Смерть пузотёркам 2 [MS/11409]

Команда основателей тайника.
Команда основателей тайника.
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Логический
Природный
Прогулка
Техноген
Экстремальный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Шатурский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Керва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 5
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.67Рекомендаций: 4Нашли: 6
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Первая подсказка.
Первая подсказка.
Вторая подсказка.
Вторая подсказка.
КП в Ложковой Сторожке
КП в Ложковой Сторожке
КП Чёрное озеро
КП Чёрное озеро
Автор: хищник
Создан: 02.01.2012
(отредактирован 14.03.2012)
Компаньоны: Homa68, Homa68

Описание окружающей местности

Мещера. Озеро Святое, Керва, насыпи разобранных узкоколеек, разных форм водоёмы, образовавшиеся после выработки торфа – рыболовный рай, заброшенные и разрушенные рабочие посёлки, станции торфоперегрузки. А ведь когда-то здесь кипела работа, жили люди. А теперь только тени…
Мы предлагаем вам попутешествовать по этим интересным местам и проникнуться атмосферой того времени, а заодно испытать себя и своего коня на прочность, выполняя интересные поисковые и логические задачи.
Места там, надо сказать, очень красивые и  разнообразные.
Рекомендую спланировать поездку с ночёвкой на красивейших озёрах Московской области – Черном или Белом.
Предлагаемый активный маршрут ориентирован в основном на внедорожный экстрим.
Но я рекомендую его для посещения всем группам путешественников: пешеходным, велосипедным.
Минимальные требования к автомобилю: полноценный 4x4 (не паркетник), колёса не меньше 33 дюймов,  желательно наличие лебёдки, бензопила и лопата. Зимой, при наличии небольшого снежного покрова, и сухим-пресухим летом, требования уменьшаются. Весной и дождливой осенью требования многократно увеличиваются.

Также рекомендую  совместить приятное с полезным и добавить в свою копилку ещё три
замечательных тайника:
“Белое и Чёрное”,”Тень поезда, призрак сторожки”,”По узкой колее”.

Описание тайника

Содержимое тайника

Призы.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Lenka Ленка (12.08.2014 14:42:18)
Были 26/07 в компании с Sergey_без_В.
От станции Вялки до Шатуры доехали на электричке, далее сели на своих "коней" и вкручивали через дамбу до Кервы. Переночевали близ КП 1, тут проблем совсем нет никаких, далее двинули к КП 2, как писал ЖЖ, нужную дорогу очень легко потерять, рубились по лесу, через болотца, кустарники, в итоге вышли почему-то в поле, не доезжая Бурдуков ушли на УЖД, там и встретили нужный знак, вернее прошли все завалы, ушатала нас та дорога, нигде нет, решили передохнуть возле прудика-болота, там плавали дикие утки, пошли полюбоваться (покормить) их и тут Сергей увидел поваленный знак, это был 9/8, решили быстро двинуть на 1км вперед, ошиблись и вернулись на 2км назад, опять в эти завалы, да по жаре, самый кайф... Ну, это наши трудности, как говорится))
КП 3 тут все проезжабельно, нашли капсулу, «прочитали» слово, всё положили обратно и поехали дальше. КП 4,5 всё по дорожкам, всё удобно, не буду описывать про кучу орущих быдлюдейотдыхающих, просто увидели результат нашего весеннего CITO, расстроились(( на Белом озере, набрали воды (запасы наши иссякали).
От КП 5 до КП 6 долетели быстро (не считая остановку на: собрать, поесть черники), сфоткались, забили КП 7 и тут толи усталость, толи леший попутал, до точки показывало 470м от КП 6, почитали отчет ЖЖ, ну вроде всё так и получается, только мы не стали ломиться через лес, а решили обойти по тропинке, через УЖД, тем более дорога нам уже известна, тут мы брали тайник «Тень поезда…», с УЖД свернули вправо и ломанулись, сначала по тропинке, потом она исчезла и превратилась в болото, с каждым шагом всё хуже и хуже и вот до КП остается 15 метров, а перед нами канал, широкий, не перейти никак, ребята ставят велы и начинают осматривать вокруг, как бы перейти, Orange ушел в одну сторону, Сергей в другую, и тут Сергей неудачно наступает на кочку, думал, что она твёрдая и проваливается вместе с рюкзаком по шейку, вовремя ухватился за корягу, боюсь, что мы даже среагировать просто не успели бы… Слава Богу, вылезает из болота, возвращается Orange, забираем велы и возвращаемся обратно на УЖД, меня цапает в руку оса, чтоб ей неладно стало. Решили вернуться к КП 6 и попробовать сунуться оттуда, как ЖЖ (когда же мы научимся читать отчеты внимательнее))), у одного из участника (не будем называть его имени) нашего велопробега обнаружилась ошибка в координатах в 1 цифру, тут то всё и стало на свои места. Взяли КП 7. Вечерело, решили встать на ночевку, все промокли и очень устали. Развели костер, просушили одежду/обувь, поужинали и ушли смотреть красивые сны. Утром бодро долетели до КП 8, вот летом фиг найдёте! Жень (ЖЖ) ты немного попутал в описании (подсказке), пытались найти по твоим словам, всё шаг за шагом, но нет. Долго мы там кружили и лазали, пока из-за кустов не вышел дяденька и спросил «Вы заблудились?», объяснили ему чего нам надо, он нас проводил, показал. Спасибо ему! В Соколиной Гриве у него пасека и он там собирает мёд. Двинулись к КП 9, Orange захотелось прокатиться по красивым тропинкам, в итоге мы не прокатились, а катили свои велы и тащили себя по песку, ноги вязли в нём и так 8 км. Вода была на исходе, по тропинке вышли к Мишеронскому, решили заехать купить воды, заехали в магазин напились, затарили свои бутылки и… поехали в сторону Шатуры, на электричку, дальше КП не стали добирать. Во первых уж очень зажарились на солнце, во-вторых условия тайника: не выезжать на асфальт, понятное дело, что фиг проверишь, но мы решили играть по правилам.
Вернулись 9/08
Также от Вялок до Шатуры доехали на электричке, потом через дамбу, Керву, в Долгуше ушли в сторону Соколиной Гривы, переночевали в «нашем» месте. С утра двинули по УЖД, дорога прекрасная!!! Долетели до нужного поворота и вот мы у КП 9. Сфоткались, «прочитали» слово (но об этом чуть позже), закапали всё обратно и двинули к КП 10. Доехали быстро, сфоткались. Теперь о закладке. Первое слово, правильно, однозначно. Второе, всё-таки двоякое мнение. Забили координаты, поехали в сторону Северной Гривы. Искали в лесу, упорно. В итоге я позвонила Теркину, Алексей, направил нас назад… Orange, созвонился с ЖЖ, поговорили о словах-подсказках. Мы долго думали, почему же назад, подбирая слова, вернее слово сразу прилипло, но мы почему-то выбрали другое.
Вечерело, решили заночевать в этом красивом, сосновом лесу, но сначала заехать на тайник «Лесные дебри» (ну это совсем другая история).
На следующий день, сгоняли за тайником, мы вторые, кто записался в блокноте, ничего не брали, положили разные монетки. Сфоткались на память и погнали в сторону Шатуры, через Северную Гриву.
Впечатления от тайника, как всегда самые положительные, я считаю (ну как девочка), что часть 2 всё же сложнее. Хоть и болот было меньше, и бродов не было, но всё же путь был утомительным, особенно КП 1-3. Рекомендации однозначно!
Спасибо Автору!!!

Orange & Lenka Ленка
ЖЖ и Chuma (10.08.2013 21:50:37)
Покорил тайник вчера. Давно хотелось повторить что-то вроде похода на 45 километров, предпринятого шесть лет назад для взятия тайника «По следам Азимута». И вот возможность представилась – этот тайник, где по грубым прикидкам на Ozi выходило порядка 40 километров.
Реальность превзошла ожидания – вышло 52 километра :) Но обо всем по порядку.

Выехал на первой электричке из Вешняков до Шатуры в 6 49 утра. Потом у меня было 8 минут на пересадку на 8 автобус в Шатуре, но я опоздал секунд на десять, и автобус ушел у меня перед носом. Пришлось ждать полчаса следующего – тоже до Кервы, но уже под 9 номером. Расписания традиционно смотрел на tutu.ru и http://www.mostransavto.ru/?page=tablef. В Керве сгрузился в 9 52 и начал свой поход. Планировал завершить путешествие к 21 00 – когда уходит последний автобус из Северной Гривы. Причем такой поздний маршрут бывает только по пятницам, субботам и воскресеньям. В общем, на все про все у меня было чуть более 11 часов.
Путь мой лежал через множество бывших населенных пунктов в названии которых фигурирует Грива. Оказалось, что и Керва до 1938 года называлась Керва-Грива.

До следующей Гривы - Чёрной шлось легко по широченным дорогам. По пути попались засевшая на днище девятка, а затем и вовсе современный трактор, ушедший задними колесами в жидкую топь. Одному мне все было ни по чем :) Далее начались реальные хайвеи. Чуть позднее я понял, что это строят дороги для техники на случай пожаров. В данный момент их укрепляют камнями и бетонными плитами. Скоро тут будут автобаны. Причем используют не старые и уже существующие дороги, а кроят новые по новым же маршрутам, иногда параллельным бывшим узкоколейкам. Первый памятник нашел без проблем. Еще дома определил по карте Генштаба его примерное положение и точно вышел на точку. Хотя в принципе даже просто зная местоположение деревни, он находится на раз, так как стоит на единственной дорожке, проходящей через бывшую деревню. В первый раз в тот день подивился, как быстро исчезают деревни. На карте ГенШтаба у меня перед глазами предстали дома, постройки, вышки. В реальности же вокруг трава, окружённая деревьями. И именно на месте разнотравья, когда то и стояли сооружения поселка. А сейчас лишь одинокий памятник. Кто-то решил его восстановить и сейчас он в процессе реставрации. На фотографиях контраст с тем что было уже очевиден.

Дорогу ко второй точке легко перепутать. Ведь от бывшей узкоколейке не осталось ни рельсов, ни шпал, да и к тому же описанные мной хайвеи так и манят свернуть на них. Только благодаря картам ГенШтаба удалось никуда не свернуть, и идти точно по бывшей узкоколейке. Вообще еще дома, анализируя предстоящий маршрут именно поиски второго КП представлялись мне самой сложной задачей. Ведь до третьего КП предстояло пройти 10 километров, и в любой момент мог встретиться этот знак. А на таком длинном отрезке пути концентрацию сохранять сложновато, чуть отвлекся, задумался и … прошел мимо. В общем дотопал до Бордуков, а знака нет. А по всем моим прикидкам он должен был быть именно на этом участке маршрута. Пришлось смириться с тем, что КП 2 не взят. В Бордуках пошел на север по другой узкоколейке. Вначале удивился сохранности рельс и даже механизма по переводу стрелок. Но через 100 метров пути все встало на свои места – рельсы закончились, остались только шпалы. Видимо перед предприятием, на виду у людей «предприниматели» не решились тырить рельсы, а вот в стороне от людских глаз делали свое черное дело. Чем дальше, тем хуже становилась дорога. В итоге я уже пробирался через двухметровые заросли. А впереди ведь еще надо было пройти 5 километров. Через пару километров представилась возможность уйти с дороги и обойти крюком по полевым дорожкам, чем я и воспользовался. Но потом снова пришлось возвращаться на узкоколейку – единственную дорогу через болота. Дорога совсем испортилась – если раньше можно было идти относительно быстро, хоть и по зарослям, то сейчас дорога была полностью завалена упавшими деревьями разных размеров, через которые приходилось постоянно перелезать. Каково же было мое удивление когда в этой чащобе я обнаружил КП2!!! Я пребывал в глубочайшей уверенности, что здесь никто и никогда не ездил на машинах, да тут только на распил проезда уйдет неделя времени. Я даже подумал, что мне просто повезло встретить похожий знак с 8/7 на другой узкоколейке. Но сейчас гляжу на фото предыдущих посетителей и вижу, что все фотографировались именно на фоне этого знака. До сих пор нахожусь под впечатлением, ибо по моему глубочайшему убеждению, cюда сейчас машину можно доставить только на вертолете :)

Потом пошел к КП 3. Стрелка на него уже была не то что перпендикулярна, а даже вела назад. Но вокруг только болота с водой и никаких шансов добраться. Как только чуть подсохло, попытался выйти краем болота. Долго бродил пока не набрел на некое подобие дороги, по которой и пришел к третьему КП.

К четвёртому, большую часть пути прошел по нормальной дороге и лишь последние метров 600 ломился через лес, а потом по расколбашенной квадриками дороге. Тут же у озера нашел неплохое местечко и передохнул.

До КП 5 нормальные, можно сказать идеальные песчаные дорожки. К озеру вышел не в самом лучшем месте – без выхода к воде. Меня от воды отделяла сотня метров камыша и осоки, поэтому пришлось постараться, чтобы в кадр попали я и озеро. Зато вспомнил, что на моем новом суперпупертелефоне есть еще вторая камера, позволяющая видеть изображение и снимать одновременно.

К КП6 ведут такие же прекрасные песчаные дорожки что и до этого.

К КП7 ломился напрямую. Там-то всего метров 500. Первые метры по тропинке, по огромному количеству битого стекла, неизвестно откуда взявшегося. Последние метров 100 по жесткому буйнотравию в неизвестном направлении, и вот я, наконец, на еще одной узкоколейке. На торфоперегрузе, как и в Ложковой сторожке, мы уже были пару лет назад на тайнике Димкина, так что места тут знакомые. Вышел в ноль координат, но конструкции не обнаружил. Исходил ближайшие холмики вокруг да около, поднялся на них – но ничего похожего на фото не обнаружил. Сделал пару снимков с бетонными блоками, валявшимися вокруг, но в итоге решил выложить фото с торфоперегруза, там краснокирпичная будка, которую ни с чем не спутаешь.

К 8му КП пошел не через карьеры, а знакомым с прошлой поездки путем в Соколью Гриву – вначале на север, а потом на запад. Памятник искал очень долго. Тут уже и усталость дала о себе знать, и размеры бывшего поселка оказались большими. Одно дела прокатиться на машине по этим дорожкам, слегка надавливая тапком на педаль газа, другое дело искать на своих двоих. Сверяясь с картой ГШ обошел всю деревню и так ничего и не нашел, решил двигать на север, где по карте были еще строения – какие-то вышки. В итоге и там не нашел памятник. Ну думаю все – труба, не найти мне КП. Расстроился и пошел на выход в сторону Северной Гривы. И тут на мою удачу набрел на охотников, которые готовились к открытию сезона охоты на уток. Попил с ними чаю. Слово за слово, спросил у них про памятник. Один из них оказался местным и вызвался подвести и показать его. В итоге с комфортом, на машине с включенным кондиционером вернулись назад. По пути узнал что чуть левее, того места где три ветки узкоколейки сходятся вместе, была вышка и гаражи техники. Вышка и сейчас обозначена на карте ГШ, но в реальности ее уже кончено нет. Мужик рассказал, что с вышки этой наблюдали за лесом, с высоты выше деревьев, и если замечали малейший дым, то ту же мчались тушить, что помогало на ранних стадиях выявить очаг возгорания и быстро его потушить. Вспомнил он и про 1972 год, когда горело все, так же как и в памятном нам 2010, когда Москва и окрестности задыхались в дыму. Тогда все-таки 4 дома в поселке сгорело. Уже в поселке показал он здание кирпичной бани, рассказал, где был колодец. Поведал и о том, что когда все здесь начало разваливаться, всех отсюда расселили в Рошаль. Под разговоры приехали мы в то место, где я уже ходил и мужик уверенно сказал, что надо ломиться через заросли. Я же был уверен, что памятник виден с дороги, и именно поэтому его координаты не даны в явную. По факту памятник нашелся в кустах метрах в 30 от дороги. Зимой он, судя по всему, виден, летом же он не виден и найти его найти без шансов :) Попробую дать подсказку: если вы въезжаете в Соколью Гриву с юга, то въехав в бывший поселок, вы окажитесь на распутье двух дорог, уже заросших с двух сторон лесом. Выбирайте левую из них и метрво через 50, справа будут кусты шиповника. Памятник за ними, перпендикулярно дороге. Кстати, интересная деталь – если приподнять деревянный щит с надписью на памятнике, то под ним будет предыдущая версия текста, возможно сохранившаяся с момента создания памятника. На внешней же деревянной доске с текстом, тоже интересная тема, проступили надписи «Орган народного контроля Петровского торфопредприятия» и «контроль масс». Видимо кусок щита с этими надписями выпилили и сверху нанесли надпись-посвящение погибшим воинам, и прикрепили щит к памятнику. И сейчас мы можем видеть воочию все эти временные слои!
Взяв-таки и этот КП меня с комфортом вернули обратно.
Изначально я планировал из Сокольей Гривы двинуть в сторону Лидино, что под Мишеронским. Это километров на 5 короче, чем тот путь, которым я в итоге пошел. Но пока я шел от КП7 к КП8 я потерял уверенность, что узкоколейка не заросла. И уж больно не хотелось ломиться по зарослям, как я это делал до этого. В итоге я потопал до Морозовского, а затем и до Челышево. По пути встретил огромное количество охотников, приехавших на машинах и ставящих тут палатки, готовясь к завтрашней охоте. Напомню, что это был канун официального открытия охотничьего сезона. Пошел бы я днем позже, и пришлось бы укорачиваться от пуль :) Тем временем солнце клонилось к закату и чарующе подсвечивало окружающие болота. Правда, при этом еще нещадно палило. Все мои 3,5 литровые запасы воды подходили к концу, и приходилось жестко экономить. В Челышево вышел к 7 вечера, уже накрутив 40 километров. До автобуса оставалось 2 часа. Чтобы довзять 2 оставшиеся точки и возможно коробочку нужно было пройти километров 10. Места эти мне знакомы, еще по тайнику от Димкина, и я решил рискнуть и попытаться добить тайник.

Пошел на восток от Челышево. Пару лет назад когда мы тут были, здесь еще лежали и рельсы и шпалы. Помню тогда же взяли парочку костылей отсюда. Сейчас же уже ничто не напоминает, что здесь когда то была узкоколейка. Дорога хорошо накатана автомобилями. Я помнил, что в паре километров от Челышево была хорошая свертка налево. По ней-то я и рассчитывал прийти к КП 9. Память меня не обманула. Дорога в общем и целом неплохая, но много мощных заболотин длиной от 10 до 100 метров и частенько приходилось их обходить по лесу. К КП 9 пришел уже понимая, что чтобы успеть на последний автобус надо жестко втапливать, поэтому решил тайник не брать. Быстро сфоткался и пошел дальше.

КП 10 по такому же сценарию. После Максимовского дорога испортилась: стала уже, пески закончились и начались торфяные ямы и колдобины. Как бы то ни было, но все препятствия я преодолел и вышел таки в Северную Гривы взяв все 10 КП. Правда на автобусной остановке я был на 7,5 минут позже того момента когда автобус уехал. Магазин закрылся еще в 7 вечера – воды не купишь, машины из деревни не едут – некого стопить. Но на этот случай у меня был телефон Шатурского такси, и я даже успел заказать его, как тут на удачу навстречу мне ехало такси, везя кого-то в Северную Гриву. Отменив заказ, я на этом такси и добрался до Шатуры, успел и в магазин в Керве заскочить (там Диски, работающий до 22 00) и на последнюю электричку в Москву успел. Правда от Вешняков пришлось домой пешком топать – автобусы уже не ходили.

В итоге прошел 52 километра! На тайнике Атониса, когда я прошел 45, мне казалось, что этот личный рекорд не побить, уж больно трудно мне дались те километры. Здесь же я понял, что был готов пройти и много больше, если бы не стемнело :) Причиной тому то, что здесь большая часть маршрута идет по хорошим дорогам, большая часть КП ищется легко и мало буреломинга. Все это вместе серьезно экономит силы. Ну и конечно же качественные туристические ботинки, которые я купил как раз после того похода, внесли свою немалую лепту в успешный результат этого похода.
Ximka (09.01.2013 10:29:06)
DPR (28.12.2012 12:25:57)
хищник (20.05.2012 01:39:25)
a.sh (20.05.2012 00:08:16)
Sezarin (19.05.2012 23:46:55)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119