-24 был принят на вооружение, став основой парка боевой вертолетной авиации нашей страны.

С вводом в 1980 году наших войск в Афганистан и началом боевых действий Ми-24 выпало настоящее испытание в реальных боевых условиях. С весны 1980 года силуэты Ми-24 все чаще стали появляться в афганском небе. Атаки "двадцатьчетверок", летавших "ближе, ниже и медленнее других", давали гораздо большую результативность, чем удары со сверхзвуковых самолетов. Эффективность действий Ми-24 привела к тому, что уже к концу 1980 года численность парка вертолетов была увеличена вдвое. В их задачи входило прикрытие транспортных Ми-8, патрулирование дорог и аэродромов, сопровождение колонн, поддержка десанта и подавление укрепленных огневых точек противника, поиск и уничтожение караванов моджахедов - редкие операции обходились без этих "летающих танков". Снискав уважение наших солдат, Ми-24 заслужили "уважение" противника: иногда моджахеды прекращали атаку только заслышав звук приближающихся вертолетов.

Созданному для боевых действий на равнинной Европе Ми-24-у тяжело пришлось в жарком высокогорном Афганистане, но он с честью выполнял боевые задачи до последнего дня войны, став настоящим ее символом.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Lyuka (19.07.2023 00:17:22)
Байки про вертолет у меня нет...
1. Есть рекорд:
В 1992 году на вертолёте Ми-24 женским экипажем в составе командира Галины Расторгуевой, штурмана Людмилы Полянской и второго лётчика Галины Кошкиной был совершён сверхдальний перелёт по маршруту Москва — Майами протяжённостью около 20 000 километров. Перелёт был приурочен к 500-летию открытия Америки и 50-летию начала Ленд-лиза. Подготовка к перелёту длилась почти два года. В настоящее время машина, на которой был совершён перелёт является экспонатом Вертолётного музея 344 Центра боевого применения в городе Торжок.
2. Есть факты:
Мой муж - пограничник служил в 1993-1994гг. в Таджикистане, как раз во время их гражданской войны... Он рассказывал как на этих вертолетах из-за военных действий эвакуировали местных жителей из приграничных кишлаков вглубь страны...Есть фильм А.Сладкова "Огненная застава. Оставшиеся в живых" о событиях тех лет...
3. А еще есть песня:
ВИНТОКРЫЛЫЙ МОТИВ.
Валерий Монастырев
Вертолетчикам отдельного авиаполка Пограничной группы ФПС России в Республике Таджикистан посвящается.

Лопасти в вихре закрутят мотив,
В танце борта от земли.
В небе потом ощущаешь прилив
Адреналина в крови.
Понесется под нами земля :
Горы, поля, кишлаки…
Яма на яме, но держит пилот
Курс винтокрылого "Ми".

Припев :
В каждой вертушке свои мужики,
Это воздушный дозор.
Ну а для всех нас судьбы маяки
Здесь, у границ среди гор.

Лопасти в вихре закрутят мотив,
Вместе со свистом винта.
Птица - машина, объятья раскрыв,
В небе парит неспроста.
В воздухе все, как один экипаж.
Глянь, за рекой "талибан"…
А на заставе не вышел в "тираж"
Злой молодой капитан.

Припев.
Лопасти шумные, диск раскрутив,
К небу доставят землян,
Песенки этой подхватит мотив
Песенный Таджикистан.
Снежные тропы почти навесу,
Тянутся под облака.
Там вертолетчики службу несут -
Авиапроганвойска.
Крохаль (06.08.2022 19:46:39)
Наконец получил зачёт)
Тичер (27.05.2022 12:45:25)
НЕСЕЗОН (08.05.2021 01:00:15)
DidJ (08.05.2021 00:08:55)
jamget (24.04.2021 22:55:38)
xandr (31.03.2021 14:00:54)
GAB (30.03.2021 10:08:26)
Mixail (28.03.2021 22:35:28)
firework1973 (18.01.2021 18:44:54)
1kon (17.01.2021 17:59:09)
firework1973 (17.01.2021 10:58:49)
DisaV (09.01.2021 13:48:21)
Rogneda (22.12.2020 11:54:01)
Santa (09.12.2019 11:14:51)
Solo (28.11.2019 13:30:17)
Vlad374 (06.05.2019 11:00:45)
DenSol (06.02.2019 22:53:10)
mmm1863 (03.02.2019 23:14:21)
mmm1863 (31.01.2019 21:44:37)
set-square (28.01.2019 12:08:58)
Зажигалочка (06.04.2018 01:44:58)
Зажигалочка (25.03.2018 06:02:24)
Decreed (28.10.2017 21:30:03)
Aleslav (01.10.2017 21:55:34)
venture (25.09.2017 10:10:51)
Simba (07.07.2017 19:34:51)
druper911 (25.02.2017 19:31:41)
pupanoid (21.12.2015 23:00:03)
Natic (10.01.2015 21:43:40)
higvy (25.08.2014 20:26:59)
Упорный (14.08.2014 16:09:53)
DarkElf (03.03.2014 21:31:44)
Alkor (09.10.2013 16:15:07)
IrinaVladim (17.07.2013 01:19:07)
gremling (23.04.2013 20:28:13)
gremling (18.04.2013 20:50:26)
Баранья Нога (03.09.2012 21:06:06)
BECHA (06.04.2011 11:27:00)
Упорный (22.02.2011 20:52:17)
Prihod (29.11.2010 13:36:05)
w00dLAN (28.11.2010 22:27:26)
Фиатра (02.10.2010 14:21:04)
Ragozin.Roman (25.05.2010 22:25:05)
Ragozin.Roman (11.04.2010 00:04:20)
SeregaSan (06.01.2010 23:39:40)
Крапива (02.01.2010 23:53:45)
Spelik (17.06.2009 11:24:07)
Ramdoc (23.03.2009 14:26:31)
G-H (14.03.2009 19:31:55)
Сундук и Панда (12.03.2009 12:18:33)
Lenka Ленка (11.03.2009 13:57:53)
Инструктор (10.03.2009 13:35:56)
Susanina (10.03.2009 11:32:32)
Hope (28.01.2009 13:32:59)
ЖЖ и Chuma (26.01.2009 10:20:51)
Steelrat🐭 (02.01.2009 20:57:24)
Rom_Ka (28.12.2008 19:05:51)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.