Путиловская дамба [TR/9676]

Лыжня к острову
Лыжня к острову
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Техноген
Фортификация
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ленинградская обл.
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 4
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.45Рекомендаций: 3Нашли: 17
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Фарватер
Фарватер
Каменная облицовка дамбы
Каменная облицовка дамбы
Микроконтейнер здесь
Микроконтейнер здесь
Автор: Mikkonen
Создан: 19.03.2011
(отредактирован 13.02.2012)
Компаньоны: MiLedi, Foma

Описание окружающей местности

    История Путиловского (Морского) канала.

   В начале XIX века портовые мощности Санкт-Петербурга находились на берегах реки Невы. К причалам на Неве с моря вёл сложный, извилистый фарватер, вызывавший значительные затруднения для прохождения крупных судов. Осадка судна способного пройти в Петербург при среднем уровне воды должна была не превышать 2,4 м. По этим причинам многие корабли разгружались в Кронштадте, а оттуда грузы перевозились на небольших судах в Петербург, тем сильно увеличивая транспортные расходы. Так, по данным морского министерства за 1830 год, в Кронштадт пришло 759 судов с товарами, а в Петербург — только 323. В 1868 году из 768 тыс. т импортного груза, в Петербург без перегрузки доставлено лишь 208 тыс.т.

   Более 20 лет обсуждались проекты строительства нового торгового порта. В одном из вариантов предлагалось разместить его на Гутуевском острове с сооружением нового фарватера до Кронштадта. В январе 1872 года межведомственному комитету при Министерстве путей сообщения поручили провести оценку этих предложений. Изучив предложения, комитет подготовил проект реконструкции Петербургского порта и строительства морского канала, положив в основу идеи выпускника Морского корпуса, изобретателя и крупного предпринимателя Николая Ивановича Путилова. 1 июня 1874 года был подписан документ о сооружении канала, 31 октября того же года был подписан «Контракт на производство работ и поставок по устройству Санкт-Петербургского канала». Заказ-подряд на работы получил Н. И. Путилов.

   Строительные работы были начаты в 1878 году, в них было задействовано 59 судов: пароходов, шаланд, самоходных барж, паромов и земснарядов общей производительностью 1000 м³ грунта в час.

   Для сооружения ограждающих дамб в дно водоёма забиты десятки тысяч свай, пространство между их рядами заполнялось щебнем и землей. Дамбы с обеих сторон морского канала предназначались для защиты его от заилевания, от города они тянулись на 4,3 км. В июле 1882 года первая очередь канала была сдана в эксплуатацию. Полностью строительство канала было завершено в 1885 году. Канал имел глубину 6,7 м и ширину 64–106 м, длина – 29,6 км. Из русла канала вынуто 8 млн м³ грунта. Стоимость сооружения составила 13 млн рублей.

    На 2010 год Морской канал, соединяющий Петербург с Финским заливом, обладает следующими характеристиками: его ширина составляла 80-120 м, а разброс глубин — 11,8-14,8 м.

    В наше время от  дамбы остался лишь ряд островков, самый крупный из которых предлагается посетить. На острове длиной около 800 метров сохранилась каменная облицовка 19 века – защита от размыва дамбы, а также остатки фортификации – бетонные основания под орудия. На северо-западной оконечности острова находится маяк, еще один маяк находится с другой стороны фарватера на соседнем островке. Недалеко от маяка сохранились остатки пристани.

    По материалам:http://ru.wikipedia.org/wiki/Морской_канал

Описание тайника

Содержимое тайника

Микроконтейнер (магнитный) с блоконтиком и карандашом.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Gluker (06.02.2017 13:21:52)
Посетили дамбу 05.02.2017. Пришли пешком от торца Ленинского пр.
Народу - тьма! Не ожидали такой движухи и вокруг и на самом островке.
Корабликов при нас не было :(
Спасибо автору!
Vladsc (06.02.2016 16:53:50)
К атрибутам тайника можно добавить "Доступен на велосипеде". Прокатился сегодня до этого острова по гладкому льду (+1 не геокешер). Предыдущая запись в блокноте была 24 января от Али, Тони и Миши. Магнит слабенький, контейнер в железной трубе держится плохо.
mikhail93 (24.01.2015 23:41:36)
San66 (09.02.2014 20:02:43)
-nz- (14.03.2013 18:02:44)
pikkuvesi (05.03.2013 00:04:19)
Нат (03.03.2013 18:11:08)
Sergio79 (02.02.2013 21:27:26)
mangust&andypanda (02.02.2013 20:36:43)
Trankvill (02.02.2013 18:57:43)
ЛИСЯТА (12.08.2012 23:03:06)
Volchki (18.02.2012 21:20:52)
Mikkonen (13.02.2012 13:35:43)
Cossacks (13.02.2012 12:01:22)
Seriy Volk (12.02.2012 23:32:38)
Stratilat (12.02.2012 15:04:50)
Kesha&Ko (12.02.2012 00:42:50)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118