Нижний Ломов (ударение на второй слог) известен своей водкой и настойками, стиральной машиной «Гномик» и ёлочными хлопушками. Название произошло от реки Ломовки (Ломова), на которой он стоит. Основан он был, как и большинство населённых пунктов Пензенской области и Мордовии, в XVII в. как сторожевой пункт на так называемой засечной черте, охранявшей границы Московского госудраства от набегов кочевников. Если ехать от Москвы, то слева от трассы М-5 вы увидите воссозданный фрагмент засечной крепости - частокол со сторожевой башней. Название «Ломов» явно ввело в заблуждение геральдмейстеров екатерининского времени, поскольку Нижнему Ломову был высочайше дарован герб с изображением... металлических ломов! (см. фото 1). В настоящее время Нижний Ломов - тихий, уютный, провинциальный городок. Создается впечатление, что жизнь здесь остановилась где-то на рубеже 80-ых - 90-ых Всюду коммунистические лозунги, агитплакаты и прочее. На площади перед администрацией выставленая целая галерея районной славы под присмотром каменного Ильича. И только дома, отделанные сайдингом, напоминают, что на дворе XXI век. Вы можете совершить самостоятельную пешую либо автомобильную прогулку по городу, а мы лишь подскажем наиболее интересные и красивые места. Недалеко от въезда в город расположена одна из местных достопримечательностей - пожарная часть. Точнее примечательна не сама часть, а её оформление. Многочисленные гербы, узоры, геральдика и стенды не нагромождены, а четко расставлены, не перекрывая и не затеняя друг друга. Здесь можно свободно фотографировать двор и технику и фотографироваться самим. На пъедестале у вокзала стоит узкоколейный паровоз ФЛ, который изначально использовался для подвоза сырья на спичечную фабрику «Победа». Котёл паровоза вроде исправен, но ходовая часть сильно пострадала при «реставрации». Став памятником, паровоз потерял баки для воды (танки), располагавшиеся по обеим сторонам впереди кабины, задний сцепной прибор сделан из буфера вагона нормальной колеи, дымовая коробка и труба - имитация, то же можно сказать и о ходовой части. Поэтому и выглядит он несколько необычно. Паровоз топился дровами, для которых имелся ящик в задней части кабины – поэтому его будка выглядит непомерно большой. ФЛ – машина финской постройки, предназначенная для работы с лёгкими составами, поэтому у локомотива всего две движущих оси. Паровоз ФЛ работал ещё в конце 70-х гг. - его использовали как парогенератор для разогрева парафина при сливе его из цистерн. Затем машину, видимо, хотели отправить в металлолом, но, к счастью, судьба распорядилась иначе, и паровозик поднялся на пьедестал (Фото 2). Он водил самодельные вагоны с решётчатыми деревянными бортами, в которых возили кусковой торф. На территории фанерного завода "Власть труда" (обратите внимание на название!) сохранился (если так можно сказать про голый "кузов") тепловоз ТГМ23Б-1735 - ныне тоже раритет. И где-то в окрестностях, тоже на постамент, установлен доисторический трактор. Мы его не нашли, но говорят, что он есть. Ещё из многочисленных достопримечательностей следует выделить аллею памяти, мемориал ВОВ с настоящей пушкой и смотровую площадку. Площадок, можно сказать, две, но одна доступна только пешеходам, а на другую (координаты её указаны в заголовке) можно заехать на машине. Так вот на второй площадке установлена памятная арка в честь 350-летия города. Это место, куда неизменно приезжают молодожены с гостями. Кстати, отъезжая, обратите внимание на здание слева - серпасто-молоткастое здание - ещё одно ностальгическое напоминание о коммунистических временах. Проезжая мимо гостиницы с чеканным торцом, обратитевнимание на небольшое кирпичное строение на углу улиц - это пороховой погреб XVII века. Он по праву считается самой старой постройкой в области и, может быть, единственным каменным сооружением на всей бывшей оборонительной черте от Днепра до Волги. Если позволяет время можете посетить местный краеведческий музей (ул. Московская, 59) с очень богатым архивом. Восемь залов музея находятся в здании, представляющем собой исторический памятник архитектуры. Это одно из первых каменных (толщина стен около метра) двухэтажных зданий города, построенное в 1-й половине XIX века купцом Антюшиным. Ну вот вроде-бы и всё, хотя, возможно, вы найдете ещё что-то интересное для себя...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: