Арпачёвский маяк [VI/5278]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тверская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Арпачёво
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 4
РЕЙТИНГ
3.44Рекомендаций: 1Нашли: 26
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
лестница на колокольню
лестница на колокольню
церковь
церковь
план
план
Автор: Сундук и Панда
Создан: 23.02.2009
(отредактирован 24.01.2010)
Компаньоны: Gobichi, lastochka491, Инструктор

Описание окружающей местности

         Приехать сюда мы думали еще в том году, после посещения тайника «Черенцы»  автор  gobich, настолько нам понравилось архитектурное творчество Н.А. Львова.
         Николай Александрович Львов был очень талантливым человеком, его бешеная работоспособность и острый ум создавали поразительные вещи. Ушлые историки подсчитали, что за 23 года архитектурной деятельности Львов спроектировал 87 построек, то есть по 3-4 здания за год!!! 
         Колокольня в селе Арпачёво привлекает к себе издалека, своей необычностью. Еще издали увидав ее, возникает вопрос: «Колокольня ничего не напоминает, а?».  Маяк или минарет?! Между прочим, слово минарет происходит от арабского «ман-ара» - маяк. Колокольню села Арпачёво, многие сравнивают с Пизанской башней. Особенности здешнего ландшафта таковы, что издали она кажется даже слегка наклоненной, но это впечатление обманчиво.
         Вот как описывают архитектуру этой колокольни сами архитекторы: «Колокольня, поставленная отдельно на западной оси храма, это серия цилиндрических объемов, поставленных на квадратное в плане основание с приставленными с востока и запада экседрами, завершенными полукуполами. Поверхность стен основания обработана крупным рустом, имитирующим кладку из квадров, в завершении средней части основания выделяются пологие треугольные фронтоны. С этой подчеркнуто «античной» частью контрастируют гладкие поверхности двух цилиндров и завершающего восьмигранного фонарика. По своей тонкой и тщательно разработанной отделке и по пропорциональному строю Арпачёвская колокольня - одна из лучших усадебных колоколен конца XVIII в. Истоки такой необычной композиции следует, вероятно, искать не в надгробных памятниках римлян и не в эллинистических мавзолеях (хотя эти образцы и были использованы при проектировании колоколен, но в случае с квадратными ярусами, завершенными восьмигранным «храмиком»), а в маяках античного Средиземноморья (и прежде всего - Фаросском маяке в Александрии, в котором видим ту же композицию). В обширном «ассортименте» колоколен неоклассицизма винкельмановского толка подобные «маяки христианства» вполне объяснимы как с точки зрения переноса смысла (маяк - свет - колокольня несущего свет храма), так и с точки зрения значимости античного образца. К этому же типу можно отнести колокольни усадебных храмов в Никольском-Гагарине и Поджигородове.Проект очень похожей колокольни видел А. Бенуа в собрании чертежей в итальянской Швейцарии. Из сходства колокольни на чертеже, приписываемом Томазо Адамини, и колокольни в Арпачёве родилась гипотеза о заимствовании Адамини проекта Львова. Со своей стороны мы предлагаем общий источник и для чертежа Адамини, и для колокольни Львова: пока не выявленные колокольни Италии, ориентированные на античные маяки как на образцы, или, возможно, какой-то рисунок-реконструкцию античного маяка».
         Почему выбрана такая форма: маяк - версий может быть много, например, чтобы «освещать дорогу в родные края»?! Причал у Родины?! Во время постройки Н.А. Львов собирает народные песни, а здесь вместо лампады маяка (света) как раз звук (колокол).
         Колокольня пока не реставрировалась. В советское время в ней был склад.
         С высокой колокольни вид на много вёрст кругом. Зимой пустынная заснеженная равнина и простор, простор, простор. Летом - буйство красок и бескрайние поля и перелески. 

        Есть еще одна, почти копия такой колокольни и в Липецкой области тайник "Да будет свет!" автор Gek Finn.

         Казанская церковь в усадьбе Арпачёво построена по проекту Николая Александровича Львова для его дяди в 1795 голу. Из этого родового имения Львовых происходит автор гимна «Боже, Царя храни» - А.Ф. Львов. Н.А.Львов - создал классический палладианский храм.
         О классической церкви в Арпачёве и её месте в ряду построек Н.А. Львова было опубликовано много заметок. Можно лишь описывать то ощущение и писать  о том впечатлении, которое производит этот палладианский храм, с его портиками и роскошным круглым залом внутри, среди пейзажа среднерусской равнины. Пустынно и внутреннее пространство храма - круглый колонный зал, залитый светом сверху сквозь полукруглые окна восьмигранного барабана; как-то не вериться здесь в присутствии толпы людей. Чуть суховаты линии иконостаса, переделанного из прежнего, оригинально и необычно подражавшего пальмовому лесу. Ещё сохранились здесь, иконы работы Боровиковского, в частности почти, наверное, исполненные его рукой архангелы на створках северной и южной двери.
         Церковь восстановлена и реставрирована снаружи и частично внутри, стараниями московского актера Георгия Шапошникова. Именно он отыскал у местных крестьян иконы кисти Боровиковского из этой церкви.  
         Когда мы искали материал по колокольне и церкви в Арпачёво наткнулись на интересную заметку в газете и просто не могли её не отметить. Ниже приводим вырезку из этой статьи.
         Из материалов СМИ: "Храм погубит земельный вопрос. Уникальной церкви XVIII века грозит исчезновение"....«.....В 1986 году Георгий Федорович Шапошников, москвич, актер по профессии, купил в Арпачево избу прямо напротив храма Казанской иконы Божией Матери. И вот уже восемнадцать лет он занимается восстановлением этой церкви. В 1989 году при храме был зарегистрирован православный приход. С его образованием появилась юридическая основа для начала восстановительных работ.
В 2005 году внешний облик храма был восстановлен профессиональными реставраторами за счет частных пожертвований и средств епархии, но внутренний интерьер еще требовал серьезной работы. Еще в начале восстановления храма, когда Георгий Федорович сам покрыл купол кровельным железом, внутри проступили фрески, написанные Владимиром Боровиковским. Выдающийся русский художник был другом Львова и расписал его храм.В 2005 году Шапошников решил посадить вокруг церкви парк в честь 60-летия Победы. Была достигнута договоренность с районными организациями о безвозмездной помощи. Нашлась техника, лесничеством было выделено необходимое количество саженцев, студенты торжокских колледжей готовы были приступить к работе, обещали помочь предприниматели, районная администрация поддержала инициативу, приход получил соответствующие документы.
Но тут вмешался нынешний хозяин Арпачево, бывший председатель колхоза имени 1 Мая Юрий Лавягин. Он категорически запретил сажать деревья, мотивируя это тем, что на месте предполагаемого парка (25 соток в центре села) у него выпас скота. Вопреки принятому решению из районной администрации поступил окрик, останавливающий работы. Вот тут и выяснилось, что церковь не имеет своей земли.
Тогда же Шапошников узнал, что несколько лет назад все церковные приходы Тверской епархии прошли перерегистрацию. Но, по словам Шапошникова, епархия не сочла нужным поставить в известность приход в Арпачево о проведении новой регистрации. В итоге полтора года понадобилось для того, чтобы оформить все документы, подтверждающие право на жизнь храма Казанской иконы Божией Матери. В процессе оформления, как рассказал Шапошников в интервью "Газете", в чиновничьих кабинетах терялись документы, совершались описки и опечатки, требующие переоформления бумаг.
Наконец в феврале 2006 года было принято решение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о предоставлении земельного участка под храм. Просьба об этом уже полгода лежит в районной администрации. Второй год не ведется реставрация храма и колокольни. На паперти храма и на кладбище XVII века пасется скот.
- Почему не решается вопрос с землей?
Возможно, эти земли уже скуплены. Вы ведь знаете, что скупаются колхозные паи. Мне торжокская администрация прислала письмо - чисто, как я считаю, чиновничий ход, - что "для оформления права безвозмездного пользования на земельный участок, вам необходимо представить договор безвозмездного пользования на объект культурного наследия федерального значения и кадастровый план земельного участка под объектом... а также необходимо представить пакет учредительных документов на православный приход церкви Казанской иконы Божией Матери". Но кадастровый план в советское время на церковь не делали! Она была недействующей, разрушенной. А теперь я слышу: план представишь, тогда будем разбираться. Я этого сделать не могу. И, стало быть, разговор окончен. Куда бы я ни обращался, мне говорят: судитесь!
- Вы должны судиться как частное лицо?
Да, получается, что я частное лицо, хотя в свое время, начиная восстановление храма, я зарегистрировал приход.
- А батюшка есть?
Пока нет. Если бы был священник в приходе, были бы другие разговоры. По крайней мере, эта церковь была бы нужна епархии.
- Расскажите подробнее о парке, с которого и начался конфликт с местным руководством.
Как вы понимаете, раньше рядом с церковью был парк, там сейчас только кусты; была усадьба, полностью разрушенная. Когда местные власти запретили разбивать парк вокруг храма, я неожиданно получил записку с предложением приобрести землю.
Я созвонился с этим товарищем, встретился. Он мне говорит открытым текстом: " Четыре тысячи долларов за гектар - и через неделю земля будет ваша". Записка написана на бланке главы районной администрации. А нынешний хозяин села Арпачево господин Юрий Лавягин мне откровенно говорит: "Ты объясни, зачем тебе это нужно. Скажешь, может быть, я тебе и разрешу".
Я объясняю ему, что в этом году посадил несколько яблонь. Яблочек с них я не попробую, мне уже восьмой десяток. Вот для чего я сажал? И храм я для чего восстанавливаю? Я не собираюсь его приватизировать, рукополагаться там не собираюсь.
Это надо сохранить! Я же под парк просил всего-то две полоски в 25 метров!
А вся зелень рядом с церковью - это кладбище, ему более трех веков. Это не просто кладбище, здесь хоронили только помещиков. Уникальные надгробия. Мы с супругой их повалили в свое время и присыпали землей. Потому что приезжали на машинах, вывозили гранитные и мраморные монументы. Вот я их и спрятал. А позади церкви, где алтарная часть, могилы духовных лиц. У меня есть старая церковная книга, с XVIII века сохранилась. Там исторические имена. Дарья Пожарская, например. Помните, у Пушкина о пожарских котлетах?
Все это нужно сохранить и объединить в единый комплекс.
Но нет! А теперь здесь пасут скотину.
- Может, с давних пор пасли?
Конечно, нет. Это чистая провокация, ожидают, что я сорвусь. А пока вокруг храма все поросло бурьяном.
                                                                                              Татьяна НЕВСКАЯ "Газета" 28 июля 2006 г 

 http://www.projectclassica.ru/sos/22_2007/22_sos.htm

Описание тайника

Содержимое тайника

1. Сколько входов имеет колокольня?
2. Сколько маленьких окошек расположено на большой цилиндрической части колокольни?

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Viajantes (15.07.2016 00:03:01)
Заехали после усадьбы Черенцы.
Становимся поклонниками произведений Львова. Было очень интересно стоять наверху, смотреть на русские просторы и представлять себе, как жили люди в то время.
Linden (09.03.2016 21:45:37)
Тайник взят игроками Linden, Tata и Sage 14.2.2016 во время автопутешествия по Торжку и окрестностям, зачет получен. Удивительное впечатление производит эта колокольня – маяк, корабль, все сразу. Ощущение, что поблизости море. Мы сюда приехали после осмотра Черенцов и других мест, связанных с именем Львова. Очень интересная личность. Огромное спасибо за тайник!
Kompas (28.08.2015 10:49:00)
kotya22 (17.08.2015 21:46:09)
Susanin69 (16.08.2015 20:47:11)
ivah1 (14.07.2015 11:31:46)
Zёbra и Бобр (07.09.2014 21:38:24)
King (28.07.2014 17:24:37)
Fess.kl (26.05.2013 21:54:17)
housemd (08.01.2012 22:14:49)
Федор-хоббит (16.07.2010 17:04:22)
vulkan1979 (30.06.2010 17:51:27)
Dionisiy (22.06.2010 22:56:52)
russish (09.01.2010 19:46:59)
krylovs (16.11.2009 00:32:43)
Leeona (05.11.2009 01:53:48)
ЖЖ и Chuma (04.08.2009 15:14:25)
Lelia и Костя (22.05.2009 12:54:46)
ZongoZongo (24.04.2009 16:26:19)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116