Автор: RaFaeL
Создан: 13.06.2010
Опубликован: 16.06.2010
(отредактирован: 17.06.2010)
Компаньоны: runaway
Описание окружающей местности
История лесоразработок в Выксунском районе, а точнее, история использования для вывоза леса железных дорог в этих местах уходит в начало XX века. Первые участки дороги, эксплуатировавшейся еще на конной тяге, были построены в 1902 году. К 1918 году железная дорога получила привычную колею 750 мм, и на ней применялись паровозы. Несколько веток, проходивших через немногочисленные населённые пункты, соединялись в хитрую систему, а от этих веток повсеместно отходили усы для вывоза леса. Сеть узкоколеек суммарной протяженностью более трёхсот километров являлась одной из передовых в СССР. Посёлки лесорубов (интересно, что само слово "лашман" означает именно "крестьянин, занимающийся заготовкой леса") были достаточно крупными населенными пунктами (к примеру, в Новом Лашмане было целых две школы, клуб, больница, поселковый совет, а в 60-х годах провели электричество), при этом для многих из них узкоколейка была единственным способом связи с внешним миром. Неудивительно, что в военные и послевоенные годы эти места массово использовались для организации лесозаготовочных лагерей. На лесозаготовках использовался труд и военнообязанных, и пленных немцев, и заключённых. Сотни наших солдат, с клеймом «власовцы», осужденных за дезертирство и другие статьи часто несправедливо и огульно, погибали от голода, издевательств, непосильного труда. Некоторых на кладбище закапывали еще живыми..
В конце 1980-х годов узкоколейку начинают постепенно разбирать. Тем не менее, вплоть до 2001 года на основных участках сохранялось даже пассажирское сообщение, но в период с 2002 по 2004 железную дорогу разбирают окончательно, а посёлки расселяют – какие-то принудительно, а больше из-за отсутствия средств для заработка вследствие прекращения круглогодичного вывоза леса и обслуживания линии. И осталось от посёлка, в котором жили когда-то полторы сотни семей всего пара жилых домов. Дорога до Димары (ближайшего посёлка с асфальтовой дорогой, автобусным сообщением и магазином), проходящая по насыпи бывшей узкоколейки, по силам лишь «шишиге», а чтобы проехать от Нового Лашмана в другие стороны нужна изрядная доля фанатизма. А в полукилометре от посёлка, в глухом лесу, на поляне с характерными холмиками стоят несколько крестов без фамилий и имён – кладбище «власовцев» и пленных…
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: