А поезд чух-чух-чух - огни мерцали [VI/9325]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Саратовская обл.
Энгельсский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
с.Анисовка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.07Нашли: 34
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Pachita
Создан: 10.12.2010
(отредактирован 14.12.2010)
Компаньоны: Katerin-ka, ~ЛюЛя~

Описание окружающей местности

Немного из истории станции:

Станция Анисовка названа по имени расположенного рядом села Анисовки. Главное значение станции — техническое. Здесь формируются поезда, идущие к переправе через Волгу. 

С момента постройки в 30-х года XX века моста через Волгу, вместо действовавшей до того паромной переправы, станция Анисовка приобретает большое значение. Мост соединил рельсовым путем станции Нефтяная и Анисовка.  

После постройки во время второй мировой войны Волжской рокады станция Анисовка стала иметь еще большее значение, так как здесь могли переформировывать поезда идущие на Петров Вал, Ртищево, Сенную. Со временем станция Анисовка получила развитие и превратилась в крупный сортировочный узел.

В 1988 году, рядом со станцией  был открыт памятник. На небольшом отводе от главных путей встал на вечную стоянку   паровоз  серии  ЭХ   13 - 28 с тендером Эу 684-94.  . На  паровозах  этой марки впервые водили поезда через железнодорожный мост Сазанка – Увек. Именно на этом  паровозе  локомотивщики Саратова работали в годы Великой Отечественной войны.

"На вечной стоянке"...

Еще в середине семидесятых годов, когда паровозы начали уходить с железных дорог, появились первые мысли о необходимости их сохранения. Это было осуществлено в виде создания паровозов-памятников. В первую очередь на вечную стоянку ставили паровозы самой распространенной серии — ЭБ/И, позже стали устанавливать Су, Ов, СО, ФД, Л, П36 и другие, а на заводах — 9П. Для установки на пьедестал брали списанный паровоз, иногда — случайный, а иногда — долгие годы служивший в депо и хорошо запомнившийся. Обычным мотивом появления паровоза на постаменте служила формулировка: «Памятник боевой и трудовой славы депо». Больше всего памятников было создано в восьмидесятые годы, во время интенсивного исключения паровозов из инвентаря. В основном, это Эу и Эм. Некоторые паровозы-памятники, простояв несколько лет, были разрушены, а паровозы сданы в металлолом.

Метод сохранения паровозов в виде отдельных памятников не является идеальным. Обшивка многих паровозов, простоявших 20-30 лет под открытым небом, полностью сгнила. «Красиво» посаженные вокруг многих памятников молодые деревца за десятилетия превратились в целые рощи, и паровозов уже не видно. Некоторые депо, при которых существовали памятники, закрыты, хозяина и средств на ремонт нет, и за паровозами следить перестали. Их не красят, они испещрены похабными надписями, все стекла разбиты, вандалы в поисках цветных металлов разграбили не только арматуру в будках, но даже и подшипники. «Вечная» стоянка оказалась совсем не вечной. Лишь считанные единицы из этой сотни памятников сегодня имеют достойный вид, но и они обречены—ржавчина делает свое дело.

С научной точки зрения ни один музей не может похвастаться полным набором паровозов Э всех основных разновидностей. Проследить эволюцию развития серии в них нельзя. Единственным выходом является снятие заброшенных пароюзов-памятников с постаментов и сосредоточение их в лучших музеях. Среди разрушающихся, никому не нужных памятников пока можно найти недостающие, характерные для своей эпохи образцы паровозов для пополнения музейных коллекций. 

Одним из таких паровозов и есть данный памятник.

Выписка из техпаспорта паровоза ЭХ-1328:

 Харьковский ПСЗ, 1917 г. заводской номер паровоза 1328, номер котла 8817, котел постройки Харьковский ПСЗ 1916 год.

Приписка паровоза:
депо Покровск РУЖД с тендером Эм 707-90;
депо Саратов;
депо Аткарск;
с 09.06.1976 приписан к депо Астрахань;
с 31.08.1981 прицеплен тендер Эу684-94 в депо Астрахань.

Капитальные ремонты: 
08.06.1950 Полтавский ПРЗ;
06.12.1966 Мичуринский ПРЗ;
06.01.1975 П/Я А-1564 (Мичуринский ПРЗ).

Последний подъемочный ремонт произведен 27.10.1981 в депо Ртищево.

В 2009 году был произведен косметический ремонт и частичное реставрирование деталей.

Описание тайника

Содержимое тайника

Новые впечатления!!!

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Iskender (17.04.2017 19:06:09)
После "Мясика" приехали к поезду. Обошли башню от и до, запечатлели все метки и надписи. Посмотрели сам поезд.

Автору спасибо.
IVZ (03.01.2017 13:10:53)
Поезд на месте, как и метка. Нашли 2.01.2017
опелевод (02.01.2017 20:02:06)
netmenya84 (09.05.2016 19:19:11)
myFamily (26.07.2015 23:49:59)
froLOVEs (25.07.2015 22:42:54)
Беспокойная семейка (09.03.2015 20:41:14)
Vils (19.08.2014 22:15:15)
Alex1989 (09.05.2014 23:40:16)
ИКаР (25.03.2014 12:37:20)
SergLD (24.12.2013 09:18:09)
miner (23.12.2013 10:58:21)
DragonVS (11.10.2013 11:50:17)
AnnaDeMariya (20.07.2013 19:00:13)
Wais (16.06.2013 22:01:53)
AleKat (15.04.2013 12:28:53)
Sizz (07.05.2012 17:29:21)
skyman (01.04.2012 19:57:52)
morgot (22.03.2012 07:54:52)
ParamPamPam (31.10.2011 11:32:17)
БеZZZбашенные (09.10.2011 11:40:49)
Байдерины (03.09.2011 20:53:27)
Лысый (19.07.2011 23:26:00)
trg (11.07.2011 16:45:27)
Бешеная табуретка (06.02.2011 18:08:35)
asrmod (04.01.2011 17:03:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119