Проблемы с тайниками :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Информация о недействующих тайниках, использование ненормативной лексики в интернет-блокнотах, публикация в блокнотах ответов на вопросы виртуальных тайников и т.д. 
Брак в описании тайника
Пользователь: кам (IP)
Дата: 04 Декабрь 2016 03:17

Читаю правила:

4.8. Любому тайнику, независимо от даты его создания, нарушающему Правила игры или содержащему в описании значительное количество ошибок, может быть присвоен статус модерации (проверки)…


Интересно, а это правило относится ко всем игрокам, или только к избранным?
Вот недавно на сайте появился чудо-тайник: "Катастрофы на железной дороге [MS/19334]" (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=19334). Ну что же, посмотрим. Железную дорогу я люблю, являюсь достаточно активным экспертом на сайте express-3.ru, по рейтингу занимаю 12-е место.

Начинаю читать описание и… ничего не понимаю.
Самый главный вопрос: Когда и какая катастрофа произошла на "остановочном пункте Новохохловская"? Это что, теперь тайники приурочивают к будущим событиям?
Ну да ладно, почитаем текст.

Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Да что Вы говорите. В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров). Так вот , самолет — самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера прошлый год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 — грузовые судна, 11 — пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше людей, погибших за год от «рук» ослов. Железнодорожный же транспорт - самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь.

Но продолжим чтение описания.

В том же году на станции Бологое произошло крушение пассажирского поезда. Погибли 31 человек, были ранены 182. 16 августа 1988 года скоростной пассажирский поезд №159 "Аврора" сообщением Ленинград-Москва потерпел крушение на перегоне Березайка - Поплавенец . При крушении все 15 вагонов поезда сошли с рельсов. В опрокинувшемся вагоне ресторане возник пожар, который распространился на другие вагоны.


Хм. Про гибель "Авроры" написано сумбурно. Крушение произошло не "на станции Бологое", а действительно на перегоне "Березайка – Поплавенец", если точнее, то на 307—308-м км магистрали. Кстати, станция Бологое расположена на 320 км. Таким образом можно сделать вывод, что катастрофа произошла не "на станции Бологое", а в 12 километрах от нее.

В марте 1992 года на разъезде Подсосенка участка "Великие Луки - Ржев” Октябрьской железной дороги пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым составом. В итоге 43 человека погибли, 108 получили травмы.

Прочитали? Через один абзац написано следующее:

3 марта 1992 года на Октябрьской железной дороге скорый пассажирский поезд № 4 Рига-Москва на выходных стрелках разъезда Подсосенки столкнулся с грузовым поездом встречного направления. 41 человек погиб, 16 получили тяжкие телесные повреждения. Обе локомотивные бригады были смертельно травмированы. Крушение произошло из-за проезда запрещающего сигнала локомотивной бригадой пассажирского поезда Рига-Москва.
Интересно, почему этой аварии посвящено два абзаца, разнесенных по тексту? И почему количество погибших разное? А может быть автор просто не читал то, что копировал с постороннего сайта?




11 февраля 1996 года в подмосковном Волоколамске на железнодорожном переезде у станции Бухолово электричка столкнулась с автобусом, который перевозил группу школьников. Двое детей погибли, пятеро школьников и водитель автобуса были доставлены в реанимацию.


А на карту посмотреть? Между Волоколамском и Бухолово 21 километр.

Обсуждение описания можно продолжить, но как сказал недавно один член СГ: "Нет обязанности игрокам читать описание тайника", а посему перейдем к заданию.

Для начала предлагаю вам сделать "домашнее задание", а именно посмотреть советский фильм 1985 года на железнодорожную тематику "Поезд вне расписания" и найти ответы на вопросы. Фильм про нештатную ситуацию, которая к счастью не привела к катастрофе с человеческими жертвами.

Хм, в почему не мультфильм "Остров ошибок"? Там, кстати, тоже показана железнодорожная катастрофа. А степень достоверности мультика никак не меньше, чем у этого фильма. Железнодорожники говорят про этот фильм, что таких глупостей на ж.д. тему в одном фильме это перебор. Никакой лихо закрученный сюжет не оправдывает ложь чуть не в каждом кадре.

Начнем по порядку.

Любой машинист перед выходом на смену проходит врачебный осмотр. Медкомиссия, которую проходил машинист, почему-то не заметила никаких отклонений, в состоянии здоровья. Непонятно также, как настоящий профессионал, машинист с огромным стажем, вышел в рейс, зная, что ему "ещё с утра нездоровилось". Ведь он отлично должен понимать, что случись что - он подвергнет смертельной опасности непредсказуемое количество людей, да и вообще - нанесёт огромный ущерб железной дороге.

Поехали дальше.

Локомотив стоит на станции, помощник куда-то ушел, а реверсивная рукоятка не переведена в нейтральное положение, и поезд не заторможен.

После прицепки к поезду помощник, вместо того, чтобы подсоединить тормозные шланги и открыть концевые краны, побежал к диспетчеру, отмечать маршрут. В результате поезд остался без тормозов.

Когда машинисту становится плохо и он падает, он хватается почему-то именно за штурвал контроллера. Вот больше ни за что. Как Вы думаете, на сколько позиций он этот штурвал провернул? На две, три? А ведь дальше сказано, что поезд разогнался до 100 (!) км/ч. Поясню эту мысль. Чтобы разогнать тепловоз до 100 ручку контроллера надо поставить в 4 позицию,а в фильме непохоже что на 4 позиции. Сразу на 4-ю не поставишь, нужно через 1-ю. А на 1-й подержать несколько секунд, чтоб цепь собралась. Машинист дернул контроллер сразу на несколько и поезд погнал.
В тепловозе для движения вперёд надо сделать гораздо больше разных суетных движений, чем в автомобиле или даже электровозе.
Нужно убрать тормоз локомотива и тормоз поезда. А товарном ещё и ручной тормоз локомотива.
Перевести рычаг в положение движение вперёд.
Задействовать прибор бдительности (с неработающим ПБ эксплуатация машины запрещена это киношники совсем загнули).
Повернуть рукоятку скорости.
Начать движение. Кратко где то так.
До разрешения движения сигнализирующего сигналом выпускного светофора обычно задействованы два тормоза (а в киношном случае должен быть задействован ещё и ручной) и рычаг реверса в нейтральном положении. По фильму мы видим, что машинист опытный раз строго вопрошает Алексея. Помощник ушёл за сигаретами, а значит было ещё время "постоять", а это значит на выпускном красный, опытный машинист должен выполнять все положения стоянки локомотива.
Можно даже провести аналогию с таким же случаем если бы это был не тепловоз, а скажем автобус, который был припаркован опытным водителем у пассажирской платформы автовокзала и припаркован по всем правилам, рычаг скорости в положении нейтральная скорость, ручной тормоз включён. Двигатель работает на холостых оборотах. И вдруг водителю становиться плохо, он падает на рулевое колесо и нога случайно надавливает педаль газа. Ну и что произойдёт? Да ничего, увеличатся обороты двигателя, возможно сработает клаксон если он на рулевом колесе, но движения не будет. Но про неуправляемый автобус который самовольно с пассажирами и больным водителем самовольно начал движение и вырулил на улицу и двинулся куда его фары глядят, такого кино нет, это было бы уже совсем смешно.

Теперь про прибор бдительности. У машиниста в кабине есть "кнопка бодрствования", которую надо нажимать каждые 5 минут. Если после последнего нажатия прошло 7 минут и кнопка не была нажата, то этот самый прибор бдительности сделает вывод, что машинист уснул и в поезде будет применено экстренное торможение. Ну а машинист лишится премии. "Приказ отключить прибор бдительности" никто отдавать не будет, это реальный уголовный срок, если он сломался, то по инструкции эксплуатировать локомотив до его починки запрещено. И стало быть по всем правилам после выхода прибора бдительности из строя тепловоз вообще должны были поставить на прикол, а не отправлять его в качестве буксира ни в какую Беляевку...

Теперь про пассажиров. Если перегоняют пассажирские вагоны (или даже неработающие локомотивы), то в них обязательно должен быть сопровождающий. Кстати, на случай перегона тепловоза (электровоза) предусмотрена должность с забавным названием "проводник локомотива". И почему в этом вагоне никого не было, непонятно.

Далее. Ребята в вагоне заподозрили неладное, лишь когда поезд на полном ходу пронёсся мимо нужной им станции Беляевка и на красный сигнал светофора. Ну что можно на это сказать. Изменение Разрешающего (Зеленый) сигнала на Запрещающий (Красный) происходит автоматически после проезда первой колесной парой светофора; при этом происходит замыкание сигнальной рельсовой цепи блок участка ,в начале которого данный светофор находится. Тепловоз уже проехал светофор и занял данный блок участок, из она вагона виден красный в момент проезда вагоном светофора. Студент-железнодорожник это должен знать, но он решил, что "поездом никто не управляет". Двоечник. Если бы Алексей вспомнил чему учили то наверное стал бы вести себя именно как будущий машинист а не как пацан рисующийся перед симпатичной девчонкой и для начала в служебном купе проводника взял бы флажок красного цвета (обязательно должны были быть если вагон на дороге) и сигнализировал дежурным на переездах (а их в фильме мелькало много) о том что поезд не управляем и что там люди.
Железная дорога с СССР это сложная система которая работала и работает (я надеюсь) чётко и слаженно ни на йоту не отступая от регламентированных правил и инструкций. Где чётко прописаны действия всех служб дороги в той или иной аварийной ситуации. А это значит что маши Лёха флажком сиди и не выпендривайся. Дорога всё сделает сама, ты только своими глупыми поступками ей не мешай.

Если хочется самому остановить поезд, то почему он не воспользовался тормозом. Как же он учился на пом.машиниста? ели не знает что поезд останавливается одним движением руки за рукоятку стоп-крана и всё. Тем более что в классном вагоне их не менее 10! Этот фильм должен стать пособием по режиссёрской безграмотности. Стоп-кран не работал, поскольку, вагонники не подсоединили тормозные шланги. Причем, это заметил и железнодорожник, находившийся в вагоне. Всё правильно! Другое дело, почему они не задействовали ручной тормоз, который находится в тамбуре вагона?
Хочется геройства? При переходе в первый локомотив, можно было запросто разбить стекло (ладно уж, не разбили стекло, чтобы проникнуть в неисправный локомотив, черт с ним). Но... Почему-то, было принято решение, лезть на крышу, а не через проёмы лобовых окон, разбив, перед этим сами окна?

Чтоб остановить поезд глушить дизель не было никакой необходимости - достаточно было открыть силовой шкаф. Сработал бы концевик, возбуждение генератора пропало - моторы обесточились. Загорается дизель в районе выхлопного коллектора, да и то если он не геметичен, а дизель "таращит"полноценный состав - тогда искры из выхлопного коллектора могут лететь. Поэтому вовсе необязательно, чтоб возник пожар! Скорее даже пожар весьма нештатная ситуация. Да и пожар возник не в районе коллектора, а где-то сзади (с чего ему там-то загореться?!)
Ну и конечно "десант" с вертолёта поливающий водой. Откуда вода?! С вертолёта?! Вы видели вертолёты-"летающие цистерны"да ещё и со шлангами-рукавами?! Есть только самолет-цистерна у МЧСников для тушения лесных пожаров на базе ИЛ76.


И что мы имеем в остатке. Автор тайника взял фильм-сказку и с его помощью рассказывает про реальные катастрофы на тайнике, посвященном станции (платформе), на которой вообще ничего похожего и не было.

И что по этому поводу скажут члены СГ?

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Брак в описании тайника 1608 кам 04.12.2016 03:17
  Re: Брак в описании тайника 325 Steelrat? 04.12.2016 06:42
  Re: Брак в описании тайника 319 Инструктор 04.12.2016 08:00
  Re: Брак в описании тайника 307 Звезда 04.12.2016 08:13
  Re: Брак в описании тайника 343 Marmot & Alise 04.12.2016 10:39
  Re: Брак в описании тайника 298 Инструктор 04.12.2016 11:51
  Re: Брак в описании тайника 310 O.ES 04.12.2016 14:42
  Re: Брак в описании тайника 334 Solo 04.12.2016 15:05
  Re: Брак в описании тайника 311 mamalena 04.12.2016 17:24
  Re: Брак в описании тайника 369 Natic 04.12.2016 15:48
  такие котлы.. 288 Linden 07.12.2016 10:44
  Re: такие котлы.. 296 1kon 07.12.2016 11:07
  Re: такие котлы.. 278 Linden 07.12.2016 11:10
  Re: такие котлы.. 263 1kon 07.12.2016 11:19
  Re: такие котлы.. 327 Linden 07.12.2016 11:25
  Re: такие котлы.. 266 1kon 07.12.2016 11:33
  Re: такие котлы.. 259 Leo-Scorpion 15.12.2016 05:28
  Re: такие котлы.. 279 1kon 15.12.2016 12:24
  Re: такие котлы.. 262 Leo-Scorpion 16.12.2016 23:42
  Re: такие котлы.. 255 Natic 07.12.2016 12:24
  Re: такие котлы.. 218 Linden 07.12.2016 16:33
  Re: такие котлы.. 263 1kon 07.12.2016 16:37
  Re: такие котлы.. 248 sswoman 07.12.2016 18:22
  Re: такие котлы.. 286 Linden 07.12.2016 18:46
  Re: такие котлы.. 254 Jackie 07.12.2016 19:00
  Re: такие котлы.. 286 Natic 07.12.2016 19:04
  Re: такие котлы.. 284 кам 07.12.2016 22:43
  Re: такие котлы.. 244 mamalena 12.12.2016 23:26
  Re: Брак в описании тайника 552 Сергей Б. 15.06.2017 23:25


Активные пользователи