Много на Руси монастырей. Но не все они сумели пережить безбожный двадцатый век. Не пережил его и монастырь Святого Преподобного Сергия Нуромского, что находится совсем рядом с городом Грязовец в селе Спас-Нурма. Преподобный Сергий Нуромский (он же Преподобный Сергий Обнорский) Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы под руководством Преподобного Сергия Радонежского (нынешняя Троице-Сергиева Лавра). Через несколько лет, по благословению Преподобного Сергия Радонежского, пошел преподобный Сергий в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, "равноангельскую жизнь проводя", и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей. Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии. Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский (не забудьте кстати и туда заехать, тот монастырь восстановлен и уже действует), которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. С 1546 года началось церковное почитание святого. Собирая материал об этом месте нашёл в интернете статейку «О чём «Северный край» писал 110 лет назад». Там была маленькая статья и про село Спас-Нурма. Про монастырь там не слова. Но зато любопытно описан быт самого села. Привожу статью целиком : "СЕЛО СПАС-НУРМА Грязовецкого уезда. Названное село – центр большого прихода, мужское население которого наполовину живёт в Петербурге и в других городах по ресторанам, гостиницам, трактирам и т. п. заведениям. Нередко бывает, что из столицы придут молодые люди в свои деревни, женятся, установят кой-как деревенское хозяйство и, оставив его на попечение престарелых родителей и молодой жены, отправляются опять зашибать деньгу. Народ, живущий вне дома, цивилизуется совершенно по внешности «на благородный манер», да, пожалуй, и по развитию во многом расходится со стариками. Разногласия всё чаще происходят на почве народной медицины, где молодое поколение значительно опередило стариков, хотя оказать им противодействие оно не смеет. Недавно один молодой крестьянин деревни Сидоровской, Волков, рассказывал в присутствии пишущего эти строки о смерти своей жены Анны, молодой женщины 27 лет, умершей в конце июля. Заболела женщина – позвали фельдшера, и болезнь после лечения прошла. Вскоре Волкова опять заболела, но уже гораздо серьёзнее. На этот раз за фельдшером не посылали, а, решив на семейном совете, что дочь «испорчена» родными мужа, отец и мать её начали применять средства от «порчи». Поили всяческими водами, между прочим, водой, спущенной с чугунного или железного наконечника песта, т. е. толстой палки, при помощи которой домашним образом приготовляют крупу (на снимке). Это всё терпимо: больная морщилась, но пила. Не ограничиваясь этим, решили надеть на больную хомут для изгнания болезни, и, несмотря на просьбы недвижимо лежавшей больной женщины, несмотря на её крики, всё-таки деревенские лекари продели её сквозь хомут, а немного времени спустя больная умерла. – Как я просил не надевать этого хомута! Нет, не послушали, – закончил молодой вдовец свой рассказ о смерти жены."
P.S. Дорога к тайнику проходима для любой импортной пузотёрки.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: