Тула-50 [MS/5894]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тульская обл.
Чернский/Арсеньевский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Тула-50, он же пос. Славный
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 10
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Бетонка со стороны Черни
Бетонка со стороны Черни
КПП со стороны Арсеньево
КПП со стороны Арсеньево
Казармы
Казармы
Теперь здесь СИЗО... Женский
Теперь здесь СИЗО... Женский
Автор: |||| ||||||
Создан: 21.02.2009
(отредактирован 29.01.2010)
Компаньоны: Andy16, Stream, J.

Описание окружающей местности

Голые березы за окном стоят,
Как ты зае... Тула-50!
(Дембельская поговорка)

Выдалось мне как-то посетить старинное село Доброе с его, так скажем, градобразующим предприятием - Добрым Монастырем. Находится сие "Доброе" место на самом краю Тульской губернии в Суворовском районе. Занесло же меня туда по геокешерским своим делам. После посещения ибо я от и до пешекешер сама собой встала проблема - надо как-то выбираться домой. На часах было уже пять. Тем паче последний дизель из Тулы до моей квартиры в Узловую уходил в восемь. На "Добраться до Тулы" и "Успеть на тот самый дизель" было не так уж много времени, да еще и с поправкой на пару часов дороги от Суворова. Решено было выйдя на трассу соединяющую Калугу с Суворовым автостопить первый попавшийся транспорт следующий в нужном направлении. Однако первый попавшийся транспорт, ровно как и появившийся спустя 15 минут второй останавливаться не желал. Однако третий попавшийся транспорт - тентовая ГАЗель с калужскими номерами - остановился. За баранкой восседал мужик лет 40 на вид. Последовала стандартная процедура вписки в машину - "Можно с вами по трассе сколько-нибудь? - У-у, а куда путь то держишь? - Вообще мне в Узловую надо, но сколько с Вами по пути... - В Узловую?! А это где? Ну ладно, раз сколько по пути,... Поехали!...Хы...Сколько по пути...". Знакомимся. Водителя зовут Анатолий. Я представляюсь как студент родом из этой самой Узловой, учащийся в Москве. То что Москвичей в рафинированом их виде здесь мягко сказать недолюбливают это я знаю довольно неплохо, а по сему карт до конца я никогда не раскрываю, касаемо же некоторых недостоверностей - то не обман, а лишь введение в заблуждение, да и то, в общем поддержания разговора ради. 
- Сам говоришь с Узловой, а сюда чего занесло? 
- Да вот про Добрый монастырь слышали? 
- Хм... А, ну что-то... Вроде был такой... 
- Вот, туда я ездил. 
- Нагрешил что ль?... 
Такие вопросы мне задают уже не впервой, и тем не менее ставят вопросами этими в тупик. Человек я не религиозный, обрядов не знающий, это написано у меня на лбу, однако при рассказах о посещении церквей (сильно даже дестройных) меня принимают сразу за паломника, побеседовав же некотрое время со мной обнаруживают полное отсутствие представлений о том кому и за что, а самое главное куда надо ставить свечку, а также чем кадило отличается от благовеста а обыкновенный поп от архиепископа. Это меж тем сильно разочаровывает собеседников, вероятно с паломником им беседовать интереснее нежели с путешественником.
- Да нет, я не богомолец, я скорее просто вот люблю путешествовать, Тульскую область я объездил наверно всю. Проще сказать где я не был...После такого моего несколько необдуманного и чрезмерно пафосного заявления разговор наш с Анатолием прервался на добрых пять минут. Подъезжаем тем временем потихоньку к Суворову. 
- Ну хорошо - говорит Анатолий, ну а смысл твоих путешествий... 
Тут я конечно начал снова вводить его в течении последующих десяти минут в заблуждение, благо язык мой подвешен хорошо, но то заблуждение является и некоторой правдой. Спустя это самое время я убедил Анатолия в целесообразности и полезности, в том числе общественной полезности этих путешествий. 
Сошлись на мнении - в общем, краевед я, ну так оно и есть. 
В течении некоторого последующего времени последовали разговоры о быте автостопщика из серии "А почему ты девушку свою в путешествие не берешь?" и "А ездить в одиночку с незнакомыми не страшно?". При выезде из Суворова дело начало приобретать оборот в явно интересующую меня сторону, в том числе и с "краеведческой" точки зрения...
- А в Плавске ты был? 
- Да, приходилось... 
- А в Черни?... 
- И там тоже бывал! 
- А на Бежином Лугу? 
- Тот, что в "Записках охотника" описан? 
- Ну да, про охотника...
- Нет, туда не выбирался, дюже уж далеко. 
- Ну... Что ж ты так? Ладно, ты я смотрю на подъем легкий, побываешь, там много чего интересного... 
- Что же там еще интересного? Вроде край области - дебри, глушь!
- Ну, не скажи...
Тут некоторая последовала пауза, Анатолий, чувствуется, будто бы что-то вспоминал. 
- С армией то у тебя как? 
Спросил он вдруг меня... 
- Да вроде пока не зовут, учусь же... 
- А... Ну в общем туда уже и не попадешь, закрыли восемь лет как... 
- Что закрыли? 
Спрашиваю я в недоумении... 
- Тулу пятьдесят! 
Я, признаться, удивлен. Что за Тула-50 такая? Тула-50... 
- Был такой город, и сейчас есть, только все, прекратился он. 
- В смысле прекратился? 
- Ну, так... Уже не тот... 
Меня сиюминутно заинтриговала настолько эта Тула-50 что я теперь покручивал все варианты. Что это за место?... 
И что же это за Тула-50? Район такой типа Криволучья или Мясново? 
Однако какое, нафиг, Мясново если по его словам Бежин Луг в двух шагах, а он вон аж где...
- И что же это за Тула? - Спросил я.
- Нет, то и не Тула вовсе. То сам по себе город... Городишко, поселок.
- Где же он тогда?
- Ха... Это, брат, военная тайна... Была... Сейчас уже вроде как нет... Ты карту Тульскую видел? Области? 
- Ну да... 
- Так вот, есть там дорога железная - ответвление от Арсеньево... Вот на другом конце дороги в лесу в самой чаще город.
Достаю из рюкзака карту... Смотрю - там нет ничего, дорога обрывается где-то в поле, лес этот сплошной стеной, вокруг хутора - два забора, три двора... 
- Эх, не слушаешь ты меня студент... Сказано же тебе военная тайна. Непонятно? Дорога там не вся дорисована, а чтоб враг не догадался... 
- Хм, а из за чего такая секретность? 
Анатолий загадочно молчит очевидно для усиления моего впечатления, но длится это его молчание не больше пары минут.
- Ядерный щит Родины!... 
- В Тульской области?... 
- А может и не ядерный... Продолжил Анатолий. - …А может и не щит....
"Интересное место, если даже и не ядерный, и не щит", подумалось мне. 
- А Вам там бывать приходилось? Спросил я водителя, на что тот начал занявший все оставшееся время поездки рассказ, чего я собственно от него и добивался... 
- Э-эх, два года целых... Дело было в 78 году, отправили меня служить в армию, и надо сказать, я попал тогда довольно удачно. Сам я из Козельска, считай до родных мест от Арсеньево рукой подать, до Белева поездом добрался, а там пересадка, и вот он - Козельск. Ну, значит определили меня сюда в учебку, в батальон радиопомех. Форму выдали связистскую, хотя и в связистах такой потребности, сколько их там было, не имелось. Ну а дальше серые солдатские будни. Первое время конечно туговато было, потом вроде притерлось все, ну да мне не привыкать, впрочем. Были там у нас, вроде как пусковые шахты межконтинентальных ракет, "Кузькина Мать" значит, которой Никита Сергеевеч американцам грозил, а может и не шахты вовсе... Туда мы, солдатики, ходу не имели, и особо что там такое находится офицеры нам не говорили. Да и спрашивать, что там есть во избежание подрыва обороноспособности Родины, у нас не принято было. Между собой все то заведение называли "Цехом радиопомех." Вроде он и в документах во всех и записан был как "Цех радиопомех". Мы тот "Цех" и стерегли. Иногда туда вагоны по железной дороге пригоняли - то контейнеры, то железки какие то, то вовсе пустые пассажирские составы. Технику еще завозили по железке - грузовики. Короче что там такое творилось простым смертным неизвестно. Иной раз, правда, выдавалось нам находится за теми воротами, там, куда не пускают простых солдат в обычный день. Когда был наряд на тяжелые погрузочно-разгрузочные работы. А вот к распаковке грузов завозимых по железной дороге, нас уже не подпускали, только офицеров. Да и грузовики со спецгрузом водили чины не ниже майора переодетые в солдатскую одежу. Бывало что на период разгрузки особо секретных грузов отправляи нас перекурить за забор "цехов". Секретность такая была что дошло до такого вот... Срочно как то пригнали очередной спецсостав с чем то видать строго секретным. Пригнали так, что застали нас врасплох. Выбежал тут подполковник и давай матом нас крыть - чего, мол, расселись, нечего сейчас тут делать, марш за ворота. Ну мы конечно все довольные и ломанулись – солдат спит – служба идет. Пусть офицеры тяжести тягают. Разводящий нас всех пересчитал, а одного то и не досчитался. Тот любопытный малый был ну и остался там поглядеть, что там привезли такое. А любопытство это ему дорго вышло. Встретили мы его позже и выяснилось, что застрял он в Туле-50 надолго. Ему "предложили остаться" там служить еще на добрых десять лет... 
Такой вот объект.
Однажды выдалось прокатиться на спецмашине из-за забора. Шел как раз зимой от "цехов помех" в казарму идти там пешком далековато, да еще по морозу. В ту самую пору выезжал из "цехов" с виду обычный такой Урал-вездеход с тентом. Затормозили, говорят – «Холодно, небось, идти. Полезай в кузов, подбросим». 
Ну и отлично, думаю, чего уж, прокачусь... Только в кузове у спецмашины совсем все не просто оказалось, под тентом там каркас из толстенных труб, уровень же пола в кузове совсем был вровень с бортами, а сам пол - отполированная до зеркального блеска металлическая пластина. На той пластине ничего нет, ни пазов, ни штифтов, ничего, гладкая сволочь как стекло, а сверху с каркаса свисают цепи. Вот и думай, студент, что на таких могут возить... Тронулись они резко, я поскользнулся на той плите и чуть вообще из грузовика не выскочил, спасло то, что успел ухватиться за цепь..."
Анатолий незаметно для себя продолжал выдавать на-гора "военные тайны"... Я же с интересом впитывал сию "краеведческую" информацию. Меж тем мы проехали поворот на Одоев. Я, кстати, увлеченный рассказом водителя, немного потерял бдительность в плане выяснить до куда ему со мной по пути, впрочем по уже пройденному маршруту можно было сказать, что до Тулы он меня довезет, и я даже успею на свой 8-часовой дизель.
Анатолий продолжал: "Официально мы там все были связисты, и тот объект за забором, который мы караулили, хоть и звался "цехом радиопомех", однако никаких антенных полей там рядом не было и признаться ничерта этот цех не излучал. А изо всей связистской техники натаскивали нас разве что на радиостанцию Р-109, ты, студент, таких наверно не видел? Вот, ну еще "кишку мотали" и звались у нас отслужившие пол года не "фазанами" как в других частях, а "шнурами". А молодежи там, кто пришел только на службу, тот был "слон" - солдат любящий ох*енные нагрузки... Хотя особой дедовщины тогда не было, как сейчас не знаю...
- Значит связистами все были? 
- Угу и автобат тамошний, тоже форму радистскую носил. Как то правда Приехала к нам делегация из подобного нашему объекта, так они там поголовно музыкантами были, военный оркестр, бляха-муха...
А так поговаривали что на парадах ведомства к которому относились мы и подобные нам и вовсе цирк с зоопарком творился. Кого там только небыло и десантники, которые в жизни с парашютом не прыгали и матросы с одного похожего городка в степях казахстана, и еще всякие ряженые... 
- Забавно, а что-нибудь вспомните еще? Связанного с этой Тулой-50... - Поинтересовался я.
- Ну как же.. "Бес и миллион бесят служить меня послали в Тулу-50"... У офицеров был тост еще такой "За Ленина, за Сталина, за Леню Тотубанина". Его же и дембеля пьяные орали. Был у нас еще там полковник Строк, сволочь редкостная, его и сам Тотубанин стороной старался обходить. За глаза все его звали Вздроком... Тут я вспомнил, что Анатолий сперва упомянул о знаменитом Бежином Луге...
- А Бежин Луг от Тулы-50 далеко?
- Да ну, не так, чтобы Бежин Луг... Это, как там у Достоевского про чертей там, про охотника?
Тут я конечно насчет Достоевского помолчал, хотя оно про чертей больше Гоголь специализировался, а рассказ “Бежин Луг” несомненно принадлежит перу Тургенева. 
- Да, про чертей там, охотника...
Анатолий заулыбался... Ну, как там на самом лугу бывало, я не знаю, а пару раз на моей службе у нас тоже приключалось. Один раз было вот что... Сбежал у нас по весне солдат, один значит, дезертировал. Ну, все давай его искать, не то чтоб значит искать, аккуратно так, чтоб к военной тайне излишнее внимание не привлекать, но по родственникам запросы мол, не появлялся ли? Ответы были, что не появлялся, учитывая что "цех радиопомех" объект особой важности, все тщательно проверили. Так его и не нашли... А вот осенью, когда листва опала, нашли его в петле на дереве недалеко от городка. И тут вот что самое то удивительное - веревка уж в дерево врастать начала, а повесившийся, как будто совсем недавно петлю на шее затянул, одежда на нем чистая, как вчера человек повесился, да ведь не вчера вроде. Поговаривали, что нашли у него записку, там дата стояла, апрель, а на то время как его нашли, был уж конец октября. По той логике он ну уж если не сгнить был должен то зверьем поеден был бы, а тут ни запаха, ни следов разложения, но и на мумию тоже не похож – самый обыкновенный труп, провисевший ночь в холоде. Да и висел то он не сказать чтобы далеко, в двух шагах от городка, как его раньше никто не заметил?!...
А в другой раз без покойничков обошлось, но тот случай еще чуднее вышел. Как-то в ночь, не сказать чтобы очень поздно, но уже после отбоя, вдруг тревога, стрельба, прожектора лупят: кто-то прямо через КПП ломится. Пока разобрались – чуть не пристрелили. А оказалось, хорошо, что не пристрелили. Потому что нарушителем был наш же капитан. Вопрос, как он среди ночи за оградой очутился и почему не как нормальный человек, а точнее офицер, зашел через КПП, а ломился в ворота, выпучив глаза? Все это прояснилось, когда его отпоили, он трястись перестал и разговаривать смог. А как смог, то уж такого порассказал, что и на правду не похоже, да и врать ему так вроде не зачем. Какой человек в здравом уме сам себя оговаривать начнет? По словам его выходило, будто выбрался он вечером после окончания смены из части на своих жигулях-трешке встретить на станции Чернь поезд, на котором его знакомый ехал, а знакомый этот не то фарцовщиком был, не то каким деятелем, вобщем ему должен был блок сигарет передать импортных и еще там какого то заграничного барахла. Так вот, встретил капитан поезд, сигареты забрал, все вроде нормально. Едет обратно, да что-то и не так вроде, то говорит, едешь по бетонке -подвеска дрожит когда с плиты на плиту переезжаешь. Едет-едет, дорога-просека. По здравой логике к КПП уж подъехать должен а только нет ничего впереди, да и лес кругом незнакомый. Хотел обратно сдать из леса выбраться – но и этого не смог, места для разворота нет, ни родимой части впереди, ни огонька – вообще никого. Плюнул на разворот и на задней передаче, с пару километров пятился. Вроде уж из леса выбраться должен, да лес как бы и не кончается. Может какой поворот проглядел? Опять вперед поехал, через триста метров лес стеной почти, а вместо просеки так - тропинка - не тропинка. Назад оглянулся, а дороги по которой он туда заехал и нет. Лишь колея от машины - с двадцать метров примятой колесами его трешки травы. Очутился он на едва различимой лесной тропинке, а как туда заехал понять не может. Не по себе ему сделалось. Выскочил он тогда из машины и пешком по тропинке назад побежал, дошел до начала леса, Обернулся, опять не тропинка - просека. Пошел по просеке, только опять заблудился, к машине своей дороги не нашел. Как он так блуждал объяснить он толком не мог. У него на руке часы были командирские, наградные, которые вполне исправно тикали однако календарь на них накрутил 24 число вместо 20. По словам самого капитана чтобы за это время стало темнее или светлее он не замечал, так, пасмурно было, какой-то блеклый туман и полумрак как в сумерках обычно бывает. И только на исходе четвертых суток он вышел сначала на дорогу, а потом, подгоняемый надеждой, ломанулся к блеснувшим в ночи огням КПП. Самое необычное в этой истории, что за те четыре дня, которые капитан провел в лесу, его никто не спохватился, да и с чего бы: ведь он еще несколько часов назад был на дежурстве, чему и роспись его имелась, и многочисленные свидетели. По началу подумали, что допился капитан до белой горячки и теперь делится своими переживаниями, если бы не его внешний вид. А капитан был мало того, что весь грязный и оборванный, как будто и правда несколько дней ночевал под кустом, так еще и заросший щетиной будто боров. Да только офицерский состав у нас всегда щеголями ходил. От аккуратиста капитана и вовсе уж никак невозможно было ожидать, тем более, что вчера на дежурство он заступил как обычно, гладко выбритый, чему, повторюсь, имелись многочисленные свидетели. Блок импортных сигарет при нем тоже имелся, искуренный больше уже чем наполовину. Хорошо, говорит, в пиджак сразу запихнул, а то без курева совсем бы помер. Когда Капитан очухался, полковник Вздрок распорядился найти капитанову машину, ну и погнали солдатиков, нас, лес прочесывать. Машина его нашлась довольно скоро. Как ни в чем не бывало она стояла неподалеку от КПП посреди бетонки. Только вот вид ее был... Новенькая, вчера еще блестевшая глянцевая краска местами пузырилась от ржавчины, а вчерашняя газета лежавшая на заднем сидении порядком выгорела и пожелтела. Завести машину долго не могли выяснилось сдох аккумулятор, однако при помощи солдатской силы и офицерских матюков завели и до гаража доехала своим ходом. Капитан же ее вскоре продал - с руками оторвали и такую. Вообще частных машин в Туле-50 было как грязи - больше чем в Чернском и Арсеньевском районах вместе взятых. Поговаривали что с той поры больше капитан по той дорге в одиночку не ездил. А солдаты сколько бегали той дорогой в самоволку и хоть бы хрен...
Меж тем мы благополучно въехали в Мясново. Анатолий как выяснилось держал путь на какой-то склад в районе Комбайнового завода. Высадился я очень удачно на углу Дмитрия Ульянова и Красноармейского, и до вокзала с моим восьмичасовым дизелем было идти не больше пяти минут. На дизель я благополучно успел. Мрачноватые драйверские истории о таинственных проишествиях в глубине Тульских Засек долго еще не давали покоя. Анализируя услышанное неволей вспоминался тот самый Бежин Луг со всеми его страшилками. На пустом месте ничего не берется. Вспомним хотя бы того мужика из рассказа Тургенева, что пошел по орехи, да заблудился, оказалось его русалка морочила. И действо сие происходить могло не иначе как в этих засеках. Неужели в Тулских дремучих лесах осталось место для Бабы Яги, лешего и прочих фолклерных персонажей? Врядле. Чудес в наш век не существует. А вот могло ли быть в этих краях так называемое место Силы? Могло. А могло и не быть. По рассказу Анатолия выходило что военная тайна тут с двойным дном. Конечно, ядерное вооружение бесспорно секретно, но тут что-то определенно другое. Спецтехника, секретные грузы. Могло ли скрываться под видом Кузькиной Матери что-то еще? А почему бы и нет? Ну а если совместить все те безусловно бредовые выводы воедино - что выйдет? А выйдет, возможно, вот что: на территории Тулы-50 или в непосредственной близости могла быть некая аномалия, под влияние которой попал Капитан, его машина, и повесившийся дезертир. За очень секретной стеной вполне могла себе находится лаборатория по изучению этой аномалии. Ну а вдруг нет никакой аномалии? А почему бы ее не создать самим? Вот почему все это звалось "Цехом помех". Хороши помехи. Да, вопросов на вопросы еще больше. Однако с каждым новым вопросом делается понятнее ажиотаж вокруг такой строгой секретности. Поставим все это на военные рельсы и удивляться будет нечему.
(с) Сказки Тульского Края (ПЕТРОВИЧ-САН, Аndy16, J.)

Описание тайника

Содержимое тайника

Заяц-вАнючка (вАнильный)
Точилка для ножей
Ершик для чайника
Изолента
Мини-компас

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

DisaV (09.12.2014 00:56:07)
6 декабря 2014, взяв тайник в Комарëво, я продолжил геопрогулку в направлении Тулы-50.
На этот участок маршрута, включая обследование заброшенного тубдиспансера в Хлопово, ушло полтора часа. За это время успели спуститься и сгуститься ранние зимние сумерки, так что "последнюю милю" через лес до посëлка Славного я шëл уже по темноте. Хорошо, что удачно нащупал в лесу тропинку, которая вывела меня на территорию врачебной амбулатории "Тула-50". Подозреваю, что никто ещë не попадал впервые на территорию посëлка таким путëм - через лес и амбулаторию... Обычно всë как-то по бетонке приезжают, да...
Первым делом поинтересовался у первых встреченных прохожих, где же здесь автостанция... В ответ меня "обрадовали", что автобус на Чернь ходит всего 2 раза в день, и последний ушëл в 4 часа, то есть полтора часа назад.
У меня, в свою очередь, поинтересовались, с какой луны я сюда свалился... Сказал, что вышел вон оттуда, из лесу, а так-то иду из Орловской области, с летописного Домагоща, да по пути тут ещë на одну церквушку заглянул... "Так через лес - это ж дорогу знать надо" - "Да я вот с навигатором - поэтому в лесу никогда не теряюсь" - "И что, прям вот так, налегке?" - "Ну да, гуляем-с" - "А зачем это тебе?" - подобный вопрос вообще нередко задают в разных населëнных пунктах, когда говоришь, откуда сюда пришëл (или куда идëшь (а особенно удивляются, когда ночь на дворе)). И, как и Петрович-Сан когда-то, я отвечаю в таких случаях, что краевед.
Краевед своего бескрайнего края, ага... :)
В общем, оставив людей в недоумении и сомнениях по поводу своего (в смысле, моего) психического здоровья (а может, и чего ещë), пошëл я по посëлку собирать точки тайника. Есть один плюс в этой ситуации, когда опоздал уже на все автобусы - никуда не надо торопиться...
Первой попалась надпись на детском садике - дублëр шага 1. Типичная для русских империалистически-захватническая надпись... Учитывая еë продолжение из трëх слов. Даже на детском садике пишут такое. Оккупанты, одно слово!!!11
Потом нашëл центральную площадь с Владимиром Ильичом, а за ней и школу. Будучи неуверен, что правильно посчитал отверстия на крыльце, я, чтобы проверить, дошëл до старого постамента-дублëра - и не пожалел... Хотя перестраховка оказалась излишней.
Кстати, на шаге 4 правильный ответ сейчас: 0 - Ни один из предложенных вариантов.
Сооружение сменило свою функцию... Впрочем, это не важно - третья цифра после запятой никогда никого не интересовала...
Ну и, наконец, про саму закладку... хочется сказать только хорошее! Закладка сделана под стать "описанию местности" - на 5+. Внутри контейнера идеальный порядок и идеальная сухость - как будто вчера положили. Что значит грамотный выбор места... Респект закладчикам!
Несмотря на сомнительную "примечательность достопримечательности", рука не поднимается оценить авторский труд менее, чем на 5.

А для меня, как ни странно, это оказался не последний тайник в тот долгий день...
Когда я пошëл в направлении Черни и уже вышел довольно далеко за крайний КПП Славного (просто автостоп - это не моë), остановилась попутная Газелька (водитель удивлялся: "что же ты идëшь - руку трудно протянуть?"), и меня подбросили до железнодорожного вокзала Черни - до того_самого_бронепоезда.. :)
Fess.kl (06.04.2014 22:16:56)
Посетили Тулу-50 6 апреля 2014 года. Заезжали со стороны Черни, выезжали через Арсеньево. Дорога от М2 до Бежина Луга хорошая, от Бежина Луга до Тулы-50 хреновенькая бетонка (арматура не торчит, но едешь словно по грейдеру), от Тулы-50 до Арсеньева и дальше дорога хорошая. Городок пропитан духом секретности, везде заборы и КПП, хотя какого-либо пристального внимания со стороны местных не заметили. Наверное уже привыкли. Координаты рассчитали, поехали по ним, в итоге машину пришлось оставить возле гаража одного из местных, а оттуда прогуляться метров 100 пешком по лесу. Тайник на месте, состояние хорошее, так как дочка осталась спать в машине, ничем не менялись, только записались в блокнот. Местный дядька нашу машину заметил, и поинтересовался что мы тут забыли. Сказали заблудились, после чего нам показали правильную дорогу в Арсеньево. Вряд ли он нам поверил, поэтому ехали смеялись, что наши номера сейчас пробивают по секретным базам. )))
Вот так и закончилось наше знакомство с Тулой-50. Автору спасибо!
Aleslav (21.04.2013 18:45:18)
Alinushka (21.11.2012 08:39:02)
Dushik (26.06.2012 19:28:22)
skifianin@rambler.ru (гость) (11.03.2012 12:12:35)
MihaDeatH (02.03.2011 10:28:41)
mecevo (19.07.2010 21:32:41)
Скорп (12.07.2010 12:09:55)
profi45 (02.07.2010 20:01:54)
Sobol55 (28.01.2010 22:03:18)
Chudo_&_KoIIIka (14.12.2009 17:15:21)
sagen (28.06.2009 02:22:59)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116