Мосты через реку Квай [VI/5193]

Мост
Мост
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Природный
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Таиланд
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Канчанабури
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 5
Местность: 5
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 8
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Вид на кабак
Вид на кабак
Без подписи
Без подписи
Площадка
Площадка
Автор: Jery
Создан: 25.01.2009
(отредактирован 08.01.2013)

Описание окружающей местности

Река Квай, а более точнее произношение на тайском языке – Куаэ, (Квай, по-тайски, означает «воловий х..», поэтому произнесение «фарангами»-туристами такого ее названия, вызывает, мягко говоря, недоумение местных жителей ), стала широко известна мировой общественности благодаря экранизации Голливудом романа одного из известнейших фантастов двадцатого века Пьера Буля ( вспомним, хотя бы его очаровательную «Планету обезьян»). Роман основан на действительных событиях — строительстве в 1943 году одного из железнодорожных мостов через реку Квай Яй неподалеку от тайского городка Канчанабури. Это была часть проекта по связыванию Тайской и Бирманской железнодорожных линий для соединения городов Банкгок и Рангун. Строительством руководили японские оккупанты Бирмы. Порядка ста тысяч азиатских наемных рабочих и около 16000 заключенных погибли при строительных работах. Возводимый участок дороги Банкгок - Рангун назывался «Дорогой смерти». Экранизация 1957 года принесла фильму 7 премий «Оскар» и 3 премии «Золотой глобус».
Не буду пересказывать сюжет, фильм может посмотреть каждый желающий. Разберемся, что же все-таки реально происходило в этой военной драме, и что было «сильно надумано» американскими кинематографистами? Чтобы понять это, придется немного углубиться в недавнюю историю Таиланда. У Тайцев есть поговорка : «Если все сокровища мира положить на одну чашу весов, а на другую положить жизнь одного тайца, то она ( жизнь тайца ), перевесит все сокровища мира». Этим руководствуется и глава государства - Тайский Король при принятии важнейших политических решений. Япония, в процессе второй Мировой войны, подмяла под себя почти все граничащие с Таиландом страны. В основном это были бывшие французские колонии, такие как Бирма. Король в этих сложных для страны условиях, не рискнул противостоять сильной японской армии, а заключил договор, по которому предоставил территорию Таиланда японским вооруженным силам, в обмен на обещание не трогать местное население. Это решение «аукнулось» Таиланду на Нюрнбергском процессе. Правительство Великобритании обвинило Таиланд в сотрудничестве с японскими милитаристами и потребовали заплатить огромную контрибуцию, которая фактически приводила к полному разорению страны. В этой ситуации Таиланд просто-таки спасли США. У них была военная база в джунглях, где они готовили диверсантов для ведения боевых действий ( в основном – минирование железных дорог ), против японской армии. И они сумели доказать, что поскольку в числе диверсантов были и тайцы, то Таиланд оказывал посильное сопротивление захватчикам, и соответственно не может считаться их союзником в войне. С тех пор Таиланд всемерно выказывает уважение к США и поддерживает проводимую ими политику. Что в общем-то по-человечески понятно.
Что касается реальной истории и вымысла в фильме. Основной массой заключенных на строительстве дороги были китайцы и бирманцы. Практически все европейцы были французами, захваченными в Бирме. Англичан , американцев и австралийцев, побег которых из ада дороги смерти и явился фабулой фильма, было крайне мало. Это были пилоты сбитых японцами самолетов и моряки. Фильм кстати основан на реальных событиях. Сбежавшие австралийские моряки и выступили потом в качестве обвинителей в международном трибунале.  Условия проживания, точнее выживания, на строительстве были хуже, чем в гитлеровских концлагерях. Бараков не было, военнопленные спали вповалку в джунглях, их практически не кормили. Погибших на строительстве зарывали прямо в насыпь. Естественный «барьер» из джунглей делал все мысли о побеге иллюзорными. Мостов через реку Куаэ Ай было несколько, и все они подвергались бомбежкам союзников, а заключенные служили японцам живым щитом. Союзники знали об этом, но выполнение приказа по уничтожению стратегически важных объектов, было гораздо важнее десятков и сотен тысяч человеческих жизней. Между прочим, японцы практически выполнили поставленную задачу. Из 513 километров дороги к концу войны было построено 495… Представляете? В городе два мемориальных кладбища. Европейское – более 15 тысяч погибших и китайско-бирманское – более 100 тысяч погибших. Впечатляет… Сейчас по нескольким кусочкам "дороги смерти" маленькие поезда возят туристов. Очень живописные картины открываются взгляду во время краткосрочного путешествия. С одной стороны скала в 10 сантиметрах от вагона, так что высунув голову из открытого окна, можно ее там и оставить. С другой стороны - шикарные виды на реку и джунгли. Думаю, что место заслуживает Вашего внимания.

Описание тайника

Содержимое тайника

Впечатления

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Solo (14.11.2016 20:24:48)
Посетил сегодня мост с местным знакомым. Ехали на машине из Бангкока (временно пока живу там).
Прогулялись на другой берег и прошлись в "китайском" квартале. Ответ на вопрос скрыт за настилами. Списавшись с автором все решилось. Спасибо за тайник, проехали бы мимо без него)
NiceDevil (24.05.2013 23:08:03)
Брали тайник 02.04.2013 года в течение 2-х дневной экскурсии на реку Квай. Сохранили необходимые фотографии на планшет и отправились в путь!
Когда мы ехали по Канчанабури, гид нам рассказал, что нас ждет обед на берегу реки Квай с видом на железнодорожный мост...Дальше гид рассказал. что на мост мы не пойдем, ведь там очень жарко, нам может стать плохо...поэтому кушайте и любуйтесь его видом из тени ресторана! Мы с мужем не смогли такое пережить! Затолкав в рот пару кусков арбуза мы побежали к мосту! Площадку мы нашли сразу, но вот дальше начались проблемы((( Долго рассматривая фотографию на ярком солнце, мы никак не могли сориентироваться. Сделав несколько фотографий моста, себя на мосту мы помчались обратно к автобусу. Приехав в отель мы долго рассматривали фотографии и наконец-то поняли, где находился ответ на вопрос! Похоже, что он остался под новым металлическим настилом...
Хотим сказать огромное спасибо Джери за то, что он показал нам такое эмоционально сильное место! Ведь этот мост, по словам гида, медленно уходит из экскурсионных программ. На него смотрят издалека и этого им кажется достаточно. Но это неправильно! По мосту обязательно надо ходить! С него надо смотреть на Квай и на окружающий мир! Это на самом деле очень сильное место!!!
Поэтому советую всем туристам обязательно его посетить! Немного отступить от программы и пройти по нему! Это того стоит!
Тайник засчитываем с разрешения автора! Если мы что-то неправильно поняли, то напишите нам, пожалуйста! Вдруг ответить на виртуальный вопрос до сих пор можно! спасибо!
Cossacks (15.11.2011 21:12:26)
Ёжик и Белочка (14.03.2011 20:41:28)
Ку) (16.10.2009 21:06:24)
Spiderkrim (20.04.2009 12:13:06)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121