Автор: Das Boot
Создан: 11.07.2023
Опубликован: 03.08.2023
(отредактирован: 04.08.2023)
Описание окружающей местности
Серия тайников «МасКотики» создана нами исключительно под впечатлением от серии тайников «Семья павлинов», Автор: Steelrat🐭
О туристическом кластере «Северное трёхречье», о маршруте «Кот-пешеход» и о том, как обычные котласские коты стали МасКотиками, можно узнать тут.
Кот в форме дежурного по вокзалу с ручным диском в правой передней лапе стоит на невысоком постаменте. Он неизменно встречает и провожает гостей города с 2020 года.
Своим развитием город Котлас обязан появившемуся здесь одноименному станционному посёлку. 13 мая 1895 года царь Николай II подписал «Указ о строительстве ПермьКотласской ж/д», открывавшей для сибирских хлебных грузов скорый и дешёвый транзитный путь к Белому морю, предотвращая чрезмерное загромождение сибирским хлебом балтийских портов. Линию предполагаемой дороги разбили на 9 участков-дистанций. На последнем 9-м участке предполагалась станция Котлас. Уже первые путешественники отмечали здание железнодорожного вокзала как самое примечательное в Котласе. Первый вокзал был с башенными украшениями. Вокзал имел два зала – третьего и второго классов. Во втором классе находился буфет для привилегированных пассажиров, а в зале третьего класса стояла большая икона с лампадой и подсвечники для свечей. Рядом, на месте, где сегодня расположено современное здание вокзала, находился зал четвертого класса, вернее, дощатый барак со скамейками по стенам, предназначенный для пассажиров-бедняков. Строительство нового железнодорожного вокзала было начато в мае 1954 года силами строителей первого участка дорстроя Печорской железной дороги. Для котлована было вынуто 5675 кубометров земли. В ноябре 1954 года фундамент закончили и бригада каменщиков А.Д. Гусева приступила к кладке стен, на которые израсходовали 986000 кирпичей. На здание ушло 1346 кубометров бетона, 8655 метров электропроводки, 3778 метров различных труб, сотни тонн металла. 15 января 1957 года новый вокзал был открыт. Он вмещал три просторных и светлых зала для пассажиров пригородного и дальнего сообщений, украшенные лепниной, копиями картин известных художников. Сводчатые окна, высокие потолки, тридцатипудовые люстры с гирляндами хрустальных подвесок. В вестибюле мозаичный пол. По уровню сервиса и технической оснащенности вокзал станции «Котлас-Южный» не уступал лучшим вокзалам страны. В здании предусмотрели кассы для транзитных пассажиров, почтовое и телеграфное отделения, телефон и книжно-газетный киоск. Во всех залах располагались удобные овальные диваны, фонтанчики с питьевой водой. Для транзитных пассажиров работал ресторан. В вокзальных помещениях разместили бюро культурного обслуживания (где можно было заранее приобрести билеты), а также медицинский пункт первой помощи. В левом крыле второго этажа находились комнаты отдыха. В шести помещениях одновременно могли разместиться более 20 пассажиров. Сами комнаты отдыха отвечали всем требованиям гостиничного номера того времени. Правое крыло было предназначено для матерей с детьми. В нём располагались спальни на 18 мест, изолятор для заболевших в пути, душ и игровая комната. Первый капитальный ремонт вокзала был начат в 2006 году, а закончен в 2014.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: