Большая Лагорта - озеро Ворчато [TR/9122]

Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Тайник здесь будет залажЕн.
Синева
И наступает ночь
Злой Дух озера - "Ворчато"
Автор: Jery
Создан: 11.11.2010
Опубликован: 13.11.2010
(отредактирован: 13.11.2010)

Описание окружающей местности

Большая Лагорта – озеро Ворчато. (Варчато)

Сокращенный рассказ одного из участников интереснейшей экспедиции на приполярный Урал.

Рассказывает Костя «ЗЛАЯ@» :

«Этого лета  я ждал  два года. Так как в прошлом году у меня не получилось  отправиться  в  большое летнее  путешествие,  это лето я ждал с  удвоенным желанием. Очень хотелось на север  и даже не потому что  в Москве было невыносимо жарко, а просто уже без такого путешествия прожитый год кажется  мне  каким то неполным.  Маршрут и подготовка к нему прошли как то быстро и буднично. Решили пойти на Приполярный Урал. Места хоть и достаточно посещаемые, но очень красивые  и вариант  вроде  бюджетный.

План был такой….

Из Москвы поездом  до Сивой маски. Далее вездеходом из Европы в Азию до  истока реки Большая Лагорта…(на некоторых  картах Лохорта). Далее сплав по реке..которая из Лагорты превращается в Войкар …потом мы планировали встать на мотор и подняться по речке Варчатывис  до озера Варчато . Поискать  там  крупную щуку ..попутно полюбовавшись красотами озера. Ну и потом назад до Войкара  и по ней выходить  до Горной Оби. Далее, в зависимости  от наших возможностей, или по течению вниз  или вверх. Ракетой  до Салехарда и самолётом домой.  Вот  такой у нас  план…. Вроде бы простой,  но никогда не знаешь, как это всё будет на самом деле.

Билеты на обратный самолёт мы взяли заранее. Поэтому  бюджет поездки  можно было подсчитать   достаточно   точно.  Вышло  по 25 000 за всё …про всё, включая спирт . Это если кому интересно. При этом билет на поезд стоил столько же ,  сколько на самолёт. Удивительное дело . А вот в том…что поезд  ждал нас на перроне при 35 градусной жаре , а в вагоне было 40 ..ничего удивительного нет.

Вездеходчик  встречал нас  у вагона. Это радовало. Всего в экспедиции участвовало 7 человек. А так как катамараны у нас две четвёрки, восьмым  пассажиром мы взяли с собой удачу. Это   та..которую надо поймать за хвост.  Впервые удача ждала нас  в том месте , где мы подошли к широкой и полноводной реке Уса. А ведь нам её надо было форсировать.

С собой вездеходчики  взяли смешное корыто, на котором  мы должны были по очереди форсировать речку. Но удача  преподнесла нам сюрприз в виде двух рыбаков на большой надувной лодке Ротан с водомётом.  Они как раз  ловили рыбу в месте нашего предполагаемого  заплыва. После небольших переговоров ребята помогли нам перевести  наши вещи и  нам  самим  перебраться на ту сторону реки. Что бы максимально облегчить вездеход…который собирался самостоятельно форсировать глубокую речку. Правда,  троим , самым смелым  всё-таки пришлось на лодке ,больше похожей на таз, переправиться на другой берег. А  плохо плавающий вездеход  помогли подтащить к берегу всё те же ребята. Хорошо, что мы оставили одно  место для удачи, ещё  раз она нам  очень пригодилась  на перевале. Но обо всё по прядку. Очень трудно   положить тёплую шапочку в рюкзак..когда ты  собираешь этот самый рюкзак  в квартире, где температура + 30. Но собираясь  в такое путешествие  это нужно сделать обязательно.  Нужно быть готовым к любой погоде. А  в горах особенно.  Из Московских + 35   мы оказались в + 3.5 . При этом  дул  совсем нехилый ветер, поднимая над  небольшими ледниковыми озёрами  микро (как нам казалось)  вихри. Вездеход двигался  медленно ,можно сказать очень медленно. Но всем отлично известно ,лучше  медленно ехать, чем быстро идти. Практически на самой  вершине перевала  нам  всем показали кто  в  горах  хозяин. Вездеходчик  попросил нас   пройти  немного  пешком,  так как дороги не было совсем,  а крупный курумник   отлично ломает гусеницы, ну а нам размять ноги  только в кайф.  Я чуть отстал от вездехода  и только собрался прибавить шагу..как  неведомая сила попыталась  положить  меня  лицом на камни… Не на того напали ,только подумал я , как следующий порыв ветра просто  взял и придавил меня к земле. Хорошо что я успел выставить вперёд  руки .  Не фига себе подумал я …НЕ ФИГА себе…подумал я снова , когда увидел что ВСЕ  кто  слез c  вездехода, так же лежат прижатые к камням,  как только что лежал я!!! Что это было?   Оказалось, что  порывом ветра положило ВСЕХ  !!!  А  у Газетова вырвало из рук штатив и забросило в озеро. Мало того…у него образовались проблемы с  ногой. Как то неудачно  его положило. У остальных вроде всё  слава богу.   Пару раз  мы ещё  ощущали на себе такие порывы  , но к счастью мы в этот момент мы сидели на вездеходе, который даже такому ветру сложно положить………………………

А вот уже и долина реки Большая Лагорта. Хорошо, что мы  знали как всё будет, и заготовили рамы  для катамарана ещё на Европейской части хребта. Дорога уже всех порядком  утомила, а ещё больше утомил сильно дующий ветер и хотелось уже   встать  лагерем,  приготовить горячий обед и завалиться в палатку . Но вот где встать, было большим вопросом. Не..мест на реке было полно,  но на любом    из них  ветер легко бы  выдул   нам  все  что можно   уже через пару часов. Да и в палатке на таком ветру некомфортно.  Но тут опять  восьмой участник нашей экспедиции  проявил себя в  полной красе. Каким-то  чудом командир нашёл   глубокую тихую низину,  где вполне комфортно могли встать  две палатки и где практически не было ветра.  Мало того…низина эта была сделана большим ручьём, по которому мы могли свободно  выйти на собранных катах в  речку. …………………….

И вот мы медленно двигаемся  по реке, любуясь открывающимися  нам пейзажами. Река пока неширокая,  но   достаточно глубокая  для прохождения катамарана. Но ветер всё ещё дует ..хоть уже  и значительно тише. Пытаемся найти  нашу вторую стоянку , так что бы и от ветра укрыться и рыбку половить. Вроде бы  нашли отличное место . Приток , сухая площадка, кем то давно приготовленные дрова. Но защиты от ветра нет. Мы ещё пока незнаем, что  скоро будем ждать ветра как спасение…но это будет чуть позже. А пока мы  все в шоке смотрим на появившийся  впереди нас катамаран…идущий к нам навстречу. Вот дела, мы идём вниз, а кто то идёт в верх…Оказалось муж и жена..путешествуют уже месяц на катамаране  двойке.  Мы почему то совсем забыли   спросить у них  в чём они нуждаются. Наверное, просто потому, что мы были несколько  удивлены  встречей,  а может быть ещё и потому,  что не соскучились ещё по людям. …………………….

Ко всему прочему , прямо у лагеря,  река  кипела от хариуса. Но  взять его оказалось не так просто. На блесну он клевал достаточно редко. Правда экземпляры были  зачётные.  Килограмм… чуть больше ,чуть меньше. Но  на мушку  хариус брал значительно смелее и ни чуть не меньших   размеров.  А вот  что самое удивительное…на две одинаковые мушки, но при разны способах ловли, хариус  ловился  по разному . На  спиннинг с бомбардой он ловился значительно реже, чем на муху  заброшенную нахлыстом. И это явно  проявлялось не только на этом месте,  но и на всей остальной речке.

Характер  реки  практически не менялся, всё та же  достаточно быстрая  и  чистая река , лишь  притоки  делают её  ещё многоводнее. Вот  на  одном из таких притоков  мне и попался  наш первый таймешонок.  А  мы как раз и планировали поискать тут место для стоянки.

…………………………………………………..

А вот и  нужный нам приток. Интересно смотреть как  смешиваются между собой две реки. Вроде бы и тут вода и там вода…но одна кристально прозрачная..а другая мутновато жёлтая. Из одной черпанул и попил…а из другой  что то и не хочется. Доходим до сторожки местного  егеря..а может  и не егеря… Но его знают все  в округе. Зашли в дом. Богатая коллекция блёсен  развешана по стенам мастерской. Каждая проходящая группа туристов  считает обязательным оставить о себе на память хоть одну блесну. Оставили и мы, а ещё научили правильно пользоваться бомбардой. Егерь хоть и опытный..но оставлять на рыбалке по 10 бомбард это  нонсенс.

От него мы узнали новости о базе, что построили на озере и о том, как нам лучше двигаться по заросшему озеру.  А  ещё узнали, что на  базе есть возможность купить пива,  которое   очень любит наш командир. А командир ещё не знал что у нас с собой было 4 банки его любимого пива , которым мы хотели  удивить его в бане. Но бани  не было, а значит командир без пива. Что то надо было делать.  Вот  уже и озеро   показалось………………………………….

Тролинговать  по  озеру не представлялось никакой возможности . Один сплошной ковёр травы. Но зато штиль.  А вот уже  и остров на котором  поставили недавно часовню. Лучшего места для  неё  найти  было невозможно.  Символично,  но вокруг часовни пасутся  бараны. ……

Мы все ..кроме командира…на озере впервые. Да и сам Боря был тут  проходом один раз, много лет назад. Но все уверенно готовятся к  встрече с крупной щукой.  А  озеро  предстало нам совсем другом виде. Волны с барашками и сильный  ветер  ,вот что оно нам приготовило. Но мы смело идём в  верховье озера. Цель -остров чаек и место впадения реки. По дороге  прошли мимо большого чаечника. Я проверил- окунь. Вообще -то окуня меньше чем 500 грамм мы не поймали ни одного.  Остров  чаек  -птичий базар. У чаек птенцы и мы решаем долго тут  не задерживаться. Надо искать место впадения реки. Пока искали,  я зацепил пару некрупных щучек. Вообще-то можно было просто отпустить блесну  у  катамарана, непонятно откуда выскакивали   или щука или окунь и пытались эту блесну съесть.

Вроде бы нашли то что искали. Мы ещё не успели пристать к берегу ,как  все сомнения развеялись. Это Борис  зацепил что то серьёзное. Это я сразу сказал, что серьезное,  а он посчитал  что мелочь. Ну конечно , почти 9 кг  это мелочи.  А в итоге это оказалась наша самая крупная щука. Конечно  она была тут не одна. Вот уже  и Терминатор тащить почти такую же.  А вот уже  и Александр не отстает от них.   Снова Борис  ловит и снова Терминатор………………

Впереди у нас была ещё одна стоянка, но ничего  интересного быть уже просто не могло. Поднимаясь по Горной Оби  до  Мужей против течения  мы  пришли к  конечной точки водного путешествия  вместе с ракетой, которая через полтора часа отвезла нас в Салехард.  А прямо из ракеты мы поменяли наши билеты с  13 числа на  7 августа , за что спасибо Андрею (Директору) и просидев лишние сутки в гостинице  при Аэропорте вылетели в душную и  дымную Москву. В самолёте давали коньяк и икру. Правда только нам  , но летать Ямалавиа  я бы вам не советовал.

Хотя………….»

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

wit_1 (01.09.2015 09:56:12)
Тайник посещен 23.08.2015 г.
Тайник не сохранился из-за реставрационных работ на часовне. Это было видно по месту и подтвердили люди бывавшие там ранее.
Пришлось заложить новую кладку буквално в полутора метрах от старой. Хотели положить под неподъемный камень, но решили не усложнять и так не блихкий тайничок. Просто накидали на него камней, чтобы видно не было. В черный полиэтиленовый мешок положили не совсем герметичный контейнер, а в него положили необыкновенный складной нержавеющий туристический половник и пару листиков геокешенского блокнота. Поэтому тайник надо развивать.
Автору в любом случае спасибо. Так бы мы на этот островок не попали и не увидели всех его достопримечательностей. А они есть. Часовня с беседкой отреставрированы под президента, который успел и здесь побывать. А губернаторская база в километре от острова. Фото добавляем в альбом тайника.
Тайник восстановили wit_1 и Львовича.
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.