Сынам неба [MS/10159]

L-29 Delfin
L-29 Delfin
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Археологические памятники
Замечательные люди
Исторический
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Волгоградская обл.
Среднеахтубинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Средняя Ахтуба
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 19
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Стоит еще один на аэродроме, остальные попилили на металлолом
Стоит еще один на аэродроме, остальные попилили на металлолом
L-29 Delfin
L-29 Delfin
У стелы
У стелы
Здесь погиб экипаж АН-2
Здесь погиб экипаж АН-2
Автор: Alexandroid
Создан: 10.04.2011
(отредактирован 07.06.2011)

Описание окружающей местности

У Средней Ахтубы история богата
Делами славными и среди них,
Строкою красною проложена когда-то
Дорога в небо для сынов своих.

С 20 июля 2005 года гостей Среднеахтубинского района встречает памятный знак - Самолёт Л-29 установленый на пьедестал на въезде в райцентр Средняя Ахтуба Волгоградской области . Выпущенная в Чехии, в 70-х годах двадцатого века, учебно-тренировочная машина более 20 лет эксплуатировалась на Среднеахтубинском аэродроме ДОСААФ (находящийся недалеко от стелы).

На этой "железной птице" учились покорять небесную высь многие из тех, кто сегодня входит в ряды воздушных ассов страны.
 
Теперь самолет обрел вечную стоянку на въезде в Среднюю Ахтубу. Стела, призвана напомнить среднеахтубинцам и рассказать гостям района о славных летных традициях нашего края, об аэродроме, на котором за более чем 30 лет были воспитаны многие мастера и чемпионы "воздушных" видов спорта.
А этот летающий тренер, за 25 лет проведенных в воздухе, дал путевку в небо сотням курсантов волгоградской организации РОСТО (ДОСААФ). Пилоты называют этот чешский самолет «школьной партой». Он легок в управлении, Может выполнять полеты в любое время суток при сложных метеоусловиях. Все нынешнее командование армейской авиации училось летать на этой машине.

И сам самолет, устремленный в небо, символизирует направление в молодежно-патриотической работе, районной администрации:
- Только вверх и не сдаваться!

В Среднеахтубинском районе находится учебный аэродром и единственный в области аэроклуб, который воспитал и подготовил к службе в армии не одну тысячу волгоградцев.

От стелы открывается обзор на аэродром.

http://www.volgograd.ru/news/sport/2005/18639.news и др.
_____________________________________________________________________________________________________________
Немного о L-29 Delfin:

 Разработчик: Aero Vodochody
 Страна: Чехословакия
 Первый полет: 1959
 Тип: Многоцелевой УТС и легкий ударный самолет

Есть самолеты, о которых с любовью вспоминают многие летчики. Прежде всего, это массовые учебные машины, на которых путевку в небо получали тысячи будущих пилотов. К середине 1950-х годов потребовался коренной пересмотр концепции летного обучения.

Курсантам старших курсов авиационных училищ "пересадка" с поршневых учебных машин на реактивные учебно-боевые давалась нелегко. Слишком разные "весовые" категории этих самолетов и в прямом, и в переносном смысле слова. Возникла необходимость создания реактивного УТС для первоначального обучения. Именно на этой волне и создавались во всем мире первые реактивные учебно-тренировочные самолеты.

Сейчас трудно судить, что послужило причиной выбора в пользу чешского самолета. Кроме более высокой степени завершенности летных испытаний Л-29, была учтена необходимость загрузить авиационную промышленность молодых социалистических стран производственными заказами. Вот Чехословакии и достались "лавры первенства" в производстве учебно-тренировочных самолетов. Для Чехословакии выбор "Дельфина" означал не только признание первого чешского реактивного самолета, но и обеспечивал работой тысячи специалистов на многие годы вперед.  А вот Россия пока что осталась без учебного самолета. Может быть, если бы в свое время занялись развитием и производством "Яков", не было бы сейчас проблем с отечественными УТС?

Кроме военных авиаучилищ, "Дельфины" должны были заменить учебные самолеты Як-18 в авиационных учебных центрах ЦК ДОСААФ.

"Дельфины" начали поступать и в учебные Центры ДОСААФ. С 1966 по 1992 год на самолетах Л-29 первоначальное обучение проходили в следующих авиацентрах:

Волгоградский УАЦ ДОСААФ (аэр.Средняя Ахтуба);
Воронежский УАЦ ДОСААФ (аэр.Гремячье);
Ворошиловоградский(Луганский) УАЦ ДОСААФ (аэр. Новоайдар);
Вяземский УАЦДОСААФ 1982-86, (аэр. Вязьма-Двоевка);
Грозненский УАЦДОСААФ (аэр. Калиновская);
Егорьевский УАЦДОСААФ (аэр. Шувое);
Запорожский УАЦ ДОСААФ 1969-2002, (аэр. Широкое);
Казанский УАЦДОСААФ (аэр. Куркачи);
Калужский УАЦДОСААФ (аэр. Орешково);
Карагандинский УАЦДОСААФ 1966-92, (аэр. Талдыкудук);
Костромской УАЦДОСААФ (аэр, Сокеркино);
Кинель-Черкасский УАЦДОСААФ (аэр. Толкай);
Курский УАЦДОСААФ (аэр, Рышково);
Липецкий УАЦ ДОСААФ (аэр. Грязи);
Куйбышевский(Самарский) УАЦ ДОСААФ (аэр. Рождественка);
Омский УАЦДОСААФ (аэр, Марьяновка);
Рязанский УАЦДОСААФ (аэр, Протасово);
Саранский УАЦДОСААФ (аэр. Лямбирь);
Ульяновский УАЦДОСААФ (аэр. Белый Ключ);
Челябинский УАЦДОСААФ (аэр. Калачевка).

К сожалению, из этих 20 УАЦ после "реформ" 1992 года (тогда "разгон" учебных авиацентров был мотивирован развалом СССР в целом, а российских УАЦ - выходом Постановления Правительства Российской Федерации 340 от 17 мая 1992 г. "О мерах по обеспечению размещения авиационных воинских частей, подлежащих выводу из ЗГВ, СГВ, СЗГВ и ЗакВО на территорию РФ")

Всего за годы серийного производства в СССР из Чехословакии было поставлено около 3000 Л-29.

Подробную информацию о L-29 Delfin и его историю можно узнать на http://www.airwar.ru/enc/attack/l29.html
____________________________________________________________________________________________________________

Аэродром Средняя Ахтуба

Ближайший населенный пункт: Средняя Ахтуба
Географические координаты: с 48о 44.2 в 44о 51.8
Регион: Волгоградская область
Статус: Аэродром государственной авиации
Состояние: действующий
Эксплуатант аэродрома: Волгоградский АСК РОСТО г.Волгоград, ул.Баррикадная, 1
Принимаемые воздушные суда: Л-29, Л-39, Л-410, Ан-2, Як-52, Як-18Т, Вильга-35, Ми-2, Ми-8
Класс, размеры, покрытие ВПП: ГВПП 2000х100
Курсы взлёта и посадки: 95*/275*
Другие полезные ссылки: Сайт (заброшенный)
Описание: Расположен в 6 км от города Волжского, 20 км от Волгограда. Бывший Волгоградский УАЦ. Зона аэродрома - усеченный треугольник, ограниченный Колхозная Ахтуба-Краснооктябрьский-Балыклей-Ленинск до высоты 3900(?). Имеет 5 пилотажных зон.

Сейчас базируется РОСТО и химики, используется для парашютных прыжков

Инф. с http://www.radioscanner.ru/airbase/154.html
_____________________________________________________________________________________________________________

Немного из истории Среднеахтубинских аэродромов:

На широких просторах ровной , как стол левобережной степи, размещалась вся 8-я воздушная армия генерал-майора авиации Т.Т. Хрюкина – сотни истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков. За Волгой было построено 14 аэродромов Наибольшей важностью обладал аэродром в районе села Средняя Ахтуба.
Жаркие схватки с фашистскими лётчиками были и здесь, в небе бывшего села Безродное. Несмотря на неравенство сил в воздухе с большим героизмом и высоким моральным духом сражались и девушки – летчицы. Женщин – летчиц во время войны было не так уж много, а в живых остались единицы Погибшие подвигом своим заслужили, чтобы о них помнили, знали. Истребитель 586-го авиаполка Клава Нечаева возвращалась с задания и над аэродромом Средняя Ахтуба приняла на себя удар двух немецких истребителей, чем спасла жизнь своему командиру. Посмертно она была награждена орденом Отечественной войны I-й степени. Память о ней хранится в названии улицы в новой части города Волжского.
Местные жители были призваны на рытье подземных укрытий для самолетов, на расчистку снега и уплотнение грунтовых взлетных полос; охрана и маскировка аэродромов тоже часто была на их плечах.
Вспоминает Мария Михайловна Гладышева , уроженка с. Заплавное. «Когда началась война, мне было 16 лет. Хорошо помню, как немцы рвались к Сталинграду, а всё трудоспособное население, в том числе и мы, четырнадцати-шестнадцати летние девчонки, рыли земляные укрытия для самолётов. Рядом с селом был размещён аэродром. В основном, вся работа по укрытию самолётов легла на наши плечи. Это был главный военный участок, закреплённый за нами подростками. Враг не должен был знать, что отсюда вылетают в бой наши лётчики!

http://polya-vorobieva.narod.ru/aviac.htm

Ожесточенные бои шли не только на земле, но и в воздухе. Бессмертный героизм и мужество проявляли наши летчики. В состав 8-й воздушной армии входила и наша 287-я истребительная авиационная дивизия, которой командовал полковник Степан Павлович Данилов.
Наш 15-й истребительный полк базировался в Средней Ахтубе и летал сначала на самолетах Ла-5, потом на Як-9. Наша работа требовала большого внимания. Мы заряжали оружие, а через два-три вылета оно требовало снова очистки, так как летчики прилетали с боевого задания без единого патрона. Летчик Коля Токарев, самолет которого я обслуживала, 13 сентября 1942 года вел воздушный бой над Сталинградом. Когда у него кончились боеприпасы, он бросил свой истребитель на вражеский «юнкерс» и ценой собственной жизни уничтожил самолет противника (его подвиг записан в «Историю Великой Отечественной войны», 2-й том, гл. 10-я). Сколько их, прекрасных сынов России, полегло тогда в Средней Ахтубе, сколько матерей не дождалось своих детей! Нам, людям старшего поколения, этого не забыть.
Дым и смрад заслоняли все, виднелось только бурое пятно солнца. Небо гудело и стонало от взрывов. По реке плыли горящие пятна нефти. Летчики, прилетая с боевого задания, говорили: «Горит Волга, горит приволжская земля».

Л. МАКСИМЧА, участница Великой Отечественной войны, вдова Героя Советского Союза.

Описание тайника

Содержимое тайника

1. Бусы с моря
2. Струбцинка
3. Брелок - заяц
4. Кабель AV
5. Машинки модельки
6. Свеча декоративная
7. Сверло 5
8. 3р. по 10к.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Anavrin (07.01.2015 19:14:09)
Взяли проездом 04.01
mantikora (27.09.2014 20:13:11)
Посетили в ходе 3,5-дневной поездки по Волгограду. Поскольку по времени были ограничены, взяли тайник по виртуальному варианту, с разрешения автора.
Guzhvin (24.09.2014 21:40:13)
MagDi (13.05.2013 16:51:51)
AleKat (15.01.2013 15:07:38)
asrmod (08.01.2013 21:26:45)
Katerin-ka (05.11.2012 19:48:25)
Pachita (04.11.2012 23:24:40)
android_nekto (01.11.2012 11:40:29)
=Ягодка= (10.10.2012 17:16:51)
ANesbytnov (06.10.2012 20:04:12)
ANesbytnov (06.10.2012 20:02:51)
Lander (29.08.2011 12:49:12)
Matador (18.08.2011 14:57:41)
34rus!Petro (24.06.2011 16:07:15)
zoranz (05.06.2011 21:20:29)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115