Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Игарка
Пользователь: СкиталецЪ (IP)
Дата: 29 Ноябрь 2008 20:08

История этого города теряется где-то в веках. Очень красивая версия о зимовище ненца Егорки, превратившееся в Игарку, не выдерживает проверку учеными. Однако, на картах аж 16 века в этом месте на Енисее есть обозначенный станок Игарка. Так что такое имя придумали уже давно. А как все было?



Молодая Советская Республика в активной фазе НЭПа. Экономика на подъеме, энтузиазм на подъеме. Но стране катастрофически не хватает денег. И если сейчас страна сидит на газовой игле, то в те годы страна сидела на деревянной. Продажа леса на экспорт была основным источником валюты, так тогда необходимой. При отсутствии авто и жд дорог главными транспортными артериями были реки, а с тех пор ничего не изменилось. И Енисей был крупнейшей из них. Он брал начало в сибирской тайге, в деревянной житнице. Лес рубили в плоты и сплавляли вниз по течению. А у Енисея течение вниз, это по карте вверх, на север, в Северный Ледовитый. Плоты вылавливались и грузились на борт речных кораблей, которые шли в морской порт, где перегружались уже на морские суда. А морским портом тогда был порт Диксон, который находился уже далеко не на реке. Тут Енисей скорее море, широкий, грозный, с могучими штормами, которые речным кораблям были не по плечу. Это было весьма не экономично. Функция морского порта постепенно перешла к новому порту Дудинка, который стоял уже значительно южнее. Дудинку построили на месте еще одного становища и сделали форпостом освоения норильского региона. Именно тогда были открыты богатейшие месторождения.



Но речным судам и до Дудинки было идти тяжело. Здесь Енисей практически идет по меридиану строго на север. А часто дующий северный ветер поднимал очень большую волну, и укрыться от нее было совсем негде. И вот в 1928 году теплоход Тобол, попал в такую бурю. И на свой страх и риск решил зайти в игарскую протоку, напротив одноименного станка. И каково же было удивление капитана Тобола Колесникова, да и всего экипажа, - волны в протоке не было вовсе. Тобол не просто спрятался, ведь он не зря был установочным судном, которое размечает фарватер. Они взяли эту протоку и промеряли. И оказалось, что глубина протоки уникальна. 8-10 метров вполне достаточно для захода сюда морских судов. Судьба нового порта была решена.



Уже в зиму 28 года тут высадился трудовой десант, и в 29 году приняла Игарка первый транспорт. Место действительно оказалось уникальным. Плоты с деревом доходили сюда самосплавом, и сразу грузились на морские суда. Плюс ко всему вверх по течению был труднопроходимый порог, который и речным судам было пройти сложно. Вот так в 28 году и родилась Игарка. Судьба у города удивительная и трагичная.

Все ведь помнят, что у нас было в стране в 30-е годы. Так вот, совсем рядом заключенные -обычные люди, крестьяне, совсем недалеко строили, то, что сейчас зовется Норникелем. Страна остро нуждалась в стали, которую невозможно сделать без никеля. Норильск стал городом рабского труда. Да и по реке было разбросано немало лагерных пунктов, работающих на лесодобыче. А Игарка тем времнем из обычного перевалочного порта превратилась в мощнейший производственный комплекс по обработке древесины. Вот мы то время считаем недостойным памяти. А ведь тогда на морские заграничные суда не грузили кругляк. Весь кругляк пилился на обрезной материал и уже в таком виде продавался, естественно дороже, чем стоит круглый лес. Посмотрите, что сейчас возят финские лесовозы в Карелии..ну это так в тему.

Наступила война. Страна погрязла в репрессиях. Фронту нужны были сталь, сталь и еще сталь. Норникель превращается в монстра, но удобного транспортного пути в Дудинку так и нет. Только Северный Морской Путь, который зимой непроходим из-за льда, а летом замыкается на Мурманск и Архангельск. Кто знает историю, тот помнит, что Мурманск был приоритетом на Севере для фашистов. Захватив порт, немцы фактически отрезали от советов большую часть севера, куда никак кроме морем не попасть. В 43 году совершенно безнаказанно два немецких линкора зашли в гавань Диксона и целый день без всякого сопротивления разрушали прямой наводкой порт.

Это не на шутку испугало Сталина, и в недрах политбюро родился проект Полярной Магистрали. Это железнодорожная ветка, которая должна быть как бы дублером СМП и проходить в Заполярье, соединив Север в единую артерию. Так же было принято решение строить несколько дублеров Мурманска и Архангельска. Первоначально таким дублером должен был стать порт в Иоканьге на Кольском полуострове. До сих пор остатки стройки №509 можно увидеть в безлюдной тайге. Иоканьга опять же замыкалась на узкий карельский перешеек между Белым морем и Финляндией. Не покатило, стройку бросили.

Следующим должен был стать порт в устье Оби. До сих пор на карте на полуострове Ямал есть место, которое называется Новый Порт. Портом там и не пахло, проект был еще на бумаге, когда из Воркуты в Новый Порт потащили ветку. Этот кусок существует и сейчас. Это ветка Воркута-Чум-Лабытнанги. А вот с портом на Оби не склалось совсем. Нельзя там было строить порт, не те условия, мелко, дует, бухты нет.

В те времена все решалось быстро и споро. Короткий взгляд на карту, так следующая река за Обью - Енисей.



Так, порт там- Игарка. И потянулась ветка от Салехарда на Надым и далее на Игарку.



Это был самый великий проект, по масштабу с ним может сравниться только БАМ, который строился в несравненно лучших условиях. Кстати, у БАМа номер был 508. А вот у проекта Полярной Дороги номера были 501 и 503. Думаю, многим эта аббревиатура знакома. Это та самая Мертвая Дорога.

Почему она Мертвая? Потому что за три коротких года, что существовала стройка, до смерти вождя, в тайге навсегда осталось несколько десятков тысяч человек. Человек, которые строили никому не нужную, как оказалось, и никогда не использовавшуюся железную дорогу. В 1953 году стройку свернули. С тех пор в тайге так и осталась навечно лежать насыпь, шпалы, рельсы, несколько паровозов и кости, тысячи костей.



Мертвая Дорога строилась сразу на нескольких участках, но активнее всего в самом начале от Салехарда и до Надыма. Там даже было запущено движение, которое сгинуло только в восьмидесятых. От Надыма до Коротчаево сейчас прямо по трассе этой строки, иногда даже используя ее насыпь, проходит современная широкая колея. Правда, аварийная, без пассажирского движения. А вот дальше в тайгу уходит совершенно заброшенный кусок, который должен был выйти в Игарке. А посему Игарка стала местом ссылки, местом заточения, центром ГУЛага. Это оставило на городе неизгладимое впечатление, которое не выветривается и сейчас.
По инерции Игарка и лесопромышленный комбинат еще продолжали процветать, но восьмидесятые этому городу поставили диагноз. А непонятные девяностые этот диагноз подтвердили – город болен неизлечимо. ЛПК закрылся, а больше градообразующих предприятий тут нет, порт не функционирует. Город начали покидать. С тех пор стопроцентно дотационный город почти умер. Старый барачный деревянный город активно разбирают на дрова. Новый кирпичный и девятиэтажный пустеет и ветшает.

Одна девятиэтажка из-за нарушения технологии строительства рухнула, вторая находится на пути к этому. Однако, город живет. Люди здесь живущие, похоже, будут геройски сопротивляться до последнего. Надо будет, перейдут на полную автономность, благо дичи, рыбы, грибов и ягод здесь в избытке. А что до холодов в -50, так не привыкать.

Хм. Отвлекся. Итак, мы ночуем в гостинице в аэропорту. Тут уже сухой закон не действует, поэтому улетающие на материк вахтовики тут в понятном состоянии, те.е в полнейшую зюзю.



К нам в незапирающийся номер постоянно заходил вахтовик и упрямо просил позвать помбура – помощника бурильщика. На рецензию, что у нас его нет, он уперто продолжал гнуть свою линию – а где он, мне нужен помбур. Утром в пять в номер залетает дежурная по этажу и истошным голосом на всю комнату – НА ВЫЛЕТ, чего спите. Макс потом рассказывал, что он в полной непонятке голосу подчинился и начал невменяемо одеваться – ну на вылет так на вылет. Потом подумал-подумал – какой нах вылет и опять спать. Через десять минут опять – НА ВЫЛЕТ. ВЫ ЧЕГО ОХРЕНЕЛИ. У ВАС САМОЛЕТ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МИНУТ ВЫЛЕТАЕТ. Мы ей объяснили, что помбуры и бурильщике дальше по коридору. Интересно, они успели за пять минут собраться.

Весь день был посвящен Игарке. Сперва мы нашли сервис. А тут это один единственный гараж с тремя братьями Егорычами. В этом гараже ремонтируются и селькупы со своими нартами и буранами, и весь Ванкор со своими самосвалами, и аэропорт с Яками и Илами. Тут есть все. Поэтому снять-одеть подшипник на полуось задача для Егорычей плевая. К слову, ребята нам полуось собрали, но другой стороной, потом собрали, но без кольца, с третьей попытки собрали и поставили и все это почти бесплатно. Люди здесь не погрязли в капиталистических ценностях.

Пожалуй, кроме того, что в Игарке есть замечательные люди там смотреть нечего. Одна улица, тупики везде, кроме зимника на Ванкор, на который местных жителей не пускают. Так они и живут – вроде и не на острове, но и без возможности уехать. Зато в Игарке есть то, чего нет больше нигде в мире. Это Музей Вечной Мерзлоты. Мега место. Тут можно действительно понять, что такое мерзлота, пощупать ее.



В музей превращена бывшая лаборатория по изучению мерзлоты. Сейчас это три галереи на глубине 4, 10 и 14 метров.



Там экспонатов много. Влюбленные в свое дело и свою родину работники музея. Но самое главное это мерзлота. Со времен великого оледенения прошло 10 тысяч лет, но вот почва с тех пор еще не оттаяла. Вечная мерзлота – это грунт, температура которого никогда не поднимается выше нуля.



Сейчас на широте Игарки – это пласт толщиной до 15 метров вечномерзлого грунта примерно -2 градусов, если я ничего не путаю. Грунт – это слои глины, чередующиеся со слоями льда.





Льда, который никогда не оттаивает. Поэтому легко можно представить, сколько лет этому льду.

Совсем недалеко от Игарки вверх по течению пару десятков лет назад по весне сполз в реку склон.



И обнажил огромную линзу ископаемого льда. Возраст, которого около 50 тысяч лет. Так вот кусочек этого льда лежит в музее.



Можно потрогать вечность. Нет, конечно, любой камень имеет возраст много больший. Но вот лед, который вынеси наверх и за час растает. А он вот лежит перед тобой. Это вставляет. Кроме ископаемого льда в тоннеле можно увидеть и ископаемые деревья – примерно того же возраста.



Отсюда и особенность строительства на вечномерзлых грунтах. Я вот никак не мог понять, почему здесь так сложно строить. Ответ прост. Основная цель – это оградить почву от тепла самой постройки. Если дом будет отдавать свое тепло вниз, то в конце концов те прослойки льда превратятся в воду и дом уплывет. Что, кстати, и случилось с девятиэтажкой в Игарке. Поэтому строить по мерзлоте надо на сваях. И таких домов мы видели на севере множество – первый этаж начинается на втором., а внизу холодный гараж.



Еще пару слов про дороги. В Игарке мы провели две ночи и один день. Разведали начало дороги на Снежногорск. Это еще один поселок, обслуживающий Хантайскую ГЭС, самую северную в мире, питающую весь Норильск. Так вот уходящий туда зимник стихийный. Колона УРАЛов пробивала эти 130 километров две недели. Два города посылали бойцам продукты и топливо. И только вот к апрелю в Снежногорск можно завести топливо и продукты. Далее на Норильск зимник не бьют. За сезон проходит два лукойловских санных поезда и все. Хотя вот наши друзья-норильчане в Снежногорск пробились, но правда только на пневматике, с емким комментарием – колесный транспорт не пройдет. Из уст норильчан это как приговор. Так что с этой стороны никакой дороги ни на Норильск, ни в Дудинку по Енисею( тут всего 200 километров) не существует.

Больше нам тут делать нечего. В ночь выезжаем на опять закрытый зимник.



Только теперь он закрыт по другой причине – оттепель. И об этом в другой части.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 11385 Железнодорожник 13.03.2008 12:13
  партизаны (-) 1216 Chuk_I_Gek 13.03.2008 13:08
  Саботаж!!! (-) 1079 Андреич 14.03.2008 17:11
  УДАЧИ вам! 1302 Major 14.03.2008 18:43
  Удачи! (+) 997 Саша(ABV) 14.03.2008 21:05
  Re: Удачи! (+) 1091 Kesh&Jess 14.03.2008 21:50
  Ага, в том же (+) 1037 Саша(ABV) 15.03.2008 19:18
  Поправлю... 1100 СкиталецЪ 16.03.2008 11:55
  Елкин - хороший, поможет! Удачи! (-) 1051 Саша(ABV) 17.03.2008 10:17
  Ребята! 1092 НЕСЕЗОН 15.03.2008 00:11
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1575 СкиталецЪ 16.03.2008 12:14
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1126 Kesh&Jess 16.03.2008 13:19
  Удачи! И Хорошей дороги, твердой! 988 Gek Finn 17.03.2008 00:21
  молния! 1199 Den-djan* 16.03.2008 22:29
  всё будет хорошо! Мы же в них верим! (-) 984 НЕСЕЗОН 16.03.2008 22:40
  Re: молния! 1032 8725 17.03.2008 00:58
  Re: молния! 1129 Den-djan* 17.03.2008 17:10
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Пропуска! 1127 Железнодорожница 17.03.2008 21:36
  смс от Железнодорожника 1103 Stereometria 18.03.2008 13:00
  исчо 982 Den-djan* 18.03.2008 14:07
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1068 Den-djan* 18.03.2008 17:32
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1198 Железнодорожница 19.03.2008 08:53
  Последние новости 19.03.08 (11:00) 1043 Merl 19.03.2008 11:11
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1107 Den-djan* 19.03.2008 17:17
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1316 Gipsy 19.03.2008 18:44
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1131 Kesh&Jess 20.03.2008 10:35
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. (-) 1038 Kesh&Jess 20.03.2008 21:46
  Фото ночевки 18-19 марта (-) 1178 Milena 19.03.2008 20:02
  чой-то у них светло (+++) 1151 Stereometria 19.03.2008 22:04
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1047 Железнодорожница 20.03.2008 22:35
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1092 Stereometria 20.03.2008 22:40
  Да! Мо-Лод-Цы!!!!!!! (-) 1041 НЕСЕЗОН 20.03.2008 23:09
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 938 Kesh&Jess 21.03.2008 13:32
  Новости 938 Железнодорожник 01.04.2008 15:04
  NEW фото (-) 1243 Milena 20.03.2008 23:06
  упс, не увидела что Кеша уже прикрепил (-) 1123 Milena 20.03.2008 23:27
  Таймыр 2008-УЖОС 1579 Den-djan* 21.03.2008 09:42
  Пипец...  (-) 1237 Камыш 21.03.2008 09:47
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1258 Stereometria 21.03.2008 10:05
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1088 LSDinka 21.03.2008 10:05
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1083 Den-djan* 21.03.2008 10:13
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1088 LSDinka 21.03.2008 10:15
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1258 Den-djan* 21.03.2008 10:17
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1078 Kesh&Jess 21.03.2008 10:24
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1103 lastochka491 21.03.2008 10:27
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1012 LSDinka 21.03.2008 10:28
  вот #####((( 1237 НЕСЕЗОН 21.03.2008 10:52
  Ну это еще по божески (+) 1037 Rost(больше не в отключке ;-) 24.03.2008 15:01
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1177 LSDinka 21.03.2008 10:29
  Re: Ден! 1097 LSDinka 21.03.2008 11:05
  50-60 км до Сургута 992 dkorovin 21.03.2008 11:32
  Re: 50-60 км до Сургута 1184 LSDinka 21.03.2008 12:01
  Ой, как плохо! 1200 Major 21.03.2008 11:00
  Re: Ой, как плохо! 1151 Milena 21.03.2008 11:17
  Re: Ой, как плохо! +1 (-) 1020 Kesh&Jess 21.03.2008 11:21
  welcome! 1078 Rom_Ka 21.03.2008 11:37
  off: Ты получил мое письмо? 1030 dkorovin 21.03.2008 12:30
  Re: off: Ты получил мое письмо? 1026 Rom_Ka 21.03.2008 13:04
  Re: Ой, как плохо! 1082 Major 21.03.2008 11:31
  Re: Ой, как плохо! 1145 Merl 21.03.2008 11:36
  Re: Ой, как плохо! 977 Merl 21.03.2008 11:40
  Макс! Ребяты! Друзья! 1152 Stereometria 21.03.2008 11:46
  +1! (-) 927 Саша(ABV) 21.03.2008 17:43
  МАКС!!!!!!! а с деньгами у вас там нормально? если чего, пишите - будем на ремонт пересылать (-) 1092 НЕСЕЗОН 21.03.2008 13:03
  Re: МАКС!!!!!!! а с деньгами у вас там нормально? если чего, пишите - будем на ремонт пересылать 1003 Milena 21.03.2008 13:16
  Рады слышать голос экспедиции! 1150 Major 21.03.2008 11:44
  Ребята!!! Держитесь!!!! 1064 lastochka491 21.03.2008 12:03
  Как это не печально, но Дима, к сожалению, прав(ИМХО) (-) 988 navi 21.03.2008 14:57
  Re: Как это не печально, но Дима, к сожалению, прав(ИМХО) 1085 Milena 21.03.2008 15:05
  Всё всё равно будет хо-ро-шо! 987 НЕСЕЗОН 21.03.2008 15:11
  Re: Всё всё равно будет хо-ро-шо! 940 Milena 21.03.2008 17:16
  Желаем только удачи ! ! ! ! ! 939 navi 21.03.2008 15:55
  и вот последние фотки 1243 Kesh&Jess 21.03.2008 16:28
  Элька......................... (-) 999 НЕСЕЗОН 21.03.2008 16:32
  Re: 1111 LSDinka 21.03.2008 12:06
  1035 Milena 21.03.2008 12:08
  ДА!!!!!!!!!! 1285 НЕСЕЗОН 21.03.2008 13:02
  Re: Впечатлительные 1134 ZAS 21.03.2008 20:23
  Re: Впечатлительные 1007 Камыш 21.03.2008 20:29
  Re: Впечатлительные 1105 Kesh&Jess 21.03.2008 21:06
  СМС от Мерла 1036 НЕСЕЗОН 21.03.2008 20:07
  Наливай 1075 Merl 21.03.2008 20:15
  Re: Наливай 1119 Milena 21.03.2008 21:39
  Re: Наливай 1028 markseem 21.03.2008 23:17
  Наливай 1170 НЕСЕЗОН 21.03.2008 23:34
  Эх... уже сильно за "после обеда", а вестей всё нет... (-) 960 НЕСЕЗОН 22.03.2008 20:02
  звонил Железнодорожнику 1132 Stereometria 22.03.2008 20:04
  Re: звонил Железнодорожнику 968 Milena 22.03.2008 21:02
  МОЛОДЦЫ!!!!!!!! (-) 1029 НЕСЕЗОН 22.03.2008 22:34
  Re: МОЛОДЦЫ!!!!!!!! 990 Kesh&Jess 23.03.2008 00:24
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1134 Den-djan* 23.03.2008 19:49
  искренне желаю УДАЧИ, надежного радиатора и прочных шлангов системы охлаждения! 996 DenSity 23.03.2008 22:04
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1200 Kesh&Jess 24.03.2008 10:49
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1020 8725 24.03.2008 19:20
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1030 8725 24.03.2008 19:51
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 943 Kesh&Jess 30.03.2008 12:34
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1076 Kesh&Jess 30.03.2008 14:08
  Ура! какие дальнейшие планы? 963 Stereometria 30.03.2008 14:11
  Re: Ура! какие дальнейшие планы? 1041 Kesh&Jess 30.03.2008 14:43
  Re: Ура! какие дальнейшие планы? 995 Kesh&Jess 31.03.2008 09:27
  Вышли на зимник 1070 Milena 24.03.2008 20:34
  Re: удачи вам и совет 1039 8725 24.03.2008 21:25
  Все Ок! 1069 Milena 25.03.2008 21:16
  Добавлю... 1021 Kesh&Jess 25.03.2008 22:05
  Re: о прошедшем 1155 8725 25.03.2008 23:29
  Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1126 Kesh&Jess 26.03.2008 10:02
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1122 Kesh&Jess 26.03.2008 16:59
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 988 Chuk_I_Gek 26.03.2008 18:00
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1056 Kesh&Jess 26.03.2008 20:00
  Игарка... 1830 Merl 26.03.2008 21:45
  Re: Игарка... 1290 Kesh&Jess 26.03.2008 23:56
  Re: Игарка... СВЕЖИЕ ФОТО ЭКСПЕДИЦИИ 1423 Kesh&Jess 27.03.2008 11:00
  дорога через снежногорск 1517 8725 27.03.2008 18:32
  Re: Игарка... СВЕЖИЕ ФОТО ЭКСПЕДИЦИИ 1297 Kesh&Jess 28.03.2008 14:55
  Домой 998 Milena 28.03.2008 19:11
  Re: Домой 1033 Камыш 28.03.2008 19:48
  ура а то мы уже соскучились сильно %)))) (-) 1003 НЕСЕЗОН 29.03.2008 01:34
  про свои чувства я даже говорить не буду на этом форуме))))) (-) 993 Milena 30.03.2008 01:10
  может, у тебя в аське наконец-то статус изменится, а то аж больно смотреть))) (-) 949 НЕСЕЗОН 30.03.2008 01:57
  Re: Домой 966 8725 29.03.2008 07:18
  Re: Домой 954 Kesh&Jess 29.03.2008 11:15
  Re: Домой 1032 Kesh&Jess 29.03.2008 13:30
  Новости 1077 Milena 31.03.2008 21:11
  смс от Одного в поле 1(блин) апреля 12:30 1008 Stereometria 01.04.2008 12:37
  Новости 1189 Железнодорожник 01.04.2008 15:05
  Новости от 2 апреля 1011 Железнодорожник 02.04.2008 15:17
  Новости от 3 апреля 1016 Kesh&Jess 03.04.2008 21:44
  надо встречать! (-) 904 Stereometria 03.04.2008 22:42
  Re: Экспедиция в Елабуге! (-) 931 Stereometria 04.04.2008 11:20
  Re: Экспедиция в Елабуге! 942 RaFaeL 04.04.2008 13:26
  Re: Экспедиция в Елабуге! 989 Stereometria 04.04.2008 13:49
  Re: Экспедиция в Елабуге! 956 RaFaeL 04.04.2008 14:52
  Мы вернулись! 1107 Merl 06.04.2008 10:18
  Уф! Урааа!!! (-) 1061 Stereometria 06.04.2008 10:40
  Поздравляем с победой!!! (-) 991 ГРАЛ (GRAL) 06.04.2008 10:43
  поздравляю! почти 10 тысяч км! желаю скорой починки и снова в бой ;-) (-) 896 DenSity 06.04.2008 13:05
  Поздравляем! 988 Mac 06.04.2008 14:32
  Re: Мы вернулись! 998 aurodkov 06.04.2008 18:26
  Re: Мы вернулись! 975 G-H 07.04.2008 00:39
  Привет!!!!!!!!!!!! Ура ура!!!)))  (-) 1035 НЕСЕЗОН 07.04.2008 00:44
  С возвращением! (-) 842 Саша(ABV) 07.04.2008 09:06
  Re: Мы вернулись! 849 lastochka491 07.04.2008 09:54
  Re: Мы вернулись! 859 Сундук и Панда 07.04.2008 10:05
  С приехалом! Молодцы! (-) 898 LSDinka 07.04.2008 11:26
  Респекты вам форумчане!!!!! 1663 СкиталецЪ 07.04.2008 11:43
  967 СкиталецЪ 05.06.2008 21:17
  ну, это еще по-божески прошлись 1012 DenSity 05.06.2008 23:50
  Дим, оч тя прошу 941 Stereometria 06.06.2008 00:39
  так ведь наоборот.... 1013 СкиталецЪ 06.06.2008 12:10
  В общем, пора Эльку менять на ГТС 911 Canep 06.06.2008 13:06
  Да здравствует азарт!! 954 Ales 06.06.2008 13:40
  ВЫЗОВ ! 1028 Merl 07.06.2008 11:46
  Димзель - чё ты паришься?! 1059 Major 07.06.2008 13:06
  извиняйте, что поднял из подвала.. тут еще больше улыбнуло. 1045 СкиталецЪ 16.07.2008 20:24
  пора собираться в дорогу! 937 Stereometria 11.06.2008 17:07
  "ветер - как ветер, несет нас опять, по новому кругу...." 1242 DenSity 12.06.2008 02:21
  Зимник Коротчаево - Игарка 7218 СкиталецЪ 29.11.2008 19:55
  Игарка 4439 СкиталецЪ 29.11.2008 20:08
  Домой 4747 СкиталецЪ 29.11.2008 20:41
  отлично написано! срочно в номер! 1041 DenSity 01.12.2008 12:39
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 2592 один в поле 30.12.2008 17:58


Активные пользователи

Гостей: 1