Скит Марфо-Мариинской обители [TR/11036]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Тверская обл.
Лихославльский р-н
Ближайший нас.пункт
Владычня
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
3.00Нашли: 24
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
нужный узор
нужный узор
Автор: Gobichi
Создан: 29.05.2011
Опубликован: 15.10.2011
(отредактирован: 02.07.2022)

Описание окружающей местности

 “Плохих людей нет,есть люди за которых особенно нужно молиться”

Митрофан Васильевичь Серебрянский.

                                                                                                                      
 О Марфо-Мариинской обители знают наверное все(наверняка многие).Этот тайник посвящен ее духовнику-отцу Сергию.                                                                            
Архимандрит Сергий (в миру Митрофан Васильевич Серебрянский) родился 1 августа 1870 года в селе Тресвятском  Воронежской губернии в семье священника. Митрофан Васильевич закончил Духовную семинарию, однако не стал сразу священником. Под влиянием народнических идей он  поступил в Варшавский ветеринарный институт. Здесь, среди равнодушных к вере студентов, в католической Польше, он стал усердно посещать православный храм. Там же он познакомился со своей будущей женой, Ольгой Владимировной Исполатовской, дочерью священника из  села Владычня Тверской епархии. 29 января 1893 года они обвенчались.
 2 марта того же года епископ Воронежский Анастасий рукоположил Митрофана Васильевича в сан диакона, а уже 1 марта 1894 года он был назначен священником 47-го драгунского Татарского полка. 20 марта того же года епископ Острогожский Владимир рукоположил его в сан священника.Далее он переезжает  в город Орел и становится настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Паства потянулась к искреннему и ревностному пастырю, создался крепкий приход, и это позволило отцу Митрофану приняться за трудное дело постройки храма.
Летом 1903 года в Сарове на торжественном прославлении преподобного Серафима он был представлен Великой княгине Елизавете Федоровне и произвел на нее самое благоприятное впечатление. В 1904 году началась русско-японская война. Вместе с полком отправился и отец Митрофан. За семь лет служения полковым священником в Орле он настолько сжился со своей воинской паствой, что она стала для него как одна большая семья, с которой он разделял все тяготы походной жизни.участвовал в сражениях. В служебном формуляре отца Митрофана кратко записано: "Был в сражениях: 1) Ляоянском - 13-15/VIII 1904 г. 2) Шанхайском - 25/IХ-7/Х 1904 г.; 3) набегах на Инкоу - 25/ХII 1904 г. - 7/I 1905 г.; 4) Мукденских 15/II-7/III 1905 г.; 5) у деревни Санвайцзы 17-18/VI 1905 г. Во всех означенных сражениях под огнем неприятеля совершал богослужения, напутствовал раненых и погребал убитых".
За выдающиеся пастырские заслуги, проявленные во время войны, отец Митрофан 12 октября 1906 года был возведен в сан протоиерея и награжден наперсным крестом на георгиевской ленте.
 В 1908 году великая княгиня Елизавета Федоровна трудилась над проектом создания Марфо-Мариинской обители. Подал свой проект и отец Митрофан; его проект настолько пришелся по душе Великой княгине, что именно его она положила в основу устроения обители,а  самого его пригласила на место духовника и настоятеля храма в обители.
 Отец Митрофан привык к служению в Орле, где у него сложились прекрасные отношения с паствой.  "Бывало, кончишь давать крест после обедни, а народ все идет и идет. С одним побеседуешь, другой просит совета, третий спешит поделиться своим горем - и так тянутся часы... матушка ждет меня обедать, да только я раньше пяти часов вечера никак из церкви не выберусь", - вспоминал отец Митрофан.
Не смея отказаться от предложения Великой княгини, отец Митрофан обещал подумать и дать ответ позже. На пути из Москвы в Орел он вспомнил родную паству и  решил отказаться. В тот момент, когда он это подумал, он почувствовал, что у него отнялась правая рука.Отец Митрофан понял- Господь его наказывает за сопротивление Его святой воле.И тут же стал умолять Господа простить его и пообещал, если исцелится, переехать в Москву. Понемногу рука обрела чувствительность и через два часа все прошло.По возвращении он был вынужден был объявить прихожанам, что покидает их и переезжает в Москву. Многие, услышав это, стали плакать и умолять его не покидать их. Видя переживание паствы, добрый пастырь не смог  отказать.Через некоторое время он заметил, что у него без всякой видимой причины начала распухать правая рука и это стало приносить ему затруднение на службе. Он обратился за помощью к одному из своих родственников доктору Николаю Яковлевичу Пясковскому. Врач, осмотрев руку, сказал, что никаких причин болезни нет и он не может помочь.В это время из Москвы в Орел привезли чудотворную Иверскую икону Божией Матери. Отец Митрофан пошел помолиться и, стоя перед образом, пообещал, что примет бесповоротно предложение Великой княгини и переедет в Москву. С благоговением и страхом он приложился к иконе и вскоре почувствовал, что руке стало  значительно лучше.Отец Митрофан подал прошение о переводе в обитель, и 17 сентября 1908 года Владимир, митрополит Московский, назначил его настоятелем Покровской и Марфо-Мариинской церквей на Большой Ордынке.
Отец Митрофан, поселившись в обители, сразу же принялся за дело.Он часто служил, не жалея сил, наставлял тех еще немногочисленных сестер, которые пришли жить в обитель.
 Наступил 1917 год - февральская революция, отречение государя, арест Царской Семьи, октябрьский переворот.Почти сразу после революции был совершен набег на Марфо-Мариинскую обитель вооруженных людей. Из воспоминаний очевидцев:"К обители подъехал грузовик, в котором находилось несколько вооруженных солдат с унтер-офицером и одним студентом. Студент, видимо, не имел понятия, как обращаться с оружием. Он держал все время в руке револьвер, направляя дуло на всякого говорящего с ним. Сошедший с автомобиля отряд потребовал провести их к начальнице обители. Туда же сестры вызвали и отца Митрофана.- Кого вы пришли арестовывать? Ведь здесь нет преступников! Все, что имела матушка Елизавета, она отдала народу. На ее средства построена обитель, церковь, богадельня, приют для безродных детей, больница. Разве все это преступление?

  Возглавляющий отряд унтер, вглядевшись в батюшку, вдруг спросил его:

  - Батюшка! Не вы ли отец Митрофан из Орла?

  - Да, это я.

  Лицо унтера мгновенно изменилось. Обращаясь к сопровождавшим его солдатам, он сказал:

  - Вот что, ребята! Я остаюсь здесь и сам во всем распоряжусь. А вы поезжайте обратно.

  Солдаты, выслушав слова отца Митрофана и поняв, что они затеяли не совсем ладное дело, подчинились и уехали обратно на своем грузовике".

  Однако вскоре Великая княгиня была арестована. Незадолго перед арестом она передала общину попечению отца Митрофана и сестры-казначеи. Великая княгиня была увезена на Урал, в Алапаевск, где 5/18 июля 1918 года приняла мученическую кончину.

20 марта 1919 года исполнилось двадцать пять лет священнического служения отца Митрофана и 25 декабря  Патриарх Тихон благодаря его за  труды, преподал ему Первосвятительское благословение с грамотой и иконой Спасителя. В это время решился для отца Митрофана и его супруги Ольги вопрос о монашестве. Много лет живя в супружестве, они воспитали трех племянниц-сирот и желали иметь своих детей, но Господь не давал исполниться их желанию. Увидев в этом Божию волю, призывающую их к особому христианскому подвигу, они дали обет воздержания от супружеской жизни. Долгое время этот подвиг был для всех скрыт, но когда произошла революция и наступило время всеобщего разрушения и гонений на Православную Церковь, они решили принять монашеский постриг. Постриг был совершен по благословению Патриарха Тихона. Отец Митрофан был пострижен с именем Сергий, а Ольга - с именем Елисавета. Вскоре после этого Патриарх Тихон возвел отца Сергия в сан архимандрита.
В 1922 году Многие священнослужители были арестованы, некоторые расстреляны.23 марта 1923 года был арестован и отец Сергий. Пять месяцев он томился в тюрьме без предъявления обвинения, а затем по приказу ГПУ был выслан на один год в Тобольск. Из ссылки отец Сергий вернулся в Марфо-Мариинскую обитель.Недолго пришлось отцу Сергию побывать на свободе. В 1925 году власти приняли решение закрыть обитель, а насельниц сослать. Часть здания была отобрана под поликлинику.Соседи решили отобрать обительскую квартиру у отца Сергия и для этого донесли в ОГПУ, обвинив его в антисоветской агитации.На основании этого доноса 29 апреля 1925 года отец Сергий был снова  арестован и заключен в Бутырскую тюрьму.За то время, пока отец Сергий был в заключении, Марфо-Мариинская обитель была закрыта, а сестры арестованы.
Отец Сергий и матушка Елисавета выехали в село Владычня Тверской области и поселились в бревенчатом, одноэтажном доме, в котором когда-то жил отец матушки протоиерей Владимир Исполатовский. Первое время отец Сергий не служил, но ходил молиться в Покровский храм, в котором стал служить в 1927 году. Сразу же по приезде, а еще более после того, как отец Сергий стал служить во Владычне, его стали посещать многие из его духовных детей. Среди окружающих он был известен как молитвенник и человек святой жизни. Люди стали обращаться к нему за помощью, и некоторые по своей вере и молитвам праведника получали исцеления. Несмотря на пережитые узы и тяжелое время гонений, отец Сергий продолжал подвизаться как духовник и проповедник. Он использовал отпущенное ему время для научения в вере, поддержки и просвещения ближних.

  7 апреля 1930 года тройка ОГПУ приговорила отца Сергия к пяти годам ссылки в Северный край. Священнику было тогда шестьдесят лет, после нескольких тюремных заключений, ссылки, этапов он тяжело болел миокардитом.

Отца Сергия поселили в одной из деревень на реке Пинеге. Здесь жило много сосланного духовенства. Сюда к нему приехали монахиня Елисавета. Отец Сергий благодаря своей подвижнической жизни, постоянной молитвенной настроенности, духовным советам и умению утешать страждущих, вскоре стал известен как глубоко духовный старец, которому многие поверяли свои беды, в молитвенное предстательство которого верили.
С местным начальством у отца Сергия сложились самые благоприятные отношения, все любили святого старца и неутомимого труженика, который со смирением воспринимал свою участь ссыльного. Детям он вырезал и склеил, а затем раскрасил макет паровоза с пассажирскими и товарными вагонами, которых дети не видели по дальности от тех мест железных дорог.
 Через два года ссылки власти из-за преклонного возраста священника, его болезней и за успешную  работу решили его освободить. В 1933 году отец Сергий вернулся в Москву, где пробыл один день - простился с закрытой и разоренной обителью и выехал во Владычню.

На этот раз они поселились в другом доме, который был куплен его духовными детьми. Это была небольшая изба с русской печью, кирпичной лежанкой и просторным двором. Здесь прошли последние годы жизни старца. Покровский храм во Владычне был закрыт, и отец Сергий ходил молиться в Ильинский храм в соседнее село.За исповеднический подвиг, за праведную жизнь и глубокое смирение Господь даровал отцу Сергию дары прозрения и исцеления.

"Наступило приснопамятное весеннее утро, - вспоминал отец Квинтилиан. - На востоке загоралась заря, предвещавшая восход весеннего солнца. Еще было темно, но около хижины, где жил старец, толпились люди; несмотря на весеннюю распутицу, они собрались сюда, чтобы отдать последний долг почившему старцу. Когда я вошел в самое помещение, оно было забито народом, который всю ночь провел у гроба старца. Начался отпев. Это было сплошное рыдание. Плакали не только женщины, но и мужчины...

  С большим трудом вынесли гроб через малые узенькие сенцы на улицу. Гроб хотели поставить на дровни, нести на себе его на кладбище было невозможно, ибо дорога на кладбище представляла местами топкую грязь. Тем не менее из толпы неожиданно выделяются люди, поднимают гроб на плечи..."
 Еще при жизни батюшка говорил своим духовным детям: "Не плачьте обо мне, когда я умру. Вы придете на мою могилку и скажете, что нужно, и я, если буду иметь дерзновение у Господа, помогу вам." После кончины архимандрита Сергия почитание его как подвижника и молитвенника не только не уменьшилось, но со временем все более возрастает. Многие верующие приходят на могилу отца Сергия помолиться, получить духовное утешение и заступничество.


http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&person_id=353

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

delia и shimp (08.11.2023 10:37:15)
.
delia и shimp (07.11.2023 07:56:32)
Посетили по пути в Лихославль. Обошли храм, посчитали узоры.
Контейнер на месте, с хорошем состоянии. Взяли двух гео-кротов.
Авторам спасибо! Всем успехов!
vulkan1979 (10.07.2023 14:27:56)
Kesha&Ko (13.06.2023 11:27:18)
Detroit (17.12.2022 22:53:56)
Сусанинъ (19.10.2022 11:58:26)
Play001 (10.07.2022 15:52:56)
Vlad374 (30.06.2022 22:02:55)
Aleslav (27.04.2022 19:38:03)
Seriy Volk (10.01.2021 00:27:28)
-nz- (08.11.2020 09:35:03)
Misha (21.07.2017 01:08:23)
tom_tom (02.05.2015 22:03:24)
Zёbra и Бобр (31.08.2014 23:21:10)
Kompas (28.08.2014 08:11:02)
rina_ko (29.04.2014 23:02:11)
Gobichi (28.05.2013 23:24:40)
Fess.kl (28.05.2013 16:23:16)
Sergey-Tver (30.09.2012 20:47:54)
Мартиша Адмс (30.07.2012 08:56:47)
Байкер (31.10.2011 00:08:16)
Kasian (30.10.2011 17:12:15)
housemd (27.10.2011 16:54:41)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.