Река Квай, а более точнее произношение на тайском языке – Куаэ, (Квай, по-тайски, означает «воловий х..», поэтому произнесение «фарангами»-туристами такого ее названия, вызывает, мягко говоря, недоумение местных жителей ), стала широко известна мировой общественности благодаря экранизации Голливудом романа одного из известнейших фантастов двадцатого века Пьера Буля ( вспомним, хотя бы его очаровательную «Планету обезьян»). Роман основан на действительных событиях — строительстве в 1943 году одного из железнодорожных мостов через реку Квай Яй неподалеку от тайского городка Канчанабури. Это была часть проекта по связыванию Тайской и Бирманской железнодорожных линий для соединения городов Банкгок и Рангун. Строительством руководили японские оккупанты Бирмы. Порядка ста тысяч азиатских наемных рабочих и около 16000 заключенных погибли при строительных работах. Возводимый участок дороги Банкгок - Рангун назывался «Дорогой смерти». Экранизация 1957 года принесла фильму 7 премий «Оскар» и 3 премии «Золотой глобус». Не буду пересказывать сюжет, фильм может посмотреть каждый желающий. Разберемся, что же все-таки реально происходило в этой военной драме, и что было «сильно надумано» американскими кинематографистами? Чтобы понять это, придется немного углубиться в недавнюю историю Таиланда. У Тайцев есть поговорка : «Если все сокровища мира положить на одну чашу весов, а на другую положить жизнь одного тайца, то она ( жизнь тайца ), перевесит все сокровища мира». Этим руководствуется и глава государства - Тайский Король при принятии важнейших политических решений. Япония, в процессе второй Мировой войны, подмяла под себя почти все граничащие с Таиландом страны. В основном это были бывшие французские колонии, такие как Бирма. Король в этих сложных для страны условиях, не рискнул противостоять сильной японской армии, а заключил договор, по которому предоставил территорию Таиланда японским вооруженным силам, в обмен на обещание не трогать местное население. Это решение «аукнулось» Таиланду на Нюрнбергском процессе. Правительство Великобритании обвинило Таиланд в сотрудничестве с японскими милитаристами и потребовали заплатить огромную контрибуцию, которая фактически приводила к полному разорению страны. В этой ситуации Таиланд просто-таки спасли США. У них была военная база в джунглях, где они готовили диверсантов для ведения боевых действий ( в основном – минирование железных дорог ), против японской армии. И они сумели доказать, что поскольку в числе диверсантов были и тайцы, то Таиланд оказывал посильное сопротивление захватчикам, и соответственно не может считаться их союзником в войне. С тех пор Таиланд всемерно выказывает уважение к США и поддерживает проводимую ими политику. Что в общем-то по-человечески понятно. Что касается реальной истории и вымысла в фильме. Основной массой заключенных на строительстве дороги были китайцы и бирманцы. Практически все европейцы были французами, захваченными в Бирме. Англичан , американцев и австралийцев, побег которых из ада дороги смерти и явился фабулой фильма, было крайне мало. Это были пилоты сбитых японцами самолетов и моряки. Фильм кстати основан на реальных событиях. Сбежавшие австралийские моряки и выступили потом в качестве обвинителей в международном трибунале. Условия проживания, точнее выживания, на строительстве были хуже, чем в гитлеровских концлагерях. Бараков не было, военнопленные спали вповалку в джунглях, их практически не кормили. Погибших на строительстве зарывали прямо в насыпь. Естественный «барьер» из джунглей делал все мысли о побеге иллюзорными. Мостов через реку Куаэ Ай было несколько, и все они подвергались бомбежкам союзников, а заключенные служили японцам живым щитом. Союзники знали об этом, но выполнение приказа по уничтожению стратегически важных объектов, было гораздо важнее десятков и сотен тысяч человеческих жизней. Между прочим, японцы практически выполнили поставленную задачу. Из 513 километров дороги к концу войны было построено 495… Представляете? В городе два мемориальных кладбища. Европейское – более 15 тысяч погибших и китайско-бирманское – более 100 тысяч погибших. Впечатляет… Сейчас по нескольким кусочкам "дороги смерти" маленькие поезда возят туристов. Очень живописные картины открываются взгляду во время краткосрочного путешествия. С одной стороны скала в 10 сантиметрах от вагона, так что высунув голову из открытого окна, можно ее там и оставить. С другой стороны - шикарные виды на реку и джунгли. Думаю, что место заслуживает Вашего внимания.
ВНИМАНИЕ : Виртуальный вопрос изменен 12 февраля 2018 года в связи с утратой пердыдущего. Огомное спасибо за помощь Оле Гуренко!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: