Домбайские прогулки: променад на водопад [TR/5665]

Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
по дороге на Домбай нас ещё баловало солнышко
... а там уже всё, тучи завладели небом
первоцветики прекрасны в несорванном виде в их естественной среде обитания
вот такая дорога до водопада началась от базы. И потом было как в сказке))) чем дальше - тем страшнее :)
Автор: НЕСЕЗОН
Создан: 07.05.2009
(отредактирован 07.06.2009)
Компаньоны: овчар Брик

Описание окружающей местности

Пожалуй, самые красивые для созерцания горы Кавказа - из виденных нами ранее доступных для лёгкого автотуриста - находятся именно здесь! Только обязательно надо отрешиться от суеты самого посёлка Домбай с его вечным рынком и кучей гостиниц, прокатов, ресторанов и прочей туриндустрии (как только на таком клочке земли всё это хозяйство умещается?!) и либо подняться повыше от последней очереди подъемника либо отойти подальше по маршрутным тропам.

На Кавказе много красивых ущелий, но ущелье Алибек точно одно из самых живописных, а в некоторых местах восхищает до головокружительности! Тропа шириной с автомобильную дорогу, а по сути, ей и являющуюся начинается на «задворках» посёлка Домбай.
Немного в гору мимо домиков и будки с открытым шлагбаумом, последний дом на горе справа с конным прокатом (о чём свидетельствует табличка и характерный запах), и дорогу поглощает столетний реликтовый лес. Солнечные лучи сюда практически не попадают - деревья очень большие, старые и могучие, в высоту метров по 60, густые кроны образовали крышу над тропой. Говорят, многим деревьям в том ущелье больше четырёхсот лет! Их ветви украшают длиннющие бороды лишайников, из-за чего реальность вокруг становится ещё больше похожа на сказку. А вместо травы мох и камни, трава лишь на полянах. Такой старый густой лес кончается только за базой Алибек, Впрочем, как и широкая автодорога. До базы от начала тропы примерно шесть километров, на полпути - кладбище альпинистов и два щита по обе стороны дороги, запрещающие дальнейший проход без пропусков. Мы и не собирались идти дальше без необходимых документов, но местные сказали, что на эти щиты уже давно никто не обращает внимания, и все «туда гуляют спокойно». И мы пошли далее.

Летом 2007 года в первый приезд на Домбай мы на машине доехали до кладбища альпинистов. Но из-за этих щитов не поехали дальше, решив что в следующий приезд запасёмся пропусками и прогуляемся пешком по тропе, но геокешеры, с которыми мы там случайно встретились (krapiva и Razboy) взяв на прокат квадрики поехали дальше и потом рассказали, что добрались до двух водопадов. Показали фото. И мы тогда решили, что в следующий приезд обязательно прогуляемся до них. Так что в этот раз целью нашей было посетить водопады. Хотелось добраться и до Турьего озера, но рабочие, подготавливающие базу Алибек к новому сезону, сказали, что маршрут туда сейчас закрыт, не добраться - снег в 2-3 метра лежит. А до водопадов можно, сказали они и объяснили, как идти.
От базы вверх мы шли под подъёмником, вступив в зону не растаявшего снега. Идти было не то чтобы трудно - наст крепкий, и не проваливался, но всё же это не твёрдая, пусть и снежная дорога, и семь километров пути за спиной слегка напоминали о себе. На снегу виднелись следы тех, кто ходил туда до нас, хотя гуляющих людей мы практически не встречали до этого, только пару пенсионеров и четверых студентов.
Самый жестокий путь начался за лыжными склонами - тропинка, вытоптанная нашими предшественниками, причудливыми завитушками уходила в густые заросли, прижатые сползающим с вершин настом. Весёлый получился путь - будто идёшь по гребням застывших волн, периодически пролезая под прижатым стволом или перелезая таковой сверху. Я сказала Тёмсу: «...вдруг в момент перелезания этот ствол решит распрямиться? Улетишь)))» И почти сразу поплатилась за это воплощением моего предположения в жизнь - ствол распрямился подо мной! Но я не улетела, потому что была внутренне готова к такому повороту событий, просто упала и покатилась в кусты)) Вообще за этот маршрут я нападалась на многие годы вперёд :)
И вот в какой-то момент следы предшественников закончились... Водопад уже был виден и сильно слышен, но до него оставалось ещё метров 400, но как до него дойти было совершенно не понятно. Мы постояли, полюбовались на него издали и решили возвращаться. Дошли обратно почти до лыжных трасс, как вдруг услышали голоса. И вот навстречу нам выходит человек, явно местный, а за ним парень с девушкой ковыляют, громко оповещая горы вокруг о том, как они промокли и устали. Это местный гид привёз на экскурсию к водопадам две пары москвичей (вторая парочка шла ещё медленней - с непривычки-то!). Внизу, где мы оставили машину, стояла «буханка» - вот это он как раз и был, стоял ждал туристов. Привёз их снизу до базы, а оттуда повёл пешком. Не знаю, сколько это стоило, но учитывая полнейший домбайский несезон (вообще никого нет и всё закрыто), ему, можно сказать, повезло.
Гид спросил нас, дошли ли мы до водопадов и, услышав, что мы потеряли тропу и до водопадов не дошли, предложил пойти за ним. Конечно, мы пошли! Хоть и устали уже смертельно :)
Кстати, «работает» сейчас только один водопад, второй ещё не вскрылся и спит - у него тоже ещё несезон :)

Долго ли, коротко ли, добрались мы до цели, по пути падая, продираясь через заросли, преодолев две реки по брёвнам и поднявшись по кусочку ледника очень близко к водопаду. На какой-то момент тучи, укутавшие с утра всё домбайское небо плотным серым одеялом, стали чуть более прозрачны, солнце сделало робкую попытку пробиться сквозь них, и снег вокруг ослепительно засверкал! Так, что смотреть было невозможно!
А водопад шумел, в метре собеседника было уже не слышно! Могучие струи слетают с большой высоты и, разбившись на мириады капель, убегают куда-то под снег, на котором стояли мы...
Гид сказал, что летом сюда другая тропа, а там, где мы шли - густейшие заросли, через которые не продерёшься. И до Турьего озера сейчас не дойти - подтвердил он слова рабочего с базы.
Что ж, озеро оставим на следующий раз, может быть, там кто-нибудь тайник к тому времени сделает, а эта прогулка нам запомнится надолго!
Мы пропустили вперёд гида с его туристами, хоть он и предлагал подвезти нас от базы до машины и стали искать место для тайника.
Эх, сейчас и не угадаешь, как тут будет летом... Но нашли местечко симпатичное, хотя заранее прошу тех, кто будет там в разгар сезона описать положение дел :) Может, и надо будет перенести контейнер.
Пока Тёма углубился в недра расщелины, которую мы выбрали для закладки, я решила сделать ещё пару шагов в сторону для ещё пары кадров водопада, И ТУТ!!! ... я только успела крикнуть жалобно «Тё-ё-ём...». Подо мной провалился гребень снежной волны и «свет дневной иссяк». Я упала в расщелину между огромными валунами и закатилась под полутора или двухметровый слой снега. Катилась бы и дальше, но жить захочешь - не так раскорячишься))) А вцепилась в камни какие-то по сторонам всем, чем только могла вцепиться :) БиПи тут же был рядом и вынул меня оттуда, целую и невредимую, но ужаса натерпелась, да и он, как сказал, тоже.
Би Пи: я обернулся на крик и увидел, как Вика проваливается и целиком скрывается под снегом! Полжизни потерял!!!
Всё ок, но вы, товарищи геокешеры, будьте аккуратней и осторожней!!!

* * *

... а впереди у нас была долгая дорога вниз к машине, на своих промокших выше колена двоих.
Но организм был вознаграждён приёмом горячего обеда - внизу в кафе при отеле Кристалл (едва ли не единственное открытое кафе) мы съели по два хычына с горячим горным чаем. Хычыны - это тоже достопримечательность Домбая, как ни крути! :) Обязательно попробуйте, если ещё не пробовали.
Ну, удачи!

Лучше гор могут быть только горы... Хотя нет. Лучше гор ничего не может быть :)
Ну, если только горы в совокупности с морем и летом ;)

!!Внимание тем, кто собирается в тамошние края, но не автономно, а останавливаться в цивилизации!!
Очень рекомендуем остановиться в небольшой гостинице в Теберде, которую мы совершенно случайно и очень удачно обнаружили в эту поездку!
У нас по плану была ночёвка в цивилизации на Домбае (душ, тепло и всё такое), но так сложились звёзды, что мы остановились в Теберде. И вполне осознали все преимещеста именно такого варианта!
1. это гораздо дешевле, чем останавливаться в таком пафосном месте как Домбай. Да и туда ехать совсем недалеко, можно даже оставит машину и на маршрутке съездить на прогулку, авто будет ждать вас сохраности.
2. нам очень повезло, что мы нашли именно эту минигостиницу - хозяка там высший класс! Екатерина Ивановна. Она говорит, чтоэто не гстиница, а семейный дом, потому что атмосфера там как в семье. Подтверждаем - там действительно чувствуешь себя как дома! Очень добрый человек, отличная хозяйка и потрясающе готовит!
3. на площадку перед домом можно поставить несколько машин, стоянка бесплатная и за закрытым забором.
4. можно остановиться с собакой!

Итак, этот дом расположен по адресу:
г.Теберда, ул.Ленина 29"б"
Координаты:
N 43 25.595
E 41 44.548
Заезд к дому сразу напротив АЗС Башнефть, поворот за палатку с надписью "куры-гриль" на уходящую вверх грунтовку (метров 20 круотго подъёма)
В доме столовая, большой зал, чтобы если что - торжество какое провести, несколько отличных двухместных номеров (вроде 14), есть ещё четырёхместные номера (в них стоимость 300 рублей с человека за сутки, в остальных - 500 рублей) и внизу одноместный, в котором мы проживали с Би Пи и Бриком :) В каждом номере душ и туалет свои. Если холодно - хозяйка поставит дополнительно обогреватель. Если жаркое лето - дом построен так, что внутри прохладно. Если надо постирать - не вопрос, нам она вообще все вещи перестирала в принудительном порядке :) Вот реально, отношение - как к своим детям!!
Обязательно заселяйтесь с питанием!! Кормит тётя Катя потрясающе, очень вкусно и сытно!
завтрак - 100 р., обед 150р.
Нам настолько у неё понравилось, что мы после Домбайской прогулки вернулись к ней, забили на все планы и остались ещё на сутки! Настолько там здорово! Особенно отношение!!
Если соберётесь у неё останавливаться - позвоните ей по телефону заранее, мобильный: 8 928 127 49 92 или домашний: (код 7 37761) 5-21-87
Приятного отдыха!

Описание тайника

Содержимое тайника

наборчик гео-магнитов хэндмэйд (в смысле, сама делала)
сухое горючее
нитки-иголки походные
пятнашки-покемоны из Тутаева
значок смайл
автоконцентрат в омыватель
брелок глиняный с Куликова поля

блокнот в зип-лок пакете, карандаш, силикагель, которые там тоже лежат - не ништяки, их не забирают :)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Vimanako (01.09.2017 17:46:00)
Ходили на водопад 13.08. 2017. Тайник нашли сразу. А вот чтоб вернуть на место пришлось долго ждать. То люди по тропе туда-сюда, а одни туристы с детьми вообще на этих валунах фотосесию устроили.. Что-то взяли, что-то положили, сейчас уже точно не вспомнить.
Водопад конечно супер! По металлической решётке, представляющей мостик, перебрались на другой берег, поднялись наверх водопада, и дальше, с заходом к леднику пошли на Турье озеро. А возвращались уже через лесную тропу. Прогулка вышла на весь день отличная.
Surikot (31.07.2017 21:21:18)
Тайник лежит себе в нескольких метрах от кишащей людьми тропы. Молодец, живучий, тьфу-тьфу-тьфу.
Очень приятный контейнер - сухой, богатый содержимым, каждый ништяк зазиплочен. Даже пожалела, что не подготовилась к обмену - были весьма достойные и интересные вещи.
Ограничилась тем, что заселила геокрота Ананас, взятого в майском Крыму в тайнике "Дуб-почтальон".

У подножия водопада можно перейти на другой берег речки и подойти к Турьему озеру со стороны ледника - красивая и эффектная дорога, которой мы почему-то не воспользовались, и в итоге бегали туда-обратно по одной и той же лесной тропе.
lmi (22.11.2016 00:00:20)
Alip (22.08.2016 17:26:08)
Специалист (22.08.2014 17:08:57)
Sage (17.08.2010 22:31:21)
TRAVMER (14.08.2010 23:33:49)
Vietnames (16.07.2010 16:56:38)
Art (16.11.2009 18:53:55)
Тёркин (Terkin) (13.08.2009 01:17:47)
Ольха (11.08.2009 20:43:20)
AR REC (04.08.2009 13:46:33)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120