Обсуждение GPS :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение GPS-навигации, приемников и софта. 
Пешекэшинг с автонавигатором, или об автономном питании
Пользователь: Cubic (IP)
Дата: 30 Июль 2010 20:23

Прелюдия
Автонавигаторы дешевле туристских. Они менее надежны механически, обычно невлагозащищенные, не имеют контейнера для батареек/аккумуляторов, неудобны для переноски, но заметно дешевле. Все их минусы незаметны в авто, но не брать же для пешего кэшинга еще один прибор! А полтора-два часа работы от встроенного аккумулятора - неприлично мало, приходится включать непосредственно на месте, опасаясь, что до последней точки многошагового поиска заряда может и не хватить. А хотелось бы и трек записать, и путевые точки в интересных местах поставить. А покупать внешний аккумулятор с mini-USB выходом и приличными характеристиками - это и удорожание всего комплекта, и не везде эту штуку найти можно (у нас я такого в продаже не видел), и механически стыковать прибор с аккумулятором - отдельная задача.

Акт первый
Заходим в ближайшие радиотовары, ищем контейнер на четыре батарейки АА, плоский и с проводком наружу. Там же пытаемся приобрести разъем mini-USB, что у меня получалось сделать с переменным успехом. В крайнем случае можно взять самую дешевую автозарядку с таким разъемом и отрезать.
Берем в хозтоварах контейнер для СВЧ/холодильника. По длине прибор должен входить в него с запасом сантиметра три (на разъем), по ширине - почти впритык (в верхней части контейнера), а по высоте - вместе с контейнером для батареек.

Интермедия
Будте внимательны, приобретая разъем mini-USB: они бывают разных типов. 5 pin mini-USB B имеет 5 контактов и хитрую форму, похожую на тазик в профиль. 5 pin mini-USB AB тоже пятиконтактный, но более прямоугольный. 4 pin mini-USB 4P похож на предыдущий, но имеет 4 контакта. У навигатора Texet TN-505, например, первый из перечисленных. У всех трех типов за питание отвечают крайние выводы. Ежели взять разъем для провода (вилку) проводом от себя, контактами к себе и вверх (чтобы "тазик" стоял на "дне", расширенной частью кверху), то справа будет контакт №1 "+", а слева - контакт №4 "-". Второй слева контакт не нумеруется и не используется, так что первый слева - именно №4. На страничке [www.asc-development.ru] нарисованы розетки - то, что в приборе.

Акт второй
Далее надо раздобыть упаковочный материал, вспененный полипропилен, кажется (я не химик). На худой конец может сгодиться плотный поролон или мягкий пенопласт. Вырезаем из него фигуру по форме внутренней полости контейнера СВЧ. В этой фигуре в нижней части вырезаем нишу для контейнера батареек, в верхней - по форме прибора. К верхней вырезке дорезаем место для разъема mini-USB. Можно предусмотреть полость и для провода.
В крышке контейнера СВЧ вырезаем окно по месту и по форме экрана прибора, чтоб была возможность не только видеть показания, но и пользоваться сенсорным экраном. С боков контейнера СВЧ присобачиваем такой вариант крепления шнура для переноски, на какой хватит фантазии. Припаиваем к разъему mini-USB проводок от батареечного контейнера. Все! Можно дополнительно закрыть вырезанное окошко оргстеклом для пущей влагозащищенности (только оно плохо клеится к полиэтилену крышки, наверное, придется просверлить, пришить и обработать герметиком). Но тогда для управления прибором посредством экрана придется каждый раз отстегивать крышку. Последовательность сборки понятна - набить контейнер батарейками, пропустить провод от контейнера через пенную вставку, поместить батарейки в вырез вставки, вставить разъем mini-USB в прибор, поместить прибор в вырез вставки с другой стороны от батареек, засунуть весь этот бутерброд прибором вверх в контейнер СВЧ, закрыть крышку.
Полевые испытания показали - предварительно заряженный дома Texet TN-505 с четырьмя дешевыми алкалиновыми батарейками "Спутник" работал 5 часов с зеленым индикатором зарядки, после чего начал поминутно жаловаться, что отключено внешнее питание. После выдергивания разъема от батареек он поработал еще два часа на встроенном аккумуляторе. Все это в режиме записи трека. 7 часов - это уже получше будет, для однодневного выхода хватит вполне.

Послесловие
Некоторые тонкости, очевидные для некоторых, но все же. Прибор питается от 5 В постоянного тока. поэтому 4 батарейки по 1,5 В каждая дадут 6 В и будут кормить прибор, пока не сядут до 1,25-1,125 В. Однако, 4 аккумулятора АА по 1,2 В каждый в заряженном состоянии в сумме дадут 4,8 В и накормить прибор не смогут. Тут нужен преобразователь DC/DC (что у меня в планах на будущее), но эта конструкция не очень проста, так как почти готовые преобразователи на одной микросхеме обычно имеют ограничение по току (около 0,3-0,4 А) - то, что хватит для мобильника, будет недостаточно для GPS (1-2 А), а городить схему выливается в увеличение габаритов. Так что приведенный вариант кормежки рабочий, простой, на полчаса работы, но один полевой выход - 4 батарейки (40-60 руб. по нашим ценам).

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Пешекэшинг с автонавигатором, или об автономном питании 1677 Cubic 30.07.2010 20:23
  Re: Пешекэшинг с автонавигатором, или об автономном питании 606 pal_nat 31.07.2010 10:12
  Re: Пешекэшинг с автонавигатором, или об автономном питании 581 Rom_Ka 01.08.2010 01:22
  Re: Пешекэшинг с автонавигатором, или об автономном питании 626 xytaxis 01.08.2010 14:25
  Re: 579 Cubic 01.08.2010 15:13
  Пользуюсь вот такой штукой... 649 DPR 02.08.2010 19:38
  Re: Пользуюсь вот такой штукой... 585 Cubic 02.08.2010 20:13
  Пользуюсь ещё более простой штукой... 838 Dimkin 03.08.2010 09:46


Активные пользователи
Dymon, Йети
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 2