Забытая трагедия. Крушение на станции Ельниково [TR/5355]

Вокзал станции Ельниково
Вокзал станции Ельниково
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Не определен
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Белгородская обл.
Прохоровский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Пригорки, Перелески, ст.Ельниково
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.83Нашли: 18
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Памятник
Памятник
В конце станции все это и произошло...
В конце станции все это и произошло...
Станционные постройки
Станционные постройки
Внутри заброшенного вокзала
Внутри заброшенного вокзала
Автор: Железнодорожник
Создан: 29.03.2009
(отредактирован 04.04.2009)
Компаньоны: Stereometria

Описание окружающей местности

      Поздним вечером 22 декабря 1990 года жители небольшой деревни Пригорки Прохоровского района Белгородской области были встревожены необычным явлением. В комнатах, окна которых выходили на восток, стало светло почти как днем, а через несколько секунд донеслись громовые раскаты.
      Решив что горят дома хутора за железной дорогой, несколько человек поспешили туда. Но по пути они увидели совсем иное - маленькая, всего в четыре пути, станция Ельниково была завалена горящими вагонами - грузовыми, пассажирскими. На снегу темнели клочья матрасов, одежды, вещей. В шоке бродили пассажиры двух поездов, чей дорожный уют прервался столь страшным образом...

      История эта началась еще 21 декабря. Электромеханик СЦБ был вызван на станцию Ельниково для устранения неисправности - стрелка, ведущая с II главного на 4 приемо-отправочный (боковой) путь показывала ложную занятость. Подвижного состава на ней не было, но на табло дежурного горели красные лампочки и стрелку невозможно было перевести. Электромеханик отнесся к своим обязанностям халатно, не установил причину ложной занятости, которая заключалась в обрыве одного рельсового соединителя (провод, приваренный к рельсам для лучшего электрического контакта) и плохом контакте еще одного. Чтобы устранить ложную занятость он установил перемычку "крокодил" на контакты путевого реле, обеспечив тем самым его подпитку. Это привело к тому, что стрелка стала показывать ложную свободность. Не проверив правильность работы сигнализации при проходе поезда, электромеханик убыл со станции.

      Вечером 22 декабря станции с юга приближались два поезда - грузовой №3062 и скорый №22 Кисловодск-Ленинград. Грузовой поезд задерживал скорый, и диспетчер решил устроить обгон поездов. Для этого он дал команду дежурному по станции Ельниково принять грузовой поезд на 4 путь, а скорый пропустить по II главному без остановки.
      В 21.15 грузовой поезд №3062 (ВЛ11-524, 57 вагонов) был принят на 4 путь станции Ельниково. Когда последние два вагона вступили на стрелочный участок, показывавший ложную свободность - дежурный по станции дистанционно перевел стрелку №8 в направлении главного пути - не имея возможности увидеть что она занята хвостовой частью поезда №3062, после чего открыл входной сигнал для безостановочного пропуска скорого поезда. Стрелка с подвижным сердечником перевелась под базой последнего вагона, его передняя тележка пошла на боковой путь, а задняя - прямо. Полувагон оторвало от состава и он лег поперек главного пути.

      Выехав из кривой на станцию на скорости около 90 км/час, локомотив поезда №22 (ЧС2-474, машинист Герасимов Н.Д., помошник Сергеев С.А., депо Октябрь) столкнулся с лежащим на пути вагоном. Из-за кривизны пути и плохой видимости препятствие было замечено только за 300 м, а тормозной путь при экстренном торможении составил бы более 600 м.
      Обломками и рамой полувагона были повреждены котлы трех цистерн со взрывоопасной изопентановой фракцией, находившихся в хвосте поезда №3062. Произошел мощный взрыв, отбросивший локомотив на 50 метров вперед и в сторону, где он попал в габарит главного пути встречного направления. 8 пассажирских вагонов сошли с рельс, остальные 13 продолжали катиться по II пути - через коридор пламени. Пассажиры в панике пытались выбить толстые стекла, открыть двери. Когда вагоны остановились - выпрыгивали на междупутье, в снег.
      Навстречу, по I главному пути шел пассажирский поезд №237 Москва-Новороссийск (ЧС2-672, машинист Павловец Н.И, помошник Стасюк В.Г., депо Октябрь). Он столкнулся с лежащим электровозом поезда №22, попал в плямя, сгорело несколько вагонов, но обошлось без жертв.

      Катастрофа превратила тихую станцию в страшное зрелище искореженных вагонов, локомотивов, сбитых ригелей и путаницы контактных проводов. Перерыв движения на магистральной линии Москва-Крым составил более суток. По официальным данным погибло всего 8 пассажиров и локомотивная бригада поезда №22, ранено 55. Но по ряду сведений, эти цифры несколько занижены.

      Сейчас о трагедии напоминает только монумент, поставленный в память о локомотивной бригаде и пассажирах поезда №22. Станция Ельниково не пережила перестроечного времени и спада перевозок, боковые пути в середине 1990-х были сняты и теперь это простой остановочный пункт, на котором останавливаются даже не все электрички. Украшенный орнаментом вокзал заброшен и постепенно скрывается в зарослях. Но 22 декабря каждого года те немногие машинисты, что помнят о событиях двадцатилетней давности, при проезде этого места дают короткий гудок...

Описание тайника

Содержимое тайника

Разные предметы.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Fess.kl (15.06.2014 12:15:00)
Посетили 12 июня 2014 года. Доехали полевой дорогой из Прохоровки, попутно посмотрели Думчев курган. Было сухо, иначе на недоприводе доехать без шансов.
Тайник нашли довольно быстро благодаря записям в интернет-блокноте, хотя и пришлось полазить по замусоренным дебрям. А ведь оказалось, что с другой стороны можно было спокойно зайти без такого экстрима. Кстати, закладку охранял одинокий клещ, единственный, встреченный нами за 3 дня на Белгородской земле.
Дальше поехали на источник в Вязово, тоже полями, и опять через курган))). В общем хватанули свою долю "бездорожья". Авторам спасибо.
flowerway (29.03.2014 19:42:38)
Приехали к тайнику прямо по свежевспаханному полю со стороны села Пригорки. Тайник нашёлся не сразу. Так как от пеньков мало что осталось. Тем не менее если слегка абстрагироваться от первоначальной фотографии места закладки , то контейнер находится легко. Место вызывает странное ощущение опустошения и забвения. Потери. Автору большое спасибо за вызванные эмоции !
borisss (18.06.2013 13:00:33)
welder (30.07.2012 00:37:07)
gremling (02.05.2012 10:10:45)
DuNkan (23.04.2012 12:33:17)
v-i-t-e-k (01.08.2011 16:26:28)
Comrade (13.09.2010 10:31:24)
DenKh (08.08.2010 21:35:53)
Синяя Птица (07.10.2009 22:36:03)
|||| |||||| (02.09.2009 11:26:32)
HeadHunter (12.04.2009 17:19:25)
NOZO (05.04.2009 18:50:43)
Туманный Альбион (04.04.2009 23:50:53)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115