К 180-летию железных дорог России около вокзала в Черепаново был открыт новый сквер для отдыха пассажиров и жителей города, в центре установлен монумент "Паровоз-Труженик" (Л-3618) — один из лучших и массовых советских локомотивов.
В 1942 году, когда Советскому Союзу удалось сдержать наступление внутрь страны войск Германии, появилась возможность начать частичную реэвакуацию промышленных объектов, то есть перенос их на своё первоначальное место. Среди этих предприятий был Коломенский завод, еще до войны выпускавший паровозы серий Су и Э. Государственная комиссия постановила перейти на выпуск локомотивов следующего поколения. Вместо восстановления старых цехов было решено возводить новые и оснащать их современным оборудованием. Перед советскими конструкторами поставили задачу разработать магистральный паровоз типа 1-5-0 (т.е. паровоз с пятью движущими осями в одной жёсткой раме и одной бегунковой осью). В результате конкурса Народный комиссариатом путей сообщения одобрил проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода. Первый паровоз, получивший обозначение П-0001 (П от «Победа») был готов к осени 1945 года. Его выпуск стартовал в 1946 году, а еще годом позже для паровозов было введено обозначение серии «Л» по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов выпускался также в Брянске и Ворошиловграде, мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. На фронтоне всех паровозов располагалась красная звезда с барельефными изображениями руководителей СССР — В. И. Ленина и И. В. Сталина. После десталинизации этот центральный элемент сняли практически со всех паровозов. Большой объем выпущенных паровозов серии «Л», а также их надежность, привели к тому, что до наших дней сохранилось достаточно много экземпляров. Какие-то из них стоят в музеях, другие стали памятниками в городах и на железнодорожных станциях, а некоторые даже продолжают эксплуатироваться.
Данный экземпляр был построен на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции, отремонтирован на ст. Инская. Для установки гиганта на постаменте, потребовалось проложить отдельную ветку длиной 300 метров, по которой и провели «старичка» на почетное место. Памятник разрешено трогать руками и даже полазать по нему.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: