Домбайские прогулки: променад на водопад [TR/5665]

Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
по дороге на Домбай нас ещё баловало солнышко
... а там уже всё, тучи завладели небом
первоцветики прекрасны в несорванном виде в их естественной среде обитания
вот такая дорога до водопада началась от базы. И потом было как в сказке))) чем дальше - тем страшнее :)
Автор: НЕСЕЗОН
Создан: 07.05.2009
Опубликован: 19.05.2009
(отредактирован: 07.06.2009)
Компаньоны: овчар Брик

Описание окружающей местности

Пожалуй, самые красивые для созерцания горы Кавказа - из виденных нами ранее доступных для лёгкого автотуриста - находятся именно здесь! Только обязательно надо отрешиться от суеты самого посёлка Домбай с его вечным рынком и кучей гостиниц, прокатов, ресторанов и прочей туриндустрии (как только на таком клочке земли всё это хозяйство умещается?!) и либо подняться повыше от последней очереди подъемника либо отойти подальше по маршрутным тропам.

На Кавказе много красивых ущелий, но ущелье Алибек точно одно из самых живописных, а в некоторых местах восхищает до головокружительности! Тропа шириной с автомобильную дорогу, а по сути, ей и являющуюся начинается на «задворках» посёлка Домбай.
Немного в гору мимо домиков и будки с открытым шлагбаумом, последний дом на горе справа с конным прокатом (о чём свидетельствует табличка и характерный запах), и дорогу поглощает столетний реликтовый лес. Солнечные лучи сюда практически не попадают - деревья очень большие, старые и могучие, в высоту метров по 60, густые кроны образовали крышу над тропой. Говорят, многим деревьям в том ущелье больше четырёхсот лет! Их ветви украшают длиннющие бороды лишайников, из-за чего реальность вокруг становится ещё больше похожа на сказку. А вместо травы мох и камни, трава лишь на полянах. Такой старый густой лес кончается только за базой Алибек, Впрочем, как и широкая автодорога. До базы от начала тропы примерно шесть километров, на полпути - кладбище альпинистов и два щита по обе стороны дороги, запрещающие дальнейший проход без пропусков. Мы и не собирались идти дальше без необходимых документов, но местные сказали, что на эти щиты уже давно никто не обращает внимания, и все «туда гуляют спокойно». И мы пошли далее.

Летом 2007 года в первый приезд на Домбай мы на машине доехали до кладбища альпинистов. Но из-за этих щитов не поехали дальше, решив что в следующий приезд запасёмся пропусками и прогуляемся пешком по тропе, но геокешеры, с которыми мы там случайно встретились (krapiva и Razboy) взяв на прокат квадрики поехали дальше и потом рассказали, что добрались до двух водопадов. Показали фото. И мы тогда решили, что в следующий приезд обязательно прогуляемся до них. Так что в этот раз целью нашей было посетить водопады. Хотелось добраться и до Турьего озера, но рабочие, подготавливающие базу Алибек к новому сезону, сказали, что маршрут туда сейчас закрыт, не добраться - снег в 2-3 метра лежит. А до водопадов можно, сказали они и объяснили, как идти.
От базы вверх мы шли под подъёмником, вступив в зону не растаявшего снега. Идти было не то чтобы трудно - наст крепкий, и не проваливался, но всё же это не твёрдая, пусть и снежная дорога, и семь километров пути за спиной слегка напоминали о себе. На снегу виднелись следы тех, кто ходил туда до нас, хотя гуляющих людей мы практически не встречали до этого, только пару пенсионеров и четверых студентов.
Самый жестокий путь начался за лыжными склонами - тропинка, вытоптанная нашими предшественниками, причудливыми завитушками уходила в густые заросли, прижатые сползающим с вершин настом. Весёлый получился путь - будто идёшь по гребням застывших волн, периодически пролезая под прижатым стволом или перелезая таковой сверху. Я сказала Тёмсу: «...вдруг в момент перелезания этот ствол решит распрямиться? Улетишь)))» И почти сразу поплатилась за это воплощением моего предположения в жизнь - ствол распрямился подо мной! Но я не улетела, потому что была внутренне готова к такому повороту событий, просто упала и покатилась в кусты)) Вообще за этот маршрут я нападалась на многие годы вперёд :)
И вот в какой-то момент следы предшественников закончились... Водопад уже был виден и сильно слышен, но до него оставалось ещё метров 400, но как до него дойти было совершенно не понятно. Мы постояли, полюбовались на него издали и решили возвращаться. Дошли обратно почти до лыжных трасс, как вдруг услышали голоса. И вот навстречу нам выходит человек, явно местный, а за ним парень с девушкой ковыляют, громко оповещая горы вокруг о том, как они промокли и устали. Это местный гид привёз на экскурсию к водопадам две пары москвичей (вторая парочка шла ещё медленней - с непривычки-то!). Внизу, где мы оставили машину, стояла «буханка» - вот это он как раз и был, стоял ждал туристов. Привёз их снизу до базы, а оттуда повёл пешком. Не знаю, сколько это стоило, но учитывая полнейший домбайский несезон (вообще никого нет и всё закрыто), ему, можно сказать, повезло.
Гид спросил нас, дошли ли мы до водопадов и, услышав, что мы потеряли тропу и до водопадов не дошли, предложил пойти за ним. Конечно, мы пошли! Хоть и устали уже смертельно :)
Кстати, «работает» сейчас только один водопад, второй ещё не вскрылся и спит - у него тоже ещё несезон :)

Долго ли, коротко ли, добрались мы до цели, по пути падая, продираясь через заросли, преодолев две реки по брёвнам и поднявшись по кусочку ледника очень близко к водопаду. На какой-то момент тучи, укутавшие с утра всё домбайское небо плотным серым одеялом, стали чуть более прозрачны, солнце сделало робкую попытку пробиться сквозь них, и снег вокруг ослепительно засверкал! Так, что смотреть было невозможно!
А водопад шумел, в метре собеседника было уже не слышно! Могучие струи слетают с большой высоты и, разбившись на мириады капель, убегают куда-то под снег, на котором стояли мы...
Гид сказал, что летом сюда другая тропа, а там, где мы шли - густейшие заросли, через которые не продерёшься. И до Турьего озера сейчас не дойти - подтвердил он слова рабочего с базы.
Что ж, озеро оставим на следующий раз, может быть, там кто-нибудь тайник к тому времени сделает, а эта прогулка нам запомнится надолго!
Мы пропустили вперёд гида с его туристами, хоть он и предлагал подвезти нас от базы до машины и стали искать место для тайника.
Эх, сейчас и не угадаешь, как тут будет летом... Но нашли местечко симпатичное, хотя заранее прошу тех, кто будет там в разгар сезона описать положение дел :) Может, и надо будет перенести контейнер.
Пока Тёма углубился в недра расщелины, которую мы выбрали для закладки, я решила сделать ещё пару шагов в сторону для ещё пары кадров водопада, И ТУТ!!! ... я только успела крикнуть жалобно «Тё-ё-ём...». Подо мной провалился гребень снежной волны и «свет дневной иссяк». Я упала в расщелину между огромными валунами и закатилась под полутора или двухметровый слой снега. Катилась бы и дальше, но жить захочешь - не так раскорячишься))) А вцепилась в камни какие-то по сторонам всем, чем только могла вцепиться :) БиПи тут же был рядом и вынул меня оттуда, целую и невредимую, но ужаса натерпелась, да и он, как сказал, тоже.
Би Пи: я обернулся на крик и увидел, как Вика проваливается и целиком скрывается под снегом! Полжизни потерял!!!
Всё ок, но вы, товарищи геокешеры, будьте аккуратней и осторожней!!!

* * *

... а впереди у нас была долгая дорога вниз к машине, на своих промокших выше колена двоих.
Но организм был вознаграждён приёмом горячего обеда - внизу в кафе при отеле Кристалл (едва ли не единственное открытое кафе) мы съели по два хычына с горячим горным чаем. Хычыны - это тоже достопримечательность Домбая, как ни крути! :) Обязательно попробуйте, если ещё не пробовали.
Ну, удачи!

Лучше гор могут быть только горы... Хотя нет. Лучше гор ничего не может быть :)
Ну, если только горы в совокупности с морем и летом ;)

!!Внимание тем, кто собирается в тамошние края, но не автономно, а останавливаться в цивилизации!!
Очень рекомендуем остановиться в небольшой гостинице в Теберде, которую мы совершенно случайно и очень удачно обнаружили в эту поездку!
У нас по плану была ночёвка в цивилизации на Домбае (душ, тепло и всё такое), но так сложились звёзды, что мы остановились в Теберде. И вполне осознали все преимещеста именно такого варианта!
1. это гораздо дешевле, чем останавливаться в таком пафосном месте как Домбай. Да и туда ехать совсем недалеко, можно даже оставит машину и на маршрутке съездить на прогулку, авто будет ждать вас сохраности.
2. нам очень повезло, что мы нашли именно эту минигостиницу - хозяка там высший класс! Екатерина Ивановна. Она говорит, чтоэто не гстиница, а семейный дом, потому что атмосфера там как в семье. Подтверждаем - там действительно чувствуешь себя как дома! Очень добрый человек, отличная хозяйка и потрясающе готовит!
3. на площадку перед домом можно поставить несколько машин, стоянка бесплатная и за закрытым забором.
4. можно остановиться с собакой!

Итак, этот дом расположен по адресу:
г.Теберда, ул.Ленина 29"б"
Координаты:
N 43 25.595
E 41 44.548
Заезд к дому сразу напротив АЗС Башнефть, поворот за палатку с надписью "куры-гриль" на уходящую вверх грунтовку (метров 20 круотго подъёма)
В доме столовая, большой зал, чтобы если что - торжество какое провести, несколько отличных двухместных номеров (вроде 14), есть ещё четырёхместные номера (в них стоимость 300 рублей с человека за сутки, в остальных - 500 рублей) и внизу одноместный, в котором мы проживали с Би Пи и Бриком :) В каждом номере душ и туалет свои. Если холодно - хозяйка поставит дополнительно обогреватель. Если жаркое лето - дом построен так, что внутри прохладно. Если надо постирать - не вопрос, нам она вообще все вещи перестирала в принудительном порядке :) Вот реально, отношение - как к своим детям!!
Обязательно заселяйтесь с питанием!! Кормит тётя Катя потрясающе, очень вкусно и сытно!
завтрак - 100 р., обед 150р.
Нам настолько у неё понравилось, что мы после Домбайской прогулки вернулись к ней, забили на все планы и остались ещё на сутки! Настолько там здорово! Особенно отношение!!
Если соберётесь у неё останавливаться - позвоните ей по телефону заранее, мобильный: 8 928 127 49 92 или домашний: (код 7 37761) 5-21-87
Приятного отдыха!

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Звезда (05.05.2023 14:00:51)
Прогулялись до смотровой с видом на водопад и ледник. Дальше пограничники не пустили, но дали бинокль посмотреть )
evasil (14.08.2021 22:13:16)
Тайник взят 14.08.21. Место красивое, водопад впечатляет.
pupanoid (02.08.2021 06:41:28)
TRAVMER (14.08.2010 23:33:49)
Vietnames (16.07.2010 16:56:38)
Art (16.11.2009 18:53:55)
Тёркин (Terkin) (13.08.2009 01:17:47)
Ольха (11.08.2009 20:43:20)
AR REC (04.08.2009 13:46:33)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.