Фермы Володарского моста [VI/9072]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ленинградская обл.
Кировский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Новосаратовка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.07Рекомендаций: 1Нашли: 51
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: ЛИСЯТА
Создан: 07.11.2010
(отредактирован 28.11.2010)

Описание окружающей местности

В 1930-х годах планы развития Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города. Для этого планировалось строительства ряда новых переправ через Неву. Одна из них должна была связать берега реки у Александро-Невской лавры, вторая - в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта, третья - в створе Ивановской и Народной улиц. Последняя являлась важной частью центральной дуговой магистрали, соединявшей проспект имени Сталина (сейчас Московский) с юго-восточной частью Ленинграда.

Архитекторами нового моста стали Г. П. Передерий, А. С. Никольский и К. М. Дмитриев. Строительные работы велись с 1932 года, мост стал первым построенным в Ленинграде в советское время. Название переправе дала фамилия популярного в то время революционного деятеля М. М. Володарского. В 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.

По своему устройству мост Володарского напоминал Большеохтинский, здесь были применены арки с ездой по низу. Русло Невы оказалось перекрыто тремя пролётами, с разводным центральным. По мосту проложили трамвайную линию. Открыто движение по новой переправе было 18 ноября 1936 года.

При строительстве моста был применён ряд новых инженерных решений. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве. При сооружении разводного пролёта была применена сварка, что стало первым опытом применения сварки в столь крупных сооружениях. Железобетонные гибкие арки к месту строительства доставляли на специально для этого спроектированных понтонах. Вес каждой детали составлял более 4000 тонн.

Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 года, в дни празднования годовщины Октябрьской революции.

Во время Великой Отечественной войны был разработан проект перестройки моста в железнодорожную переправу. Он должен был стать дублёром Финляндского железнодорожного моста.

В 1970-1971 годах проходила реконструкция моста с заменой его устаревших деталей.

Ночью 10 сентября 1985 года во время проводки плавучего дока был повреждён разводной пролёт Володарского моста. Сразу опустить его не удалось. После ремонтных работ пролёт свели, но в дальнейшем здесь стали возникать схожие аварии.

Общий вид моста Володарского с массивными железобетонными арками оказался крайне непопулярен среди ленинградских архитекторов. Кроме того, железобетонная конструкция испытывала огромное перенапряжение. Возникла необходимость в коренной перестройке переправы. Прорабатывался проект с сохранением облика моста, но принят он не был.

Для реконструкции Володарского моста ниже по течению Невы соорудили временную переправу. Работы по её созданию начались в 1986 году, сам мост закрыли для движения в 1988 году. По временному мосту было разрешено двигаться только автобусам городских маршрутов и автомобилей экстренных служб. Высоту мостовых опор увеличили на 4 метра, общая ширина моста достигла 36 метров. Для трамваев была построена специальная эстакада, что стало последним крупным инженерным сооружением в городе для рельсового транспорта. Старые мостовые пролёты отбуксировали выше по течению Невы в район деревни Новосаратовка. Там они находятся и сейчас, старый мост теперь находится на суше.

Новый Володарский мост был открыт в 1993 году. Он получил в два раза большую пропускную способность. Многие крупногабаритные суда стали проходить под ним и без разводки центрального пролёта. Предлагалось мост переименовать в Российский, что не было сделано.

В 2003 году проходила очередная реконструкция Володарского моста. Она была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы. Нагрузка на Володарский мост сократилась только с введением в строй в 2005 году нового Вантового моста.

Использован материал сайта "Прогулки по Петербургу"

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуальный вопрос

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mrln (12.07.2017 09:55:39)
Аукцион по продаже старых арочных железобетонных ферм Володарского моста должен состояться 2 августа 2017. Начальная стоимость торгов – 1 рубль. Покупатель должен обеспечить самовывоз ферм.
banderaz (06.01.2017 14:53:27)
banderaz и WildGrey взяли тайник 05.01.17.
К фермам подобраться ох как не просто... Ниже по течению прямо на берегу строят коттедж. Выше по течению тоже сплошные дома. Спустились к Неве в точке, указанной jamget. Там по берегу метров 200. По льду не пойдешь - у берега совсем тонкий. Пришлось передвигаться по крутому склону берега. Снежок, лед, заросли... Развлечение то еще. Взмокли, пока дошли, не смотря на 22-градусный мороз. Я еще умудрился, продираясь сквозь засохшие заросли, нацеплять колючек репейника. Второй день из меха капюшона и перчаток их выковыриваю...
Обратно часть пути прошли по верху склона, прямо вдоль заборов, но дальше опять пришлось прямо по склону идти...
Зачет получен автоматически. Автору спасибо!
smalnik (24.07.2016 17:30:16)
LUSJA (12.05.2016 12:47:43)
Ryzhaya (22.02.2016 22:27:41)
Vladsc (17.02.2016 14:16:22)
Супруны (29.11.2015 22:03:25)
A&Y (26.09.2015 02:16:10)
ВОЛХОВЧАНИН (09.07.2015 23:20:54)
jamget (17.05.2015 19:34:07)
fizfakernet (17.11.2014 23:41:22)
alekseev_aleksey (30.11.2013 23:57:34)
Sergio79 (24.07.2013 11:23:31)
смит030177 (28.04.2013 23:14:25)
Rog&Co (20.04.2013 19:02:09)
Romeo (16.04.2013 17:21:47)
Alexsashka (27.02.2013 14:56:49)
maxspb (14.02.2013 11:40:59)
Pavel (18.11.2012 20:09:57)
Surikot (05.08.2012 21:06:28)
Caban&Mouse (05.06.2012 22:07:49)
Leshiy&Yolochka (14.05.2012 01:13:40)
Vasilekcom (09.05.2012 13:59:21)
Ziggy (21.04.2012 20:54:58)
Willie Winkie (02.04.2012 12:21:01)
MikeT (12.02.2012 09:53:59)
Примус (30.01.2012 20:37:25)
АБорМото (27.01.2012 12:10:53)
АБорМото (25.01.2012 22:28:49)
-nz- (29.12.2011 16:56:04)
Vladdy&Lanka (30.10.2011 20:34:47)
Kesha&Ko (02.10.2011 18:34:02)
dan2k (23.08.2011 22:11:50)
MARANDR (09.07.2011 15:57:51)
Kiruhin (04.07.2011 13:50:08)
BizzKid (23.05.2011 10:10:10)
Cossacks (17.05.2011 00:04:52)
OlenkA (15.05.2011 00:15:31)
SergeVV (14.05.2011 23:35:59)
Treemer (11.05.2011 14:14:36)
Оберон (10.05.2011 11:29:07)
moddus (06.05.2011 21:44:02)
максим123 (20.03.2011 19:44:38)
Mikkonen (22.02.2011 19:16:22)
Volchki (20.02.2011 12:14:35)
Gluker (22.11.2010 15:00:52)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119