Дом-музей Жуковского [MS/852]

Усадебный дом-музей
Усадебный дом-музей
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Музей/экскурсия
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Владимирская обл.
Собинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Орехово
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.82Нашли: 32
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Памятник Жуковскому
Памятник Жуковскому
Пруд
Пруд
Указатель нужного поворота
Указатель нужного поворота
Парковая аллея
Парковая аллея
Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 13.06.2005
(отредактирован 22.08.2007)
Компаньоны: Chuma

Описание окружающей местности

Усадьба Жуковского

В 12 км от Лакинска, находится село Орехово, в котором родился, провел детство и бывал каждое лето, став взрослым, отец русской авиации Н. Е. Жуковский.

Усадьба Орехово существовала уже в нач. XVIII в. и принадлежала князьям Всеволжским. В 1841 г. родители Н. Е, Жуковского купили эту усадьбу. Жуковским досталась большая усадьба, пришедшая в ветхость. Дом был деревянный на каменном фундаменте. Перед ним -цветник, регулярный парк с двумя прудами "чистым" и "тавлинеким", фруктовый сад и хозяйственные постройки. В 1846 г. дом перестроили. В 1911 - 1912 гг. к западному фасаду была сделана двухэтажная пристройка, балкон и террасы. В таком виде, каким он был при Н. Е Жуковском, дом сохранился до наших дней.
Недалеко от усадьбы отцом Н. Е. Жуковского был посажен лес "Сосенки". Дорога, ведущая из "Сосенок" в имение была обсажена березами самим Жуковским. К имению вплотную со всех сторон подступает лес.

В этом имении родился и провел свои детские годы Николай Егорович Будучи знаменитым ученым, Жуковский каждое лето приезжал в Орехово, отдыхал, охотился. Многие научные работы зародились и были написаны в ореховском доме дружной семьи Жуковских.

Сейчас усадьба Жуковского - это уникальный музей. Старинному дому более 200 лет. Здесь Николай Егорович написал свои самые знаменитые труды. «Теоретические основы воздухоплавания» переведены на большинство языков мира. На рабочем столе хранятся рукописи ученого. Целая экспозиция посвящена истории русской авиации. Винт для самолета выточил на токарном станке сам Николай Егорович. В музее его имени - портреты известных российских летчиков. Модели различных самолетов - память о заслугах Жуковского перед отечественной наукой. Во дворе усадьбы один из самых замечательных экспонатов - военный самолет «МИГ-17», который не раз совершал боевые вылеты в годы войны.

Режим работы музея:
Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника


Краткая биография Николая Егоровича Жуковского.

Родился в деревне Орехово Владимирской губернии в семье инженера.
В 1868г. Жуковский закончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика. С 1872г. Жуковский преподавал математику в Московском техническом училище (позже МВТУ), в 1886г. был избран профессором Московского университета, а в 1887г. назначен руководителем кафедры механики Технического училища.
Появление Жуковского в этих двух крупных учебных заведениях составило эпоху в развитии механики в России.
Н. Е. Жуковскому принадлежит около 200 работ в области механики и её приложений к различным задачам техники. С начала XX в. основное внимание Жуковского было направлено на разработку вопросов аэромеханики и авиации.
Первая научная работа Жуковского, опубликованная в 1876г.,— его магистерская диссертация “Кинематика жидкого тела”, посвящённая законам распределения скоростей и ускорений частицы жидкости. В этой работе, являвшейся по существу введением в общий курс гидромеханики, дана ясная геометрическая теория изменяемой системы и рассмотрен вопрос о критических точках нулевой скорости. В 1882г. Жуковский защитил докторскую диссертацию “О прочности движения”, а затем приступил к разработке проблемы движения твёрдого тела, заключающего в себе жидкие массы.
В 1885г. он опубликовал большой труд “О движении твёрдого тела, имеющего полости, наполненные однородной капельной жидкостью”. Эта работа имеет принципиальное значение не только для гидромеханики. Методы, разработанные Жуковским, дают возможность решать задачи в области астрономии (исследование законов вращения планет), баллистики (теория движения снарядов с жидким наполнением). Эта работа Жуковского получила в Московском университете премию имени Брашмана. Характерно, что в этом теоретическом и математическом по своему стилю трактате содержится описание собственных экспериментов Жуковского, которые были выполнены для проверки некоторых частных результатов, выведенных им теоретическим путём. Здесь же он наметил новые опыты, которые следовало бы провести для дальнейшего изучения вопроса и для определения численных значений некоторых параметров движения.
В 1890г. Жуковским была написана работа “Видоизменение метода Кирхгофа для определения движения жидкости в двух измерениях при постоянной скорости, данной на неизвестной линии тока”.
Пользуясь теорией функций комплексного переменного, Жуковский предложил метод определения сопротивления профиля, имеющего любое число критических точек. Он решил задачи, не только рассмотренные Кирхгофом, но и ряд совершенно новых, решение которых прежними приёмами было очень сложным.

К 1900г. он опубликовал в различных изданиях 86 научных работ по самым разнообразным вопросам прикладной механики. Эти работы получили известность и всеобщее признание. Однако гению Жуковского суждено было проявиться в совершенно новой области механики, связанной с созданием летательных аппаратов. Именно создание аэродинамики принесло ему мировую славу.
Вопросами воздухоплавания Жуковский заинтересовался ещё в конце 80-х годов. В то время одной из основных проблем полёта на тяжёлых аппаратах была проблема определения подъёмной силы крыла. Ее пытались решить главным образом эмпирически: было получено большое число экспериментальных данных, но они годились для оценки величины подъёмной силы только в отдельных частных случаях. Попытки оценить эту величину на основе теоретических предпосылок, в частности на основе господствовавшей тогда теории струйного течения, приводили к результатам, значительно отличавшимся от опытных.
Н. Е. Жуковский счёл необходимым первоначально установить физическую картину появления подъёмной силы, чему и посвятил свой дальнейшие исследования. В работах “О присоединённых вихрях” (1906) и “Падение в воздухе лёгких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси” (1906) Жуковский установил, что подъёмная сила возникает в результате различия скоростей обтекания крыла потоком воздуха — с одной стороны и скорости полёта — с другой. Основываясь на этом, он доказал знаменитую теорему, позволяющую вычислить величину подъёмной силы. По формуле Жуковского величина подъёмной силы равняется произведению плотности воздуха, циркуляции скорости потока вокруг обтекаемого тела и скорости движения тела. Правильность теоремы была подтверждена экспериментами с вращающимися в потоке воздуха продолговатыми пластинками. Эти эксперименты поставлены по идее Жуковского в 1905—1906гг. в аэродинамической лаборатории Кучинского института.
В 1910 г. Н. Е. Жуковским и С. А. Чаплыгиным была решена задача о силах, действующих на крыло бесконечного размаха. Введение Жуковским и Чаплыгиным постулата о плавном схождении с задней кромки струй от верхней и нижней поверхностей крыла — так называемого постулата Жуковского — Чаплыгина — позволило полностью решить задачу о подъёмной силе крыла, определить момент этой силы, разработать профиль для крыльев самолёта (профили Жуковского — Чаплыгина). Вместе с тем, Жуковский впервые исследовал вопрос о профильном сопротивлёнии крыла и установил, что существует сопротивление, обусловленное сбеганием вихрей с острой передней кромки крыла.

Исследования Жуковского о подъёмной силе составляют основу современной аэродинамики, его теорема о подъёмной силе имеет фундаментальное значение для теории крыла.
Н. Е. Жуковский создал вихревую теорию винта. На основе этой теории были построены винты Жуковского — “винты НЕЖ”. Разработка теории винта является одной из многочисленных задач в области аэродинамики и гидродинамики, которыми занимался Жуковский. В поле зрения Жуковского были все основные вопросы, выдвигавшиеся быстро развивавшейся авиацией, а также вопросы, перспективность развития которых он предвидел.
Впервые в России Жуковский положил начало теории бомбометания с аэропланов. В 1915г. в статьях “Лекции по баллистике” и “Теории бомбометания с аэропланов” он разработал метод определения траектории и скорости бомбы, когда сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, дал способ учёта изменения плотности воздуха с высотой. В этих работах рассмотрены различные практические способы бомбометания и прицельные устройства.
Н. Е. Жуковский исследовал также вопросы прочности самолёта. В 1918г. появилась его большая работа “Исследование устойчивости конструкции аэропланов”, в которой рассматривалась задача о прочности конструкции аэропланов в предположении, что лонжероны обременены равномерной нагрузкой, происходящей от силы давления воздуха на крылья аэроплана и от веса крыльев.

После Октябрьской революции в Москве сформировалась крупная научная школа в области гидродинамики и аэродинамики во главе с Жуковским. При поддержке Советского правительства великий механик и его ученики в трудных экономических условиях первых послереволюционных лет развернули активную работу по строительству советской авиации. В 1918г. был учреждён Центральный аэрогидродинамйческий институт (ЦАГИ), и Жуковский возглавил его коллегию. На базе основанных Жуковским курсов для лётчиков возник авиационный техникум, в 1922г. преобразованный в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского.

Идеи Н. Е. Жуковского нашли дальнейшее развитие в работах его многочисленных талантливых учеников и последователей. Самым видным представителем школы Жуковского был С. А. Чаплыгин. В этой школе выросли и крупные теоретики, такие как А. И. Некрасов (1883—1957), Л. С. Лейбензон (1879—1951), и выдающиеся представители экспериментального и инженерного направления—В. П. Ветчинкин (1888—1950), Б. Н. Юрьев (1889—1957), А. Н. Туполев (1888—1972) и др.
Н. Е. Жуковский завоевал право на бессмертие в истории науки благодаря своим фундаментальным трудам по аэро- и гидромеханике.

Источники:
http://space.hobby.ru/firsts/zhukovsky.html
http://www.region33.ru/news/?news=403
http://www.museum.ru/M569
http://odsopromat.narod.ru/Uch/Zgukovsky.html
http://mishalev.narod.ru/Town/New/Places/

Описание тайника

Содержимое тайника

1.Puzzle
2.Цветные мелки
3.Кубик-брелок
4.Дискеты TDK 10 шт.
5.Рамка для фото
6.Сантиметр в коробочке
7.Обезьянка ЯП из ЦСП «Слотино»
8.Блокнот+ручка

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Lemieux (01.11.2015 10:45:24)
Тайник в полном порядке, но только чуть-чуть открыт со стороны поля или со стороны территории музея. Музей посещен. Конец октября самое лучшее время - никого нет, и никто не гуляет
hlop33 (22.06.2015 10:40:41)
Тайник найден. взяли колечко, стирашку, и DVD c игрой, выбросили мусор старые карандаши - отсырели и рассыпались, желтая ложка была поломана. Положили ДВД с мультиками, зажигалку и подвеску на цепочке.
Тайник брали на машине, дерево нашли, там ведутся работы по восстановлению забора вокруг музея. Сам Музей понравился, самолет был осмотрен со всех сторон, территория ухожена, комаров только много.
спасибо автору.
ivanet (11.11.2014 11:07:54)
Kompas (19.09.2014 16:24:38)
gipo-po (13.07.2014 10:33:37)
Smerya (21.06.2014 00:31:45)
chipik (02.09.2013 09:04:27)
Кузя, Муся и СВИнкА (27.08.2012 10:48:17)
uralochka (08.08.2012 10:15:43)
Peregrinn (01.05.2012 22:31:02)
kyish (15.07.2011 17:19:55)
kyish (11.07.2011 15:33:52)
smollis (24.04.2010 23:03:53)
Романк (20.12.2009 13:45:44)
lifeline (17.07.2009 23:55:16)
Dushik (14.07.2009 23:38:58)
JP (13.12.2008 22:59:36)
Claud (27.04.2008 17:57:10)
Antares (24.09.2007 10:32:40)
Сундук и Панда (21.08.2007 21:26:47)
AA (04.08.2007 19:19:47)
BlackBird (18.06.2007 11:24:54)
de}|{avu (гость) (18.06.2007 10:37:21)
Андреич и Олька (23.01.2007 14:39:48)
LAN (13.11.2005 23:19:03)
Posilk (гость) (12.09.2005 14:34:00)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116