Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
ЧАСТЬ №2
Пользователь: Major (IP)
Дата: 14 Август 2009 16:15

Эпизод №4 «СкалистыйПуть»
Видимо в ознаменовании начала второй половины экспедиции погода, невероятно радовавшая нас всё время ярким и тёплым солнцем, решила напомнить нам, что мы на Севере: сполоснула нас дождём и накрыла густым одеялом низкой облачности. Или может не в этом дело – возможно просто природа, войдя в унисон с нашей экспедицией, решила подстроить нам правильный антураж, ибо в тот день мы зашли в самое сердце Муста-Тунтури – на петляющую вдоль невероятных и бесподобных пейзажей северных гор немецкую тыловую дорогу, идущую вдоль всего хребта от Печенги к перевалу.





Этот шедевр инженерной мысли вогнал меня в тоску: за три года строительства в общем-то третьестепенной дороги, созданной всего лишь для подвоза припасов на фронт, немцы смогли построить дорожное полотно, по качеству не уступающее нашим современным автобанам!
Вот уже 60 лет ни у кого и мысли нет её чинить, латать, перестраивать, а качество покрытия таково, что хоть сейчас клади асфальт и пускай автобусы! Если бы не сгнившие деревянные мосты, вокруг которых теперь каменнотриальные объезды,

то дорога по прежнему была бы пригодна для движения ЛЮБОЙ легковушки!
А, остановившись как-то на очередную бессчётную фотосессию, я нашёл в боковых стенках дороги, выложенных мощными валунами, вделанные в них металлические кольца для наружного ограждения – хоть сейчас вставляй колья и натягивай канат между ними. Мелочь возможно, но при этом сравнивать сделанные гораздо позднее нашими инженерами-дорожниками дороги на том же Среднем и Рыбачьем даже в голову не приходит! Отчего так???
Есть у тыловой дороги и единственное небольшое ответвление, ранее приводившее в расположение штаба немецкой горно-стрелковой дивизии, в центре которой мы и решили переночевать. Тут нас накрыло дыхание прошедшей войны: огневые точки на всех сопках вокруг, тысячи разбросанных боеприпасов, как целых, так и возможно унесших чьи-то жизни, немецкий бытовой мусор. Как правильно заметил Дэн: «музей-заповедник войны под открытым небом».







Позволю себе процитировать ДэнСити: «Там время застыло. Патрон, пролежавший на скалах 60 лет, нисколько не поржавел. Алюминиевая консервная банка норвежских шпротов, открытая полвека назад, и сейчас как новенькая. А люди, как маленькие суетные песчинки, проносятся взад и вперед, задевая камни, вдыхая запах истории, омывая колеса машин водами океана - они лишь на мгновение. Пролетят мимо, пропылят, и исчезнут». ОЧЕНЬ правильные слова!
А закончилось наше путешествие по тыловой дороге мини-конфузом: в самом конце там есть брод через Каккурийёки, проходимый ТОЛЬКО во время морского отлива, на который активно реагирует река Печенга, куда и впадает этот её приток. Приливы там метра по полтора и начинаются мгновенно. И опоздали мы, по словам местных рыбаков, весело общающихся с нами с того берега, куда и нам надо было, всего минут на 20. Попытки промера глубин закончились плачевно: реку в прилив не перейти даже в забродниках!

«И сколько теперь ждать?» - спросили мы у тех же рыбаков. «Часа три-четыре…».
Да плевать – тут же стол, кальян, коньячок, закуски… Э-ге-гей!
После такого нам любой брод – не брод!



И вот мы опять в Мурманске. На этот раз целый день ушёл на замену ШРУСа, убитого Белым где-то «Там. На краю земли». Зато мы наконец-то осмотрели город и нашли вот ЧЁ:

«Ленин» - ТОТ самый Первый в мире атомный ледокол!
Но вот город осмотрен, ШРУС заменен – в путь! Нас ждёт:

Эпизод №5 «СтрёмныйПипец»
Ловозёрские тундры, это совсем даже не тундры в нашем понимании этого слова, а самые настоящие горы высотой далеко за километр, стоящие точно напротив Хибин, через Умбозеро. Наша цель: Перевал Геологов. Время: 23:30 (хотя по нашему экспедиционному времени это лишь середина дня, вот только солнце тут оказывается садится за горизонт, блин, и даже - о чудо! – бывает ночь). Поначалу ровненькая укатанная бульдозерами дорожка бодро вела нас от Ревды ввысь, в горы.

Но на приближении к высоте в километр следы бульдозеров исчезли и началось… Все каменные триалы, что встречались нам до этого, показались лишь этапами подготовки именно к покорению перевала Геологов. Для машин с колёсами меньше 35 дюймов – жесть! Да и им было не просто!

А потом навалилась ночь, а с ней в обнимку пришёл и туман с видимостью метров 20. И вот так, с шутками-прибаутками, а также с танцами с бубнами и воспоминаниями о всех матерях мира, мы смогли пробиться до конца - до тайника «Перевал Геологов».

Его взятие в густейшем тумане, да ещё в относительной темноте, тоже из разряда воспоминаний на всю жизнь! По такому поводу грех было не тяпнуть прямо с контейнером в руке, а потом, возвратившись к машинам нас посещает невероятная мысль. Хотя сначала опишу обстановку: туман (а значит высоченная влажность), ночь, дикий ветер, и нелепое нагромождение здоровенных камней повсюду и лишь маленький скальный уступ за которым можно укрыться. И вот во всём этом великолепии мы решаем… встать на НОЧЁВКУ! Но КАК ЖЕ мы оказались правы – часа в четыре ночи, когда мы по вновь заведённому распорядку готовили ужин, вдруг туман начал таять, а ветер стихать. Открывшаяся картина близлежащей округи внесла смятение в наши ряды: «а КАК мы вообще сюда заехали???» - ни намёка на дорогу – последние сотни метров мы шли просто по азимуту и это по ТАКИМ бульникам!

Но когда туман сгинул окончательно, нас ждал невероятный бонус: умопомрачительные картины Хибин и рассвета.



И тут снова попёр креатиФФ:

Это реально непередаваемо! Просто не могу подобрать для этого зрелища правильных слов! Хибины это ЗАЧЁТ!
А утром опять наполз туман, который, как выяснилось при снижении нами высоты на спуске с горы, оказался лишь скромной тучкой, зацепившейся за сам перевал, а вокруг уже светило яркое солнце, призывно зовущее нас на:

Эпизод №6 «СледПаровоза»
На самом деле это место называется «1000 ручьёв». В этом месте с Ловозёрских тундр стекает неимоверное количество ручьёв и мелких речушек. Едешь по дороге, а конца им нет. Идут, идут и идут поперёк дороги.

А «след паровоза» потому, что дорога там одна и идёт вдоль насыпи бывшей ж/д – полотна дороги с весьма мрачной историей именуемой «стройкой №509-МВД» - одной из «великих» строек сталинского Гулага.

В принципе этот участок экспедиции по моему мнению был довольно нудным, ибо более 100 километров пусть и не критичных, но безостановочных нагромождений камней прямо в колее утомит кого угодно!

Я давно уже так не мечтал об асфальте и по приезду в пос. Октябрьский, несмотря на позднее (для НЕ членов нашей экспедиции) время, мы решаем не останавливаться, а махнуть ещё 500 км теперь уже по ровному покрытию, чтобы уже сегодня попасть на заключительную часть «марлезонского балета» - в Калевальский район Карелии:

Эпизод №7 «Скитания к Порогу»
Изначальный план: ехать прямо в Калевалу и селится в гостиницу. Но креатив прёт неиссякаемым потоком, оперативно меняя наши планы. И вот мы уже прямо с марша рвёмся в бой: решаем сразу штурмом брать главную точку этой части маршрута – водопад Кумо-порог. Место более чем достойное и лишь незначительно уступает разве что Мамане. И тут как раз начинаются приключения: по пути мы где-то теряем дорогу и чуть не теряем Разгрома, загрустившего при виде ТАКОЙ дороги. Но потом опять выходим на накатанную песчаную колею по которой несёмся со скоростью 90 км/ч – офигенные ралли в шесть утра в глухих приграничных лесах северной Карелии – мне кажется и это тоже незабываемо… Был по дороге и спец.этап под названием «Собери Подосиновик», а заодно и Подберёзовик, да и Белый в придачу. И все они росли ПРЯМО на дороге – людей-то там не бывает – собирать некому!
Но к моему глубокому разочарованию всё кончилось весьма банально: не доехав до места совсем не много, упираемся в сожженный мост.

БЛИН! Река Писта тут очень широка и о броде речи не идёт, это вам не «1000 ручьёв»…
Усталость навалилась разом, и мы встаём на ближайшем озере, благо это не Подмосковье – искать их не нужно – они тут на каждом шагу и КАКИЕ! Наше озеро, кстати, было обалденным!

Слегка восстановив силы опять бъёмся в поисках срезки на другую дорожку (южную) ведущую к водопаду через Войницу.

И тут мы теряемся: Белый с Камышом уходят вперёд, а мы остаёмся подлатать потёкший радиатор Дэна. И эта казалось бы лёгкая заминка приводит к непредсказуемым последствиям: ведь порог находится в погран.зоне, правда не охраняемой КПП, и вот Камыш с Белым умудряются втихаря проскочить приграничный участок дороги до своротки к водопаду, а нас прямо по пути застукивает наряд погранцов. А с нами-то иностранцы! И понеслось… В общем, как и в первый раз в Алакуртти обошлось без стрельбы, но из погран.зоны нас вежливо проводил целый эскорт суровых погранцов. Искренне жаль, что часть нашей экспедиции так и не побывала на этом водопаде. Прошу у них за это прощения! А вот Камыш с Белым проявляли чудеса героизма – просто и второй мост, через р.Войницу, идущий к водопаду тоже отсутствовал, но ребят это не остановило – они рванули 1,5 километра пешком через тайгу! Вот это воля к победе! Фотки водопада они выложат в своих фотоотчётах.
Ну а потом была цивилизованная в рамках приличного Калевала, где нас гостеприимно встретили друзья из ВелТа: поселили в уютной гостинице, покатали на кораблике с вкуснейшей ухой и даже дали погонять по экстремальной внедорожной трассе на квадриках. Было весьма весело!







Э-ге-гей!

Эпизод №8 «СамоеПечальное»
Ну, а про дорогу домой промолчу: это по любому самая грустная и неинтересная часть. Возвращаться из экспедиции, особенно такой удачной как эта, не просто печально, а до слёз обидно! Хотя в нашем случае и тут не обошлось без «веселья» - когда до дома оставалось меньше 200 км у Камыша обрывает шпильки крепления нижней передней шаровой. Колесо в хлам, а машину перекосило посреди трассы.

Ситуация в сущности грустная, но как выяснилось, источник креатива всё ещё не иссяк и мы с успехом потратили его на поднятие настроения Камышу и его экипажу. Потом был эвакуатор,

ночное возвращение домой и многодневная и нудная адаптация к гражданской жизни, вернее к существованию, ибо наша настоящая жизнь начинается только «Там. На пороге новых дорог!»

Вот как-то так мы отдохнули!
Как мне показалось всем понравилось, а значит всё было не зря и будет ещё!

И как краткий итог, хочу порадоваться, что всё у нас так здорово получилось:
Я рад, что смог сделать экспедицию увлекательной.
Я рад за экипаж Камыша нашедшего СВОЁ самое Северное болото.
Я рад за экипаж Белого, пробившегося на машине вместе с Камышом к Мамане на самое близкое расстояние из всех людей на земле!
Я рад за международный экипаж ДэнСити, проверившего в деле свою новую боевую машину, улизнувшего из цепких объятий ФСБ и наконец узнавшего как выглядит ягель.
Я рад за экипаж ZYZ’а которому благодарен весь состав экспедиции за наличие готового к применению кальяна в любой ситуации и в любое время суток.
И я рад за экипаж Разгрома, наконец сплотившегося именно в экипаж и мастерски прошедший ВЕСЬ маршрут на самом неподготовленном в экспедиции автомобиле.
Я рад за экипаж SOFT’a, который своими познаниями в электрике смог поставить на ход захандрившую на Рыбачьем машину Камыша, но главное рад за то, что ребята, переборов обстоятельства всё же смогли в последний момент присоединится к экспедиции и увидеть ВСЁ ЭТО вместе с нами.

До новых встреч и увлекательных маршрутов!

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Экспедиция Скалистый Путь-09 "Водопады Севера". ИТОГИ 6323 Major 14.08.2009 14:26
  ЧАСТЬ №1 3035 Major 14.08.2009 15:20
  ЧАСТЬ №2 2031 Major 14.08.2009 16:15
  Браво! 913 Ales 14.08.2009 20:14
  МОЛОДЦЫ !!!! 835 G-H 15.08.2009 12:13
  Re: ЧАСТЬ №2 860 Epolyanichev 15.08.2009 19:55
  Великолепно! 884 Crimson 16.08.2009 14:19
  Бесподобно!!! 776 Prado90 16.08.2009 14:58
  Вера в свои силы это 99% успеха. Молодцы! (-) 842 хищник 22.08.2009 17:32
  Потрясающе!.... 796 tigra 24.08.2009 21:53
  мои фотки с первой части экспедиции 966 soft 15.08.2009 20:21
  Re: мои фотки с первой части экспедиции 845 Epolyanichev 16.08.2009 13:32
  Очень здорово, описано и исполнено, спасибо (-) 792 Plutik 16.08.2009 00:16
  Мега-круто!!!! 808 Tolga 16.08.2009 16:58
  Re: Мега-круто!!!! 850 Камыш 17.08.2009 01:16
  мои впечатления от Скалистого Пути-09 1021 DenSity 17.08.2009 17:36
  Re: мои впечатления от Скалистого Пути-09 862 DikiyUA 17.08.2009 18:39
  Re: Экспедиция Скалистый Путь-09 "Водопады Севера". ИТОГИ 964 Nicodim 21.08.2009 18:48
   (-) 825 Stereometria 21.08.2009 21:16
  Видео 963 Камыш 09.11.2009 13:04
  Torrent 783 Камыш 14.11.2009 03:00
  Re: Torrent 750 Белый_spb 14.11.2009 04:17
  торрент можно качать, 664 zyz 15.11.2009 23:48
  Re: торрент можно качать, 686 Chuk_I_Gek 16.11.2009 00:29
  Re: торрент можно качать, 713 Камыш 16.11.2009 11:34
  Re: торрент можно качать, 763 Chuk_I_Gek 16.11.2009 12:00
  Re: торрент можно качать, 866 Камыш 16.11.2009 14:13
  Re: торрент можно качать??? 755 Stereometria 16.11.2009 14:50
  Re: торрент можно качать??? 719 Камыш 16.11.2009 14:57
  Re: торрент можно качать??? 759 Chuk_I_Gek 16.11.2009 15:02
  оно? 814 один в поле 16.11.2009 19:11
  Да, спасибо! 697 Chuk_I_Gek 16.11.2009 19:23
  Re: оно? 799 Камыш 16.11.2009 19:25
  было бы за что (-) 813 один в поле 16.11.2009 21:03
  Re: торрент можно качать??? 827 Stereometria 16.11.2009 15:10
  Re: Видео 863 Chuk_I_Gek 14.11.2009 12:09
  Re: Видео 760 Камыш 15.11.2009 05:04
  Re: Видео 791 Chuk_I_Gek 15.11.2009 15:56
  Re: Видео 782 Камыш 15.11.2009 17:50
  Re: Экспедиция Скалистый Путь-09 "Водопады Севера". ИТОГИ 1187 Alex_Obukhov 26.08.2010 16:26
  Re: Экспедиция Скалистый Путь-09 "Водопады Севера". ИТОГИ 1053 Krechet01 26.08.2010 19:27
  Re: Экспедиция Скалистый Путь-09 "Водопады Севера". ИТОГИ 884 MagDi 26.08.2010 21:27


Активные пользователи

Гостей: 1