Фермы Володарского моста [VI/9072]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Кировский р-н
Ближайший нас.пункт
Новосаратовка
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.06Рекомендаций: 3Нашли: 70
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: ЛИСЯТА
Создан: 07.11.2010
Опубликован: 07.11.2010
(отредактирован: 28.11.2010)

Описание окружающей местности

В 1930-х годах планы развития Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города. Для этого планировалось строительства ряда новых переправ через Неву. Одна из них должна была связать берега реки у Александро-Невской лавры, вторая - в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта, третья - в створе Ивановской и Народной улиц. Последняя являлась важной частью центральной дуговой магистрали, соединявшей проспект имени Сталина (сейчас Московский) с юго-восточной частью Ленинграда.

Архитекторами нового моста стали Г. П. Передерий, А. С. Никольский и К. М. Дмитриев. Строительные работы велись с 1932 года, мост стал первым построенным в Ленинграде в советское время. Название переправе дала фамилия популярного в то время революционного деятеля М. М. Володарского. В 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.

По своему устройству мост Володарского напоминал Большеохтинский, здесь были применены арки с ездой по низу. Русло Невы оказалось перекрыто тремя пролётами, с разводным центральным. По мосту проложили трамвайную линию. Открыто движение по новой переправе было 18 ноября 1936 года.

При строительстве моста был применён ряд новых инженерных решений. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве. При сооружении разводного пролёта была применена сварка, что стало первым опытом применения сварки в столь крупных сооружениях. Железобетонные гибкие арки к месту строительства доставляли на специально для этого спроектированных понтонах. Вес каждой детали составлял более 4000 тонн.

Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 года, в дни празднования годовщины Октябрьской революции.

Во время Великой Отечественной войны был разработан проект перестройки моста в железнодорожную переправу. Он должен был стать дублёром Финляндского железнодорожного моста.

В 1970-1971 годах проходила реконструкция моста с заменой его устаревших деталей.

Ночью 10 сентября 1985 года во время проводки плавучего дока был повреждён разводной пролёт Володарского моста. Сразу опустить его не удалось. После ремонтных работ пролёт свели, но в дальнейшем здесь стали возникать схожие аварии.

Общий вид моста Володарского с массивными железобетонными арками оказался крайне непопулярен среди ленинградских архитекторов. Кроме того, железобетонная конструкция испытывала огромное перенапряжение. Возникла необходимость в коренной перестройке переправы. Прорабатывался проект с сохранением облика моста, но принят он не был.

Для реконструкции Володарского моста ниже по течению Невы соорудили временную переправу. Работы по её созданию начались в 1986 году, сам мост закрыли для движения в 1988 году. По временному мосту было разрешено двигаться только автобусам городских маршрутов и автомобилям экстренных служб. Высоту мостовых опор увеличили на 4 метра, общая ширина моста достигла 36 метров. Для трамваев была построена специальная эстакада, что стало последним крупным инженерным сооружением в городе для рельсового транспорта. Старые мостовые пролёты отбуксировали выше по течению Невы в район деревни Новосаратовка. Там они находятся и сейчас, старый мост теперь находится на суше.

Новый Володарский мост был открыт в 1993 году. Он получил в два раза большую пропускную способность. Многие крупногабаритные суда стали проходить под ним и без разводки центрального пролёта. Предлагалось мост переименовать в Российский, что не было сделано.

В 2003 году проходила очередная реконструкция Володарского моста. Она была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы. Нагрузка на Володарский мост сократилась только с введением в строй в 2005 году нового Вантового моста.

Использован материал сайта "Прогулки по Петербургу"

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

KateD (24.10.2023 22:41:22)
Наконец-то дошли до ферм. Первая попытка была весной, но из-за разлива Невы и общей сырости - не дошли. В эти выходные дошли. Затупила с подсчетом фонарей, но с четвертой попытки удача улыбнулась)
Проход нашли по яндекс-карте - тропинка хорошо видна
Tiggor (26.04.2023 10:52:06)
Взяли тайник вместе с Kaptaty. Довольно сыро. К фермам можно подойти только с берега Невы. И посмотреть можно только внешнюю. Место хранения огорожено и опутано колючей проволокой.
orange_giraffe (26.05.2022 21:00:26)
Nick371 (17.10.2021 21:32:34)
juceser (15.10.2021 21:25:12)
FoxJulia (12.07.2020 14:24:19)
olegas (21.03.2020 16:48:25)
avi86 (20.03.2020 06:53:08)
Сева и Даша (26.10.2019 04:03:44)
Bogomol (28.09.2019 18:35:40)
shad0wrunner (03.09.2019 09:04:25)
Lucy.Geo (05.11.2018 15:36:11)
BarabanovaP (12.06.2018 17:19:50)
mishu001 (12.05.2018 21:15:23)
uamva (15.04.2018 17:51:58)
Карелия (27.11.2017 21:39:09)
nasta86 (07.11.2017 10:13:47)
romeos_88 (09.08.2017 20:13:47)
LeoZeLion (03.08.2017 23:27:54)
mrln (12.07.2017 09:55:39)
banderaz (06.01.2017 14:53:27)
smalnik (24.07.2016 17:30:16)
LUSJA (12.05.2016 12:47:43)
Ryzhaya (22.02.2016 22:27:41)
Santa (17.02.2016 14:16:22)
Супруны (29.11.2015 22:03:25)
A&Y (26.09.2015 02:16:10)
ВОЛХОВЧАНИН (09.07.2015 23:20:54)
jamget (17.05.2015 19:34:07)
fizfakernet (17.11.2014 23:41:22)
alekseev_aleksey (30.11.2013 23:57:34)
Sergio79 (24.07.2013 11:23:31)
смит030177 (28.04.2013 23:14:25)
Rog&Co (20.04.2013 19:02:09)
Romeo (16.04.2013 17:21:47)
Alexsashka (27.02.2013 14:56:49)
maxspb (14.02.2013 11:40:59)
Pavel (18.11.2012 20:09:57)
Surikot (05.08.2012 21:06:28)
Caban&Mouse (05.06.2012 22:07:49)
Leshiy&Yolochka (14.05.2012 01:13:40)
Vasilekcom (09.05.2012 13:59:21)
Ziggy (21.04.2012 20:54:58)
Willie Winkie (02.04.2012 12:21:01)
MikeT (12.02.2012 09:53:59)
Примус (30.01.2012 20:37:25)
АБорМото (27.01.2012 12:10:53)
АБорМото (25.01.2012 22:28:49)
-nz- (29.12.2011 16:56:04)
Vladdy&Lanka (30.10.2011 20:34:47)
Kesha&Ko (02.10.2011 18:34:02)
dan2k (23.08.2011 22:11:50)
MARANDR (09.07.2011 15:57:51)
Kiruhin (04.07.2011 13:50:08)
BizzKid (23.05.2011 10:10:10)
Cossacks (17.05.2011 00:04:52)
OlenkA (15.05.2011 00:15:31)
SergeVV (14.05.2011 23:35:59)
Treemer (11.05.2011 14:14:36)
Оберон (10.05.2011 11:29:07)
moddus (06.05.2011 21:44:02)
максим123 (20.03.2011 19:44:38)
Mikkonen&MiLedi (22.02.2011 19:16:22)
Volchki (20.02.2011 12:14:35)
Gluker (22.11.2010 15:00:52)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.