Фрэнтик Джо. Полтава-4 [VI/8862]

Ту-160 Белый лебедь
Ту-160 Белый лебедь
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Украина
Полтавская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Полтава
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.86Рекомендаций: 4Нашли: 13
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Ту-95МС Bear
Ту-95МС Bear
Ту-22М3 Back Fire
Ту-22М3 Back Fire
Разбомбленый В-17 "Летающая крепость"в Полтаве, июнь 1944г.
Разбомбленый В-17 "Летающая крепость"в Полтаве, июнь 1944г.
Гость из космоса
Гость из космоса
Автор: Prihod
Создан: 15.10.2010
(отредактирован 18.01.2014)

Описание окружающей местности

 

  Задолго до встречи на Эльбе русские и американцы встретились в Полтаве, чтобы вести совместные операции по разгрому нацистской Германии.
   2 февраля 1944 года видный американский дипломат и политический деятель Аверелл Гарриман, назначенный президентом Рузвельтом послом в СССР (1943 – 1946 годы), прибыл в Кремль на секретные переговоры со И.В.Сталиным и В.М.Молотовым. Цель визита – убедить Сталина в необходимости проведения совместных авиационных операций против нацистской Германии, а также ее союзников, что поможет уничтожить военную промышленность Германии и сократить потери авиации США.
   Такие предложения США делали регулярно - с июня 1942 года, но Ставка Верховного Главнокомандующего к предложениям американцев относилась весьма осторожно…
    В штабе ВВС США родилась идея проводить челночные бомбовые операции. Ранее эскадры бомбардировщиков, отбомбив позиции врага, возвращались на аэродром, с которого вылетали. Новая идея предусматривала нанесение «сквозных ударов» - самолеты вылетают с аэродрома на территории Европы, бомбят немцев, садятся на аэродром, находящийся на территории СССР. Затем удар проводится в обратном направлении.
    Гарриману удалось убедить Сталина в проведении совместных авиационных операций, в частности он сказал: «… организация сквозной бомбардировки значительно сократит потери в самолетах. Немцы, зная, что бомбардировщики должны возвращаться на свои базы примерно тем же путем, концентрируют в этом районе крупные силы истребителей, которые сбивают главным образом те самолеты, которые получили какие-либо повреждения в результате обстрела зенитной артиллерии. Возможность сквозного пролета над Германией создаст новые условия и конечно будет содействовать уменьшению потерь. Все это поможет разбить немцев».
   Для этих целей США просили предоставить им шесть аэродромов для дислокации 360 бомбардировщиков В-17 и возможность срочного ремонта самолетов, их дозаправки и укомплектования боезапасами. Сталину идея понравилась, и в результате переговоров он предложил выделить американцам три аэродрома в городах Полтава, Миргород и Пирятин (все Полтавская область).
     Выбор пал на эти населенные пункты Украины не случайно. Б-17 – тяжелые бомбардировщики, требующие длинной взлетно-посадочной полосы, больших стоянок, резервуаров для горючего и т.д. Не случайно В-17 называли «летающей крепостью». Самолет мог нести на себе до 8 тонн бомб, и был оснащен 13 пулеметами. Экипаж состоял из 10 человек – 6 из них были стрелки.
      В СССР не было таких больших самолетов, как В-17, и авиабаз, предназначенных для их базирования. Но была реальная возможность дооборудовать аэродром Полтава, который еще до войны был одной из основных бомбардировочных баз СССР. Там базировались тяжелые самолеты 1-й авиационной армии особого назначения, работали единственные в стране Высшие штурманские курсы ВВС, а ранее размещалась Всеукраинская школа летчиков. Полтавский аэродром перед войной имел взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, именно поэтому его можно было в сжатые сроки подготовить к приему «летающих крепостей». Немаловажную роль при выборе Полтавы в качестве главной базы сыграла также 100-километровая близость аэродромов Миргорода и Пирятина, также «отданных» американцам. Аэродромы Миргород и Пирятин предназначались для дислокации истребителей дальнего радиуса действия «Мустанг», прикрывавших бомбардировщики от истребителей люфтваффе во время рейдов в тыл врага. Поэтому особо важно было, чтобы на всех трех базах была одинаковая погода. (Исходя из вышеизложеного, можно сказать, что этот тайник тесно связан с тайниками Миргородский истребительный [VI/6155]  и  ХХХ Открытый Чемпионат Украины по дельтапланеризму [MS/6275] , связан  исторически, географически и тематически ).
     Особое внимание обращалось и на наличие сети площадок для базирования советских частей ПВО (Карловка, Петривцы, Гребенка и др.). Кроме того, район Полтавы имел то преимущество, что находился на одинаковом расстоянии и от Англии, и от Италии.
     Эти аэродромы и послужили основой для формирования 169-й Авиабазы особого назначения, командиром которой был назначен опытный летчик генерал-майор Александр Перминов.
      Для обустройства 169-й АБОН из Ливерпуля вышел конвой из пяти судов, с 50 тыс. тонн груза, который прибыл в СССР 5 апреля 1944 года, а 14 апреля в Полтаву прибыла первая группа из 46 офицеров США. Оборудовать авиабазу предстояло в кратчайшие сроки, и работа эта была сродни боевому подвигу. Всего за месяц (!) - к 15 мая был выполнен практически весь объем работ. Все работы выполняли советские военнослужащие.
     Можно привести лишь два примера, которые красноречиво свидетельствуют об объеме выполненных работ:
 
1. Было произведено 29000 куб. м. земляных работ, что соответствовало 500-м железнодорожным вагонам.
2. Было уложено 25000 кв. м. стальных плит на взлетные и рулежные полосы.

     Командующий 15-й Воздушной армией США генерал-лейтенант А. Эйкер 5 мая 1944 года, беседуя с Молотовым, дал такую оценку проведенной работе: «Подготовленные в СССР базы значительно лучше средних баз, имеющихся у американцев в Италии. И эти базы подготовлены быстрее, чем это обычно делают американцы».
     Самому же командиру 169-й АБОН Александру Перминову Эйкер вручил благодарственное письмо президента Рузвельта и наградил медалью «Легиона заслуженных».
     С полтавского аэродрома действовали несколько авиагрупп союзников 15-й (Италия) и 8-й (Англия) воздушных армий, объединенных в Восточное командование.
    2 июня 1944 года началась операция, которая вошла в историю под названием «Фрэнтик», или, как ее называли американцы, «Неистовый Джо». 200 самолетов В-17 вылетев с авиабазы «Фоджи» на юге Италии бомбили военные объекты в Венгрии. Немецкие истребители ждали, когда В-17 повернут назад, чтобы начать атаку. Но этого не произошло, самолеты полетели дальше. Командование люфтваффе было в замешательстве, а рейхсмаршал авиации Геринг был вне себя от ярости и приказал во что бы то ни стало найти тот, русский аэродром, на который полетели американцы.
     В 14.30 по московскому времени 2 июня 1944 года американская армада появилась над Полтавой. Встречать гостей собрался весь состав авиабазы. Американских летчиков встречали цветами.
    Конечно же, пилоты союзников видели с высоты полета Полтаву, но, когда они вышли на прогулку в город, увиденное стало для них шоком. Полтава, освобожденная от немцев 23 сентября 1943 года, была практически разрушена. Часть зданий пострадала во время боев за освобождение Полтавы, а часть сожгли и взорвали фашисты во время отступления. В центральной части города практически не было домов, пригодных для жилья.
    Американцы удивлялись, какая воля должна быть у жителей СССР, чтобы в таких условиях продолжать бороться с врагом.
     Американские летчики и советский персонал авиабазы быстро нашли общий язык. Вместе отдыхали (в Полтаве был открыт американский клуб), вместе питались, вместе работали. Советские техники оперативно ремонтировали самолеты, заправляли горючим, снаряжали боеприпасами. Американцы не раз отмечали прекрасную, высокопрофессиональную работу техников и аэродромного персонала. По договоренности сторон на авиабазе не могло одновременно находиться более 1200 американских военнослужащих, поэтому большинство персонала были советские военнослужащие и вольнонаемные.
      6 июня 1944 года войска США и Англии высадились в Нормандии (Франция), открыв второй фронт. На Авиабазе особого назначения это вызвало ликование как среди американских летчиков, так и среди советского персонала. Так как открытие второго фронта держалось в тайне, об этом было объявлено буквально за считанные минуты до вылета, призванного поддержать с воздуха союзные силы.Были случаи совместных действий американской и советской авиации. 6 июня 1944 года американские бомбардировщики совместно с советской авиацией нанесли сокрушительный удар по аэродрому в порту Галац в Румынии. Это ни разу не освещалось ни в советской, ни в американской печати в силу секретности операции.
     Совместные действия США и СССР позволили нанести мощные бомбовые удары, нанесшие серьезный урон военной машине Германии.
      Однако немецким самолетам, преследовавшим американские «летающие крепости», выполнявшие очередной авиационный налет, удалось 21 июня засечь авиабазу в Полтаве. В небе над Полтавой появился немецкий самолет-разведчик. Значит, и налета немецкой бомбардировочной авиации долго ждать не придется. Командир АБОН генерал-майор Перминов предложил американцам передислоцировать самолеты, но те отказались.
     У люфтваффе заранее был разработан план нападения, не хватало только цели. Осуществить план должна была элитная часть люфтваффе – знаменитый 4-й корпус «Кондор».
     Буквально через несколько часов, в ночь на 22 июня, более 150 немецких бомбардировщиков HE-111 появились над аэродромом в Полтаве. Налёт продолжался 1 час 40 минут. Немцы сбросили на аэродром около 100 тонн бомб. В эту ночь от бомб и мин погибло 30 советских солдат и офицеров и 2 военнослужащих ВВС США. Из 78 самолетов В-17, находящихся на аэродроме, были уничтожены 44 и сильно повреждены 25. Также немцами было уничтожено 360 тонн бензина и весь бомбовый запас…        От мин и бомб погибло 30 военнослужащих Красной Армии и 2 военнослужащих ВВС США...
    Позже американцы скажут, что это была самая крупная потеря воздушных сил США на аэродромах за один день за всю историю Второй мировой войны…
     Однако потери 22 июня 1944 года не могли умалить сделанного совместными усилиями союзников по антигитлеровской коалиции. С июня по октябрь 1944 года с Полтавского аэродромного узла 7 оперативных групп союзников провели 18 воздушных операций. В них участвовало 1030 самолётов, в том числе 529 Б-17. На объекты противника было сброшено 2 тысячи тонн бомб, уничтожено 230 самолётов врага. Были случаи совместных действий американской и советской авиации. 6 июня 1944 года американские бомбардировщики совместно с советской авиацией нанесли сокрушительный удар по аэродрому в порту Галац в Румынии…
      Красная Армия стремительно наступала на Запад. Линия фронта продвинулась далеко в сторону Европы и необходимость в использовании авиационной базы в Полтаве фактически отпала.
     В сентябре-октябре 1944 года американские «летающие крепости» покинули 169-ю Авиабазу особого назначения. Начал покидать Полтаву и американский персонал...
    Весной 1945 г. стало ясно, что «челночных» операций над Европой больше не будет, и вывод американского контингента из Полтавы возобновился. Американцев вывозили транспортными самолетами вместе с наиболее ценным оборудованием через Анкару и Каир. Большая часть оборудования, правда, осталась на базах, включая средства радионавигации, которые были официально переданы советской стороне по «ленд-лизу». Все американские военнослужащие, покидавшие Полтаву, получали особую памятку, подготовленную штабом Восточного авиационного командования США. В ней говорилось:
 
«Помни: 1. Место, где ты был, раньше было оккупировано врагом.
 
2. Русские убрали все бомбы и мины, сброшенные немцами 21 июня 1944г., и, убирая их, понесли большие жертвы. Бомбы были предназначены для американских самолетов и личного состава.
 
3. Русские проделали большую физическую работу для нас, создавая нам хорошие условия жизни. Они разгружали вагоны, помогали рыть ямы, снабжали нас водой, помогали питанием и т.д. Ни одна другая нация не сделала для нас столько много, сколько сделали для нас русские.
 
Вы должны быть честными и правдивыми в своих высказываниях о России. Критиковать общее по одному индивидууму нельзя. Помни, что своим высказыванием можешь испортить результат многомесячных работ и усилий всего нашего командования. Придерживайся фактов».
 
   Эвакуация проходила под управлением бригадного генерала Вильяма Ритчи, который последним покинул Полтаву 22 июня 1945 года.
   «Фрэнтик» официально закрыли. В соответствии с союзническими обязательствами 169-я АБОН начала передислокацию на Дальний Восток, однако организовывать там базы для американской стратегической авиации не пришлось. Два самолета с атомными бомбами на борту предопределили исход войны с Японией…

Об операции "Фрэнтик" был снят документальный фильм: Сквозной удар: авиабаза особого назначения.

В фильме много хроники (в т.ч. американской), воспоминаний очевидцев, интересных фактов.

При подготовке тайника был использован следующий  материал :

http://longlink.livejournal.com/19110.html
http://boevoy-ustav.livejournal.com/1201.html
http://waralbum.ru/category/stories/frantic/
http://www.statehistory.ru/660/frentik-aero/
http://blogs.ukrhome.net/view/24611/5127177/Poltava-aerodrom-1942-god.html
http://www.frantic.spb.su/ruuk.shtml
http://forum.zaural.ru/index.php?topic=82462.0

   История Полтавского аэродрома начинается с 20-х годов минувшего столетия, когда руководство СССР приняло решение создать здесь одну из баз для подготовки личного состава для частей Красного Воздушного флота. Уже с 1923 года в архивных документах упоминается Полтава как аэроузел наряду с аэродромами в Киеве, Харькове, Одессе и другими областными центрами Украины. Именно в Полтаве в 1928 году были открыты первые в СССР высшие штурманские курсы, с именем которых связаны фамилии известных ученых и воздухоплавателей того времени. Например, во время своего пребывания в Полтаве здесь начальником лётной части в Полтавской авиашколе работал Сигизмунд Леваневский.
  С начала 30-х годов и в дальнейшем аэродром активно использовался для подготовки летно-подъемного состава. На нем располагались такие типы самолетов, как Р-1, Р-5, ТБ -1, ТБ -3 и другие. Как-то сразу значение полтавского аэродрома определилось как база авиации дальнего действия.

  После Второй мировой войны полтавская авиабаза служила местом дислокации тяжелобомбардировочной авиации, считалась секретным объектом и носила название Полтава-4. К моменту распада СССР в Полтаве находился штаб 13-й Севастопольско-Берлинской тяжелобомбардировочной авиадивизии и дислоцировался 184-й тяжелобомбардировочный авиаполк, вооружённый самолётами Ту-22М3.
С приобретением Украиной независимости и проведением реформирования ее ВВС, а точнее, последовательного уничтожения дальней авиации, значение Полтавского военного аэродрома для дальнейшего его использования по предназначению даже не рассматривается. В мае 2007 года на базе бывшего военного аэродрома, благодаря энтузиазму бывших военных летчиков, Полтавский облсовет создал областное коммунальное предприятие "Музей дальней авиации". Экспозиция авиамузея насчитывает 10 машин: самолеты Ту-160, Ту-95 МС, Ту-22 М3, Ту-22КП, Су-15, Ту-134 УБЛ, Ту-16, АН-26, Ла-29 ,Ан-2 и настоящий спускаемый аппарат космического корабля, побывавший в космосе. Все эти самолеты настоящие, только они выведены из эксплуатации, с них сняты двигатели и часть приборов.
  Музей находится на территории аэродрома, который ранее имел "шифр" "Полтава-4". Здесь базировался 185 ТБАП, на вооружении которого было 22 Ту-22М3. Музей собрал под открытым небом несколько самолетов 184 и 185 ТБАП 46-й воздушной армии.
  При входе нас встречает ветеран Ту-16A, который раньше стоял на постаменте в городе, но потом был перетянут в музей. Еще раньше "шестнадцатые" стояли на боевом дежурстве именно на этом аэродроме. Насколько известно их в Полтаве было 2 полка, полк РЭБ (Ту-16П или Ту 16Е) и собственно бомбардировщиков.
  Интересный факт. Существовала модификация этого самолета для доставки сверхмощной водородной бомбы, так же известной как "Царь бомба" (изделие РСД-202). Носитель имел индекс Ту-16В, построено было всего три экземпляра. Самолеты Ту-16 широко применялись в афганской войне. Не смотря на то, что первый полет ‘шестьнадцатый” совершил еще в далеком 1952, а стал на вооружение в 54-м, оставался в строю он вплоть до развала СССР.
  Стратегический бомбардировщик Ту – 95МС. В кодификации НАТО - «Медведь». Год принятия на вооружение именно этой модели - 1981, экипаж - 7 чел., длина - 49,13 м. высота - 13,3 м, размах крыльев - 50,04 м. Максимальная взлетная масса - 185000 кг (185 тонн), из них 87 тонн - горючее. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. Макс.скорость - 848 км/ч, дальность - 11000 км, высоты - 13800 м.
  Безусловно, изюминкой Полтавского музея авиации есть сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 (изделие 70), прозванный еще "Белый лебедь". В классификации НАТО - BlackJack. Это чудо имеет размах крыльев 50,7 м, длину - 54,1 м, высоту - 13,1 м. Максимальная скорость 2200 км/ч, максимальная грузоподъемность - 275 тонн, дальность 12300 км, практический потолок - 15 000 м, экипаж 4 человека. Принят на вооружение в 1987 году, перед самым развалом СССР. Это самолет с крылом изменяемой стреловидности. После развала СССР руководство Украины (под давлением США) решило свернуть стратегическую авиацию. Несколько Ту-160 с аэродрома Прилуки в 1999 году были переданы России в счет погашения долгов за газ, а остальные - порезаны. Это - единственный Ту-160 на Украине, оставленный специально для музея.  
  Рабочей лошадкой 185-ого ТБАП был Ту-22М. На взлетной дорожке Полтавского аэродрома служили М2-ые, которые в последствие были заменены на Ту-22М3. Самолеты принимали участие в заключительном этапе афганской войны. Все, кроме одного экземпляра Ту-22М3 что базировались в Полтаве были порезаны на метал или переданы России в счет долгов за газ.
  Уничтожение проводилось в рамках украинско-американского Соглашения о ликвидации стратегических ядерных вооружений, в частности, и стратегических бомбардировщиков. В феврале 2006 года на полтавском военном аэродроме разрезали последний боевой бомбардировщик ТУ-22М3.
  Большой достопримечательностью музея в Полтаве есть стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС. Медведь, именно такое прозвище дали ему амерканцы, был и остается прямым конкурентом западного В-52, хотя вообщем и уступает амерканцу в по основным характеристикам.
  Не смотря на то что серийное производство было оконченно в 1992-м году (выпущенно 90 ЛА данного типа), самолеты Ту-95МС и сей час составляют основу стратегической авиации ВВС России.
   Музей дальней авиации в Полтаве создан на территории 13-й гвардейская Днепропетровско-Будапештской ордена Суворова 2-й степени ТБАД. Директор и создатель музея - боевой летчик гвардии полковник Валерий Валентинович Верескул, командир расформированного в 2006 г. 185-го полка. В годы 2-й мировой войны этот аэродром был известен тем, что на него садились B-17 в ходе проведения операции Frantic.
 Экскурсию вам проведет директор музея, который здесь служил и летал почти на всех этих самолетах. Представьте, какую инфу вы получите! Это того стоит. 
  Обойдется это для группы из 4 человек в смешные $9. Длится экскурсия до 2 часов, зимой одеваться как на рыбалку: на бетоне в поле очень холодно.
  Заказывать экскурсию по телефону 050 584-54-18. Ехать легче всего с проспекта маршала Бирюзова по ул. Юрченко до конца, упретесь в КПП ( N 49* 36.484 E 34*30.215 ).
  Координаты музея самолётов в Google Earth - N 49* 37.155  E 34* 30.130  Ориентиры в Полтаве - ж\д вокзал (Киевский). С обратной стороны путей есть параллельная колеям улица (Островського). С нее надо повернуть на перпендикулярную улицу, находящуюся рядом с крытым пешеходным переходом через ж\д колею (Харчовикiв), проходящую мимо мясокомбината. Не сворачивая по ней и добираемся до КПП военной части . С проходной по центральной идем прямо мимо бывшего штаба дивизии, хозчасти, далее сворачивам налево на плавно изгибающуюся бетонку и в первый поворот направо. Музей не работает в понедельник и вторник. Если на КПП авто не пускают на территорию части, или необходимо что-то уточнить, то можно позвонить:
050 5845 418
067 7717 738

   9 мая 2009 года в бывшем штабе 13-ой гвардейской Днепропетровско-Будапештской ордена Суворова 2-й степени тяжёлой бомбардировочной авиадивизии на территории авиабазы был открыт военно-историчесчкий музей.  Это, наверное, не только самый молодой музей в Украине и но и самый классный! В нём столько материалов о боевом пути полков авиадивизии, оригинальных экспонатов, макетов, документов и фото!  Посетите - не пожалеете!   N 49* 36.606  E 34*30.081                               http://mda.ho.ua/?ISTORIYa_MUZEYa

   В мае 2010 года на территории музейного комплекса открыли монумент в память погибших участников операции "Фрэнтик" от немецкой бомбардировки аэродрома в Полтаве в июне 1944г.     N 49* 37.109  E 34*30.151   

Возле КПП авиабазы есть ещё один интересный объект. Это жилой дом с большой аркой,  "сталинка" , построеный в 30-х годах ХХ века, одно из больших зданий даже сегодняшней Полтавы. В нём жили  и живут пилоты и персонал авиабазы. Во времена "холодной" войны этот дом получил прозвище "Энтэрпрайз" за то, что в нём жило больше пилотов, чем на самом большом авианосце ВМФ США.      N 49*36.453  E 34*30.118

В самой Полтаве тоже есть памятный знак в честь операции "Фрэнтик". Он расположен на улице М.Бирюсова, возле школы №11  N 49*36.000   E 34*30.151 

 

Описание тайника

Содержимое тайника

-

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Юлишна (04.05.2016 13:14:48)
Тайник найден. Спасибо.
MiG_76 (02.10.2015 22:53:10)
Посетили 7 июня, в один из гео-уикэндов.
На машине нас на территорию почему-то не пустили. Хотя пока мы шли к самолетам, нас обогнала не одна машина. Малоприятно было в жару топать несколько километров по асфальту. Потом уже выяснилось, что есть боле короткий путь, напрямик, по которому мы и вернулись назад.
Но это все мелочи, по сравнению с тем, какое колоссальное удовольствие получил от посещения музея. Впервые в жизни оказался в самолете. И не абы где, а сразу в «Белом лебеде» и за штурвалом :) Ну а потом еще и на Ту-95 полетали :) Да и вообще, много чего интересного узнали.
Отдельно хочется отметить экскурсовода. Человек, который летал на этих монстрах авиации, рассказывал все понятно, наглядно и очень интересно.
Одним словом, музей замечательный. Поэтому рекомендую этот тайник.
Спасибо. Фото в альбоме.

SerZiO (04.07.2015 17:34:52)
November (23.01.2014 08:10:10)
Barin (04.09.2013 20:49:39)
relicts (08.03.2013 23:15:35)
tamriko (10.12.2011 17:46:53)
fire-dpo (25.12.2010 02:08:43)
Miihaiil (15.11.2010 16:04:42)
wkornilow (18.10.2010 21:35:42)
wkornilow (18.10.2010 21:34:30)
volya-nz (16.10.2010 22:17:16)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117