Ржавые монстры [TR/1118]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Воскресенск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.41Рекомендаций: 11Нашли: 157
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Gek Finn
Создан: 15.10.2005
(отредактирован 01.06.2007)
Компаньоны: Dimkin, Истома

Описание окружающей местности

О том, что в Московской области, где-то под Воскресенском, находятся и работают гигантские экскаваторы, или как их еще загадочно называли – абзетцеры, известно многим. Но далеко немногим известно, где именно они находятся, что они из себя представляют и вообще для чего они.
Итак, для начала краткая историческая справка. Идея создания землеройных машин принадлежит Леонардо да Винчи, который в начале 16 в. предложил схемы экскаваторов-драглайнов. В России первая паровая землечерпалка была построена на Ижорском заводе под руководством А. А. Бетанкура во втором десятилетии 19 в. Одноковшовый неполноповоротный экскаватор на рельсовом ходу был запатентован в 1834 В. Отисом (США); широкое применение одноковшовых экскаваторов началось с конца 19 в. в связи с развитием строительства железных дорог.

В 1910 появились первые электрические экскаваторы, в 1912 - полноповоротные экскаваторы на гусеничном ходу с двигателями внутреннего сгорания, в 1916 - с дизелем, в 20-е гг. - первые полноповоротные экскаваторы средней мощности с большими рабочими размерами на рельсовом ходу для открытых горных работ. Производство одноковшовых экскаваторов в России было начато в 1901 на Путиловском (ныне ленинградский Кировский) заводе.
В СССР производство экскаваторов было организовано в 1931. С 1947 Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ) впервые в мире организовал серийный выпуск карьерных экскаваторов с ковшами ёмкостью 3-5 м3. В 1958 на УЗТМ был изготовлен шагающий экскаватор-драглайн с ковшом 25 м3 и стрелой 100 м, а на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) в 1965 - экскаватор-лопата с ковшом 35 м3 для крепких грунтов. В 1975 УЗТМ закончил изготовление шагающего драглайна с ковшом ёмкостью 100 м3 и стрелой 100 м.

За рубежом производство экскаваторов сосредоточено в США (фирмы "Марион", "Бюсайрус", "Харнитфегер" и др.), Великобритании, ФРГ, ГДР, Франции, Японии, ПНР, ЧССР и др. странах. В США в 1968 фирма "Бюсайрус" изготовила шагающий экскаватор-драглайн с ковшом ёмкостью 168 м3 для мягких грунтов, а фирма "Марион" экскаватор-лопату с ковшом ёмкостью 153 м3. Сухопутный многоковшовый экскаватор, изобретённый во Франции М. Кувре в 1860, был применен на строительстве Суэцкого канала. В конце 19 в. многоковшовые экскаваторы получили широкое применение в Германии на открытых горных работах по добыче бурого угля. В 1921 в Германии появились экскаваторы с ковшами ёмкостью 525 л, в 1933-1200 л, в 1939-1500 л, в 1941- 2000 л. В 1958 в ФРГ был введён в действие роторный экскаватор с ковшами ёмкостью 3600 л. В СССР в 1967 НКМЗ начал выпуск мощных роторных экскаваторов производительностью 3000 м3/ч, а в 1973 -5000 м3/ч.

Многоковшовые экскаваторы наиболее производительны в условиях сосредоточенных объёмов открытых горных и земляных работ в мягких, средних и однородных крепких грунтах, особенно при постоянных или мало изменяющихся поперечных профилях забоев или сооружений с правильными откосами. Экскаваторы малой мощности, с ковшами ёмкостью до 150 л, могут работать с любым видом транспорта, а машины средней и большой мощности - с ж.-д. и конвейерным транспортом. Помимо вскрышных работ на карьерах многоковшовые экскаваторы применяют в мелиорации и для отвальных работ. Экскаваторы для мелиоративных работ обычно относятся к цепным машинам поперечного копания; отличаются небольшим удельным давлением на грунт (около 3-104 Па) и предназначены для рытья траншей с откосами и небольших каналов. Глубина копания до 2,5 м, ширина канала до 12 м. Ёмкость ковша 25-75 л, масса экскаватора 12-20 т. Удельная мощность около 1 квт на 1 л ёмкости ковша, производительность 1,5-3 м3/ч на 1 т массы (большее значение - для малых моделей). Реже применяются экскаваторы продольного копания со специальным рабочим оборудованием. Отвальные экскаваторы, или абзетцеры, с роторным или цепным рабочим органом и консольными отвальными конвейерами применяются для выполнения больших объёмов отвальных работ при выемке вскрышных пород в карьерах многоковшовыми экскаваторами. Абзетцеры укладывают рыхлые породы вскрыши в верхний отвал высотой до 25 м или в нижний - высотой до 50 м.

Так вот, под Воскресенском добычу фосфоритов вели именно многоковшовые экскаваторы.
В нескольких десятках метров от координат N 55 16.118 E 38 48.923 до лета 2006 года находились три абзетцера: два немецких добывающих многоковшовых карьерных экскаватора Bukau ES-400-20/8. (400 литровый ковш, 20 метров максимальная высота и 8 метров максимальная глубина копания) и один советский вскрышной экскаватор. Кроме них можно было посмотреть на путепередвигатель, сравнительно небольшой агрегат, который передвигал пути, по которым двигались все эти махины и кабелеукладчик.
Монстров каким-то хитрым образом собирали на земле и поэтапно монтировали в единое целое. Представить себе и понять этот процесс на словах нам так и не удалось… Добычу монстры вели с 60-х до 1993 года. Техосмотр проходили ежегодно, последний был в 1992 году… без ТО агрегаты проработали еще год, а потом окончательно развалившемуся предприятию они стали не нужны… и машины, которые могли исправно работать целый век, оставили тут попросту погибать…
Судьба этих трех гигантов грустна, но они хоть успели ударно поработать. А еще один абзетцер с объемом ковша 710 литров был собран около Луховиц. Собирали его как раз в конце 80-х годов. Собрали… и начались перестроечные реформы, никому огромный монстр стал не нужен. Он даже не успел зачерпнуть грунта в свои ковши… Простояв несколько лет без применения он был разграблен и растащен в пункты приема металлов.

В 2003-2006 г.г. монстры были разрезаны на части, полностью разобраны и вывезены, осталась лишь небольшая кучка металлолома да пара хозяйственных зданий, в одном из которых содержится сторож. Смотреть здесь, увы, больше нечего – можно лишь оценить грандиозность размеров выкопанного монстрами карьера.

Зато теперь всем, кто еще не видел эти агрегаты, предоставляется, так сказать, последняя уникальная возможность, увидеть их за работой.
Неподалёку имеется другой карьер, в котором продолжают жить и трудиться ещё два монстра. К карьеру ведут дорога и железнодорожная ветка из ржавых и перекошенных рельсов. Въезд на территорию карьера запрещён, имеется охрана в виде сторожа и двух собак. Но за работой монстров можно понаблюдать, не нарушая запретов и не проникая на охраняемую территорию – для этого достаточно подняться на один из высоких, похожих на горную гряду отвалов на краю карьера. Координаты одной из удобных для наблюдения точек:
N 55° 16.111'
E 38° 50.383'
Эти же координаты указаны в заголовке.
С вершины этой рукотворной горы открывается вид на всю огромную территорию карьера, на самих монстров и на своеобразный "каньон", образованный крутыми склонами отвалов.

P.S. Спасибо игрокам Dimkin и Истома за проявленное участие к судьбе тайника и закладку контейнера.

Описание тайника

Содержимое тайника

1. CD с картами для OZI и для GARMIN.
2. DVD-R с фильмом "Кин-Дза-Дза!" (почти в тему тайника)
3. Мега-значок.
4,5. Кошка-магнит (2 шт, разные).
6. Блокнот, ручка, два карандаша (не забирать).

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Я_Алешко (18.10.2016 10:26:29)
Тайник взят 15.10
2 Проблемы:
1) Кончился блокнот ( с собой запасного не было)
2) Рядом с тайником большая наклоненная сосна. Подходить надо осторожно. Упадет- убьет.
Спасибо автору за тайник.
Ничего не взял/не положил
Оставил запись.

Карьер прекратил работу в этом сезоне. Рабочие и охранник пускают фоткаться к экскаваторам. И очень подробно рассказывают как это все работает. Внутрь не пускают.

Мужик на ниве ездит и пристает к окружающим(вроде как охранник или лесник -какая-то корочка есть). Но из карьера никого не выгоняет
DeXN (16.10.2016 13:56:29)
Тайник взят вечером 9 октября в ходе 2х дневного похода по Подомосковью по маршруту Пл 32 км - Цемгигант. Плохие новости - подойти к абзетцеру нам не удалось, метрах в 200 до них подъехал дядька на Ниве и стал кричать, что это частая территория и чтобы мы уходили, на заявление о том, что раньше было можно - сказал, что сменился собственник и теперь нельзя. По рассказам друзей-знакомых этот мужик там не все время находится, а рабочим на туристов пофиг, поэтому все таки можно подгадать момент и прорваться не объект, когда его там не будет.
Mercator (13.07.2016 15:13:17)
invt (19.06.2016 14:05:52)
ilance (31.05.2016 01:56:05)
Эндрио (07.05.2016 14:40:57)
НЕСЕЗОН (20.01.2016 14:19:32)
Great (26.11.2015 16:30:20)
DidJ (12.11.2015 14:00:00)
ПОЖАРовы (12.11.2015 12:49:31)
lmi (08.11.2015 23:27:11)
sillvirra (08.10.2015 19:32:45)
SLAM™ (07.10.2015 00:09:57)
Баранья Нога (30.08.2015 09:42:07)
Natiс (05.08.2015 16:45:37)
Simba (02.08.2015 16:20:50)
x&y (22.06.2015 19:19:48)
x&y (14.06.2015 12:31:25)
iGorash (19.04.2015 18:59:25)
Solpadein (19.01.2015 13:57:10)
Skazo4nik (19.11.2014 13:20:56)
dryada (03.11.2014 20:26:29)
KoverCC (16.09.2014 12:41:33)
Filomena (09.09.2014 03:47:23)
latosha и Ванчо (15.04.2014 12:04:31)
Man0waR (10.03.2014 20:52:29)
Richard Avenarius (15.02.2014 17:09:31)
НЕСЕЗОН (11.02.2014 15:02:28)
Sendrey (09.02.2014 22:15:59)
hank (10.12.2013 18:35:30)
BeTeP (17.11.2013 12:03:40)
serj3368 (03.11.2013 23:28:33)
Solo (03.11.2013 23:06:27)
Martinovmi (24.08.2013 03:12:12)
Кабан75 (20.07.2013 00:01:32)
Vo-and-Felida (07.07.2013 17:15:43)
Крапива (19.05.2013 20:43:44)
ONIks (12.05.2013 14:05:09)
Led3761 (11.05.2013 23:31:38)
RitaFan (22.10.2012 09:44:23)
Murinos (15.10.2012 15:47:16)
avantis (18.09.2012 00:07:26)
FomichFomin (27.08.2012 14:58:26)
смолянка (31.05.2012 19:52:09)
Johnrzn (26.04.2012 22:27:59)
tigrenka_ncux (29.01.2012 00:32:24)
Витязь (06.11.2011 12:04:25)
tigrenka_ncux (07.09.2011 22:36:24)
IZIB (28.08.2011 22:25:37)
baumans (17.08.2011 15:37:25)
Filomena (27.07.2011 16:51:30)
lbolario (25.07.2011 12:03:16)
Хибинский и Гайкина (гость) (24.07.2011 13:52:43)
NiceDevil (10.07.2011 13:00:05)
NOZO (20.06.2011 23:04:56)
DrekoN (03.06.2011 01:10:23)
dereck (06.05.2011 00:39:01)
ONIks (09.01.2011 18:15:00)
Сергей Б. (05.11.2010 22:22:08)
fiascko (01.11.2010 20:04:22)
Ирчик (24.10.2010 17:40:10)
mecevo (04.10.2010 21:34:44)
dimanss (28.09.2010 23:10:00)
ТГМ4А (26.09.2010 23:27:38)
Svetic (02.08.2010 10:05:44)
DisaV (28.07.2010 10:32:52)
Brutal (11.07.2010 11:03:30)
LE (24.06.2010 10:56:26)
LizardOfOzz (12.09.2009 22:26:13)
Ермак (30.08.2009 22:52:41)
Filomena (27.08.2009 19:48:30)
genikolog (26.08.2009 02:12:18)
Shel (30.07.2009 23:16:17)
eugene-uk (04.07.2009 23:53:00)
BorisK (29.06.2009 13:26:56)
Коты и Еноты (16.06.2009 08:06:22)
Shel (07.02.2009 20:53:19)
Ramdoc (06.01.2009 17:49:13)
Михаил Гризли (27.12.2008 22:45:54)
tatone4ka (07.12.2008 23:11:53)
Scud (14.10.2008 14:44:16)
Zubo (25.08.2008 09:03:57)
Sage (16.06.2008 00:28:17)
Brat Nikifor (14.06.2008 15:09:11)
Grim_Grineer (29.05.2008 20:05:23)
Scud (27.05.2008 14:31:20)
Valera (27.04.2008 23:01:47)
Кипарис999 (02.03.2008 04:45:00)
Boldric (27.01.2008 21:43:04)
Gavno`Кешеры (18.01.2008 22:07:19)
NaFigator (08.01.2008 00:02:30)
Седов (07.01.2008 13:24:32)
Susanina (10.11.2007 11:08:49)
nadenka88 (05.11.2007 22:47:39)
Инструктор (30.10.2007 00:30:36)
leosha (28.10.2007 23:38:00)
Vold (25.10.2007 12:25:27)
wildej (26.08.2007 23:40:02)
Порочный (09.07.2007 14:12:19)
Petros + Lucky (18.06.2007 13:04:21)
baycka (15.06.2007 08:56:49)
echomama (14.06.2007 00:29:23)
Linden (05.06.2007 08:30:57)
uraken (31.05.2007 15:02:50)
Истома (23.04.2007 20:18:44)
Dimkin (23.04.2007 16:57:17)
Firestar (15.04.2007 22:55:07)
IZIB (30.10.2006 21:26:03)
Antares19 (31.07.2006 02:57:51)
Kenny (гость) (12.07.2006 00:22:07)
Spojler (09.06.2006 17:42:59)
Sasha_T (19.05.2006 14:10:56)
Железнодорожник (08.05.2006 20:53:56)
DmP (27.04.2006 23:12:56)
F_Ent (21.04.2006 17:05:41)
nokard (гость) (20.03.2006 21:01:50)
димониусис (гость) (17.03.2006 14:20:36)
Chili@Hot (11.02.2006 22:57:48)
antdem (07.01.2006 23:31:24)
Bulochnik (24.11.2005 21:07:08)
Yatsek (22.11.2005 11:43:30)
Yatsek (22.11.2005 11:37:16)
Drake_ (гость) (20.11.2005 20:30:36)
nadin (16.11.2005 14:01:16)
Носорог3162 (12.11.2005 19:41:37)
Hurrier9000 (08.11.2005 18:04:49)
Emaus (07.11.2005 12:23:09)
СкиталецЪ (31.10.2005 22:11:00)
Arvest (30.10.2005 22:48:18)
LAN (24.10.2005 18:40:53)
Hurrier9000 (23.10.2005 02:48:16)
Gromitch (22.10.2005 22:37:44)
Hurrier9000 (20.10.2005 18:26:57)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115