Безработный семафор на станции Лось [TR/8458]

Закрыто НАВСЕГДА
Закрыто НАВСЕГДА
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Новосибирская обл.
Чулымский р-н
Ближайший нас.пункт
Лаптевка
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 3
Рейтинг
3.50Нашли: 3
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Рельсы в Лосе
Рельсы в Лосе
Как минимум ночёвка
Как минимум ночёвка
Утренняя роса
Утренняя роса
Брат бедолага
Брат бедолага
Автор: PblCb
Создан: 28.08.2010
Опубликован: 30.08.2010
(отредактирован: 06.09.2010)
Компаньоны: qwеrty

Описание окружающей местности

          «Паровоз летит, гудит,
          Машинист вперёд глядит.
          Машинист у полустанка
          Кочегару говорит:
          - От вокзала до вокзала
          Сделал рейсов я немало,
          Но готов идти на спор -
          Это новый семафор.»
                                                                     \Сергей Михалков 1935 год.

 Семафор. Знакомое слово, имеющее многие значения, но речь пойдёт о железнодорожном. Более полутора века приветствуют путешественников эти труженики железной дороги.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Семафор (фр. Sémaphore, от греч. sema — «знак, сигнал» и phoros  — «несущий») — средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
Семафор – стационарный сигнальный прибор, представляющий собой вертикальную мачту с подвижным плечом, которая образует угол, указывающий «свободно» или «опасность». К крыльям семафора жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов. Нормальным положением семафора считается закрытое, при котором верхнее крыло расположено под углом 90° к мачте, а ночью со стороны приближающегося поезда виден один красный огонь (сигнал «Стой»). При открытом положении семафора верхнее крыло поднято под углом 135° к мачте, а ночью со стороны приближающегося поезда виден один зелёный огонь (сигнал «Путь свободен»). Существовали семафоры, имеющие два или три сигнализирующих для подачи дополнительных указаний поезду о снижении скорости и т. д. В нормальном положении они расположены вдоль мачты и не видны, в открытом находятся под углом 135° к мачте.

Необходимость создания прибора, сигнализирующего движение на железных дорогах в начале постройки их происходило с незначительной скоростью; точное соблюдение установленного расписания в таких условиях было достаточно надежной гарантией безопасности движения. Может ли поезд безопасно продолжать путь с установленною для него скоростью, должен ли он на известном участке замедлять ход и следовать осторожно или же, наконец, он должен совсем остановиться. Соответственно этому сигналы, даваемые поезду, приводятся к трем знакам: "путь свободен", "следовать осторожно", "остановиться". В начале существования железных дорог поезда двигались только днем, пускались в одиночку, и ход их был умеренный. Но когда по железным дорогам стали обращаться быстрые поезда, пускаемые одни вслед за другими как днем, так и ночью, пришлось ввести более совершенную сигнализацию, следующим вслед за ним с большею скоростью, что достигается сохранением определенного интервала между двумя поездами, идущими по одному направлению.
Станции на первых железных дорогах также не были ограждены сигналами. Но впоследствии, когда с усилением движения участились случаи скрещения и обгона поездов на станциях, стало необходимо установить перед станциями сигналы, с помощью которых машинисту может быть разрешен или запрещен вход на станцию. Благодаря усовершенствованию сигнализация достигнута ныне значительная степень безопасности движения поездов при постепенном увеличении как числа поездов в сутки, так и скорости их почти на всех железных дорогах.
Для безопасности железнодорожного движения по указанию Джорджа Стефенсона были введены сигналы, которые подавали сторожа: днем - флажками, ночью - ручными фонарями. С 1834 г. на линии Ливерпуль - Манчестер были введены неподвижные сигналы. Это были столбы со знаками поворачивающиеся на 90 градусов.
В 1841 Английский инженер Чарпз Грегори изобрел семафор - мачту с подвижным крылом. Сигналом в нем служит положение крыла относительно мачты. Перемена положений крыльев производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги. Это устройство нашло распространение благодаря простоте конструкции и лёгкости  управления. Стало возможно удалённое управление и автоматическая блокировка.
Для . для перестановки сигналов, расположенных вдали от поста, обслуживающего их агента, пользуются механическими или электрическим приспособлениями. удалённого управления вначале использовали Механический прибор для перестановки сигнала состоит обыкновенно из длинной проволоки, поддерживаемой роликами на столбиках. Конец проволоки прикреплен к короткому плечу рычага, длинное плечо которого представляет рукоятку для перевода сигнала. Использовались, также, пневматические и гидравлические системы.
Автоматическая система блокировки, посредством которой путевые семафоры запирались на время, пока на соответствующем участке пути находился поезд. Первой практически удовлетворительной была система Тейера, появившаяся в 1852 г. в Англии и примененная в 1868 г. в России. В дальнейшем появился целый ряд систем блокировки (Годжонса, Лартинга, Сайкса и др.).
Первая попытка устройства автоматической блокировки имела место во Франции в 1859 г. на железной дороге Париж - Сен-Жермен. В качестве блок-сигнала служил поворотный диск. Диск этот с помощью тяг и рычагов был связан с подвижной шиной, прижатой к ходовому рельсу. При проходе поезда реборды его колес отжимали шину от рельса, это вызывало закрытие диска. В то же время поднимался поршень установленного у диска ртутного тормоза, который и задерживал диск в закрытом положении. По истечении определенного времени (примерно 6 мин) после прохода поезда поршень, преодолевая вязкость ртути, возвращался на свое место, и диск закрывался. Это позволило уменьшить число постов и ввести централизацию стрелок и сигналов, под которой понимаются совокупность устройств центрального управления стрелками и сигналами и их контроль. Централизация обеспечивает логические взаимозависимости (блокировку) между станционными объектами в соответствии с требованиями безопасности движения, а также экономичное и безопасное управление.
Введение Использование семафора позволило перейти от движения поездов с разграничением по времени к разграничению в пространстве.
В 1865 Английский инженер Джон Найт модернизировал семафор, оборудовав горящими по ночам зелеными и красными газовыми лампами. Однако принципы сигнализация в разных государствах существенно различаются, что обусловливается природными условиями и климатом, национальным характером и направлением законодательства На русских железных дорогах для оптических дневных сигналов установлены цвета красный и зеленый, а для ночных сигналов, сверх того, и белый. Красный цвет выражает требование немедленной остановки, зеленый выражает требование замедления хода, а белый, для ночных сигналов, обозначает, что путь свободен. Тогда стало возможным ограничиться двумя только сигналами: "путь свободен" и "остановиться". Вследствие этого белый свет в качестве сигнала был совсем устранен, и на английских железных дорогах красный огонь служит сигналом для остановки поезда, а зеленый - для разрешения хода.
Горизонтальное положение крыла днем, а ночью красный огонь означают требование остановки поезда перед семафором. Приподнятое наполовину положение крыла днем, а ночью белый огонь, а на тех дорогах, где белый огонь в качестве сигнала не употребляется - зеленый огонь означают разрешение дальнейшего следования поезда. Семафоры снабжаются или отдельными при них фонарями с переменным светом, или перемена света достигается передвижением стекол в крыльях семафора. По правилам, действующим на русских железных дорогах, отсутствие у семафора крыла или слишком большое наклонение его днем, а ночью отсутствие огня или одновременное просвечивание красного и белого огней свидетельствуют о неисправности семафора. В подобных случаях поезда должны перед семафором безусловно останавливаться, подавать свистки и входить на станцию не иначе, как по особому разрешению дежурного по станции и в сопровождении его самого или агента, командированного им для ввода поезда на станцию.
Более подробно о сигнализации в конце ХIХ века можно узнать из энциклопедии Брокгауза и Ефрона

С ростом скоростей и количества поездов менялись правила, принятые на железных дорогах. Менялся внешний вид семафоров. Крылья из широких сквозных (для облегчения их и для уменьшения площади, подвергающейся давлению ветра) превратились в узкие с ярким округлением.  добавлялись дополнительные крылья, менялось количество светофильтров на лампах. Иногда вместо крыльев при столбах подымались и опускались шары. Вводились дополнительные положения крыла с световые сигналы. Модернизировались устройства автоматической блокировки и принципы централизации, препятствующие несанкционированному переключению сигналов и стрелок . Были изобретены механизмы автоматической остановки поездов при «ошибочном» прохождении под запрещающий сигнал. Механические системы заменялись на электрические.

В истории семафоров зарегистрирован интересный факт
(Информационное агентство АКИpress и Украина криминальная)

В августе 1963 года в Англии банда, Чеддингтоне (графство Букингемшир, Англия) бандой которой руководил профессиональный вор Брюс Рейнольдс, совершено знаменитое ограбление поезда Главного управления почт, следовавшего из Глазго в Лондон. Преступники немного поработали над семафором и при приближении поезда включили красный сигнал семафора свет вместо зеленого. Поезд остановился в открытом поле. Вооружённые люди в масках  без единого выстрела, ударили машиниста по голове и из почтового вагона забрали 126 мешков с £2,6 миллионами фунтов стерлингов (более 50 миллионов долларов в сегодняшних деньгах), предназначенных для изъятия и уничтожения по причине изношенности. Все сопровождавшие спецгруз служащие, за исключением машиниста Джека Миллса, которого налётчики оглушили ударом по голове, остались целы и невредимы.
Банду Рейнольдса постигла общая судьба грабителей поездов - один из 11 бандитов попался и выдал всех остальных.
Беспрецедентное по оперативности и широте охвата расследование этого скандального преступления дало результат: почти всех, кто участвовал в ограблении, переловили за пару недель. В январе 1964 года в Эйлсбери открылся судебный процесс, длившийся 86 дней (самый долгий из всех доныне известных английскому судопроизводству). Обвиняемые в один голос отрицали свою вину, однако факты свидетельствовали не в их пользу: на вилле «Лезерслейд», где бандиты укрывались в течение суток после ограбления, были обнаружены отпечатки пальцев всех пятнадцати.
Приговор по этому делу поставил рекорд в отношении сроков наказания. Подсудимые были приговорены в общей сложности к 307 годам тюремного заключения. Брюс Рейнольдс получил максимальный срок – 30 лет.

Интереснее описано тут, хотя перепутан семафор со светофором.

В настоящее время семафоры почти повсеместно вытеснены светофорами, а мы по привычке называем их семафорами. Однако некоторые до сих пор трудятся. Некотором удалось увидеть этих рукокрылых великанов, стоящих у дороги с поднятой рукой, как путешественник автостопом.

А вот нашему герою не повезло. Совсем другая участь. Уже давно не слышен стук колёс и не проносятся мимо красавцы поезда. Да и как они тут проедут, если рельсы разобрали на металлолом, насыпи заросли деревьями, жители села ушли и дома их разрушились. Только птицы, пролетая, может быть сядут отдохнуть на его плечо. Ближайшая железная дорога живёт в 60 километрах от этого места. А сюда даже люди заходят редко, дорог нет и только на вездеходе, или внедорожнике можно пробраться. Раньше было не так скучно, когда рядом на поляне стоял брат - семафор, но охотники за металлом повалили бедолагу, а  унести не смогли.

Так и стоит он один в лесу без рельс, без работы, без будущего.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

PblCb (17.03.2015 10:56:04)
Хотели проинспектировать свой тайник летом 2014 года. Как и при закладке выбрали вариант с продвижением по ЖД насыпи от Лаптевки. Ошибочно!
3-х дней и дух ночёвок не хватило это путешествие.
Насыпь заросла. Деревья и кусты препятствуют проходу.
Всё-таки Лось становится ещё недоступнее.
(03.07.2014 09:43:44)
Хотел посетить, но как-то смутили высказывания о том, что на хорьке не стоит соваться... Да и упоминание, что уже в 2012 году сендтраки "почти" зря свозили - тоже оптимизма не придало...
Demon_NSK (10.12.2013 19:47:43)
menotavr (05.12.2013 19:57:02)
Хорь (22.06.2013 11:30:05)
Demon_NSK (04.11.2012 12:52:13)
menotavr (17.09.2012 14:34:27)
Нострадамус (17.09.2012 07:32:01)
_DG_ (15.09.2012 20:08:25)
НВК "Райдер" (25.06.2012 21:16:39)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.