ХАМПИ [VI/9783]

Старинные храмы
Старинные храмы
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Индия
штат Карнатака р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
город Хоспет
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 5
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 3
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
По дороге к Каменной Колеснице
По дороге к Каменной Колеснице
Переправа через реку к Манки Темпл
Переправа через реку к Манки Темпл
Королевский бассейн из чёрного мрамора
Королевский бассейн из чёрного мрамора
Автор: m.nata
Создан: 15.12.2010
(отредактирован 12.08.2012)
Компаньоны: Олег и друзья "Копчёные"

Описание окружающей местности

Когда мы с друзьями собирались в Индию, мы серьёзно готовились, перелопатили кучу материала в инете и для себя чётко решили, что в Хампи мы поедем точно.

Хампи - это деревня на севере индийского штата Карнатака, она расположена посреди руин Виджаянагара. В 13 км от Хампи находится  Хоспет — большой город с железнодорожной станцией. Именно до Хоспета нужно ехать на поезде или на слипербасе.

Хампи расположен в нескольких часах езды от Гоа, поэтому его можно и нужно посетить людям, которые приехали в Индию не только за загаром.

Город Виджаянагара (в переводе с санскрита "Город Славы") с 1336 по 1565 год был столицей Виджаянагарской империи. Это была самая большая империя в средневековой Индии. Это место было выбрано для столицы из-за его стратегического расположения: с одной стороны местность омывается широкой рекой Тунгабхадра, с трёх других сторон её окружают холмы. Местность богата огромными валунами, которые использовались средневековыми зодчими для изваяния гигантских статуй индуистских божеств.

История Хампи начинается еще с королевства обезьян, чьи правители и полководцы как Бали и Хануман известны по индийской мифологии. Обезьяны до сих пор живут в Хампи, населяя все старинные храмы, особенно их много на горе Анженадри, где естественно стоит небольшое святилище Ханумана.

В 13 веке два индийских военачальника Харихара и Букка, попали в плен к делийскому султану и были отправлены в Дели в качестве заключенных. Согласно легенде, оба они приняли ислам и снискали его милость. Когда на недавно завоеванных территориях начались беспорядки, Харихара и Букка были посланы туда, чтобы усмирить восставших, что они и сделали, разорвав отношения с султаном и создав свое независимое государство, Виджаянагара. Затем начался этап образования империи, с расширением владений, завоеванием прибыльных в налоговом плане регионов и созданием эффективной административной системы. Королевство раздвинуло свои территории до реки Кришна на севере и самой южной оконечности Индии, было совершено несколько военных набегов на Шри-Ланку и отправлено несколько послов в Бирму и Китай. Были возведены храмы в честь местных богов, и художники, ученые, поэты и скульпторы наводнили дворы правителей Виджаянагара. Царь Кришнадева Райя (1501-29 г) привел империю Виджаянагара к апогею ее мощи и славы. Храмы Виттхалы и Кришны, гопуры Вирупакши, колоссальные скульптуры Нарасимхи и Ганеши, гигантские королевские платформы, великолепный резервуар Пушкарини из черного мрамора, акведук, подававший воду сквозь окрестные горы - все это является свидетельством гения этого блестящего правителя.

В середине 16 в. мусульманские султанаты получили независимость от правителей Бахамани и образовали новые небольшие княжества. Рама Райя, зять Кришнадевы, натравливал одного правителя на другого, пока в итоге в 1565 году объединенная армия султанов не напала на него самого и не нанесла поражение правителю Виджаянагара, а славный город был заброшен. Не имея царя, способного защитить его, Великий Город Славы начал разрушаться, пришел в упадок и был покинут людьми на несколько сотен лет. Только каменные, кирпичные, монолитные структуры покинутых храмов и полуразрушившихся дворцов и домов сохранились до нашего времени. Но даже то, что осталось, поражает воображение бывалых путешественников.

Руины Виджаянагара простираются на 26 кв км. Длинные переходы соединяют дворцовые комплексы, а вид со стороны святилищ на вершине холма захватывает дух. Лучше всего почувствовать атмосферу этого места можно, если посвятить несколько дней неторопливым прогулкам среди руин, наслаждаясь красотой ландшафта и видом на реку, созерцая величественные дворцы и храмы. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. На сегодняшний день  Хампи продолжает оставаться важным индуистским религиозным центром, в частности благодаря действующему и поныне храму Вирупакши.

Использованы материалы с следующих интернет-ресурсов:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B8

http://www.goatrip.ru/jekskursii/hampi

http://ogoa.ru/index.php/topic,45.0.html

 

Как доехать:

На поезде:

Накануне отправления из Кольвы (Южный Гоа) на автобусе по 10 рупий/чел.  мы добрались до города  Моргао, нашли там железнодорожный вокзал (railway station). На втором этаже нашли кассы для иностранцев и военнослужащих и купили билеты на четверых  до Хоспета всего за 400 рупий на следующий день. 

В Индии очень много разных классов вагонов. Поезда условно можно разделить на экспрессы и пассажирские, соответственно первые едут быстрее, но в них может не оказаться вагонов без кондиционера. Вагоны в поездах делятся на множество видов. Главное отличие АС (кондишен) вагоны и 2nd sleeper класс (наш плацкарт, только с 3 полками, сбоку 2). Белье не выдается, да оно и не нужно на 5-6 часов, все равно будете смотреть в окна на прекрасные пейзажи.

В АС вагонах жуткий дубак, в свитере может быть холодно. С другой стороны по ним не ходят торговцы, дети, калеки и т.д. Сначала мы хотели ехать только в таком вагоне, но когда прибыли в кассу, выяснили, что на завтра есть только билеты в 2nd sleeper класс. Увидев наши нерадостные лица, кассир уверил, что до Хоспета ехать - не до Дели, вагон нормальный, езжайте - не пожалеете. Поехали, проверили, не пожалели ни разу. Конечно, сравнивать наш плацкарт и их sleeper классом  немного сложно, у нас всё же немного почище и соседи меняются не так стремительно, так же у нас не носят такое количество еды и напитков, как там. Хотя мы, наверно в наших плацкартах не часто ездим)). Индусы, которые ехали рядом с нами были улыбчивы и очень доброжелательны, и окончательно мы успокоились, когда увидели, что в наш вагон зашло много людей европейской внешности с походными рюкзаками и сумками.

Очень подробно и хорошо о классах вагонов и типах поездов написано тут:  http://ogoa.ru/index.php?PHPSESSID=q4nluuefokq44bde7d573q7qp6&/topic,45.0.html

Чтобы узнать какой поезд куда едет и сколько стоит, зайдите в любое турагентство и расспросите. Если вам потом лень самим ехать на станцию за билетами, их купят за вас, соответственно взяв с вас за это деньги. Надо хотя бы приблизительно представлять себе стоимость билетов, чтобы не переплатит за них в разы.

На автобусе:

Так же можно доехать до Хампи на слипербасе - это такой автобус со спальными местами  вместо сидячих. Есть сдвоенные места - если едите парой и отдельные, с другой стороны прохода, в нём относительно чисто, но лучше взять с собой свои простыни. Билеты на слипербас можно купить в любом турагентстве на побережье. Цена 750-800 рупий/чел. в одну сторону. Но ехать и туда и обратно на автобусе неинтересно и утомительно. Поездка же на индийском поезде - замечательное приключение. Из Хоспета неудобно уезжать поездом, мы решили оттуда уехать на слипербасе. В общем, туда одним видом транспорта, обратно - другим. В автобусе лучше брать нижние спальные места ближе к водителю, там меньше трясет. Автобус желательно чтобы был поновее. Это надо узнать при покупке билетов, какая из тур компаний последняя обновляла парк. При покупке в турагентстве обязательно нужно спросить у продавца схему нумерации мест, а то поедите на задних верхних местах и познаете закон левитации в действии)). А так же проследите, чтобы вам вписали номер места. В противном случае может статься так, что поедете в кабине у водилы или сидя в проходе. Опять-таки в Хампи можно доехать ночным автобусом марки Вольво. Ехать сидя. Сразу предупреждаю, что этот автобус с кондиционером. В салоне будет очень  холодно. Просить  водителя  выключить кондер или сделать потеплее - бесполезно. Он тепло одет, а вам такие теплые вещи в Хампи ни к чему, там даже ночью холодно не было (мы были в конце ноября).

На джипе:

Около 12 000 рупий стоит такая поездка. Вам дают Тайоту с водителем и русским гидом, 7 часов ночью -  езды туда, там Вас селят в отеле, 2 дня возят по достопримечательностям и вечером второго дня - так же отправляетесь на побережье. Мы такой вариант не рассматривали, так как наш бюджет его не выдерживал. Так же мы не поехали в Хампи с нашим туроператором, так как двухдневная экскурсия туда стоила 250 долларов/чел., а у нас трехдневная поездка обошлась по 50 долларов/человека и была намного содержательней и интересней)).

Всю дорогу до Хоспета мы думали: как бы нам не пропустить свою остановку и как добраться в Хампи, все же 13 км. Напрасно мы беспокоились. Ещё до окончательной остановки поезда на станции в вагон проникла куча людей, которые всем европейцам вручали свои визитки или просто бумажки-записки. Оттуда мы выяснили, что эти ребята гиды - водители рикш, они вас довезут до Хампи, помогут с покупкой билета на слипербас, что б уехать обратно, помогут поселиться и будут счастливы сопровождать вас во время пребывания в Хампи. Услуги они оказывают одинаковые, берите любого, который внушил больше доверия, запоминайте примерные цены:

поездка от Хоспета до Хампи: 150-200 рупий с пары,

цена на слипербас: 750-950 рупий с человека,

цена на гестхаус: 300-1000 рупий с пары/сутки (в ноябре проходит религиозный фестиваль, мы снимали за 600 рупий/сутки за номер в центре, около Вирупакши Темпл),

наём рикши на весь день: 1000 рупий (либо он вас возит на своё усмотрение, либо вы говорите куда, он рулит),

переправа через реку при поездке на Манки Темпл из Хампи, от Темпл базара около 1000 рупий за лодку, так же они (лодочники проводят вас до подножия горы и будут ждать вас внизу а потом переправят назад). Завтрак, обед, ужин - дешевле, чем в Гоа.

Описание тайника

Содержимое тайника

Красоты Индии, её природа, её архитектура, её дух...

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

amirhant (19.12.2015 16:24:38)
Были с двухдневной экскурсией 11-12.12.2015г.
Интересное место, были до этого в ГОА в 2004г., тогда как-то получилось посмотреть больше христианскую культуру, наследие португальцев. В этот раз ехали посмотреть индуистскую культуру.
Впечатлило!!! проводили закаты, встретили рассветы, посмотрели кучу храмов. Зачет получен
эгоистка (25.12.2013 23:52:32)
17/12/2013 были на 2х дневной экскурсии в Хампи! Очень понравилось! Рекомендуем к посещению!
Брали экскурсию у гида в отеле! Все отлично! Группа 8 человек на 2х машинах! Свободно и комфортно! Размещали в отеле 4*.
Ответ на 3й вопрос узнали из рассказа гида, так как посещение этой точки не входит в программу!
Зачет получен!
Cossacks (15.12.2013 08:00:24)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119