По системе Станиславского [TR/6842]

Сельский клуб aka народный театр
Сельский клуб aka народный театр
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Воронежская обл.
Верхнехавский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Никольское, Эртель, Троицкий
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.50Нашли: 18
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Сцена
Сцена
Господский дом
Господский дом
График работы СДК
График работы СДК
Старые афиши
Старые афиши
Автор: Муф
Создан: 31.10.2009
(отредактирован 15.11.2010)
Компаньоны: Lipovka, Putin&Lipovka, Grigorich

Описание окружающей местности

Имя Константина Сергеевича Станиславского известно всему миру, по его сценической системе до сих пор обучаются актёры театральных школ. А имя сестры выдающегося режиссера Зинаиды Сергеевны Соколовой мало кому известно. Между тем, усилиями Зинаиды Сергеевны и ее мужа был создан первый в России крестьянский театр. И что интересно, на два года раньше Московского Художественного.

Кто знает, как сложилась бы жизнь Соколовых, если бы не голод 1891 – 1892 годов. Они принимали активное участие в жизни голодающих: собирали средства, устраивали бесплатные столовые, объезжали голодающие деревни. «Хотелось дать возможность жить, хоть одной деревне, осмысленной жизнью. Решили переселиться совсем в деревню», - вспоминает Зинаида Сергеевна.

Купив простенькое именье в Никольском (место они выбрали по рекомендации писателя Александра Эртеля, чья усадьба была по соседству и которой посящен тайник «Усадьба Эртелей[VI/6855]»), супруги тут же развернули кипучую деятельность по устройству «осмысленной жизни» – нет, не своей, а в первую очередь окрестного населения. Константин Константинович в собственном доме начал прием больных со всей округи. А «Зюля», поначалу помогавшая мужу в «лечебе», вскоре взялась за организацию школы, построенной Соколовыми на свои средства. В этом-то скромном здании, пережившем все лихолетья двадцатого века, размещается сейчас сельский Дом культуры, где теперь проходит фестиваль любительских театров «Театральные встречи в Никольском».

Но «Зюля» не была бы младшей сестрой «Кости», если б не попыталась и здесь создать свой театр. Сначала вовлекла в постановки крестьянских детей, которых учила грамоте. Потом, увидев, с каким интересом и восхищением смотрят на представления их матери и отцы, созвала и взрослых. «Как будто сама жизнь указывала, что нужно крестьянам, – вспоминала Зинаида Сергеевна. – На спектакли для крестьян мы смотрели не как на приятное препровождение времени, но как на возбудителей новых чувств, мыслей, переживаний. Какой свет сиял в наших душах!» Для представлений выбрали общественный амбар, в нем помещалось до шестисот зрителей. В репертуаре – пьесы Островского, Чехова, Потехина, Шпажинского, Соллогуба.

В июне 1901 года в Никольское приехал Константин Сергеевич Станиславский с женой. Вот как вспоминала об этом приезде Зинаида Сергеевна: «Брат Костя и Маруся гостили у нас пять дней. Мы играли для них «Кручину» и «Бездольную». Были они и на репетициях. Отношение актеров к делу, игра без утрировки очень понравились им. Костя сказал, что был буквально выбит из колеи всем – публикой, мизансценами, игрой». Константин Сергеевич так влюбился в крестьянский театр, что всерьез уговаривал его руководителей – сестру и зятя – поступать в создаваемый им Московский художественный. Доктор Константин Константинович при этом хохотал, приговаривая: «Ну какой же я для вас актер? Я играю как самоучка, как птицы поют. Я у вас затоскую, когда мне по нескольку лет придется ждать роли. Нет уж, лучше здесь быть первым, чем у вас последним! Да и как же никольских оставить без лечения? Нет, здесь мы пустили корни».

В 1903 году Зинаида Сергеевна с дочерьми переехали из Никольского в Москву. Девочкам надо было учиться, а домашней школы было уже мало. С тех пор в имение приезжали только летом и на праздники. До смертного часа не «оставил никольских» Константин Константинович, упокоился на сельском кладбище в 1919 году: умер от тифа, спасая здешних мужиков от эпидемии. В 1918 году Зинаида Соколова стала режиссером и преподавателем сценического искусства в студии Большого театра, где директором был К.С.Станиславский. Там она проработала двадцать девять лет.

Когда в 1945 году отмечалось восьмидесятилетие заслуженной артистки РСФСР Зинаиды Сергеевны Соколовой, среди многочисленных поздравлений было одно, наверное, самое ей дорогое, - из соседнего с Никольским села Макарье:

«…За 14 вёрст из села Макарье мы, босоногие крестьяне-мальчишки, в праздничные летние дни ходили смотреть спектакли, устраиваемые тобой и Константином Константиновичем в риге… Вы научили меня понимать, любить и ценить искусство. Вы помогли мне духовно расти. По праву я Вас считаю своей духовной матерью. За всё примите моё большое мужицкое спасибо!» Подпись: Иван Щепкин, крестьянин села Макарье Воронежской области.

Жизнь в театре не обрывалась даже в самые трудные для деревни дни – в голодные зимы, в первую мировую, когда театр продолжал ставить пьесы для раненых (в своём доме Соколов разместил лазарет).

Театр продолжал жить и после смерти Соколова, и отъезда его жены в Москву. Театр ставил пьесы, постоянно совершенствуясь от постановки к постановке. В сорок первом, например, Никольский драмкружок на смотре в Воронеже, показав «Власть тьмы» Л.Толстого, вышел в победители.

В 1948 году, в юбилей МХАТа, никольцы показали в Воронеже пьесу «Пути-дороги», а через несколько лет на областном смотре сельской художественной самодеятельности – снова «Власть тьмы», и снова с успехом, редким для подобных смотров.

В пятидесятые годы известность Никольского драмкружка распространяется далеко за пределы области. Идут пьесы Толстого, Горького, Островского – дело Соколовых успешно продолжают никольские – учителя Л. Ф. Тупикова, а после её смерти – М. А. Ширяев. На Всесоюзном смотре театральной самодеятельности в конце пятидесятых коллектив завоевывает диплом первой степени. Драмкружок преобразовывают в народный театр – один из первых в России.

Амбарные театры на заре двадцатого века существовали во множестве, чуть ли не в каждом уезде. А вот до 110 лет дожил едва ли не один. Крепкий фундамент заложили Соколовы, благодарную память оставили о себе в здешнем народе, пережившую столетие. Эту память поддерживают воронежские театралы, историки, энтузиасты народного творчества. Но прежде всего – Светлана Сукочева, нынешний руководитель Никольского народного театра. Это ее усилиями теплится  зажженный Соколовыми огонек, каждые два года проходят «театральные встречи», продолжается «осмысленная жизнь».

При подготовке описания использовались следующие источники:
"Российская газета" - Черноземье №4163 от 6 сентября 2006 г.
Государственный Российский Дом народного творчества

Описание тайника

Содержимое тайника

• Уютное ситечко для чая в виде домика
• Магнит на холодильник
• Игрушечный автомобиль
• Фигурка "Дракон-почтальон"
• Блокнот, карандаш (не забирать!)

Господа, вот не верю, что у кого-то из вас поднимется рука захламить тайник банальными канцтоварами. Спасибо за понимание.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

vickych (04.05.2014 01:33:11)
Псетили тайник 3 мая 2014 в компании с Дюком, Анной и ГеоРутой после тайника "Усадьба Эртелей". Вначале навигатор повел нас мимо к мифической точке. Увидев любопытный мостик захотели остановиться, но навигатор усиленно советовал ехать дальша. А зря! именно рядом с этим мостиком и находятся все интересности. Пока мы возвращались к точке, обошли вокруг дома, к нам пришла работница клуба-театра. Открыла двери и мы окунулись в атмосферу старинного театра! Посмотрели альбом с фотографиями, зал. А после отправились в музей. Просторный дом, где есть очень интересные аутентичные экспонаты. Мы не фотографировали, как нас попросили, но впечатления остались незабываемые. Конечно, сад (скорее лес), ручей, через который перекинут мостик - оставляют приятное впечатление, но самое ценное и удивительное в тайнике - театр и музей. Автору спасибо за такое интересное исторически-культурное место!
В конце августа здесь будет проходить фестиваль. Приезжайте!
Пока мы там были, узнали, что спектакли не просто идут, но и приезжают на гастроли различные коллективы. 8-9 мая приедут выпускники Воронежского театрального института. Так, что можно совместить взятие тайника с театральным мероприятием. Выпускники обычно ставят хорошие спектакли.
Прогулявшись по саду, нашли коробочку, оставили запись. Взяли магнитик, положили открывашку-рыбку. Последняя запись от 14 апреля 2014 г.
Ещё раз спасибо автору!
guom (10.08.2013 20:41:33)
Был сегодня, понравились чистые аккуратные здания, приятное впечатление от места, тихо и хорошо.
Тайник взял практически передним колесом, комары вроде были... Такое ощущение что люди жалующиеся на комаров не видели их настоящую атаку.
регистрации.нет (10.08.2013 15:01:04)
DisaV (13.05.2013 12:02:16)
seva2012 (25.11.2012 17:00:13)
Гендальф (09.08.2011 10:41:10)
Семья Тумановых (14.01.2011 23:03:55)
Putin&Lipovka (13.11.2010 18:06:46)
Yolka (11.11.2010 07:11:07)
Barin (05.11.2010 01:45:06)
inesska (30.10.2010 13:41:58)
Al From Hell (19.04.2010 19:00:07)
Мастер D (04.02.2010 17:54:32)
Orianaliev (07.11.2009 01:38:43)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119