Автор: November
Создан: 17.07.2010
Опубликован: 20.01.2011
(отредактирован: 01.08.2022)
Описание окружающей местности
В центральной части Малой Азии, в Турции, расположена суровая горная страна Каппадокия. С незапамятных времен заселенная человеком, она пережила расцвет и падение многих государств, здесь были хетты, фригийцы, персы, греки, римляне, армяне, турки-сельджуки, османы. Каппадокия пережила долгую интересную историю, связанную с распространением христианства и перипетиями христианских общин в Малой Азии. Преследования ранних христиан в период правления римского императора Диоклетиана в конце III в. заставили многих из них спасаться в глухих и малонаселенных уголках Малой Азии. Именно таким идеальным убежищем, подготовленных самой природой, стала долина Гёреме, ранее носившая название Макан или Авчылар. Это - наиболее дикое и глухое место в Каппадокии. Чтобы римские легионеры не выследили и не застали врасплох гонимых сторонников новой религии, беглецы стали вырубать в скалах пещеры и подземные ходы, позволявшие легко и безопасно скрываться от язычников-римлян. Вулканический туф оказался мягким и податливым материалом, который легко вырубался и обрабатывался. Постепенно пещеры превращались в маленькие подземные дома, сообщавшиеся многочисленными переходами друг с другом. Летом вулканический туф спасал от изнурительной жары, а зимой укрывал от сильных морозов. Здесь люди жили десятилетиями, в пещерах рождались и умирали, молились всемогущему богу. Но шло время, и новая вера стала господствовать в Римской империи, а римский император Константин Великий сделал христианство официальной религией государства. И уже в четвертом столетии мир знал Каппадокию как родину великих святых: Великого Василия, Григория Богослова и Святого Георгия (Победоносца). Стараниями святого Василия все христианские мысли были объедены воедино, и они приобрели совершенно новую форму. Даже сегодня поступки и доктрины святого Василия остаются очень значимыми для христианских общин. Например, во времена больших неурожаев, он наставлял, чтобы христианин, имеющий кусок хлеба, делился с голодными и предоставлял себя в защиту Бога. Василий создавал маленькие селения, ставшие для религиозных общин духовными приютами. Эти компактные жилые массивы находились вдали от городов. В этих прибежищах под руководством проповедника совершались ежедневные ритуалы богослужения. Гёреме как раз и является местом начала вышеуказанной системы религиозного обучения. Значимость данной реформы, осуществленной Василием в Кападокийской церкви, состоит в создании совершенно нового способа моления. Ему же приписывается и изобретение иконостаса. В VII веке начались походы арабов в Малую Азию. И вновь христианское население центральной части Малой Азии, бежавшее от завоевателей - мусульман, спасалось в пещерах Гёреме, где некогда вели отшельнический образ жизни первые христиане. Старые пещеры расширялись, углублялись, превращались в настоящие подземные города, где было предусмотрено абсолютно все, что могло потребоваться человеку для жизни. После нашествия воинственных армий ислама высшее духовенство решило ради сохранения и распространения христианской религии пойти на создание монастырей, отгороженных от враждебного внешнего мира, где бы готовились монахи, священники и миссионеры. Лучшего места, чем долина Гёреме, нельзя было и придумать. Поэтому со второй половины VII в. здесь в наиболее недоступных и отдаленных уголках начинается сооружение церквей и монастырей. Внутри неприступных скал из вулканического туфа вырезались изящные колонны и купола, аккуратно просверливались окна. При церквах и монастырях сооружались кухни, столовые, погреба. Уединившееся в тиши гор христианское духовенство устраивалось надолго и обстоятельно. К этому времени относится появление фресок, украшающих стены церквей и монастырей в Гёреме и принесших этой долине всемирную известность. По форме и содержанию настенную живопись можно разделить на два периода: на время действия запрета изображать лики святых (725—843 гг.) и на последующее время, когда этот запрет был отменен. В период запрета на изображение лика святых художники старались выразить важнейшие темы в истории христианства с помощью образов рыб, голубей, оленей, петухов, игравших большую роль в христианской символике. Церкви и монастыри украшались геометрическими орнаментами и рисунками преимущественно красного цвета. Лишь после снятия запрета в Гёреме создаются замечательные фрески большой художественной ценности. Неизвестные мастера сбросили тяжкие оковы условностей и, почувствовав определенную свободу творчества, дали широкий простор выражению своих чувств и талантов. Часть более ранних фресок нанесена без применения штукатурки прямо на стены и благодаря особенностям вулканического туфа сохранила до наших дней всю свежесть и яркость своих красок. Другие фрески были наложены на предварительно оштукатуренную поверхность и из-за впитывающих свойств последней со временем поблекли. С конца XI в. начинается массовое вторжение тюркских кочевых племен в Малую Азию. Византийский император Роман IV Диоген попытался остановить натиск кочевников, но его войска в 1071 году были разбиты, а сам он попал в плен. С этого времени восточная и центральная часть Малой Азии окончательно и бесповоротно переходит в руки турок - мусульман. Однако турки-сельджуки, новые властелины Малой Азии, проявляли сначала большую веротерпимость в отношении немусульманских народов, и очаги христианской религии в долине Гёреме продолжали свою кипучую миссионерскую деятельность среди населения. В эти годы монахи штукатурят многие стены со старыми орнаментальными рисунками эпохи запрета изображения святых и наносят более детальные и красочные фрески. Начиная с XIV века центр христианства в Гёреме переживает упадок. Население Каппадокии подвергается постепенной исламизации и тюркизации, пустеют церкви и монастыри. Сейчас местные жители используют одни пещеры в качестве винных погребов, в других оборудованы отели для туристов, в третьих продолжают жить небогатые люди, до сих пор использующие ишаков, как повседневный вид транспорта. На сегодня главная отрасль экономики сказочного края - туризм. Чтобы поселится в Гёреме, найдите в центре города площадь автовокзала. Там находится турофис, в котором по фотографиям можно выбрать гостиницу для проживания. Сотрудница не только ответит на интересующие Вас вопросы (цена, наличие душа и т.п.), но и позвонит в этот отель, чтобы узнать наличие свободных мест и если вас всё устроит – то забронирует номер на 1 час, необходимый вам для поиска этой гостиницы. Рекомендую выбирать гостиницу с номерами в пещере. Интересно пожить день-два подобно жителям Гёреме, да к тому же впечатления от Каппадокии без такого проживания будут не полными. Мы останавливались в «LOCAL CAVE» N38 38.564 E34 49.927. Всё понравилось, даже бассейн есть, но дороговато. Здесь же, в турофисе, можно взять план города и схему окрестностей Гёреме с указанием долин. Но часто бывает, что этих схем там нет (закончились), поэтому лучше распечатать их самим заранее (см.фотоальбом тайника). Одна из местных достопримечательностей - полет над Каппадокией на воздушном шаре. Стоит это не просто дорого, а супердорого: в зависимости от количества воздухоплавателей цена часового полета составляет от 130 до 300 евро. При этом не забывайте, что нужное направление ветра ни кто не гарантирует. Запуск происходит рано утром около пяти-шести часов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: