Моя голова - перекресток железных дорог
Борис Гребенщиков
Если в областном центре пересекаются две магистральные железные дороги, это не удивительно, железная дорога живет для города. Но бывает, оказывается, и наоборот - город для железной дороги!
Село Синельниково возникло в начале 19 века, а в 1869 в него пришла железная дорога Москва-Симферополь, с чего все и началось. Появилась станция, предприятия железнодорожного транспорта, начали строиться заводы... Через несколько лет была построена дорога Днепропетровск - Донбасс, а затем и депо. сто двадцать лет назад железнодорожных узлов, а особенно в степной Украине, было крайне мало, так что в молодом городе начали развиваться обслуживающие предприятия, которые есть и сейчас - депо для локомотивов и вагонов, электровозоремонтные мастерские, дистанция пути и др. На данный момент основой экономики города конечно являются фарфоровый, рессорный, и пищевкусовой заводы, однако железная дорога въелась в город очень крепко - районы города называются Северная сторона (севернее линии Днепр-Донбасс), Восточная сторона (за дорогой Москва-Симферополь); на рынке торговые ряды сделаны из списанных вагонов (смотри фото), в городе до недавнего времени был железнодорожный музей (но, как известно, у нас все хорошее быстро исчзает, вот и экспонаты пылятся в кладовке, а в здании музея... медпункт!).
Но верно ведь говорят, что вокзал - лицо города. У Синельниково оба лица хороши.
И ещё к слову:этот тайник стал сотым в Днепропетровской области!С чем мы вас и поздравляем.Побольше вам(и нам)тайников,хороших и разных!