Базовые признаки склероза [MS/8792]

Стартовая позиция 5Ж51
Стартовая позиция 5Ж51
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Природный
Техноген
Фортификация
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Можайский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Горетово
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 5
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Въезд на стартовую площадку
Въезд на стартовую площадку
Схема заправки
Схема заправки
Ракета на стартовой площадке
Ракета на стартовой площадке
Карта местности
Карта местности
Автор: Filomena
Создан: 07.10.2010
(отредактирован 06.10.2015)

Описание окружающей местности

Вопреки распространенному мнению, склероз - это не означает "ничего не помнит". Основными признаками этого заболевания являются прекрасно сохранившиеся воспоминания о событиях, которые были раньше и полная амнезия по отношению ко вчерашним событиям и планам на сегодня...

     Мы прекрасно помним защитников нашей Родины. Чтим их память, приносим цветы к местам захоронений. Ищем пропавших без вести. Находим и восстанавливаем полуразрушенные элементы укреплений на местах боёв…

     И при этом - совершенно не помним, РАДИ ЧЕГО отдали свои жизни эти известные и безымянные герои. Распродаем народное достояние,  закрываем НИИ и заводы, проводим разоружение, просто бросаем на разграбление целые воинские части…

     Однажды, бродя по лесу возле своей дачи, я наткнулся в лесу на странные сооружения, явно военного назначения. Какие-то площадки с рельсами, полуподземные ангары, высокие насыпи вдоль явно используемых грунтовых дорог…
     На одном из перекрестков обнаружилась полуразрушенная казарма. У входа, греясь на солнышке, сушил портянки и курил явно коренной обитатель этих мест.
     Пользуясь его доброжелательностью и хорошим настроением, я присел рядом и слово-за-слово как бы взял у него такое "интервью":

     …Это ракетный полк, в/ч 45837, Московский округ ПВО (242-й гвардейский краснознаменный ЗРП),  имевший на вооружении ракетные комплексы С-200 и входивший в систему обороны города Москвы. Ракетные комплексы были мобильные, скрывались в ангарах и при необходимости выезжали и производили запуск. Полк расформирован лет 15 назад, но объект по-прежнему в ведении военных. Если интересно, могу кое-что рассказать…

НАЧИНАЛОСЬ ВСЕ ВООБЩЕ НЕ ЗДЕСЬ…
Май 1976 года, учебка. Станция Борисова Грива, Всеволожский р-н, Ленинградская обл. Номер в/ч не помню, но помню, что начинался с нуля, как и номер ВУС (говорят, это означает наличие секретов!) До Ладожского озера – одна остановка на электричке (там ещё памятник «Разорванное кольцо»). Места дикие и обалденно красивые (грибы, ягоды и болота с клюквой, от которой нам тоже досталось).
В учебке около 2000 курсантов не считая постоянный состав. Кстати, охранял это все дивизион С-125. В столовой питались в 3 смены, и не дай господь попасть туда в наряд – намаешься. Картошку, помню, чистили с 19 до 6 утра в составе взвода.
В нашей 8-й батарее три взвода по 30 человек соответственно специальностям. Готовили командиров отделений для ТДН – АКИПС, сборка, заправка. Другие батареи - всех остальных (стартовики, дизелисты и т.д.).
Помимо упражнений по уставам СА, идеологии и шуток с хлор-пикрином, занимались и мат. частью. Ракету изучали очень подробно: все блоки, где стоит, как называется со всеми этими названиями "5В" и т.д. Тренировали по сборке за любой номер расчёта (всего 6). По должности я еще должен был работать в кабине за стойкой проверки автопилота, изучали и проверку ПИМ (предохранительно – исполнительного механизма). ПИМ проверяется в отдельной кабине в бронированной кассете. За полгода кое-чему научили, дали две лычки, значок с цифрой 3 и в конце октября – вперёд на защиту воздушных рубежей.
Потом везде встречал своих, и когда за техникой мотались, и на полигоне. А название специальности – это просто предмет гордости – СПЕЦИАЛИСТ ПО БОРТОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ЗЕНИТНО-РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ!!!

Сюда я попал командиром 1-го отделения (АКИПС) ТДН ЗРК С-200. "ЗРК" - это зенитно-ракетный комплекс. А "ТДН" - это технический дивизион, был в составе частей ЗРК, вооруженных С-25,75,125,200 и 300. В разных ЗРК по-разному, но, в основном, проводил сборку, снаряжение, заправку, проверку и выдачу в огневой дивизион зенитных ракет.

Жаль, фотографий нет. За время службы особист разбил ТРИ фотоаппарата типа "СМЕНА", цена - 11 руб. Но, слава богу, не посадил.

Для начала - состав ТДН:
1-е отделение - собственно, хранение и обслуживание изделий;
2-е отделение - проверки (КИПС: 2 шт. на базе ЗИЛ-131, 2 -УАЗ-459 "Санитарка", 2 -что-то типа сварочного САКа);
3-е отделение - заправщики;
ну и, конечно, автовзвод.

Касательно боевой работы:
- Взвод подвоза
- Отделение вскрытия тары и расконсервации
- Отделение КИПС или АКИПС
- Отделение заправки В(воздух)
- Отделение заправки О(окислитель)
- Отделение заправки Г(горючее)
Иногда отдельно выделялось отделение перегрузки и сборки.
Вроде так если чего не забыл, давно это было.
На некоторых ТДН отделения шли под номерами.

"Хранение и обслуживание" - это три сооружения:
1 - изделия (на стеллажах, в т.ч. в таре ~ 300 шт.) + крылья, стабилизаторы;
6 - БЧ;
9 - ПРД.
При проверках и тренировках (потоках) - перегрузка (перед этим, если надо, растарить) на ТСТ, снятие смазки. Проверки и потоки проводились регулярно.

ЗУР (Зенитная Управляемая Ракета) типа В-750 хранится на позиции ТДН в разобранном виде. Наиболее крупная тара - это транспортный контейнер со второй ступенью ракеты, которая с завода-изготовителя (например, ММЗ "Авангард", Москва) поступает ж\д транспортом, потом она перегружается на автопоезд.
Авто прибывает на техпозицию к месту хранения тары на открытом воздухе. С авто тара перегружается штатным автокраном.
По мере необходимости ТДН начинает сборку ракет для передачи на стартовую позицию: расчет вскрывает крышку тары со второй ступенью, подтаскивает направляющие и подставляет их к отверстию тары. Потом вытягивает на них ракету, освобождает ее от мешочков с силикагелем, прикрепляет сверху посередине траверсу или такую хрень, к которой цепляется крюк крана. Потом кран переставляет ракету на тележку. Бойцы, типа меня и моих дружбанов, тянут за водило эту тележку в помещение для сборки ракет. Далее пристыковываются крылья, рули, подстыковывается пороховик, вставляется БЧ и ПИМ, потом ракета грузится на ТЗМку и передается на заправку воздухом, азотом, топливом и окислителем. Потом ТЗМка едет к стартовикам...

Насчет обслуживания боекомплекта.
1-е отделение (АКИПС) - 16-человек солдат и сержантов (2-расчёта), 90% в нарядах, самоволках и на губе, на позиции присутствуют 2-3 человека, не считая 3-х офицеров (нач. отделения, нач. станции и ещё один - должность не помню), и на этих хрупких плечах - 48 ракет (из 2-х дивизионов). Сроки проверки (установленные) не помню, но привозили на проверку штуки по две по три в неделю.
На выкрашеный светло-серой краской пол (кстати до блеска вымытый) заезжает ТЗМ-ка - 10 грязнющих колес (особенно интересно весной и осенью), и начинаешь работать за всех. Ракету надо раскрепить, откатить назад и приподнять (для стыковки разъёмов). Всё ясно дело без всякого электричества (дабы служба мёдом не казалась).
Первым делом стравить воздух (летом до 400 атм.) страшная и интересная вещь (масса приколов). Подстыковать все кабели и шланги. Офицера в кабине а мы вокруг. Проверка закончилась - всё в обратном порядке, плюс уборка светло-серого пола!
В разобранном виде ракеты у нас не хранились. Несколько штук было для тренировок по сборке и т.д. (кстати норматив на предварительную сборку -крылья и рули - 45мин) с пломбировкой гаек на стыках трубок ПВД.
НА ПОЛИГОНЕ СОБРАЛИ ЗА 25 минут!!!

Приколы разные - конечно, случались. Сейчас расскажу парочку…

ПРО ДЫРКУ В ОБТЕКАТЕЛЕ.
Кто видел – тот знает, что у ТЗМки сзади торчат назад два рельса, по которым ракета переезжает на пушку. Находятся они достаточно высоко. А носовой обтекатель у ракеты – вещь очень точная и дорогая (как в учебке говорили – чуть ли не HAND MAID). Лихой водила во время очередной тренировки подруливает к пушке, залетает на отбойник и этим самым клыком-рельсом делает в этом самом обтекателе дыру размером с ладонь (ГСН не пострадала!).
Ясно дело паника. Кто виноват понятно, не понятно, что делать. Ракету спрятали в своём сооружении (это такой здоровый сарай, где стоит станция АКИПС, машина источников питания и ещё остается место для ТЗМки с ракетой). Как старый моделист, предлагаю старлею шума не поднимать и всё исправить своими силами. А дальше всё просто – кусок стеклоткани и эпоксидка, основные трудности с подбором цвета краски (тогда ещё на компьютерах не подбирали).
Короче, через сутки изделие было как новое. А закончился боевой путь этой ракеты в Сары-Шагане успешным пуском и поражением!

ПОГНУТАЯ РАКЕТА.
Когда ракету привозят на проверку на ТЗМке, её надо слегка сдвинуть назад и приподнять (это для стыковки разъёмов). Поднятие производится с помощью всё тех же клыков-рельсов. Там две зубчатые рейки и редуктор с офигенным передаточным числом. Их сначала надо опустить, выкатить на них задние ролики ракеты, а затем её приподнять. Таким образом, салага (обычно это доверялось им) за каких то минут 20-30, практически без усилия с бешеной скоростью вращая ручку, поднимал задницу ракеты на необходимую высоту. Но перед этим НЕОБХОДИМО снять с ракеты крепёжные хомуты!
В тот раз один снять забыли.
Поняли ошибку когда что-то начало хрустеть и скрипеть. Обшивка сверху пошла гофром и на некоторых участках отвалилась краска вместе с термоизоляцией ну и естественно со всеми надписями. Взвод транспортировки - в ружьё, и с помощью четырех ТЗМок методом погрузки – выгрузки ракету спрятали в самый дальний угол хранилища.
Дальше всё просто. Краска уже имелась (см. историю про обтекатель), поэтому цвет изделию вернули быстро (о возвращении на место термоизоляции не могло быть и речи). Дальше началась творческая работа по возвращению утеряных тех.надписей про лючки, разъёмы и т.д.
С живой ракеты на калечку перерисовывалась надпись, делался трафарет и готово. Но поскольку их было достаточно много (утерянных), эта работа заняла у меня недели две.
НУ А В КОНЦЕ КОНЦОВ - УСПЕШНЫЙ ПУСК В САРЫ-ШАГАНЕ.
Как все поняли - именно с этими двумя ракетами мы и съездили на полигон. Полку - 5 баллов и концы в воду!!!

О ВООРУЖЕНИИ ТДН.
В отделении АКИПС есть для солдата одна очень полезная вещь – печка для сушки кассет с цеолитом. Такая тумбочка с трубой - в нижней части спиральная печь и вентилятор. Труба диаметром где-то 25-30 см и глубиной под метр. С помощью этой штуки можно не только сушить кассеты, но и несколько номплектов постиранного солдатского обмундирования. А самая фишка в том, что эта штука за каких-то 20-30 минут запекает ведро картошки, при этом наполняя запахом всю позицию дивизиона.

ПРО ПУЛЕМЕТ ДШК.
Отделение АКИПС - самое вооруженное отделение в ТДН! Помимо личного оружия у него есть еще зенитный пулемёт ДШК. Якобы во время вражеского налёта, помимо сборки и проверки ракет (а может быть когда они уже закончатся) мы могли защитить свою позицию от налёта врага.
Штука очень серьезная, а главное - тяжёлая. Принимая во внимание то, что всё происходило в Московском округе ПВО, а точнее Можайский р-н, проверок и проверяющих бывало по два в неделю, а каждая такая проверка - это сирена, и рысью на позицию с этим самым ДШК. Кстати время готовности ТДН – 45 минут, в принципе можно дойти вразвалочку, если бы не ДШК.
Казарма на втором этаже, до позиции напрямки метров 700, вобщем, развлекуха. Этого монстра надо спустить по лестнице на улицу не побив мраморных ступеней (выполняется всем составом отделения), далее картина «ТРОЙКА МЧИТСЯ» - один (самый мелкий) садится на ствол, ноги на лафет. Двое берутся за ручки на сошках (предварительно подложив шапку или пилотку т.к. толщина ручек 5мм, а вес мама-дорогая) и вперёд, ещё двое толкают, упираясь в лафет. Летом путь можно сократить через поляну, а зимой по полной программе - километра полтора по дороге. Далее его надо втащить на верхушку ЗКП дивизиона (зимой, естественно, по сугробам) и развернуть в боевое положение – т.е. снять колёса, лафет, пулемет, развернуть сошки в треногу, установить на неё пулемёт, прицел и магазин. По окончании «боевых действий» - всё в обратном порядке.
Никто из нас естественно никогда из него так и не пострелял бы, если бы не один генерал, который при очередной проверке дал втык нашему ком. полка, узнав о том, что расчет на пулемёте только катается. В тире длиной 100м., рассчитанном, на стрельбу из СКС, соорудили штабель из дров, прибили лист фанеры - и пожалте пострелять.
УБОЙНАЯ ВЕЩЬ! После нескольких очередей штабель приходилось выкладывать заново. Там еще такая заброшенная кирпичная будка стояла без крыши - проводивший занятия капитан с верхнего края ее стены очередями аккуратно так несколько рядов кирпичей снял. Вот так под дембель развлеклись.

СБОРКА РАКЕТЫ.
Наш дивизион имел репутацию самого пьющего в корпусе, но при этом имел самые высокие показатели по боевой работе. Близость к московскому начальству не давала скучать – тренировали нас довольно часто.
Короче - расчёт 6 человек, ракета и все комплектующие в таре, времени на всё – 45 минут, время пошло. Двое бегут, открывают пенал с крыльми и рулями, выкладавыют их на специальную транспортную тележку и рысью в наш сарай. Там их необходимо попарно расставить с двух сторон по ходу ракеты (они хоть и похожи, но оказывается разные). Остальные в это время вскрывают тару со второй ступенью, выкатывают её из контейнера по специальным рельсам, стропят и с помощью крана закрепляют на технологической тележке, которая позволяет вращать ракету вдоль продольной оси. Тягач затаскивает тележку в сооружение. где всё уже готово к сборке, типа приготовленны стеллажи с инструментом и мотки контровочной проволоки с пломбами. Сборка начинается стого с определённых пар крыльев (с каких точно не помню). Каждое крыло – это 8 пар шпилек с гайками плюс три стыка трубок ПВД. Трое навешивают крыло, закручивают гайки и закрывают лючки. Потом устанавливают рули. Я в это время занимался стыковкой ПВД. В маленьком лючке надо соеденить три трубки и опломбировать гайки, и так четыре раза (Непонятно! Ракета вот-вот улетит и превратится в кучу хлама – зачем пломбы!?). Когда все закончили – орут "ГОТОВ". Ракету поворачивают и все повторяется с начала.
По окончании этого веселья тягач тащит её во второе отделение. Там к ней приделывают ускорители и запихивают БЧ. Потом краном перегружают с тележки на ТЗМ и на заправку а потом на старт. Вот так всё и происходило.
В качестве дополнения могут заставить поменять литерный блок.

Да, а еще в ТДН есть взвод транспортировки. Десяток седельных тягачей версии КРАЗ-255 (и выше). Правда не все и не всегда на ходу, но покататься от души есть на чём. Когда офицера отбывают после службы до дому, на позиции остаётся только дежурный офицер и тот сидит в ЗКП дивизиона за массивной железной дверью, вобщем ни фига не видит и не слышит. Вот в это время устраивается авто-ралли. Машина могучая, поэтому любой балбес, включив любую скорость, кроме задней, и нажав до упора педаль газа, чувствует себя Шумахером.
Покататься было где. Своя позиция – круг километра полтора, плюс заброшенная стартовая позиция. Особенно интересно зимой. Бывало, залазили так, что при вытаскивании фаркопы отрывали. Благо в дивизионе есть ещё и 11-тонный кран, который и выручал.
Правда потом частенько нас заставляли выравнивать довольно большие участки вспаханной земли и ровным слоем наносить на неё утраченный снежный покров.

ПРО СОСТАВ ДИВИЗИОНА (что помню).
1-е отделение АКИПС - 16 человек солдат и сержантов. Начальники - три лейтенанта.
Из техники:
1.кабина АКИМС - похожа на все остальные - такой рефрежератор, к ней естественно тягач - ЗИЛ-157. (У нас все было на шасси ЗИЛ- 157).
2.Машина ЗИП - стандартный КУНГ
3.Машина для проверки ПИМ - такой же КУНГ
4.Машина источников питания - это прицеп со всяким злектричеством, насосом для прокачки гидросистемы и подачей осушенного воздуха.
5. ДЭС
6. Различные стеллажи и тележки.
Станция и МИП стоят в сооружении, рядом место для ТЗМки с тягачем, все под крышей.
Остальное все на улице.

2-е отделение (сборка) имеет такое же сооружение, а по составу, по-моему, побольше. Из техники у них два крана (грузоподъёмность 11тонн) на шасси КРАЗ. Бортовой КРАЗ 255 с гидрокраном - для перевозки тары с ускорителями. Ну и все технологические тележки - это их хозяйство. Плюс к тому - они владеют всем боезапасом полка. Это два укрытия арочного типа, в каждом по 4 стеллажа, на каждом стеллаже по 6 ракет. Ну и все ТЗМки.

3-е отделение - заправка (горючка, окислитель, воздух)
Ребята без квартиры - кроме двух эстакад ничего. Из техники, помню, - два заправщика, компрессор, прицеп с баллонами и машина нейтрализации.

Ну и взвод транспортировки - тут одни водилы со своими КРАЗ-255.
И хозвзвод.

НЕМНОГО ПОМНЮ ДАННЫХ ПО ЗАПРАВКЕ:
Горючее - ТГ-02 (самин): изомерные ксилидины (50%) и смесь диэтил- и триэтиламина (50%), редкая зараза - при попадании растворяет белок кожи.
Окислитель - АК-20К (меланж): HNO3 (>73,4%)+ N2O4 (17-22%) +H3PO4 (1%, чтобы не грыз стенки), больно но не смертельно. Незаменим при чистке ванн и унитазов.

Заправкой занимается 3-е отделение (Окислитель, Горючка и воздух). Ракета на ТЗМ, на позиции выстроены две эстакады, по которым ребятишки добираются до заправочных разъёмов, все естественно в хим.защите и зимой и летом. После слива топлива, баки промывались щелочным раствором. Для этого есть машина нейтрализации на шасси ЗиЛ-157 (Кстати, такая же заправляла МИГ-25 всем известной Массандрой). Заправщики - самое сытое отделение в полку - сыр, сгущёнка, яйца, доп. масло. А за отдельную плату, они сделают тебе бляху на ремне вдвое тоньше (путем окунания в окислитель). У нас все деды носили именно такие. А еще с помощью компонентов топлива легко сжигаются кучи сырой осенней листвы!

Про заправку воздухом.
Были полный боевой расчет (ПБР) и сокращенный. Полный - 3 человека, и всем находилось что делать. Из техники 2 машины на базе ЗИЛ-131с, на нем находился дизель ЯМЗ спаренный с компрессором, штука сложная и опасная, давление доходило до 400 атм. К тому же ещё происходила осушка воздуха. Сжатый воздух подавался в "Изделие". Отверстие находилось у начала одного из твердотопливных стартовиков. На пристыковку "пистолета" давалось 30 секунд, добивалось это тренировками. На площадке так же находились 2 прицепа "МС", каждая по 12 баллонов со сжатым воздухом на 400 атм. Кстати, на этом оборудовании под дембель научились заправлять акваланги местным любителям подводного плавания.
Заправка продолжалась 1мин. 40 с. Давление доводили до 400 атм. В случае тревоги расчет все равно "сачковал", так как "изделия " из подземного хранилища поступали заправленные воздухом. Да, "изделие" подавалось на ТЗМ. Расчету нужно было только сверять показания манометра на "изделии" и дозаправлять, если было ниже нормы в 400 атм. Шланги высокого давления, срок эксплуатации 5 лет. Но меняли их чаще - быстро выходили из строя.

Техника по заправке окислителем и по заправке горючкой ни чем не отличается. Все были на базе ГАЗ-66 и аппаратура и шланги одинаковые, но не дай бог по ошибке шланги поменять. Был случай, взорвались двое, долго в госпитале лежали - проволоку из тел вытаскивали, которой шланги обмотаны...

ПО ПОВОДУ ИСПАРЕНИЙ.
Желто-оранжевые возникают при проливе окислителя, в 200-м это азотная кислота. Наиболее частая причина - второй номер заправки "О" отсоединяет заправочный пистолет от изделия, забыв закрыть вентиль. Если вытекает значительное количество, а ветерок дует в сторону заправки "Г", могут возникнуть определенные проблемы.
Как-то зимой вокруг позиции лежал снег поболее метра, и в подобной ситуации расчет "Г" сбежал в лес. За начальником расчета, капитаном, человеком наиболее опытным, осталась не борозда в снегу, а отдельные следы. Быстро бежал, и подпрыгивал высоко…

О солдатских шутках:
Перед поверкой ракеты 5В21В необходимо стравить воздух баллона ( летом доходит до 400 атм). При этом полезно знать, что балбес на заправке хочет приколоться. Поэтому ОН не закручивает заправочный клапан до упора, и воздух собирается под заглушкой. Откручиваешь заглушку (150х на шаг резьбы 1мм), и когда остаётся всего ничего, заглушка вылетает, как пуля (БЕРЕГИТЕ ГОЛОВУ)!

Вообще, отделение заправки было традиционным местом ссылки для всех полковых раздолбаев - в смысле, что кто не успокаивался там - дальше уже только в дисбат.

Про желтые полосы на БЧ можно бы рассказать...
С желтыми полосами все просто. Для уничтожения групповых высотных целей на ЗРК имелся ядерный боеприпас, который и маркировался 2-мя желтыми полосами.

Сами мы только вскрывали тару №1 с 2-й ступенью, проверяли ее, консервировали ее прикольной смазкой (дедушки толкали ее соседним гражданским как яблочное повидло), и затаривали обратно. На кранах работали срочники, а мы катали 2-ю ступень на тележке. До заправки Г, О и воздухом, а так же к снаряжению БЧ нас не допускали. Поэтому особо много рассказать не могу. Уж не знаю были ли там настоящие ядерные заряды или нет… Говорят, что - были! И ежегодно проводились регламентные работы в ЗРДн с 5В29. Впрочем, хранились они где-то отдельно. БЧ - в сооружении №6, ПРД - в сооружении №9, а спец. БЧ - "за забором". Вобщем, если найдете ящик, в маркировке которого есть надпись 5В29 - вы знаете, что делать…

     С этими словами старый военнослужащий намотал портянки, попрощался со мной и "растворился" в полупрозрачном осенном лесу. Похоже, у него тоже своеобразная форма склероза, и он до сих пор несет боевое дежурство. И где-то держит наготове хотя бы одну действующую ракету. С двумя желтыми полосками. На всякий случай. А вдруг Родина-мать позовет?

     Если Вам в его рассказе что-то показалось неправильным или неполным - прочтите официальное описание позиций С-200, например, вот тут:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c200/c200.shtml

Описание тайника

Содержимое тайника

Брелок – сердце
Повышатель настроения
А так же: блокнот, карандаш, точилка (атрибуты тайника).

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mmm1863 (05.10.2015 23:11:55)
Ну и намучились мы с этим тайником. Первый ДОТ нашли, конечно, сразу. И памятник солдату теперь стоит там, а не у второго ДОТа. А вот задание автора поняли не совсем правильно (особенно по востоку), да и измерения у автора крайне приблизительные. Вообщем, второй ДОТ ели нашли, уже почти в темноте. Если бы даже солдат и стоял на своем месте, значение стрелки, где искать кеш, для нас все равно осталось непонятным. Но удивительно, как-то на интуиции, поняли где искать закладку. Нашли в полной темноте. Хорошо, что с собой был фонарик. Звезду увидели только одну. Но при лучшем освещении может и вторая находится. Удивительно, что кеш только чуть влажный, а блокнот сырой. Кеш был без пакетов. Все протерли, завернули в 2 новых пакета и убрали откуда взяли. Посещений у тайника с 2010 года совсем мало: всего 5. Даже странно. Тайник вообщем-то неплохой, нестандартный.
Но вот "сталкерский рай" не посмотрели. Было уже совсем темно.
Автору спасибо.
ЖЖ и Chuma (11.08.2014 11:03:20)
Тайник создан вроде не так давно, а сколько всего интересного тут успело произойти. Первый ДОТ прилично облагородили и перенесли солдата от первого ДОТа, где он раньше стоял. Как будто знали, что оба ДОТа входят в один тайник :) Записавшись в нычке пошли исследовать С-200. Часть довольно неплохо сохранилась. Артефактов, правда, практически нет, зато сами строения в более-менее приличном состоянии. Из всех посещенных мною 3-4 объектов С-200 этот является самым сохранившимся. В итоге бродили более двух часов и исследовали все строения, кроме обжитых таджиками.
Скиф_СВ (11.05.2014 19:10:27)
Arilent (29.06.2013 09:37:18)
Filomena (24.09.2012 03:58:34)
Сергей Б. (24.09.2012 00:00:14)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115