Прийти в Париж и умереть [MS/5385]

Основатель тайника и/или администрация сайта считают, что тайник временно не действует.

Мамонт по имени Блюхер
Мамонт по имени Блюхер
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Нижегородская обл.
Борский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Память Парижской Коммуны
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.00Рекомендаций: 1Нашли: 15
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Инопланетный закат на коже доисторического ящера
Инопланетный закат на коже доисторического ящера
Динозавр Виктор Хользунов
Динозавр Виктор Хользунов
Пастух древних мастодонтов
Пастух древних мастодонтов
Шкура железного зверя
Шкура железного зверя
Автор: debugger
Создан: 05.04.2009
(отредактирован 23.11.2015)
Компаньоны: koi-kto, ракша, Люда, сын

Описание окружающей местности

Посвящается «Маршалу Блюхеру» — пароходу.
Когда умирают кони — дышат,
Когда умирают травы — сохнут,
Когда умирают солнца — они гаснут,
Когда умирают люди — поют песни.
— Велимир Хлебников, 1912

Когда умирают корабли?..
Когда умирают корабли — идут в Париж.
Чтобы увидеть его и уснуть на плече матери русских рек.
Сон — это вторая жизнь, когда успокаивается тело и пробуждается душа.
Душа корабля рождается в первой строчке судового журнала, постепенно взрослеет, набирается жизненного опыта и в конце концов обретает свободу, когда расплывшиеся буквы на размокших листах перестают читаться. Теперь она никому не нужна, теперь она наконец-то нужна себе и начинает жить собственной, тайной жизнью, независимой от людского существования. Не разлучайте ожившую душу с успокоившимся телом, не забирайте у уснувшего корабля судовой журнал, если найдёте. Просто откройте осторожно его слипшиеся страницы и попробуйте услышать тихий голос ржавого мамонта, не пережившего ледниковый период. Прогуляйтесь по его шкуре, ранее однотонной, а сейчас окрашенной временем с палитрой, достойной великого художника. Заберитесь в самую глубину его тёмного дизельного сердца, только не запачкайтесь маслом — чёрной кровью железного зверя. Пройдитесь по каютам, где до сих пор царит творческий беспорядок, оставленный микроорганизмами, поддерживавшими некогда активную жизнь тела доисторического монстра. Задержитесь в капитанской рубке, ощутите обычную иллюзию того, что именно вы управляете мастодонтом, а не он вами. Отдайте команду чугунному сердцу: «Полный вперёд!», и оно обязательно вновь забьётся, только несколько медленней, чем обычно. Заберитесь на самую верхнюю точку мостика и прокричите: «Земля!»
Всё! Дошли! Париж…
Закончилась
лирика…

Начинается проза.

В 1970 году на Рыбинском судостроительном заводе спустили на воду буксир «Маршал Блюхер». Строили буксир по проекту 947, разработанному в ЦТКБ Минречфлота РСФСР. «Маршал Блюхер» относится к классу «ОТ 4000», где буквы означают озёрный (то есть предназначенный для плавания на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек при высоте волны до 2 метров) толкач, а число — мощность силовой установки в лошадиных силах.

«Маршал Блюхер» — самый мощный в СССР и Европе речной буксир. Его длина — 52.35 м, ширина — 13.85 м, водоизмещение полностью снаряжённого судна — 1 115 тонн, на нём установлены два дизельных двигателя Коломенского завода мощностью по 1 690 кВт. «Маршал Блюхер» развивает скорость в 25.8 км/ч сам по себе и 18.5 км/ч — с грузом в 15 000 тонн. Назначение буксира — толкание и буксировка двухниточных сухогрузных и наливных составов водоизмещением до 36 000 тонн (4 секции по 9000 тонн).

Кстати, рыбинские корабелы назвали самое мощное построенное ими судно именем своего земляка: Василий Константинович родился в деревне Барщинка недалеко от Рыбинска.

В 1971 году на воду спустили ещё два судна, построенные по незначительно изменённому проекту: «Маршал Тухачевский» и «Юбилейный». Все три буксира эксплуатировались на Волге: «Блюхер» принадлежал Волжскому речному пароходству, а «Тухачевский» и «Юбилейный» — пароходству «Волготанкер».

Колоссальный тоннаж перевозимых грузов красиво смотрелся в отчетах пароходства по грузоперевозкам и использовался для пропаганды достижений социализма, но в реальности дела шли не так хорошо. Для прохождения многочисленных волжских гидроузлов требовалось расформировывать состав, по отдельности провести баржи через шлюза, а затем снова собрать. На это тратилось и время, и топливо.

Мощь оказалась экономически невыгодной. Проработав около 15 лет все три судна были выведены из эксплуатации и заброшены. «Маршал Блюхер» почти десять лет стоял на приколе в порту Тольятти. Даже в годы бума нефтеперевозок, когда в строй пустили давно выведенные из эксплуатации суда и переоборудовали неприспособленные, мощнейшие толкачи оставались в затонах. Постепенно суда ржавели, их списывали и продавали на металлом. «Маршал Блюхер» сдался последним — его списали в 2002 году. Судьба «Маршала Тухачевского» и «Юбилейного» неизвестна, а «Маршал Блюхер» в затоне Память Парижской Коммуны тихо доживает свои последние дни перед отправкой на разделку в Череповец…

Застанете ли вы его? Застанете ли вы перед окончательным растворением в нирване времени другие «парижские» суда — баржи, пассажирские теплоходы, ледоколы и просто весельные лодки, что прикорнули ненадолго возле песчаного волжского берега?

У вас ещё есть шанс увидеть суда на их последней остановке перед вечностью.

Тайник был создан в апреле 2009 года. Мне, кой-кому и нашим компаньонам посчастливилось посмотреть на «Маршала Блюхера» (и даже побывать на нём!). К тому времени буксир уже несколько лет простоял в затоне, и, казалось, будет ещё долго стоять и потихоньку ржаветь. Как мы ошибались! Всего через полгода от «Блюхера» почти ничего не осталось. Его не отправили в Череповец — старый «Маршал» уже не мог двигаться и его резали на месте, отрывая от монстра небольшие кусочки. От гиганта остался только кусок днища, который едва возвышается над водой. Та же участь постигла его соседей — «Дунайского», обоих «Озёрных»… Душераздирающее зрелище.

Исчезла достопримечательность, к которой был приурочен тайник. Однако, тайник не закрывается. Раз уж не суждено жить самому «Маршалу Блюхеру», пусть живёт память о нём и других кораблях, окончивших свой путь в затоне Память Парижской Коммуны.

——————————

В конце августа 2010 года в Городце на набережной я наблюдал как после прохождения шлюза один буксир помогал другому состыковать две баржи. После формирования состава первый пошёл по своим делам, второй двинулся с составом вниз по течению, а я  с грустью вспомнил «Блюхера» — тот мог толкать не две, а четыре баржи!

Те немногие, кто застал «Маршала», будут с гордостью рассказывать внукам: «Я видел «Блюхера»…» Остальным остаётся только посещать место его последнего пристанища.

Источники:

Описание тайника

Содержимое тайника

Всякая всячина.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

maver1 (13.12.2014 19:47:12)
13.12.2014 15:35
Тайник разорен. Контейнер валялся рядом с указанным на фото поваленным деревом. Он был пуст, за исключением записки из непечатных слов, смысл которых "мы нашли - значит наше, а вам - ничего". Блокнота тоже не было.
Т.к. с собой не было необходимого набора для восстановления тайника, пришлось забрать контейнер (передам автору при первой возможности).

Место в целом понравилось. При прогулке по затону, встретил очень разговорчивого дежурного, который много что рассказал интересного.
Блюхера, к сожалению, уже нет... Париж убивает.
007007007 (19.10.2013 23:39:03)
взял 19.10.13 все на месте и понравилось
YanaBaunty (06.05.2013 12:02:52)
Lex-88 (09.01.2013 21:11:41)
FSerega (07.01.2013 19:50:23)
debugger (17.09.2012 22:25:43)
YanaBaunty (16.09.2012 21:18:22)
Monitor (22.06.2012 12:11:05)
vik-nn (10.03.2012 14:19:54)
YevgeNN (24.02.2012 22:24:33)
DPR (11.11.2010 20:37:01)
RaFaeL (26.09.2009 21:53:55)
Yora (20.07.2009 16:49:41)
freerider (15.07.2009 15:25:25)
Boogier (01.06.2009 10:27:30)
Iriska (17.05.2009 18:21:04)
wld (18.04.2009 20:41:26)
Master&Pet (13.04.2009 11:55:58)
Громек (13.04.2009 09:20:26)
3102 (13.04.2009 00:14:30)
RaFaeL (12.04.2009 20:24:58)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117