"Паровозы России" [MS/9842]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Нижегородская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Нижний Новгород
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.22Рекомендаций: 5Нашли: 74
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Сравните размерчики
Сравните размерчики
Экспозиция "Паровозы России"
Экспозиция "Паровозы России"
Бронепоезд "Козьма Минин"
Бронепоезд "Козьма Минин"
Паровоз СУ 251-32
Паровоз СУ 251-32
Автор: MagDi
Создан: 10.05.2011
(отредактирован 03.08.2015)
Компаньоны: Skill

Описание окружающей местности

Предлагаем вам, уважаемые игроки, прогулку по железнодорожным достопримечательностям города Нижнего Новгорода. А если быть точнее, вашему вниманию предстанут паровозы!!!

Для начала рекомендуем отправиться в исторический центр Сормова, где в знак благодарной памяти о паровозостроителях, их огромном вкладе в развитие отечественного железнодорожного транспорта 19 апреля 1980 г. на улице Коминтерна в честь 110-летия со дня рождения Ленина установлен построенный на заводе "Красное Сормово" в 1949 году паровоз СУ-251-32.  Производство паровозов АО "Сормово" организовало в 1895 г. во время строительство трансибирской магистрали. В августе 1898 года был выпущен первый товарный паровоз "Компаунд" 0-4-0 марки "ОЛ" (впоследствии выходил под маркой "ОВ"), заслуживший репутацию одного из лучших локомотивов по скорости, плавности и экономичности хода. Сормовичи совершенствовали и выпускали товарные паровозы усиленного типа 1-4-0 марки "Щ" (1908 г.) и 0-5-0 марки "Э" (1915 г.). Наряду с товарными, начиная с 1899 года, АО "Сормово" выпускает пассажирские паровозы типа 2-3-0 марки "АВ" и последующие типа 1-3-0 марки "НВ" и "НУ" (1903 г.). В 1910 году на заводе под руководством талантливого инженера Б.С. Малаховского - руководителя паровозоконструкторского бюро завода спроектирован пассажирский паровоз типа 1-3-1 под маркой "С" (Сормовский) с пароперегревателем системы Ноткина. Этот локомотив был принят как для казенных, так и для частных железных дорог и строился начиная с 1911 года. По 1918 год из ворот завода вышло 384 паровоза марки "С". Дважды он был модернизирован и выпускался под маркой "СУТ" - Сормовский усиленные тяжелый (с 1925 по 1927 гг.), а впоследствии под маркой "СУ" - Сормовский усовершенствованный (с 1934 г. по 1935 г.). Являясь первоклассным отечественным локомотивом, он строился по сормовским чертежам также на других заводах. Довоенное паровозное производство на заводе закончилось в 1936 году выпуском 135 узкоколейных паровозов. Кроме основных марок паровозов, завод строил в разные периоды бронепоезда, платформы для установки зенитных и полевых артиллерийских орудий, танк-паровозы (бестендерные) нормальной и узкой колеи, тендеры-конденсаторы с очень сложным механическим оборудованием, локомотивные (самоходные) вагоны. С началом Великой Отечественной войны строительство паровозов прекратилось. В 1947 году возобновили работу паровозокотельный и, паровозосборочный и другие цеха. Однако послевоенная серия паровозов была небольшой. В стране осваивался выпуск тепловозов и электровозов. Полвека завод строил и поставлял на стальные магистрали паровозы, технически совершенствуя и повышая их качество. Всего было выпущено 3468 локомотивов. В конце XIX - начале XX века также быстро развивается вагоностроение. Завод строит товарные и пассажирские вагоны. В 1890-1901 годах выпуск вагонов доходит до 4000 в год. В 1913-1916 годах завод строит самые разнообразные типы вагонов: товарные, пассажирские, трамвайные, узкоколейные, цистерны, вагоны-шаланды для угля, холодильники, платформы ширококолейные и узкоколейные. С начала вагоностроения и до 1917 года выпущено 62000 товарных и 2500 пассажирских вагонов. Трамвайные парки Москвы, Баку, Горького и других городов в 30-х годах пополнялись вагонами из Сормова. 

Рядом с ДК Железнодорожников,  в котором, находится музей истории Горьковской железной дороги (тел. 831-248-35-17, Пн-Чт 08.00-16.00, Пт 09.00-15.00, обед 12.00-13.00, Сб-Вс выход.), установлен бронепоезд "Козьма Минин", построенный в октябре 1941-го - феврале 1942 года железнодорожниками, рабочими паровозных и вагонных депо Горький-Пассажирский на собственные средства в свободное от работы время. Входил в состав 31-го отдельного особого Горьковского дивизиона бронепоездов. В боевое формирование бронепоезда «Козьма Минин» входили бронепаровоз Оп, две крытые и две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосные контрольные платформы. Командир бронепоезда наблюдал за противником и управлял огнем из командирской рубки, расположенной в верхней передней части тендера бронепаровоза и соединенной с будкой машиниста бронированной дверцей. Командиры бронеплощадок вели наблюдения из своих рубок через смотровые щели с триплексами, имели слуховую, звуковую и телефонную связь с рубкой командира бронепоезда и машинистом. Необходимо отметить, что крепости на колесах отличались высокой точностью огня и подготовка данных для этого проводилась в короткое время, так как артиллеристы могли очень быстро и точно определить положение своих орудий по местонахождению бронепоезда на железнодорожном полотне. Благодаря хорошему вооружению «Козьма Минин», к примеру, мог обеспечить большую концентрацию огня и вести прицельную стрельбу до 12 км, то есть круговая зона обстрела доходила до 24 км. Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас. Для борьбы с авиацией противника на контрольные платформы дополнительно устанавливались крупнокалиберные пулеметы системы ДШК и трехспаренные зенитные пулеметы ПВ-1. Для защиты расчетов от осколков бомб и снарядов вдоль бортов из рельсов и шпал укладывались штабеля. Камуфляж бронепоезда в летний период - темно- и светло-зеленые с желтизной пятна, зимой - белый. «Козьма Минин» прошел славный боевой путь. В течение трех лет сражался на главных направлениях Великой Отечественной войны: на Тульской и Калужской земле, под Орлом и Брянском, под Жлобином на Днепре и под Ковелём на Западной Украине, под Варшавой на Висле и во Франкфурте-на-Одере...

Далее отправимся в Музей паровозов, найти его не сложно. Экспозиция под открытым небом расположена рядом со станцией Горький-Сортировочная, с Московского шоссе сюда никаких указателей нет, но ориентиром может служить гипермаркет “Карусель”, далее все время по "главной", пока не упретесь в железнодорожные пути, направо и прямо, дальше не промахнетесь. Вход на территорию экспозиции совершенно свободный, что, конечно, не могло не повлиять на общее состояние железных гигантов. Видно, что паровозы периодически подкрашиваются, территория убирается, а все, погнутое и оторванное разным дурачьем, вставляется и приваривается на место. Все двери и окна у паровозов заварены, при чем последние, что бы сохранить приемлемость внешнего вида, нарисованы серой краской поверх стальных листов. Советские звезды на котлах тоже рисованные, “рельеф” сохранился только на четырех машинах. Эти паровозы–памятники являются историческими реликвиями, связанными с героическими страницами прошлого. Сначала экспозиция насчитывала только 4 паровоза, но вскоре к ним присоединились другие из Москвы, Украины, Приднестровья. Есть даже шведский. В последний день уходящего лета 1996 года 15 гигантов в полторы сотни тонн весом заняли свои постоянные места. А утром 1 сентября гости из окон московских поездов уже могли любоваться площадкой музея «Паровозы России». Говорят, что среди этих паровозов есть один, «знакомый» с самой принцессой Дианой. В энном году принцесса путешествовала по России в ретро–поезде. Поездку организовало Английское общество любителей железных дорог. И Диана будто бы пожелала ознакомиться с работой локомотивной бригады, поднялась в кабину машиниста. Было ли это на самом деле? :)

Описание составлено по материалам Статья "Боевой, особый, броневой...", автор Е. Крылов, "Моделист-Конструктор" 1980, №5Музей "Паровозы России", Паровозостроение в "Красном Сормово".

Настоятельно рекомендуем прочитать, а лучше перед взятием тайника распечатать и взять с собой статью Музей паровозов в Нижнем Новгороде. Здесь дано полное описание каждого паровоза, который вы увидете в музее.

Описание тайника

Виртуальная часть тайника на зимний период

На случай разорения традиционной составляющей, а также в зимний период для зачёта пришлите значения искомых переменных.

Содержимое тайника

Полторы сотни тонн истории! Кто любит железнодорожную технику - поймёт!
А в контейнере тайника - блокнот, ручка, селикогель и на обмен: магнит из г. Суздаль, цветочное панно с магнитом на холодильник с Вологодчины, денежная мышка из г. Мышкин и брелок с логотипом геокешинга, привезённый нами из тайника в Карелии.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Astafiev (23.10.2016 14:10:08)
Очень здорово, что можно и интересности посмотреть и "клад" откопать в черте города. Миникешер и мы в восторге. Про музей паровозов знали, но всё никак не добирались до него. Впечатляет, конечно! Закладка отличная. Березы и правда треугольные и координаты оч.точно считаются. В контейнере была вода :( слили, всё протерли салфетками, добавили силикагеля. Блокнот влажноват, но не пострадал. К сожалению не было с собой пакета для внешней герметизации(( всегда есть с собой, а тут не нашли. Так что следующие посетители тайника, пожалуйста, возьмите пару черных пакетов. Взяли мартини и фигурку Маши, положили резинки-пружинки, брелки и что-то еще, всё в зиповских пакнтиках, так что от влаги не должно пострадать. Автору спасибо!
gama33 (04.09.2016 22:55:53)
Вот уже года 2-3 висит у меня этот тайник, и сегодня я намеревался сделать последний шаг. Но дело в том, что в качестве навигатора я использовал смартфон, а за целый день моего катания на велосипеде он успел разрядиться. Выключился он примерно за 50 метров до заветной цели... Ну что сказать! Треугольных берёз в тех местах там много, также как и тонких рябин рядом с такими берёзами, также как подозрительных углублений в корнях таких берёз. Не могу точно определить, сколько мест я изведал, но всё тщетно. К сожалению или счастью у меня было естественное ограничение по времени - смеркалось... Ничего, я вернусь в следующий раз и обязательно найду тайник!
Ronwen (04.09.2016 18:13:12)
alex10585 (22.06.2016 12:15:16)
Savil (02.09.2015 18:27:02)
MagDi (03.08.2015 13:59:58)
lega4 (02.08.2015 08:16:15)
Vitek-NN (09.07.2015 20:19:27)
Путевые очерки (18.05.2015 21:57:06)
Tsvetyaev (16.05.2015 20:34:52)
Detroit (28.03.2015 18:49:59)
Andriss (09.01.2015 20:01:54)
denisns (10.12.2014 20:33:42)
MagDi (09.11.2014 16:00:39)
BeTeP (09.11.2014 00:53:49)
slvital (01.11.2014 20:05:31)
my_daria (13.10.2014 10:39:12)
Davydov_mv (23.08.2014 10:12:18)
KC (05.05.2014 22:37:10)
ivah1 (04.05.2014 20:56:35)
YanaBaunty (27.04.2014 19:56:48)
EZD_OK (23.04.2014 21:26:23)
am_red (12.04.2014 16:26:56)
eagle (26.01.2014 09:59:31)
trueno (28.12.2013 20:17:24)
mr_bo (20.12.2013 21:54:52)
ilasica (20.11.2013 16:48:31)
Soroka-Beloboka (11.11.2013 00:14:02)
ilov (13.10.2013 17:42:55)
007007007 (31.08.2013 22:58:27)
celebrat (21.07.2013 18:14:58)
Aleco (20.07.2013 15:10:35)
koninushka (13.06.2013 09:36:19)
Шизгарики (29.05.2013 22:40:43)
aqua-geolog (18.05.2013 19:29:37)
simandr (01.05.2013 23:20:31)
mamamia (10.03.2013 12:41:09)
O.ES (11.11.2012 16:44:41)
eershov (01.10.2012 15:20:47)
ProViewer (24.09.2012 12:17:17)
кар-карыч (23.09.2012 17:39:02)
Novel (16.09.2012 19:45:25)
MagDi (21.08.2012 13:37:16)
Лиса-Алиса (21.08.2012 10:20:37)
Проезжал мимо (25.07.2012 22:06:11)
Сундук и Панда (12.07.2012 13:19:20)
Cmapuk70 (28.06.2012 19:20:50)
Светик_infinity (21.06.2012 11:38:37)
Madest (18.06.2012 09:46:57)
AA (17.03.2012 22:32:00)
Семья Тумановых (16.03.2012 21:24:17)
Crazymax (06.02.2012 11:19:39)
Байдерины (14.01.2012 18:44:10)
mamalena (11.01.2012 20:52:15)
perun_nn (18.12.2011 14:31:22)
Фиатра (31.08.2011 20:50:05)
SCOFFER (16.08.2011 22:58:50)
lastochka491 (15.08.2011 17:55:39)
Nemo53817 (14.06.2011 09:45:16)
RaFaeL (03.06.2011 12:35:42)
m.nata (29.05.2011 19:55:38)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115