Апшеронская узкоколейка [TR/9005]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Краснодарский край
Апшеронский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Апшеронск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.50Рекомендаций: 2Нашли: 4
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Новая закладка
Новая закладка
Автор: ilance
Создан: 11.10.2010
(отредактирован 08.06.2015)

Описание окружающей местности

Апшеронская узкоколейная железная дорога существует с 1927 года. Первоначально линия лишь на небольшом участке углублялась в горный массив. Известно, что позднее, в 1930-х годах, при строительстве новых участков узкоколейной железной дороги использовался рабский труд заключённых. Горная линия от Черниговской до Шпалореза полностью была открыта в 1940-х годах. Сохранившиеся пока ещё каменные вокзалы на станциях Самурская и Черниговская имеют на своих фасадах рельефные цифры, напоминающие о годах их постройки — 1955 и 1956. Это были времена расцвета узкоколейной железной дороги. На линии самым дальним населённым пунктом, южным опорным центром лесозаготовок в 1940-е годы стал посёлок, который был наименован довольно странно: Отдалённый. Другое его название (неофициальное, но почти единственно употребляемое в разговорной речи) — Шпалорез.

Ранее сеть линий узкоколейной железной дороги на карте выглядела иначе, чем сейчас. Станция Самурская являлась узловой. Здесь начиналась восточная линия узкоколейной железной дороги, уходившая на десятки километров в горные массивы. На ней были станции Гуамка, Мезмай, Темнолесская, Камышанова Поляна. От Камышановой Поляны линия продолжалась дальше в горы, пересекая границу Краснодарского края и республики Адыгея (до 1991 года — Адыгейская автономная область). Последний участок был самым высокогорным, по сравнению с остальными. Посёлок Шпалорез когда-то не являлся конечным пунктом узкоколейной железной дороги. Она уходила дальше в глубину гор — по воспоминаниям местных жителей, было 14 километров линии к югу от Шпалореза. Этот участок перестал использоваться с конца 1960-х годов. Ныне он полностью разобран. Были и другие линии — «боковые» ответвления от магистрали в горы, построенные ради освоения лесных массивов. Но все они оказались разобраны многие десятилетия назад, поэтому сейчас получить достоверную информацию по ним трудно.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов конечным пунктом восточной линии Апшеронской узкоколейной железной дороги стала станция Темнолесская. «Верхняя» часть линии, от Темнолесской до Камышановой Поляны и далее, была разобрана. Дальнейшая судьба восточной линии оказалась необычна. В 1980-е годы произошло сильное наводнение, в результате которого участок Самурская — Гуамка был частично разрушен. И это привело к нестандартному результату — на карте России появилась новая узкоколейная железная дорога (от Гуамки до Мезмая).

Об истории дороги подробнее на сайте www.sbchf.narod.ru

В настоящее время рельсы в Апшеронске разобраны, начинают их разбирать в на станции Самурская. Действующим остался 28 километровый участок от станции Черниговская до поселка Отдаленный и короткое ответвление длиной 2,5 километра Кушинки. Перевозки людей осуществляются тепловозом-автомотрисой с вагоном, а лес вывозят грузовым тепловозом. Из Черниговской в Отдаленный поезд ходит по будням в 7.00 и 19.00, обратно он отправляется в 15.00 и 3.00. В выходные остается рейс в 19.00 и в 3.00. По линии можно проехать на поезде, но интереснее будет пройти ее пешком.

Узкоколейка проходит в долине реки Пшеха, которая очень живописна. Зачастую, на рельсах мирно пасутся коровы или кони, ухоженные участки с белыми домиками радуют глаз. И конечно, как и везде на Кавказе, на заднем плане возвышаются горные вершины. Интересны 4 неплохо сохранившихся деревянных моста через реку.

Описание тайника

Содержимое тайника

Всякая всячина.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Marazm (23.02.2016 20:44:23)
Ранним февральским утром 23 числа ...
Нет, не так. Ведь уже представили мороз, вьюгу в холодном горном ущелье?
Нет. Ранним ярким февральским утром, под лучами почти апрельского солнца, в праздник защитников отечества, мы решили пройтись по Апшеронской узкоколейке. Была на самом деле почти апрельская погода. Грело яркое солнце, на склонах горы дружно цвели цикламены, подснежники и еще какие-то цветы, жужжали ранние пчелы и мухи. И это в феврале! Знаменитые февральские окна у нас сейчас.
Вышли на маршрут мы в 11 утра, посетив еще 2 апшеронских виртуальных тайника. На «вокзале» дремал паровозик с платформой. Мы оставили свою машину под его охраной и двинули вперед, по шпалам. В поселке нас с дружной яростью встречали собаки, которым громким криком вторили гуси, отгоняя нас от своих гусынь. На самом деле, это довольно страшно, когда мясистый гусь с воплем несется на тебя, вытянув шею параллельно земле. Ну ничего, прорвались.
Больше всего понравилась лесная тишина, отсутствие людей, машин, шума, хорошо дышалось чистым весенним воздухом, слева шумела довольно бурная река, искрящаяся чистейшей водой.
Где-то посередине пути стоит вековой дуб, который вырос на довольно большом камне. Размеры дерева впечатляют, а на камне удобно сделать привал.
На 2/3 пути обнаружился указатель «Часовня 150 м». Взобравшись на склон, мы действительно увидели симпатичную каменную часовню, правда, надежно закрытую на замок.
К ущелью пришли часа через 3. Коробочка нашлась довольно быстро, в отсутствие листвы замшелый камень виден очень хорошо.
Из коробочки ничего не взяли, положили лягушку, мышку, шампанское из Абрау-Дюрсо, магниты Элиста и Архипо-Осиповка, ослика, черепашку и смайлик, а также точилку. Теперь компания в коробочке собралась довольно теплая и ожидает следующего посетителя.
По пути прочитали все таблички на разных памятниках войны. Особенно поразил подвиг пулеметчика, который неделю сидел в пещере в скале и сдерживал натиск врагов. Хотя ущелье узкое и врагу сложно было проскочить мимо него, но вот так – сидеть целую неделю в каменной пещере и стрелять в каждого проходящего, понимая, что уже никогда из этой пещеры не выбраться! А как тут воевали зимой, ведь тут очень холодно, сыро, никаких удобств и очень страшно! Из-за каждого ствола дерева может напасть враг с ножом или автоматом! Даже выжившие в такой ситуации совершали просто нереальный подвиг.
Спасибо автору за замечательную прогулку, погружение в просыпающуюся природу и нашу героическую историю.
Arilent (06.05.2015 16:55:33)
21 апреля.
Этот тайник был очень далеко от нашего основного пути, но и мне захотелось немножко походить по шпалам. Тем более что это за одинокий тайник, лишённый внимания? Ему ж наверное скучно совсем! ;)
Приехав в Черниговское к вечеру, был произведён тестовый заброс к началу пути. Оказалось что ночевать поблизости негде и мы рванули в неизвестность по другую сторону Пшехи. Нашли место в лесу на склоне закрытом от ледяного ветра с заснеженных вершин. Местные - свиньи! Как впрочем и везде, как впрочем и не все.
Наутро, добравшись до точки старта, увидели хвост матрисы скрывающейся в ветвях. Бе :( Не то, чтобы хотелось прокатиться, но походику она бы добавила интереса. На небе тем временем выглянуло солнце и день предстоял шикарный. Через пару километров, несмотря ни на что, мы всё таки настигли ту матрису. Нет, это не мы так быстро шагаем, а тепловозик оказался набит новыми шпалами, рельсами и чуть ли не десятком крепких мужиков-ремонтников. На приветствие "добрый день" в ответ услышали шутливое "разве он добрый раз мы здесь?". Впрочем на лицах мужиков совсем не читалось плохое настроение от того, что им предстояло латать этот участок узкоколейки весь день - рабочие будни, чего с них взять. Ну а мы пофотавшись, да получив ту самую порцию интереса, пошли дальше. А дальше была обнаружена чудесная стоянка чуть ли не на острове, о которой написала Женя. Столик/стулик это ладно, но вот бездонная куча напиленных дров (после расчистки обочины ж/д), место под палатку и бурлящая в нескольких метрах Пшеха конечно вызвали некую досаду что мы не в то время и не с тем рюкзаком. О кипящей реке я ещё не сказал? Предыдущие посетители хотели перейти вброд? Безумству храбрых поем мы славу! В этот день Пшеха была великолепна! Единственное брёвна не плыли - видимо уже вырвало что можно в этом году :) Продолжая путь вдоль этого клокочущего безобразия, мы наконец подошли к Вратам. Ветер, прорываясь сквозь узкое горлышко, значительно усилился, добавляя эмоциональной нотки к открывшемуся взору на мемориал. Повторю, что уже писал не раз - памятные знаки вдали от сторонних людских глаз вызывают куда больше эмоций, нежели прилизанные городские. И пусть этот мемориал находится на проезжей действующей железнодорожной ветке, он всё равно обладает невероятной силой. Видно что совсем недавно он был обновлён: свежие надписи, краска, молодые сосенки с непоросшей землёй - всё говорит что о подвиге ребят не забыли не только в больших парках, но и здесь. Посидев рядом, да найдя ответ на вирт.вопрос неподалёку на другом, может чуть менее значимом, поскольку без имён, но более эффектном в плане расположения памятнике, мы начали поиски тайника. Очень обобщённое описание места и отсутствие фото конечно не помогали, но даже имея точные данные мы вряд ли бы что то нашли. Если тайник расположен по координатам (плюс/минус метров 10), то он погребён под осыпью. Какое то время я пытался разобрать камни в приглянувшихся местах, но это оказалось непосильным. Предполагая такое развитие событий и не удовлетворившись виртуальной частью, мы решили непременно восстановить тайник. Начались вторые поиски, на этот раз нового места под контейнер. Излазив всё что можно вокруг старой точки, была обнаружена хорошая ниша в стене на высоте метров в 20 наверное. Правда забравшись по всё той же осыпи, оказалось что и эта ниша вымыта сильными потоками воды. Рядом с мемориалом тоже подходящего "сухого" места не оказалось. Уже отчаявшись найти место под коробку, мы уж было собрались идти в поисках дальше по железной дороге, но тут я увидел за зелёной стеной большой камень чуть ли не полностью покрытый мхом. То что надо! Прорвавшись сквозь шипы (дорывая штаны, царапая голову и задорно ругаясь)) контейнер нашёл себе хорошее место под этим "мховым" камнем со стороны железной дороги (прикрыт мелкими камнями).
Новое фото тайника (аж два) в фотоальбоме. Координаты высланы автору, но и без них по фотографии должно быть всё понятно. В летнее время камень будет полностью скрыт от дороги плотной стеной зелени. Постарайтесь не вырезать её в ноль, а как то протиснуться. Эта зелёная стена - часть маскировки тайника. :)
Будущим посетителям удачи, а автору огромная благодарность за удивительный день! Марина, продолжайте радовать нас чудесными ориентирами на нашей огромной карте!
Elehayym Van Houten (06.05.2015 15:35:04)
Aurora Borealis (28.05.2013 20:29:12)
vitalikse (08.02.2013 21:50:50)
NIVA vosilkova (17.01.2012 21:43:55)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120