Самолетная поляна [VI/1158]

Памятники на месте катастрофы
Памятники на месте катастрофы
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Солнечногорский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Менделеево
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.86Нашли: 60
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Это дерево скорее всего было сломано в ночь падения самолета
Это дерево скорее всего было сломано в ночь падения самолета
Самолетная поляна
Самолетная поляна
Ил-62М в аэропорту Шереметьево. Фото Яна Островского.
Ил-62М в аэропорту Шереметьево. Фото Яна Островского.
Автор: Железнодорожник
Создан: 09.11.2005
(отредактирован 21.01.2008)
Компаньоны: А.Бокарев

Описание окружающей местности

    За всю историю авиакатастроф известно не так много случаев, когда экипаж воздушного судна попадал в ситуацию, все возможные выходы из которой ведут к гибели. Современные пассажирские лайнеры проектируются с учетом почти всех мыслимых и немыслимых случайностей. Любой самолет (кроме одномоторных) способен продолжить взлет даже при отказе одного из двигателей еще на этапе разбега. Известны случаи, когда большой самолет успешно приземлялся на аэродром после выключения всех двигателей в полете на эшелоне (8-12 км.).
    Темной летней ночью 6 июля 1982 года от полосы международного аэропорта Шереметьево тяжело оторвался самолет Ил-62, бортовой номер 86513, выполнявший рейс 411 Москва – Дакар (Сенегал) – Фритаун (Сьерра-Леоне). Сразу после взлета на пульте бортинженера сработала сигнализация пожара одного из двигателей. Согласно инструкции, двигатель был выключен и задействована система пожаротушения. Сама по себе такая ситуация не опасна, особенно на четырехдвигательном самолете. В таких случаях обычно сливают большую часть топлива (а на типах самолетов не оборудованных системой аварийного слива – вырабатывают топливо, летая по кругу в зоне ожидания около аэропорта). Но в этом случае все сложилось иначе. Через несколько секунд после сигнала о пожаре первого двигателя возник сигнал о пожаре соседнего с ним (на Ил-62 двигатели расположены попарно на консолях в хвостовой части фюзеляжа).
    Возникла та самая редчайшая ситуация, где все варианты действий практически не имеют шансов на успех. Высота была еще слишком мала, а лайнер загружен полным запасом топлива на перелет в Африку. Выключать второй двигатель нельзя – оставшейся тяги на столь низкой высоте не хватит для выполнения маневра разворота для возвращения на полосу. Не выключать – тоже нельзя: при пожаре быстро разрушатся подшипники валов двигателя, после чего разлетающиеся лопатки турбины и компрессора могут буквально порубить все вокруг себя – приводы, тяги, трубки гидросистем. Командир раздумывал недолго. Выбор у него был небогатый, из двух зол пришлось выбирать меньшее. Он дал команду выключить второй двигатель.
    Высоты не хватило. Через четыре минуты после взлета, во время выполнения третьего разворота для выхода на посадочную траекторию, самолет столкнулся с землей около поселка Менделеево Солнечногорского района Московской области. Траектория падения была достаточно пологой. Сначала самолет прогладил верхушки высоких деревьев, срезав их будто гигантским ножом. Фюзеляж, пропахав в мягкой земле борозду, разрушился на несколько частей, а двигатели вместе с консолями оторвались и улетели далеко вперед. Единственной крупной деталью был лежавший отдельно хвост. Десятки тонн авиационного керосина вспыхнули.
    Первыми к месту падения прибежали жители поселка Менделеево – увидев зарево, они решили что загорелись их расположенные в том же направлении сараи. Но они могли лишь смотреть как в лесу догорает то, что совсем недавно было красавцем-лайнером, способным за несколько часов перенести 200 человек с одного континента на другой.
    В этой катастрофе никто не выжил. Все 80 пассажиров и 10 членов экипажа погибли, скорее всего еще в момент удара. Среди местных жителей долго ходили слухи о некоей негритянке, выброшенной в момент удара на деревья, сильно обгоревшей и умершей по дороге в больницу. Но никаких иных свидетельств об этом мне не найти не удалось.
    Хорошо что загрузка самолета была далеко не полной. Еще один Ил-62, упавший в 1972 г. неподалеку от этих мест (в озеро Долгое), унес в могилу 176 человек. Эта катастрофа является второй по числу погибших на территории РФ после омской трагедии.
    Комиссия, расследовавшая эту катастрофу, установила что все четыре двигателя погибшего лайнера не имели неполадок. Срабатывание сигнализации о пожаре было вызвано неисправностью или неправильной установкой контрольных датчиков, которые и выдали на пульт бортинженера неверные данные.

    Так же как и прочие авиапроисшествия, сведения об этой катастрофе были засекречены. До сих пор мы знаем о произошедшем гораздо меньше чем о происшествиях в постсоветское время. Большинство уцелевших обломков было вывезено после катастрофы, а поляна выровнена бульдозерами (до сих пор в отдельных ее местах можно увидеть заплывшие колеи). Среди жителей поселка Менделеево это место известно как «Самолетная поляна».
    Сейчас поляна заросла молодыми лиственными деревьями, а примерно в том месте, где лежали остатки фюзеляжа и бушевал пожар – вырос ельник. Поляна имеет форму слегка вытянутого треуголика, обращенного основной вершиной на юг. На небольшом прогале в молодых елях стоят три памятника – один экипажу самолета и два – пассажирам, морякам Одесского порта, летевшим на свое судно сменять другой экипаж. Около одного из памятников, на табличке под стеклом прикреплен обычный лист бумаги – стихотворение. Вот строки из него:

Ревя надсадно, словно с раной зверь,
Едва дома крылом не задевая,
Тянул, придавлен тучею свинца,
Авиалайнер, воздух прорезая

Горит мотор, и силы нет
До взлетной полосы вернуться
Прощай родная мать-земля
Нам от тебя уже не отвернуться

И разомкнулись кроны у берез
И грохнул взрыв, сливаясь с громом
Зачем же в братский крематорий ты принес
Сынов и дочерей земли, чтоб стать последним домом?


    Тайник закладывался поздней осенью. В туманном лесу каждые несколько минут гулко разносился шум турбин пролетавших на головой самолетов – над этим местом проходит одна из схем захода/выхода из Шереметьево. Пожелаем же им счастливого полета!

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуальное

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

DeXN (21.11.2016 21:20:29)
Взяли 20 ноября в процессе пешего ПВД Малино - Рыбаки (оз. Круглое). Табличку сразу не нашли, только спустя некоторое время поняли, что ее нужно откапывать
Cerrg (20.11.2016 23:34:53)
Были с Andruha_.Хорошая прогулка. К этому месту даже тропинка протоптана, чем был удивлён.
кам (23.02.2016 19:18:36)
Natiс (22.02.2016 21:45:17)
Упорный (08.01.2016 12:10:13)
mmm1863 (30.12.2015 14:43:21)
usolt (18.08.2014 23:43:24)
latosha и Ванчо (07.04.2014 11:46:50)
cosmonavt (24.09.2013 23:42:07)
Morozzz (16.06.2013 20:12:28)
driver_swamp (13.03.2012 22:53:50)
2Marika (03.10.2011 11:55:40)
Flamer (04.08.2011 19:06:24)
isilgan (27.05.2011 13:29:44)
tironik (30.10.2010 16:10:56)
*oduvanchik* (25.10.2010 11:14:41)
Marvel (03.08.2010 10:31:25)
Marik (24.05.2010 14:49:37)
Салат (08.02.2010 00:18:52)
гюльчатай (29.11.2009 16:17:15)
Dionisiy (18.05.2009 21:22:35)
GarryStoker и Galka (04.04.2009 16:38:39)
|||| |||||| (09.03.2009 21:45:10)
ПОЖАРовы (09.03.2009 20:19:43)
опелевод (26.10.2008 19:59:51)
sashazxc (03.05.2008 16:18:59)
maxim (09.03.2008 20:51:48)
НЕСЕЗОН (14.06.2007 13:51:53)
lobsteri (14.06.2007 13:48:57)
Tracker (15.04.2007 02:28:02)
Evgenich (09.04.2007 22:03:34)
YAN (02.04.2007 19:27:14)
Jery (26.03.2007 10:51:56)
Карди (24.02.2007 10:50:07)
vad (09.01.2007 09:42:33)
RN3AU&Victoria (02.01.2007 17:09:51)
НЕСЕЗОН (20.10.2006 01:49:42)
mikkap (гость) (15.10.2006 22:48:11)
расомаха (13.10.2006 21:46:38)
Юля J (гость) (13.10.2006 00:21:44)
ГРАЛ (GRAL) (05.07.2006 16:37:48)
ЖЖ и Chuma (10.05.2006 10:38:18)
Порочный (20.02.2006 15:34:18)
Nadin (29.11.2005 18:45:11)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120