До строительства моста через реку Миасс в 1960-х годах, тогдашние улицы Володарского (в заречной части) и Лесная, ныне составляющие Свердловский проспект, не играли никакой существенной роли в улично-дорожной сети города - выезд на Екатеринбург на протяжении двух столетий шёл по улице Каслинской (одна из редких улиц, которая в истории Челябинска никогда не переименовывалась).
Интересен факт обмена названиями: в дореволюционном Челябинске все окраинные улицы назывались бульварами, в заречной части (севернее реки Миасс) Западный бульвар после социалистического переименования долгое время носил название улицы Володарского, а её продолжение южнее реки Миасс исторически называлось Лесной улицей, однако западнее неё проходил уже другой Западный бульвар (южнее реки Миасс), который в социалистическое время был переименован в улицу Свердловскую. После открытия моста, в 1967 году Володарского и Лесная были объединены в Свердловский проспект, а улица Свердловская стала нынешней улицей Володарского.
Название «Свердловский проспект» в целом является очень удачным, потому что в других городах нет улицы с таким названием, а потому не возникает путаницы.
1957- 70 годы - купол Торгового центра, автоэстакада на ЧМЗ, жилой квартал в поселке Федоровка, жилые дома по ул. Куйбышева и Свердловскому проспекту, путепроводы на 7-м километре и в поселке Исаково, мост через Миасс по Свердловскому проспекту, посадочные платформы железнодорожного вокзала.