Старая дорога из Ельца в Лебедянь известна с незапамятных времён... ...Вероятно, по этой дороге в 1146 году «Князь Святослав Ольгович иде в Резань, и быв во Мченске, и в Туле, и в Дубке на Дону и в Елце, и в Пронске...» ...Возможно, по этой дороге в 1155 году орды половцев из "Дикого поля" хлынули на Елец, а обратно по этой дороге пленные русские женщины, подгоняемые половецкими плетками, везли, впрягшись в телеги, награбленное «погаными» добро... ...Может, в 1237 году полчища хана Батыя по этой дороге совершали своё кровавое нашествие, когда орды татаро-монгол огнем и мечом прошлись по русской земле. Дымящиеся пепелища и груды посеченных. Живые тогда завидовали спокойствию мертвых... ... Быть может, по этой дороге в 1380 году хан Мамай шёл войском на переломную, решающую для всей Руси битву... ... Как знать, может по этой дороге в 1395 году "Железный хромец" Темир-Аксак (Тамерлан), шёл с мыслью покорить всю Русь и всю Европу. И скорее всего, этой же дорогою возвращался он после того, как явилась ему во сне некая «Жена, благолепия и величия неописанного, окруженная тьмами молниеобразных воинов». Эта величавая Жена повелела Тамерлану немедленно уйти из Руси и не сметь более причинять ей вред. Проснувшись, Тамерлан призвал своих мудрецов и толкователей снов, которые объяснили ему, что во сне ему явилась Великая Заступница Русской земли, Богородица Мария. Поняв, что Русь ему не одолеть, Тамерлан ушел из Руси... ... И вероятно, по этой дороге в 1618 году гетман Пётр Конашевич Сагайдачный вместе с 20-тысячным казачьим войском направлялся на взятие и разорение Лебедяни, перед этим обманом захватив Елец... ... По этой дороге зимой 1942 года из Ельца в Лебедянь длинными пешими колоннами двигались оборванные, чёрные от мороза и голода, больные, в крови, с гноящимися ранами, с обмотанными соломой и тряпками ногами, падающие и поддерживающие друг друга пленные немцы...
Издавна по этой дороге осуществлялись торговые и почтовые связи Ельца через Лебедянь, Данков, Пронск с Рязанью. Из елецких слобод - Ямской и Новой Ямской - отправлялись в путь почтовые тройки с звенящими колокольчиками. В Ламской слободе жили ломовые ямщики, занимающиеся ломовым извозом, перевозкой грузов. Понурые савраски тянули гужи упряжек. В санях или телегах мешки с зерном и мукой, елецкой крупчаткой, красный и москательный товар; тесанный камень и красный кирпич; бревна, подтоварник, дрова, сено, овес. Вереницы обозов летом и зимой тянутся по большим дорогам - большакам. В распутицу весной и осенью дороги от нескончаемых колес превращались в море разливанное черной грязи с глубокими колдобинами и ухабами, заполненными водой или снегом. Низины и балки становились непроходимыми. Ломались хомуты, рвалась сбруя, ломались оглобли и телеги, а бедные лошаденки и извозчики часами мучались, чтобы преодолеть какой-нибудь косогор или извалок. Крики, ругань, щелканье кнутов, храп выбившихся из сил лошадей. Нередко обозы, не одолев какого- либо бугра, ночевали среди месива грязи и глины, а то и по несколько дней ждали погоды. Потому и мостили дороги камнем, потому и строили мосты из тёсаного известняка, чтобы можно было проехать в любую погоду и в любое время, и создавалось всё на века. Потому до сих пор и сохранился старый Елецкий тракт...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: