Вот он, первый \"официальный\" тайник в городе. С почином!
Продолжаю серию тайников об общественном транспорте, недавно основанную игроком absent.
17 июля 1932 года началось регулярное трамвайное движение по 2 маршрутам: Речной порт — пл. Свободы и пл. Свободы — ДнепроГЭС, через несколько лет трамваи пошли на Зелоеный Яр и Правый берег .Все линии были однопутными, обслуживалась трехвагонными поездами (моторный+прицепной+прицепной), однако линия Речной порт — пл. Свободы была без разъездов, с тупиками на концах и обслуживалась одним вагоном в двухстороннем режиме.
По маршруту следовал вагон МТВ-82 № 128, специально переделанный в двухсторонний. Линия была очень оживленной, так как речной вокзал оказывал очень важную транспортную функцию пригородного и междугороднего сообщения по воде.
Позже в начале 1960-х годов начали строить новый порт выше ДнепроГЭСа, часть пассажирского сообщения была переведена туда. Тогда самая старая трамвайная линия города стала использоваться по своему первоначальному назанчению - доставлять новые вагоны в сеть, которые привозились в Запорожье водным транспортом.
Так как МТВ-82 было мало, они в городе не прижились и были списаны одними из первых на Украине — в середине 70-х годов, едва отработав свои положенные 15 лет. Был списан и двухсторонний вагон № 128 — потому и маршрут в Речной порт перестал работать.
в 1975 году по линии прошел последний трамвай, с тех пор движения не осуществлялось. Однако линия и поныне не разобрана, по улице Глиссерной лежат закатанные в асфальт рельсы, пережившие войну, но не пережившие бесхозяйственность семидесятых.