Барсук на страже небес [VI/7711]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Калужская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Шайковка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 20
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: vulkan1979
Создан: 04.05.2010
(отредактирован 31.05.2010)
Компаньоны: Инструктор

Описание окружающей местности

     Ту-16 (по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт — заправщик, самолет РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.

     Первым советским реактивным бомбардировщиком, предназначенным для решения стратегических задач, стал Ту-16. Работы по его созданию в КБ Н.А. Туполева начались в 1950 году. Конструкторский коллектив к тому времени уже имел определенный технический задел по реактивным бомбардировщикам с большой дальностью полета и быстро справился с аванпроектом. Однако, ход работ тормозило отсутствие надежного и мощного реактивного двигателя.

     В 1951 году в КБ развернулись работы по так называемому проекту <88> - среднего стратегического бомбардировщика с турбореактивными двигателями АМ-3 конструкции А. Никулина. Особенность его компоновки заключалась в том, что два двигателя были прижаты к фюзеляжу.

     В конце 1951 года первый опытный экземпляр бомбардировщика <88>, получивший обозначение Ту-16, был передан на летную базу для испытаний и доводки. 27 апреля 1952 года экипаж летчика-испытателя Н. Рыбко поднял его в воздух, а в декабре этого же года уже было принято решение о запуске самолета в серийное производство.

     Полученная при испытаниях скорость 1012 км/ч превышала указанную в техническом задании. В то же время машина не достигала нужной дальности и прежде всего по причине перетяжеления конструкции самолета. А.Н. Туполев и ведущий конструктор Ту-16 Д.С. Марков организовали работу по снижению веса. Были облегчены все не силовые элементы конструкции, что в свою очередь вызвало необходимость установить ограничения на максимальную скорость полета на малых и средних высотах.

     Усилия не пропали даром. Второй экземпляр <88> в апреле 1953 года превысил заданную дальность полета. Его масса была снижена по сравнению с первой машиной на 5,5 т.

     Серийное производство Ту-16 наладили в г. Казани в 1953 году, а год спустя и на авиазаводе в Куйбышеве (ныне г. Самара). Оно продолжалось до 1962 года. Тем временем появился двигатель АМ-3М с тягой 9520 кгс, который и был установлен на последующих образцах. Первые серийные самолеты поступили в авиационные полки в начале 1954 года, а 1 мая того же года девятка Ту-16 пролетела над Красной площадью.

     Ту-16 выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж круглого сечения делился на пять отсеков. Экипаж из шести человек размещался в двух герметических кабинах, защищенных броневыми плитами и стеклами. Шасси трехопорное. Основные стойки убирались в крыльевые гондолы.

     Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей АМ-3А или РД-3М. Их питание производилось от 27 фюзеляжных и крыльевых баков мягкой конструкции. В них можно было заправить 41400 л керосина.

     Самолет имел один бомбовый осек. В него можно было загружать бомбы до 9000 кг включительно. Прицеливание при бомбометании производилось с использованием оптического или радиолокационного прицела. Оборонительное вооружение состояло из семи пушек АМ-23 калибра 23 мм. Одна из них устанавливалась неподвижно, а остальные - в спаренных огневых установках с дистанционным управлением.

     Вслед за базовой моделью последовали носитель ядерного оружия Ту-16А и ракетоносец Ту-16КС. Последний предназначался для нанесения ударов по объектам без входа в зону действия средств объектовой системы ПВО противника. Под его крылом подвешивались две управляемые крылатые ракеты КС-1. Радиус действия Ту-16КС составлял 1800 км, дальность пуска ракет - 90 км.

     Однако такой боевой радиус не позволял решать большой круг задач и был явно недостаточен. Для повышения дальности полета Ту-16 спроектировали систему крыльевой дозаправки топливом в воздухе. В 1955 году на испытания вышли опытные экземпляры самолета-заправщика и заправляемого самолета. После принятия на вооружение этой системы в заправщики (получили обозначение Ту-16З) переоснащались серийные машины. Благодаря тому что оборудование и дополнительный бак легко снимались, летающие танкеры быстро могли быть переделаны в бомбардировщики.

     В 1955 году на испытания поступил разведчик Ту-16Р. После их успешного завершения этот самолет строился серийно в двух вариантах - для дневной и ночной разведки. В том же году конструкторы приступили к работам по созданию авиационного ракетного комплекса К-10, включавшего в себя самолет-носитель Ту-16К-10, крылатую ракету К-10С и систему наведения на базе бортовой РЛС для поражения авианосных ударных соединений. Этот комплекс поступил на вооружение в октябре 1961 года.

     С 1959 года на Ту-16 начали отрабатывать новую РЛС, значительно расширявшую боевые возможности самолета. Одновременно в ОКБ А. Микояна и А. Березняка велись работы по созданию новых крылатых ракет класса <воздух-поверхность>. В результате появился воздушный ударный комплекс К-11-16, принятый на вооружение в 1962 году. Самолеты Ту-16К-11-16 (также применялось обозначение Ту-16КСР с добавлением цифры 2, 5 или 11 в зависимости от типа ракеты) переоборудовались из ранее выпущенных машин и могли нести по две ракеты типа КСР-2 или КСР-11 на крыльевых балочных держателях. Эти КР имели дальность пуска 230 км, комбинированную систему наведения и могли оснащаться ядерной или обычной головной частью. В том же году началась разработка нового комплекса - К-26 с крылатой ракетой КСР-5, имевшей дальность полета до 400 км. Со второй половины 60-х годов он стал поступать для оснащения самолетов-ракетоносцев. Большое развитие на базе Ту-16 получили самолеты радиоэлектронной борьбы, также называемые постановщиками помех.

     По своим характеристикам и компоновке детище туполевцев оказалось на столько удачным, что позволило без особых проблем создать на его основе первый советский реактивный авиалайнер Ту-104, серийно выпускавшийся с 1956 года на Харьковском авиазаводе.

     Поставлялся Ту-16 и в ряд зарубежных стран. Летом 1961 года 25 машин в варианте носителя ракет КС-1 были поставлены в Индонезию. К началу <шестидневной войны> Египет имел в боевом составе своих ВВС около 20 самолетов этого типа, но из-за ошибок военного руководства страны уже в первые часы после начала боевых действий почти все они были уничтожены на аэродромах. В дальнейшем египтяне приобрели партию Ту-16К-11-16, которые участвовали в боевых операциях во время войны 1973 года. Самолеты наносили ракетно-бомбовые удары по израильским РЛС и другим объектам, причем была потеряна всего одна машина. Восемь бомбардировщиков Ту-16 в составе иракских ВВС участвовали в войне с Ираном.

     С 1958 года начались поставки самолета в Китай. Однако после осложнения отношений с Советским Союзом китайцы организовали производство Ту-16 на своих авиазаводах. На то время он был единственным стратегическим средством нанесения ядерного удара в вооруженных силах КНР и с 1968 по 1987 год китайцы построили 120 таких самолетов под обозначением <Хун-6> (H-6D). Последние варианты были вооружены двумя крылатыми ракетами С-601 собственного производства и имели более совершенное оборудование, в том числе бортовую ЭВМ и новую обзорную РЛС.

     Ту-16 - долгожитель стратегической авиации. Только американский B-52 и советский Ту-95 могут сравниться с ним по долголетию. Часть этих машин эксплуатировалась в боевых частях до 1994 года, когда было принято решение о снятии Ту-16 с вооружения. Многие элементы его конструкции стали классическими для тяжелых бомбардировщиков. И тем не менее ему не суждено было стать основным стратегическим бомбардировщиком из-за ограниченной дальности полета

Описание тайника

Содержимое тайника

Впечатления

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Rogneda (14.09.2017 20:03:47)
Тайник взят 24.07.2017г. вечером, проездом, по дороге в Брянск. Поиск ответа затруднений не вызвал. Автору спасибо за тайник, всем удачи!
rancho_of_joy (18.08.2017 09:16:08)
Давно хотел здесь побывать и вот по делам ездил в Шайковку и заодно посмотрел самолет.
Юлишна (09.07.2017 13:15:46)
latosha и Ванчо (12.05.2016 21:49:48)
Сундук и Панда (12.05.2016 15:33:02)
Maksimich (05.03.2016 22:30:01)
sergeyvxc (16.09.2015 11:00:47)
Arilent (09.06.2014 22:31:50)
sillvirra (18.04.2014 22:36:38)
Doctor_kesh (10.11.2013 23:18:39)
djin-sv (17.09.2013 07:32:01)
GRAFGPS (03.01.2012 22:41:59)
SerYoga (07.11.2010 12:17:56)
hank (08.07.2010 21:42:18)
carpet (22.06.2010 09:46:18)
Ned Malone (07.06.2010 18:04:19)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121