С паровоза — на вагон [MV/5806]

Вагон
Вагон
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Челябинская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Верхний Уфалей
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
3.10Нашли: 25
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Локомотивы
Локомотивы
Мемориальная доска
Мемориальная доска
Памятник воинам
Памятник воинам
Автор: isilgan
Создан: 07.06.2009
(отредактирован 18.01.2014)
Компаньоны: А.Ю.

Описание окружающей местности

В апреле 2009 года исполнилось 75 лет ЮУЖД (Южно-Уральской железной дороге).

Верхне-Уфалейское отделение было одним из восьми отделений, составивших основу ЮУЖД в апреле 1934 года. 

В городе Верхний Уфалей есть два памятника: железнодорожный вагон и паровоз. Паровоз-памятник Эм732-68 установлен примерно в 1996 г.  в честь 100-летия локомотивного депо Верхнего Уфалея. Перед паровозом установлена колесная пара, а рядом - стрелка. За этим памятником ухаживают, он красиво покрашен. Вагон-теплушка установлен в честь 70-летия вагонного депо. В отличие от паровоза, доски вагона давно не красились, часть пола и стен отсутствует.

Рядом со зданием локомотивного депо находится памятник воинам, павшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне. На здании - мемориальная табличка Герою труда Платонову С.С.
 
Предлагаю прочитать статью из газеты "Уфалейский рабочий" - воспоминания ветерана Васильева А.Т., одного из многих тысяч железнодорожников ЮУЖД.

Вся жизнь – дорога •
Вспоминая прошлое, Александр Тимофеевич Васильев не жалеет о выборе, сделанном 63 года назад

Завтра исполняется 75 лет Южно-Уральской железной дороге. Ее история — это труд многих тысяч людей. В том числе и моего собеседника, который 3 апреля отметил 80-летний юбилей.

«Мы — псковские...»

Родился Александр Тимофеевич Васильев в деревне Заборье Псковской области. Он был младшим в семье: до него появились на свет брат и две сестры. В 1936 году пошел в школу и к началу войны окончил 5 классов. Уже в июле 1941-го Псковщина была оккупирована немцами. Все «прелести» оккупации Александр Тимофеевич узнал сполна и никому не желает пережить подобное. Он, подросток, видел, как расстреливали беззащитных людей, невзирая на пол и возраст. И без того нелегкую жизнь омрачила весть о смерти отца, Тимофея Васильевича (он погиб в конце 1943 года под Старой Руссой). На фронте был и брат, Иван. К счастью, он остался в живых...

Заборье наши войска освободили в феврале 1944 года. В 1946-м, после окончания 7 классов, А. Т. Васильев (ему тогда было 17 лет) поступил в железнодорожный техникум в г. Великие Луки. А спустя четыре года молодой специалист получил направление в далекий Челябинск — на Южно-Уральскую железную дорогу. Оттуда мой собеседник был направлен в паровозное депо станции Верхний Уфалей. И вот уже почти 60 лет его жизнь связана с нашим городом.

С паровоза — на тепловоз

Начинал Александр Тимофеевич помощником машиниста на паровозе ЕА производства США, который называли «Елена». Обслуживали локомотив три бригады во главе с машинистами Н. Петровым, М. Филимоновым и В. Вершининым. «Это были мои первые наставники, — говорит А. Т. Васильев. — Водили грузовые поезда до Челябинска и Свердловска. Грузы были разные — уголь, руда, лес... Вес состава — 1100-1200 тонн».

Кстати, как рассказал в свое время ныне покойный М. К. Волощук, профиль пути помощник знал не хуже машиниста паровоза. «Потому что топить нужно было в зависимости от профиля пути. На подъеме — дать больше пара, на спуске же — поменьше, чтоб не «орали» клапана. Из всего этого складывалась экономия топлива (за нее нам отдельно платили). Вообще паровоз — как живой. Кроме умения топить, его еще нужно было очень много смазывать, а потом вытирать. Экипировать. Чистить топку от золы. Локомотивные бригады соревновались друг с другом, чей паровоз лучше».

В 1953 году А. Т. Васильев стал машинистом паровоза (водил также грузовые составы), а в 1957-м — машинистом-инструктором. В 1964 году он был удостоен звания «Почетный железнодорожник». Кроме него такое звание было присвоено в разное время всего 10 работникам пункта подмены, из них живы сейчас только двое — Ю. П. Павлуцкий и Н. И. Уваров.

В 1967 году, после окончания дорожно-технической школы в Троицке, Александр Тимофеевич был назначен машинистом тепловоза (сначала работал на локомотивах серии ТЭ-3, затем — на ТЭП-60). Переход с паровозной тяги на тепловозную (он завершился в 1968 году) был революционным. Вес поездов увеличился до 2800 тонн, скорость движения — до 100 км в час. А их поток — до 12 пассажирских пар и такое же количество грузовых. Однако паровозное депо прекратило свое существование, а на его базе был создан пункт подмены локомотивных бригад, который в 1995 году стал производственным участком Челябинского локомотивного депо.

«Я не жалею ни о чем...»

Машинистом тепловоза А. Т. Васильев проработал 20 лет. А окончательно на заслуженный отдых он ушел в 1997 году, отдав железной дороге 47 лет. Много добрых слов сказал Александр Тимофеевич о ветеранах пункта подмены, с которыми связала его судьба. Это М. И. Лемтюгин, Н. П. Широков (оба — участники войны), А. Я. Бочкарев, В. Е. Краснов, Л. Г. Болотов, П. М. Бахарев, Г. В. Носиков, А. Г. Бутусов, В. И. Кленов и многие другие.

Сейчас в вагонном депо работают младший сын Владимир и внук Андрей (его отец, Юрий, тоже трудился здесь, но потом перешел на «Уфалейникель»). Другой внук, Михаил (сын Владимира), в прошлом году окончил с золотой медалью СОШ №12 и поступил в Омский университет путей сообщения. Всего же у моего собеседника четверо детей (есть еще две дочери), четыре внука, три внучки, три правнука и одна пра- внучка. Жаль, жена, Маргарита Андреевна (она работала учителем начальных классов в СОШ №12), уже ушла в мир иной...
— Я не жалею о том, что так сложилась жизнь, — говорит А. Т. Васильев. — Да, много чего пришлось повидать за 80 лет. Были и радости, и беды. Одна война чего стоит... Но я честно трудился на своем месте, не искал легкой доли. А потому и душа у меня спокойна. Мне не стыдно смотреть людям в глаза...

Начальник пункта подмены локомотивных бригад А. П. Козлов, председатель совета ветеранов Ю. П. Павлуцкий и автор публикации поздравляют А. Т. Васильева, уфалейских локомотивщиков всех поколений, а также работников и ветеранов других предприятий отрасли с 75-летием Южно-Уральской железной дороги и адресуют им свои наилучшие пожелания.

Александр ЗУЕВ

http://ufaley-gazeta.ru/posts-vsya-zhizn-doroga?do=main&keywords=81

Описание тайника

Содержимое тайника

Тайник виртуальный.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

D\'жексон (02.03.2015 21:44:23)
Прогулялись с поезда на вагон
Sash174 (02.03.2015 20:29:28)
Взяи с 1.03.2015. с D,жексон и Света76,
Типитип (02.02.2015 22:18:45)
\"Веселый Роджер\" (05.11.2014 17:48:53)
MaxiLeo (19.06.2014 19:00:31)
mr_bo (30.04.2014 03:04:08)
Max_&_K (04.04.2014 18:57:47)
Артём (29.03.2014 18:12:53)
msshveikin (09.02.2014 10:05:45)
mr_bo (05.01.2014 10:08:00)
mantikora (29.08.2013 22:17:10)
SNZ-fisher (23.08.2011 20:38:14)
Vils (29.01.2011 18:23:22)
pal_nat (11.01.2011 14:47:27)
ALEX_NAT (25.07.2010 11:21:26)
КругоСветка (21.02.2010 21:55:42)
Байдерины (14.12.2009 21:32:34)
-nz- (06.12.2009 12:36:25)
Hisa (28.09.2009 21:12:54)
КругоСветка (09.09.2009 17:49:11)
M&B (23.08.2009 15:29:58)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115