Паровоз на станции Знаменка [VI/9368]

Ветеран
Ветеран
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Украина
Кировоградская обл.
Ближайший нас.пункт
Знаменка
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
2.80Нашли: 7
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Вас приветствует Знаменка
Вас приветствует Знаменка
Вокзал
Вокзал
Евроинтеграция
Евроинтеграция
Такой таблички уже нет
Такой таблички уже нет
Автор: Prihod
Создан: 20.12.2010
Опубликован: 26.12.2010
(отредактирован: 26.12.2010)

Описание окружающей местности

    Знаменка – город областного подчинения, центр Знаменского района, размещен в 40 км к северо-востоку от Кировограда, на водоразделе бассейнов рек Ингул, Ингулец и Тясмин.   
   Знаменка была основана в 1869 году как железнодорожная станция во время строительством железной дороги Одесса-Харьков. Названа по названию села Знаменка, находящегося в 3 км от станции и основанного в 1730 году переселенцами с центральной России, названого в честь иконы Знамения Богородицы, особенно почитаемой переселенцами-старообрядцами.
    Сама станция Знаменка с вокзалом и другими строениями было построена на поляне Черного леса, по которому проходила железная дорога Елисаветград-Крюков. Черный лес находится на правом берегу верховья Ингульца и назван так потому, что он очень густой и затененный, поскольку в нем преобладают большие дубово-грабовые массивы.
    В годы татарских набегов на Киевщину и Подолье, вблизи Черного леса проходил Черный шлях, по которому двигались враги, а самом лесу они концентрировали свои отряды перед набегами, делали засеки.
     В августе 1873 года было открыто железнодорожное движение на участке Знаменка - Николаев, а спустя три года – до Фастова. Из небольшой железнодорожной станции Знаменка превратилась в железнодорожный узел, с расширением которого росло и население пристанционных селений.
    В апреле 1892 года в городе Знаменка начал работать лечебно-продовольственный пункт, работники которого регистрировали рабочих, осуществляли санитарный осмотр за ними, предоставляли амбулаторную помощь больным, ведали выдачей дешевых обедов. Первым заведующим Знаменского лечебно-продовольственного пункта стал врач железнодорожной больницы Андрей Лысенко, брат выдающегося украинского композитора Николая Лысенка. 
     Летом 1892 года в Знаменке проживали семьи композитора Н.Лысенка и драматурга М.Старицкого - здесь Н.Лысенко работал над оркестровкой оперы «Тарас Бульба», а М.Старицкий написал драму с народно быта «Без свiту». Также с помощью Старицкого А.Лысенко в 1898 году организовал среди работников станции и депо музыкально-драматический кружок.
    Перед Первой мировой войной, в связи с общим экономическим оживлением в стране, значение Знаменки, как узловой станции, возросло. Во время Гражданской войны в 1917-20-х годах, Знаменка пребывала под властью разных военных формирований – представителей Временного правительства, большевиков, Центральной Рады, Директории, администрации австро-немецкой оккупации, повстанцев атамана Григорьева, Холодноярской Республики.

 После окончательного установления Советской власти, был восстановлен железнодорожный узел и поселок, в первые годы НЕПа здесь работало 17 предприятий. 7 марта 1923 года Знаменка стала районным центром, объединившим 9 сельских советов.
     В довоенные годы было построено вагонное депо, автоконтрольный пункт и пункт технического осмотра, увеличилась мощность электростанции, появились новые локомотивы – Знаменка стала одной из самых больших на Правобережной Украине «фабрик поездов». Расширялась и местная промышленность.ё
      Во время Великой Отечественной войны 5 августа 1941 года гитлеровцы оккупировали Знаменку, а освобожден город от врагов  в ходе жестокого штурма с 6 по 9 декабря 1943 года войсками 2-го Украинского фронта Маршала Советского Союза И. С. Конева в ходе Знаменской операции.    

   В послевоенные годы Знаменка отстроилась, в октябре 1946 года была утверждена схема генерального плана застройки города, в 1950-х годах началось строительство новых предприятий и реконструкция действующих; в 1952 году закончилось строительство ныне действующего вокзала.
      В 1959 году Знаменский железнодорожный узел получил электроэнергию с Кременчугской ГЭС, в связи с чем, в 1962 году участок железной дороги Знаменка - Пятихатки был электрифицирован, а через год электровозы пошли до Мироновки. Эра паровозов закончилась. 

    Теперь паровоз  Эу-683-21 работает памятником на привокзальной площади в Знаменке.  Паровоз-легенда, паровоз-труженник, паровоз-воин... Как рассказывала мемориальная табличка на паровозе (в настоящее время отсутствует), этот паровоз первым прибыл в освобождённую от фашистов Знаменку 9 декабря 1943 года и проложил путь для  военных эшелонов в наступлении на Кировоградском направлении.
Паровоз Эу ("Э усиленный") - одна из многочисленных "разновидностей" паровоза серии Э, семейство которых было самым многочисленных на отечественных железных дорогах. Как и его ближайшие родственники - Эм, Эр и другие - паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом.

Паровозы серии Эу строились Коломенским, Сормовским, Ворошиловградским (Луганским), Харьковским и Брянским заводами. Те из паровозов, что поступили с этих заводов на железные дороги, имели цифровые трехзначные серии 677 - 686, 699 — 715, 717, причем цифры 707 — 710,712 — 715 и 717 использовались для обозначений не только паровозов серии Эу, но и серии Эм. В разные годы для железных дорог было построено следующее количество паровозов серии Эу: 1926 г.—71 (вместе с паровозами серии Э), 1927 г. — 182,1928 г. — 308,1929 г. — 408,1930 г. — 765,1931 г. — 801 (вместе с паровозами серии 3м).

Для составления описания использовался  материал из следующих источников:

http://www.paravozoff.ru/articles/show/64

http://ukrainian.su/dostoprimechatelnosti-kirovogradskoy-oblasti/gorod-znamenka.html 

http://scado.narod.ru/catalog/r_p_ae.htm 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

seversource (29.12.2019 22:13:02)
16 декабря 2019 г. 1:00
Посетил во время поездки В Полтаву. Ехал с пересадкой, ждать пришлось 4 часа. Поезд осмотрел, цифры уже много раз закрашены и еле различимы. Даже не уверен в правильности ответа.
Пил кофе, ел хот дог, читал историю Знаменки.
Порядочный зал ожидания, жаль, что не все люди там такие же.
MiG_76 (21.05.2017 15:02:36)
Посетили в ходе четырехдневного гео-вояжа на Черкащину, приуроченного к 10-летию участия в игре.
29 апреля по пути заехали к паровозу. Играя в геокешинг, видел уже их немало, но все они мне на одно лицо:)
Уже по традиции, с умным видом обошел паровоз по кругу и нашел ответ на вирт. Калитка открыта, дети "натирают" паровоз. Радует, что за ним следят. Выглядит он красочно.
Ответы на вопрос нашлись без труда, зачет получен автоматом. Спасибо Автору!

Beda (04.12.2013 10:41:46)
pisarerv (08.07.2012 18:47:23)
Kidovzky (08.05.2012 22:54:33)
Wasvet (30.10.2011 22:17:05)
ST-143 (29.06.2011 16:21:31)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.