Маяк 8 [TR/28895]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Новосибирская обл.
Ближайший нас.пункт
Новосибирск
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 4
Рейтинг
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 8
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Камень с тайником
Камень с тайником
Автор: gendosnsk
Создан: 04.01.2023
Опубликован: 07.01.2023
(отредактирован: 07.01.2023)

Описание окружающей местности

Маяк на Шлюзах

Это одна из достопримечательностей микрорайона Шлюз (Правые Чёмы) - навигационный, действующий маяк установлен на "стрелке", разделяющей Обь и протоку Большую. Относится к инфраструктуре находящегося выше по течению шлюза. Это, конечно, нельзя назвать полноценным маяком. Там нет вращающегося отражателя из линз Френеля, а просто навигационный светофор, но тем не менее является популярным местом для проведения пикников и создания атмосферных снимков. Объект настолько примечательный, что проник в местную топонимику, его именем названы дом молодёжи и самый большой местный супермаркет.

Новосибирский судоходный шлюз связывает судоходством Алтайский край, Новосибирскую, Томскую и Кемеровскую области, обеспечивая перевозки грузов в малодоступные районы Обского Севера и является единственным, на территории РФ, судоходным шлюзом восточнее Урала.

Шлюз расположен на правом берегу р. Обь в 20 км выше г. Новосибирска, входит в состав комплексного гидроузла на реке Обь с водохранилищем, гидроэлектростанцией и плотиной. Новосибирский гидроузел территориально расположен в Советском районе города Новосибирска и находится на 679 километре реки Обь (от слияния рек Бия и Катунь). Гидроузел имеет пойменную компоновку на правом берегу реки. Общая длина сооружения, по оси составляет около 7,6 км и в ее состав входят: гидроэлектростанция (ГЭС), бетонная водосливная плотина, земляная проезжая плотина и судоходные гидротехнические сооружения.     
Новосибирский шлюз - трехкамерный, однониточный, оборудован причальными плавучими рымами и стационарными тормозными тумбами, транспортной сигнализацией, радиосвязью, освещением и телефонизацией, находится на 680 КМ. Длина всего сооружения 53З м. Длина каждой камеры шлюза 143 м, ширина - 18 м; минимальная гарантированная глубина на рисберме - 1,5 м от проектного уровня. Порядковые номера камер начинаются с верхней головы шлюза; здесь же в левом здании-башне располагается диспетчер. Светофоры, регулирующие вход судов в камеры шлюза или выход из них, установлены по оси камер шлюза на переходном мостике и кабельных переходах между зданиями-башнями. Кроме того, в камерах шлюза установлены знаки «Стоп», указывающие предельное расстояние, на которое можно приближаться к воротам шлюза, а также границы стоянки судов в камерах. В районе верхней головы шлюза имеется разводной (поворотный) мост и пешеходный мостик, а в районе нижней камеры шлюза - неразводной мост. Движением судов на подходе к шлюзу и при шлюзовании руководит начальник вахты шлюза.          
Строительство шлюза началось в 1952 году. Во временную эксплуатацию шлюз был введен в июне 1957 года. В постоянную эксплуатацию Новосибирский шлюз был принят 1 августа 1961 года. За этот период был сформирован и подготовлен эксплуатационный персонал шлюза. Наибольший вклад в организацию эксплуатации Новосибирского шлюза внесли И.Г.Романов (начальник шлюза в 1956-1975 гг.), А.С. Крутько (начальник района гидросооружений в 1975-1991 гг.) В.А. Башкиров, Л.Я. Гаршин, Л.И. Крутько, Г.Г. Мироненко, Л.С. Витязев, Н.А. Ермолина, Т.Н. Опенышева.

С 1 апреля 2005 года Новосибирский район гидросооружений и судоходства (Новосибирский шлюз) вошел в состав Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства. В 2015 году началась реконструкция шлюза по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России", всего ее стоимость оценивалась в сумму более 1 млрд рублей. В 2018 году здесь уже занимались бетонированием русла. А также расчисткой судоходного канала от бетонных блоков и уборкой мусора со дна канала с помощью плавучего крана-экскаватора. В 2022 году, в рамках текущего ремонта Новосибирского шлюза были выполнены ремонт восьми плавучих рымов; покраска створок ворот на верхней голове; ремонт распределительного устройства 0,4 кВ на нижней голове и бетона камеры гашения на верхней голове.

Аварий и аварийных ситуаций, как на шлюзе, так и шлюзующимися судами по вине эксплуатационного персонала допущено не было.

Новосибирский судоходный шлюз и сегодня является важным элементов в системе водных путей Обского бассейна.  

Нижний подходной канал расположен на участке от 679.8 км до 684,5 км и является затруднительным для судоходства. Крепление откосов дамб, верхней части канала на протяжении около 2 км неоднородно и состоит из каменной наброски, бетонных плит и клеток, заполненных щебнем и бетоном. ширина дна этой части канала - 40 м. Откосы устьевой части канала не закреплены и имеют пляжный откос, ширина дна здесь 60 метров. Стрелка канала и устьевая часть дамбы со стороны реки укреплены каменной наброской. На конце дамбы, на железобетонной конструкции (башне) установлен маяк-светофор, регулирующий вход в канал. Светофор, регулирующий подход судов к причальной стенке, установлен на нижней оконечности этой стенки. От 680,1 км до 681,3 км по берегам канала попарно расположены путевые огни. Расстояние между огнями около 400 м. Судоходство в канале лимитирует по глубине 1,5 м рисберма шлюза. Уровень воды в нижнем подходном канале зависит от режима работы ГЭС и обычно повышается с 10 до 16 и с 21 до 2 ч по местному времени.    

Левый берег канала порос кустарником; правый застроен дачами. Грунт в нижнем подходном канале, на участке от 679,8 км до 682,3 км - плитняк и щебень, в нижней части канала - илистый песок, глина, местами гравий.      

Шлюзование судов. С целью обеспечения безопасности шлюзования при подходе к нижнему подходному каналу необходимо заблаговременно установить УКВ радиосвязь с начальником вахты шлюза, который регулирует очередность захода судов в нижний подходной канал и камеры шлюза.     

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Нострадамус (06.05.2024 14:22:18)
Тайник взят в ходе прогулки на сапах.
Был встречен клещ.
Alenuka (10.10.2023 09:32:50)
Взяли тайник 8 октября. Очень приятное место. Автору спасибо!
Ничего не взяли, подкинули динозавра. )
Demon_NSK (27.08.2023 04:01:22)
DMK707 (31.07.2023 10:04:36)
CaveMann (19.07.2023 06:42:53)
Kazimira (10.07.2023 09:57:54)
Sladge (05.03.2023 13:32:00)
Sibsovushka (19.02.2023 11:29:28)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.