Многие из вас в детстве, а возможно и в более сознательном возрасте, катались на кажущимися игрушечными поездах детских железных дорог. И многим запомнился глазастый маленький тепловозик, неспешно тянущий такие же небольшие вагончики. Мало где еще в наше время можно увидеть работающий узкоколейный тепловоз ТУ2. А ведь какие-то 25-30 лет назад этот труженик активно использовался для перевозок населения и грузов в отдаленные поселки. Сейчас таких линий остались единицы, и одна из них Боржавская узкоколейная железная дорога, недавно отметившая 100-летие.
Линия была открыта в 1908 году, при Австро-Венгерской империи, потом перешла к Чехии и долгое время была грузопассажирской. Паровозы ходили до местечка Кушница и в народе дорогу называли Кушницкая Анця. После войны основными грузами был лес и уголь, рос пассажиропоток. Но, начиная с 1970 годов объемы перевозок стали снижаться и в середине 80-х годов пассажирское движение было отменено. Началась частичная разборка линии. Местные жители активно боролись за восстановление перевозок и в начале 1990-х годов было восстановлено пассажирское движение на участке Иршава-Хмельник. Затем поезд стал ходить по нынешнему маршруту: Виноградово-Хмельник-Иршава.
В настоящее время (2009 г.) в расписании значится 5 рейсов: в 8.00 Виноградово-Иршава, и четыре до Хмельника (в 4 ч. утра, 13.10, 16 ч. и 19 ч.). Последний рейс до Хмельника по пятницам, субботам и воскресеньям отправляется в 20.25. Грузового движения на линии нет. На отдельные даты (например, в первое воскресенье августа) проводятся туристические рейсы, в том числе и по ныне непассажирской линии Берегово – Хмельник (обычно линия используется только для захода тепловоза в каждую вторую ночь для экипировки в Берегово, где находится депо).
В составе поезда 3 пассажирских и один грузовой вагон (из которого очень удобно делать фотоснимки, главное следить за тем, чтобы близкорастущие ветки не попали в глаза), причём между всеми вагонами есть сквозной проход. Зимой они полупустые, а летом помимо местных жителей в них едет множество туристов. В Виноградове старинный вокзал, одновременно на широкую и узкую колею. Линия идет по живописной холмистой местности, за окном тянутся поля и виноградники. Поезд неспешно движется от одной небольшой станции к другой, подбирая по пути сельчан со всяческим скарбом. На станции Хмельник можно полюбоваться семафорами и стрелками, выпущенными ещё в позапрошлом веке, а особенно внимательные любители железных дорог могут заметить обмен жезлами между дежурной и машинистом. Маршрут до Иршавы занимает 1,5 часа. В Иршаве небольшой вокзал с кассой, продающий билеты и на дальние поезда. Из Иршавы можно уехать в Мукачево, Ужгород и другие города автобусами и маршрутками, автостанция находится рядом с вокзалом.
При подготовке описания был использованы материалы с сайта http://sbchf.narod.ru/
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: