Точка отрыва [TR/9715]

Airbus A320 компании S7. На заднем плане видны списанные самолёты.
Airbus A320 компании S7. На заднем плане видны списанные самолёты.
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Музей/экскурсия
Природный
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Домодедовский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Аэропорт Домодедово
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.50Рекомендаций: 1Нашли: 29
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Boeing 757-200 компании VIM avia. Замета реактивная струя из сопла двигателя.
Boeing 757-200 компании VIM avia. Замета реактивная струя из сопла двигателя.
SAAB 2000 воронежской авиакомпании "Полёт"
SAAB 2000 воронежской авиакомпании "Полёт"
Солнечный Airbus A310 из Узбекистана
Солнечный Airbus A310 из Узбекистана
Boeing 737-800 авиакомпании S7
Boeing 737-800 авиакомпании S7
Автор: Dimkin
Создан: 27.03.2011
(отредактирован 12.09.2014)

Описание окружающей местности

ВЗЛЕТ САМОЛЕТА
Каждый полет начинается со взлета. Взлет самолета может быть с разбегом или вертикальным. Большинство современных самолетов способно совершать взлет лишь с разбегом. В случае вертикального взлета самолет должен иметь силовую установку, которая создавала бы тягу (вертикальную силу), превышающую вес самолета.
Взлетом называется ускоренное движение самолета от момента начала разбега до набора высоты 25 м.
Нормальный взлет состоит из трех этапов разбега, отрыва и разгона с подъемом (воздушного участка). Взлет представляет собой один из видов неустановившегося полета.



ПРОФИЛЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ВЗЛЕТА

РАЗБЕГ САМОЛЕТА
Разбег - это начальный период взлета, представляющий собой ускоренное движение самолета по земле, необходимое для приобретения такой скорости, при которой крыло создает подъемную силу, способную оторвать самолет от земли.
На современных самолетах с трехколесным шасси разбег выполняется следующим образом.
Перед разбегом, удерживая самолет на месте с помощью тормозов главных колес шасси, летчик плавно увеличивает тягу двигателей до максимальной, затем отпускает тормоза, и самолет начинает движение на всех колесах шасси. Когда скорость самолета достигнет такой величины, при которой руль высоты становится достаточно эффективным, летчик взятием ручки на себя увеличивает угол атаки крыла и отрывает от земли носовое колесо. Дальнейшее движение самолета до отрыва происходит на главных колесах шасси.
Отрыв носового колеса необходим для придания самолету взлетного угла атаки. В процессе разбега скорость самолета увеличивается от 0 до скорости отрыва. Следовательно, разбег представляет собой прямолинейное ускоренное движение под действием внешних неуравновешенных сил.



ОТРЫВ САМОЛЕТА
В конце разбега самолет приобретает такую скорость, когда его несущие поверхности создают подъемную силу, равную весу самолета, и самолет отделяется от земли.


Момент отделения самолета от земли называется отрывом. Подъемная сила самолета становится несколько больше силы веса, и самолет, оторвавшись от земли, продолжает разгон скорости и переходит в набор высоты.

("Аэродинамика самолёта". Лекции МГВАК.)

Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием летательных аппаратов, чаще всего самолётов.

Главное для споттера – определить, что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это, конечно, сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.
Некоторые вводят в заблуждение, говоря что споттинг - это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на Западе, до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет, где и когда они видели.

(Википедия)


Как вы, наверное, уже догадались по двум вышеприведённым цитатам, данный тайник посвящён наблюдению взлетающих и садящихся самолётов. Для этого не обязательно увлекаться споттингом – можно просто посидеть, посмотреть, получить удовольствие от зрелища проносящихся близко-близко крылатых машин, сделать красивые фотоснимки. Это далеко не первый тайник такого типа – в Московской области, например, уже есть расположенный близ Шереметьево тайник "Глиссада" от carpet и созданный мной тайник "Самолётики-паровозики", находящийся неподалёку от Домодедово. Однако, из-за особенностей местности первый тайник предоставляет не самый удачный ракурс для фотосъёмки самолётов, а второй позволяет наблюдать самолёты вблизи лишь при определённом стечении обстоятельств. И вот почему.

Аэропорт Домодедово располагает двумя параллельно расположенными взлётно-посадочными полосами (ВПП): 14R/32L и 14L/32R. Уникальным отличием Домодедово от других аэропортов Московской зоны является то, что он может принимать и выпускать самолёты по двум полосам одновременно.  По моим наблюдениям, обычно одна полоса работает на взлёт, а другая – на посадку. В зависимости от погодных условий, самолёты могут взлетать и садиться в одном из двух направлений: в сторону Москвы (курс 32) либо в сторону области (курс 14).

Тайник "Самолётики-паровозики"
позволяет наблюдать самолёты на малой высоте, почти что "ловить их за хвост", только когда они садятся на полосу 14L/32R в сторону области. При взлёте с этой же полосы в сторону Москвы самолёты проходят над маршрутом тайника уже на приличной высоте, и смотреть за ними не так интересно. При прочих же вариантах взлёта/посадки самолёты с точек "Самолётиков-паровозиков" вообще не видны.

Предлагаемый тайник призван восполнить данный пробел, и показать вам садящиеся и взлетающие самолёты совсем близко, причём в самый захватывающий момент – в точке их отрыва от ВПП. Тайник заложен вблизи забора лётного поля (разумеется, с внешней стороны), около полосы 14R/32L, недалеко от того места, где большинство бортов отрываются от ВПП. С этого места также хорошо просматривается точка касания полосы при посадке курсом 14. Зрелище, скажу я вам, совершенно захватывающее. Красивая мощная машина, легко поднимающаяся над землёй на расстоянии, казалось бы, вытянутой руки и гордо устремляющаяся ввысь, наверное, мало кого оставит равнодушным. А наслаждаться этим зрелищем, не досадуя на забор, позволяют имеющиеся тут же холмики, с которых открывается хороший обзор.

Ну а что, спросите вы, делать, если самолёты будут взлетать в другую сторону, или если по этой полосе будет идти посадка? Ничего страшного – перемещаясь по дорожке вдоль забора, можно найти ещё множество точек, позволяющих насладиться красотой взлетающих и садящихся воздушных машин при разных условиях. Кроме того, отсюда можно видеть, правда издалека, самолёты, садящиеся на другую полосу, а также изучить самолёты на стоянках.

Ну а те из игроков, кто поторопится, возможно, смогут увидеть ещё один примечательный объект. С точек N 55° 25.787' , E 37° 54.306' и N 55° 25.808' , E 37° 54.106' можно видеть переломленный фюзеляж борта Ту-154М б/н RA-85744, разрушившегося при вынужденной жёсткой посадке с двумя неработающими двигателями 4 декабря 2010 года. На момент закладки тайника самолёт ещё лежал на том самом месте, где произошла его последняя (увы, именно последняя, а не крайняя) посадка.

…Не хочется заканчивать описание на грустной ноте. Несмотря ни на что, люди прочно обосновались в небе. И свидетельством тому – проносящиеся прямо над нами, один за другим, близко-близко, стремительные и красивые машины – самолёты. Новые, удобные, надёжные. Готовые по нашему желанию унести нас в дальние края. Сделавшие наш мир ближе и доступнее.

Описание тайника

Содержимое тайника

На момент перезакладки 12.09.2014 тайник содержал следующие призы:
1. Вазочка-подсвечник из Финляндии.
2. Брелок-подвеска с Мальдив.
3. Замочек для чемодана.

Как видите, призы тематические, связаны с путешествиями. Просьба поддержать эту идею, и класть в тайник призы, связанные с путешествиями и авиацией.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

sirena143 (14.01.2017 22:49:03)
Всё началось с того, что накануне моего вылета в Крым, DisaV спросил меня, планирую ли я брать по дороге тайники :) Я, честно говоря, не планировала, потому что была сосредоточена на цели добраться из Самары до Симферополя. Поэтому о том, что между рейсами в Домодедово у меня будет 3 часа 15 минут, не задумывалась и карту близлежащих тайников даже не смотрела. Но Денис обратил моё внимание на данный тайник, сказав при этом, что взять его за это время я не успею. Конечно, у меня сразу возникло возмущение: если я с этой задачей не справлюсь, то кто же тогда справится??? Ну если только сам DisaV :)
После приземления в Домодедово, получения багажа, регистрации на рейс в Симферополь и сдачи багажа у меня оставалось ровно 2 часа до окончания посадки на самолёт. Далее следовали небольшие расчёты в уме: маршрут туда-обратно – 12,5 км, моя скорость мне неизвестна, но я была уверена, что не меньше 8 км/ч, значит, на дорогу уйдёт 1,5 часа, плюс 15 минут на тайник и 15 минут ещё остаётся в запасе. Успеваю! Время 15:05, соответственно тайник нужно найти до 16:05 максимум. Всё, в путь!
Когда на часах пробило 16:05 до координат тайника мне оставалось идти по снегу ещё метров 200, а может и меньше. Не возвращаться же с пустыми руками, проделав такой путь, так что полный вперёд! Вот уже показались следы к обзорному пеньку, наверное, это следы предыдущего игрока, пошла по ним, но они привели только к пеньку) Вскоре пролезла сквозь кусты и поваленные деревья к месту, на которое указывали координаты. Несмотря на отсутствие фото места закладки, контейнер был быстро обнаружен. Супер, по крайней мере, это всё было не зря! В блокноте записалась в 16:11 и поспешила обратно.
На обратном пути я начала осознавать, что силы меня покидают, у меня уже не получается идти по своим следам в снегу, и на свой рейс я опоздаю, если не произойдёт чудо… Но мне совершенно не хотелось наблюдать точку отрыва своего самолёта)) К тому моменту, как я добралась до дороги, уже совсем стемнело, и я приняла решение, что попробую поймать машину, чтобы меня подвезли поближе к аэропорту. Проблема заключалась лишь в том, что обычные машины, следующие в аэропорт, едут не по этой дороге, а по той, которая дальше. А эта дорога ведёт к грузовому терминалу аэропорта и по ней ездят только служебные машины, причём очень редко…
Но в этот день звёзды были ко мне благосклонны!!! К тому моменту, как я добежала до места пересечения тротуара с проезжей частью, как раз в мою сторону ехала Газелька. И я с мольбой в глазах бросилась ей под колёса начала автостопить, хотя ни разу в жизни этого не делала :) Водитель оказался добродушным и остановил машину. Я, задыхаясь, попросила подвезти меня в сторону аэропорта, т.к. опаздываю на самолёт. К счастью, ему было по пути, и я доехала практически до здания аэропорта)
Время 17:00, я бегу по аэропорту в поисках своего выхода на посадку и в 17:04, в последнюю минуту, забегаю в автобус до самолёта :)
Да, я справилась!
Mykaka (28.06.2016 13:23:57)
Прекрасный тайник.
Первый на нашем нелегком, но интересном пути геокешинга ))
Дочке понравилось искать, но из-за бурной растительности и крапивы пробраться к тайнику смог только сам.
mmm1863 (06.02.2016 20:09:16)
DisaV (06.12.2015 13:28:27)
grach454 (09.10.2015 21:18:55)
Aleslav (23.08.2015 18:04:17)
vinok (25.05.2015 19:01:24)
Dimkin (12.09.2014 23:23:45)
k6060037 (23.06.2014 00:08:00)
drebr (22.02.2014 21:41:36)
Dimkin (15.12.2013 15:29:48)
GAB (06.11.2013 23:11:13)
Marikello (19.08.2013 09:41:12)
Сергей Б. (17.08.2013 23:50:27)
pakhem (21.03.2013 09:01:18)
Рок-н-рольщик (09.03.2013 23:06:10)
hank (06.12.2012 19:38:52)
Marikello (30.07.2012 10:01:19)
maxira72 (03.07.2012 10:14:45)
an-tik (11.05.2012 23:01:30)
MihaDeatH (14.12.2011 19:47:11)
Фиатра (23.10.2011 16:08:39)
Семья Тумановых (22.10.2011 22:16:46)
A-A (16.10.2011 22:29:34)
Хибинский и Гайкина (гость) (18.07.2011 09:28:20)
medicus (17.07.2011 19:32:10)
mashkerivanish (05.07.2011 18:35:11)
ЖЖ и Chuma (05.06.2011 19:00:20)
art1208 (24.04.2011 22:23:12)
PP82 (16.04.2011 14:41:58)
The "K" Family (03.04.2011 00:57:13)
Фиатра (31.03.2011 14:44:20)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115