Гибель Р-5 [TR/10834]

Р-5
Р-5
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Краснодарский край
Северский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
ст. Убинская
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.71Нашли: 14
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Памятник
Памятник
Железо
Железо
Собер
Собер
Автор: бродяжник
Создан: 04.09.2011
(отредактирован 18.01.2013)

Описание окружающей местности

По некоторым данным, во время войны на склонах горы  Собер-Оашх  упало до пяти самолетов. Один из них лежит на северо-восточном склоне,  от него остались крупные фрагменты: части двигателя, стойки шасси и т.д. По сохранившимся фрагментам было установлено, что это самолет-разведчик советского производства Р-5, использовавшийся в годы войны в качестве ночного бомбардировщика. Предположительный период гибели август 1942 г., входил в состав 650-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка (НЛБП).

 В станице Азовской, располагающейся в 10 км. от Собера,  находилась фашистская зенитная батарея, видимо при проведении ночной бомбардировки её огнем и был подбит Р-5.

 Р-5— двухместный полутораплан, классический тип разведчика 1928—1933 гг. — принадлежит к лучшим образцам самолетов подобного назначения. В его конструкции, линиях и аэродинамике было много общего с самолетами У-2, П-2 и И-3.  
   Конструкция самолета Р-5 — деревянная из сосны и фанеры, сталь — в узлах мягкая, марки М (предел прочности 40—45 кгс/мм2) с широким применением сварки.   Обшивка — фанера от 3 до 2 мм. Сборка — на казеиновом клее, железных оцинкованных шурупах и гвоздях. Моторама — ферма из дюралюминиевых коробчатых брусьев, соединенных дугообразной клепаной рамой, и из 12 стальных и дюралюминиевых стержней — труб с наконечниками,  регулируемых по длине. Благодаря хорошо налаженному производству масса конструкции серийного самолета Р-5 была исключительно стабильной и равнялись 1969 кг, полетная масса как армейского разведчика — 2955 кг, как легкого бомбардировщика — 3247—3347 кг.
Конструкция его оказалась выносливой, в эксплуатации он находился длительное время. Р-5 применялся в частях ВВС в 1931 — 1937 гг. как разведчик, легкий бомбардировщик и штурмовик. Использовался до 1944 г. в Великой Отечественной войне.

Летом 1941 г. большинство самолетов типа Р-5 уже не входило в боевой состав ВВС Красной Армии. Заслуженные разведчики были буквально рассеяны по бескрайней территории Советского Союза. Они находились в тыловых частях и запасных полках, в летных училищах, аэроклубах и во всевозможных транспортных отрядах различных ведомств. Большие потери советской авиации в тяжелых летних боях заставили вспомнить и о заслуженном ветеране. Вместе с Р-5 к боевой службе призывались P-Z и учебный самолет У-2 (получивший в ходе войны название По-2). Всего по приказу Ставки ВГК к ноябрю 1941 г, планировалось сформировать и направить на фронт 27 бомбардировочных полков на самолетах Р-5. Эти воинские соединения создавались в считанные дни, пилоты получали самолеты, совершали по несколько тренировочных полетов ночью и немедленно отправлялись на фронт. До конца ноября к местам боевых действий отбыло 13 вновь сформированных ночных бомбардировочных авиаполков, вооруженных самолетами Р-5 и P-Z.

Так же в начале войны для выполнения транспортных перевозок в интересах Красной Армии были созданы Авиагруппы ГВФ (Гражданского Воздушного Флота). В июле 1941 г. из 587 самолетов ГВФ, входящих в авиагруппы особого назначения, 104 были типа Р-5. Вплоть до второй половины 1944 г. это количество поддерживалось с колебаниями до десятка машин. Впоследствии авиагруппы переименовали в полки ГВФ, и в этом качестве, они действовали до окончания войны. Самолетам этих полков приходилось летать к партизанам, выбрасывать во вражеский тыл парашютистов, порою выполнять необычные поручения. Например, в ходе боев за Варшаву в один из кварталов города потребовалось доставить противотанковую пушку. Пушка весом 350 кг была подвешена под самолет Р-5, принадлежавший 62-му Гвардейскому полку ГВФ. Летчик полка Л.П.Шилдин успешно доставил столь необычный груз по назначению. 

К началу летней кампании 1942 г. присутствие Р-5 в действующей армии было наибольшим - 183 экземпляра. В течение летних боев количество этих самолетов, несмотря на боевые потери, продолжало удерживаться в пределах 200 единиц. Р-5 в основном действовали по ночам и традиционно выполняли многочисленные задачи по снабжению и обеспечению войск.

Так же на юго-восточном склоне лежат останки бомбардировщика А-20 Бостон американского производства, которые поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу. Но от этого самолета остались лишь мелкие фрагменты. Координаты - 44° 41.623'С  38° 34.500'В

Описание тайника

Содержимое тайника

Хотелось чтобы закладка была тематическая, поэтому в контейнер положены десять значков из серии «Военные самолеты 1941-1945».

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Elena_E (12.09.2016 21:38:19)
Хотя и не нашли остатки самолёта - тайник нашли! Искали чисто по координатам, пришлось пробираться по непролазным зарослям. Место , судя по всему надежное. Но расстроило то, что контейнер не был спрятан в дупле, а валялся рядом и пакеты были разодраны. Видимо, это дело лап какого-то животного, т.к. сам контейнер был закрыт и содержимое не пострадало. После посещения, обмена ништяками и записью в блокнот, все аккуратно и надежно было спрятано в том же месте. Спасибо автору!
katusha2121 (02.05.2016 22:33:55)
Сегодня на Собер поехали спонтанно. Просто было скучно в городе.
Уже на самой вершине решили найти обломки самолета, а потом еще и узнали, что там заложен тайник. Спуск конечно.... жесть...
sergey555555 (02.05.2016 20:23:27)
Lew... (21.12.2015 00:29:05)
rabotni4ek (22.11.2015 20:08:40)
shumilov (11.11.2015 00:16:05)
asad (15.10.2015 10:55:28)
Тихушник (19.07.2015 16:24:36)
steel (07.01.2015 01:50:10)
liopp (03.06.2013 23:29:24)
Yaga (01.06.2013 19:32:03)
mawritanec (05.01.2013 19:32:01)
sergey093 (07.09.2012 20:50:24)
Striche (05.01.2012 12:20:27)
Marazm (16.10.2011 21:16:18)
prepod2000 (02.10.2011 23:13:56)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121