Малая Юго-Западная ДЖД [MS/9110]

Мост-виадук
Мост-виадук
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Природный
Прогулка
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Украина
Киевская обл.
Ближайший нас.пункт
Киев
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Рейтинг
4.13Рекомендаций: 2Нашли: 14
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
станция Яблонька
станция Яблонька
Паровоз в депо
Паровоз в депо
Гидрокран
Гидрокран
Контейнер
Контейнер
Автор: Prihod
Создан: 11.11.2010
Опубликован: 11.11.2010
(отредактирован: 31.05.2018)

Описание окружающей местности

  МАЛАЯ ЮГО-ЗАПАДНАЯ ДЖД

Впервые идея строительства здесь детской железной дороги родилась ещё в 1935–1936 годах. После опубликованного 8 октября 1935 году в газете «Пионерская правда» призыва тифлисских юных железнодорожников последовать их примеру проекты подобных дорог появлялись по всей стране «как грибы после дождя». Не стал исключением и Киев. Проект предусматривал строительство трёхкилометрового пути, двух станций, депо, водонапорной башни, двух мостов и тоннеля. Парк подвижного состава должен был состоять из паровоза, тепловоза, электровоза и девяти вагонов различных типов. Интересной особенностью этого проекта была его комплексность. Помимо детской железной дороги планировалось построить образцово оборудованные детские шоссейные дороги и небольшой детский речной порт с примыканием ДЖД. К сожалению, эта красивая утопия так и не была реализована.

Второй раз идея строительства Киевской детской всплыла уже после войны. Дорогу предлагалось построить на окраине города, на пустыре в районе печально известного Бабьего Яра, во время войны ставшего местом гибели сотен тысяч киевлян, ополченцев и советских военнопленных. Также рядом с современной ДЖД в годы войны находился Сырецкий концлагерь. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сырецкий_концентрационный_лагерь В нём были замучены десятки тысяч узников. После освобождения Киева в 1943 году здесь содержались немецкие военнопленные. Теперь на перекрёстке улиц Т.Шамрыло и Дорогожицкой установлен памятник. N50*28,193 E30*26,588 Не в последнюю очередь именно такое мрачное соседство привело к тому, что споры о месте строительства ДЖД продолжались в течение двух лет. Только в 1952 году было принято окончательное решение о начале строительства ДЖД.

Сооружение дороги велось методом народной стройки. В нём принимали участие железнодорожники Киевского узла, рабочие и служащие промышленных предприятий города, студенты институтов, учащиеся техникумов и школ. При строительстве использовались рельсы с разобраной узкоколейки возле Беличей. Много сделали для ДЖД курсанты Киевской технической школы, Святошинской школы паровозных машинистов, учащиеся строительного техникума МПС. Подготовкой шести деревянных пассажирских вагонов занялся коллектив Киевского вагоноремонтного завода, а рабочие паровозного депо Киев-Пассажирский переоборудовали для детской дороги паровоз Гр-336. По краю ходового мостика были установлены перила, а на крыше паровозной будки – световой фонарь, как на магистральных ширококолейных паровозах. Поменялось также и обозначение паровоза: из Гр-336 он был переименован в ЮЗ-336 (Юный Зализничник – Юный Железнодорожник), а впоследствии в ЮП-336 (Юный Пионер).

К открытию дороги была построена петля длиной 1,9 км. В том месте, где сходились обе её ветви, была сооружена станция Техническая. Помимо одного главного пути на ней имелся обгонный путь и один тупик со смотровой канавой. На самой же петле имелось две платформы без какого бы то ни было путевого развития, но, тем не менее, гордо именовавшиеся станциями – Спортивная (к началу 1960-х годов переименованная в Яблоньку) и Пионерская. Последняя из них считалась главной станцией ДЖД.
2 августа 1953 года, в День железнодорожника, по Малой Юго-Западной прошёл первый поезд. Но, в отличие от многих других детских дорог, права провести его удостоился не юный железнодорожник, а взрослый – легендарный машинист-стахановец, Герой Социалистического труда Пётр Фёдорович Кривонос, в то время – начальник Юго-Западной железной дороги. И только потом управление паровозом было передано юным машинистам Валерию Арятинскому, Анатолию Стеценко и Вадиму Сухонину – они, один за другим, выполнили три рейса.

Но это было лишь открытие первой очереди Киевской ДЖД. В день первой годовщины Малой Юго-Западной, протяжённость детской железной дороги увеличилась более чем в полтора раза и достигла трёх с небольшим километров. В то же время, со слов бывших юных железнодорожников 1960-х годов и посетителей ДЖД той поры известно, что линия заканчивалась в дальнем углу парка, у пересечения улиц Дорогожицкой и Тимофея Шамрыло. 

За этот год силами треста Мосторемтоннель был сооружён виадук для пропуска линии второй очереди через овраг. По меркам детской дороги это было грандиозное инженерное сооружение. Его длина составляет около 100 м, а высота 19,5 м – почти с пятиэтажный дом!

С открытием нового участка увеличилось и количество станций. К существовавшим ранее станциям добавилась новая – Комсомольская. На ней не было разворотного треугольника, из-за чего паровоз так и продолжал ходить через рейс тендером вперёд. В остальном же путевое хозяйство Киевской ДЖД той поры можно считать образцовым. На пути имелась разметка, выполненная в соответствии со всеми требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог и Инструкции по сигнализации. Кроме пикетных и километровых столбов были установлены даже указатели уклонов и радиусов кривых, знаки начала и конца торможения.

Движение по дороге осуществлялось по электрожезловой системе. На станции Пионерская – главной станции ДЖД – был установлен семафор с компенсатором и тросовым дистанционным приводом из помещения дежурного по станции.

В конце 1950-х годов дорога получила в своё распоряжение ТУ1-001 – один из двух построенных тепловозов этой серии, послужившей прототипом для ТУ2. А несколькими годами позже ещё один тепловоз – ТУ2-021. Примерно тогда же старые деревянные вагоны были заменены цельнометаллическими вагонами PAFAWAG.

В конце 1960-х годов началась застройка района Волейкив. В связи с этим встал вопрос о необходимости переноса детской железной дороги. Проект новой линии, в районе ВДНХ, не нашёл поддержки у местных властей, поскольку для его реализации потребовалась бы вырубка 1400 деревьев, что для города, признанного самым зелёным в мире, было недопустимо. И тогда было принято решение о сохранении ДЖД на прежнем месте, но со значительным укорачиванием. Не позднее 1972 года (а скорее всего – ещё до 1969 года) участок линии от виадука до станции Комсомольская и сама Комсомольская были разобраны, а на их месте построена больница. Аллею, по которой проходила ДЖД и фрагменты её насыпи до сих пор можно увидеть на территории больницы. Оставшийся участок пути сразу за мостом замкнули в кольцо. В этом месте образовался короткий, но весьма ощутимый уклон. Протяжённость линии сократилась до 2,8 км. При этом движение поездов осуществлялось как по большому, так и по малому кольцу. В 1986 году движение поездов по малому кольцу было закрыто, а путь использовался только для отстоя подвижного состава. 

В середине 1980-х годов началось обновление парка подвижного состава Киевской ДЖД. Дорога получила четыре пассажирских вагона ПВ51. Но, из-за слишком низкого уровня комфорта в сравнении с вагонами PAFAWAG, новые прослужили не долго. В 1991 году с Камбарского завода прибыло два тепловоза ТУ7А (номера 3192 и 3197). При этом на тепловозе ТУ7А-3197 обнаружился заводской дефект дизеля, из-за чего локомотив несколько лет простоял на запасных путях. В 1992 году тепловоз ТУ1-001 выполнил свой последний рейс и тоже встал на прикол.

В 1993 году для Киевской ДЖД настали тяжёлые времена. Из-за недостаточного финансирования дорога оказалась на грани закрытия. Штатное расписание сократилось до трёх человек, двое из которых были пенсионерами. Только благодаря усилиям начальника дороги Анатолия Яковлевича Мищенко и энтузиазму оставшихся инструкторов её удалось спасти от закрытия.

Через некоторое время работавший со дня открытия дороги паровоз Гр-336 был выкуплен фирмой «Джерело» для катания иностранных туристов.

В новогоднюю ночь 31 декабря 1998 года на станции Пионерской произошёл пожар, в результате которого полностью были уничтожены станционные постройки – деревянный вокзал 1950-х годов.

В 1999 году была разобрана станция Яблонька и сдан в металлолом уникальный тепловоз ТУ1-001, который так и не удалось сохранить для истории. Зимой 1999–2000 годов «охотники за цветными металлами» добрались и до тепловоза ТУ2-021, почти полностью разграбив его.

Лишь в 2001 году «чёрная полоса» Киевской ДЖД закончилась, и дела постепенно пошли «в гору». К началу сезона 2001 года была восстановлена станция Яблонька, на станции Техническая (переименованной в Вишенку) началось строительство депо. В 2002 году вновь открыто движение по малому кольцу после его реконструкции. После прихода в 2004 году нового начальника ДЖД Валерия Ивановича Бражника постепенно начал наводиться порядок и в организационных делах. Есть надежда, что в ближайшем будущем дорога снова станет образцовой, как и полвека назад. 

В мае 2005 года, во многом благодаря усилиям бывшего юного железнодорожника 1950-х годов Анатолия Стеценко, на Киевскую ДЖД вернулся паровоз Гр-336. Тот самый, что открывал движение здесь более полувека назад. Он прошёл серьёзный ремонт в локомотивном депо Щорс, в ходе которого, кроме всего прочего, приобрёл очень необычную для паровозов ярко-красную раскраску.
Малая Юго-Западная железная дорога
Открыта: 2 августа 1953 года
Длина: 2,8 км
Расположена в ПКиО «Сырецкий» (ранее 40-летия Октября)
Остановочные пункты: 2 станции (Яблонька, Вишенка – бывшая Техническая), 1 платформа (Пионерская – в настоящее время не используется)
Искусственные сооружения: виадук высотой 19,6, длиной 100 метров
Подвижной состав: паровоз Гр-336 (ЮП-336), 2 тепловоза ТУ7А-3192, ТУ7А-3197, 3 вагона PAFAWAG,
Ранее были: тепловозы ТУ1-001 и ТУ2-021, шесть деревянных пассажирских вагонов, четыре вагона ПВ51.
СЦБ и связь: автоблокировка, телефонная и диспетчерская связь между станциями, станции радиофицированы.
Адрес: 252112, Украина, Киев-112, ул. Тимофея Шамрыло, 4
Тел.: +380 (44) 458-48-34
Начальник: БРАЖНИК Валерий Иванович

Вас ждёт интересная прогулка по парку, детская площадка и спортивные тренажеры (N50*27,933 E30*26,344), возможность посмотреть на железнодорожные раритеты и даже прокатиться. Железная дорога работает с мая по сентябрь по выходным и праздникам. Не забудте угощения для мелких пушистых грызунов. Белок в парке предостаточно, их можно покормить с рук при наличии терпения и угощения.

Информация взята на ресурсах: 
 http://www.dzd-ussr.ru/towns/kiev/index.html

 http://narrow.parovoz.com/UAKK.php#Kiev 

 http://mesta.kiev.ua/popular/79-detskaya_zheleznaya_doroga.html



Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Vogul kiev (23.01.2022 15:57:39)

Сегодня с дочкой нашли место где был по описанию тайник. Все места подсказок сошлись, но место пустое. Тайник востановили, оставив контейнер с бумагой, карандашом и подарочком. Спасибо автору за увлекательный квест!
FirstYan (15.03.2019 18:20:05)
Нашел место, не нашел тайник
Seriy Volk (01.06.2018 22:30:17)
Кельтика (27.08.2016 19:22:10)
(19.06.2016 16:21:59)
Borys (15.03.2015 00:36:16)
Байдерины (14.02.2015 19:21:27)
(01.06.2014 22:12:18)
(25.05.2014 20:05:38)
ыьфпфмм (16.03.2014 17:46:02)
suslanruslan (26.11.2012 23:50:13)
Prihod (20.11.2012 12:00:09)
Dinozawr (18.05.2012 21:41:02)
Flash Crash (04.05.2012 15:32:07)
Kuzya_GC (02.05.2012 19:22:22)
Prihod (29.10.2011 22:13:41)
Yahid (12.06.2011 20:54:50)
relicts (15.05.2011 23:48:38)
uaraven (24.04.2011 22:55:31)
Kievlianin (15.01.2011 23:06:47)
lionx92 (14.01.2011 10:29:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.