Морской бой [MS/11750]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Логический
Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Солнечногорский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Жилино
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 12Нашли: 23
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
первые грибы
первые грибы
Без подписи
Без подписи
игровое поле
игровое поле
Автор: latosha и Ванчо
Создан: 29.04.2012
(отредактирован 19.03.2018)

Описание окружающей местности

       А помните излюбленную игру всех школьников во время скучных уроков? Ну, конечно, «Морской бой»! Наверняка, правила все знают, но на всякий случай напомню.

      Игра происходит на двух полях 10х10 клеточек, на которых размещается флот кораблей каждого игрока. Вверху игрового поля над каждой клеточкой перечислены буквы, начиная с "А" (при этом Ё и Й не учитывают), с левой стороны клетки игрового поля пронумерованы сверху вниз от 1 до 10. Играют два человека. Каждый из игроков чертит два игровых поля (одно своё, на котором он разместит свой флот, и одно - противника, на котором он будет отмечать вражеские подбитые корабли, ну или ставить точки, если промажет).

Флот каждого игрока состоит из 10 кораблей. Из них: 

1 корабль - "четырёхпалубный" (ряд из 4 клеток)
2 корабля - "трёхбалубные" (ряд из 3 клеток)
3 корабля - "двухпалубные" (ряд из 2 клеток)
4 корабля -"однопалубые", состоящие из одной клеточки.

        Важно помнить, что при размещении корабли не могут касаться друг друга углами. Палубы кораблей надо строить «в линейку» по горизонтали или по вертикали, а не изгибами. Нельзя строить палубы одного корабля по диагонали. Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Игроки по очереди называют координаты клеток на карте противника, в которых, по их мнению, находятся чужие корабли. Например, "И7!" Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!», и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.

    Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то соперник обязан сказать: «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

    Если выстрел попал в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то соперник обязан сказать: «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

    Побеждает тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Как правило, потом после игры с интересом изучались карты противника. Во многом исход игры зависит от мастерства игрока расположить свои корабли как-то похитрее, чтобы другой игрок дольше не догадался об их местонахождении. Сложнее всего было подбить однопалубный корабль.

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

latosha и Ванчо (18.11.2017 22:05:32)
Денис, большое спасибо за такой подробный отзыв!
DisaV (18.11.2017 19:55:16)
В прежние – докомпьютерные – времена эта игра была очень популярна. В моём детстве мы часто играли в неё на листочках. С лёгкой руки кого-то из моих родных однопалубные корабли всегда назывались подлодками, двупалубные – эсминцами, трёхпалубные были крейсера, а четырёхпалубный – линкор. Сколько себя помню, у меня именно такая ассоциация.) Была и пластмассовая игра, с красивой картинкой на коробочке и кораблями-фишками, но фишек всю жизнь был некомплект.))) Это были ещё 80-е годы, по телевизору крутили Горбачёва... А взрослые его смотрели, вместо того, чтобы поиграть со мной в «Морской бой».. :)
Потом, в начале девяностых, на начинающих распространяться IBM-совместимых компьютерах появился электронный вариант игры https://www.old-games.ru/game/3828.html – в котором, по сюжету, шла война на Чёрном море между Украиной и Россией. ИИ там был простоват, и его практически гарантированно можно было победить, расставив свои корабли по краям игрового поля...
И вот, в XXI веке пришёл Геокэшинг, постепенно заменивший собой все остальные игры – и бумажные, и настольные, и компьютерные. И с Геокэшингом старый добрый «Морской бой» обрёл новую жизнь в виде замечательного тайника.

Впервые я обратил внимание на этот тайник в мае 2014 года – ещё тогда вбил в навигатор ключевые точки игрового поля... С тех пор я попал в настоящие моря и своими глазами повидал запуски ракет с надводных и подводных кораблей, а тайник всё ждал своего часа... Тем временем, ураганы и короеды не спали, а работали над игровым полем, старательно превращая его в бескомпромиссное «рубилово» для настоящих морских волков. И, должен признать, преуспели в этом направлении!

В рассветных сумерках 16 ноября 2017 я вышел из 497-го автобуса на остановке «Ж/д переезд», и в очень приподнятом настроении двинулся по тропинке к игровому полю. Тёмный еловый лес, в отличие от города, встретил неожиданно приличным слоем снега на земле и на деревьях. И с неба тоже сыпал снежок... Заболоченности и ручьи по пути я старательно обходил, наивно надеясь пройти морской бой, не замочив ног... Я ещё не понимал, куда попал.
Понимание стало приходить за несколько десятков метров до первой точки... Она оказалась в эпицентре бурелома. Словно метеорит здесь рухнул, поломав и повалив большинство деревьев. Я ещё не знал, как выглядят метки, и на какой высоте они нанесены. Но даже если бы и знал, найти ничего в этом хаосе не смог бы. На второй точке обнаружилась отметка «мимо», а третьим выстрелом был ранен корабль. Забегая вперёд, скажу, что в конечном итоге это у меня оказался единственный недобитый корабль в игре, т.к. вторую его «палубу» я обнаружить так и не смог в буреломах (а варианта там всего два).
В процессе лазания через засыпанные снегом, ощетинившиеся ветками поваленные еловые стволы, мои ботинки очень быстро набились снегом, промокли, и ноги стали сильно замерзать. Вслед за ботинками насквозь промокли штаны. Сверху, с еловых лап, на голову падали смёрзшиеся в лёд хлопья снега, словно залпы невидимой и неуловимой эскадры противника... Половину точек я не мог обнаружить средь бурелома, другая половина была «мимо». Снег перешёл в дождь, стала намокать и куртка... Уже с самого начала над полем боя вставал призрак Цусимы, но моя мотивация была слишком сильна, а фанатичного упорства хватило бы на пятерых. Я намеревался пройти всё, что в моих силах, и ни шагом меньше. И я, несомненно, прошёл бы всё игровое поле в первый день, если бы не техническая проблема. В моём смартфоне-навигаторе, с которым я брал тайники, в последнее время драматически упала ёмкость его несъёмной батареи, поэтому я был вынужден постоянно таскать с собой внешний аккумулятор. Вот и здесь, на холоде, телефон вырубился в самом начале игры. Я подцепил его к кабелю от большого ёмкого аккума, и вынужденно лазил так по бурелому, с болтающимся проводом... Под дождём и осыпающимся с ёлок снегом, напомню.
В один из моментов, увлечённо пробираясь к очередной точке, я заметил, что питание смарта отключилось, а usb-кабель задымил и затрещал. Кабель до этого уже был надорван, и вот теперь вода, как и следовало ожидать, закоротила контакты... Без внешнего питания смарт работать на холоде наотрез отказался, и я остался без навигации. Открыто на тот момент было чуть менее половины поля, 3 корабля «потоплены» и 2 «ранены».
Грязный, мокрый, замёрзший, чувствуя себя полным дураком, выбрался по тропе из леса на железную дорогу. Насколько возможно, чистым снегом оттёр грязь с мокрых штанов и куртки, вышел на автобусную остановку, и поехал автобусом обратно в Крюково. Там зашёл в ТК «Зеленоградский», купил в одном из павильонов новый usb-кабель, подключил его к телефону и аккумулятору – процесс зарядки, вроде, пошёл... Сам я к этому времени уже несколько обсох и согрелся, а время было ещё не позднее, только первый час дня. Азарт и любопытство снова гнали в лес... На выходе из ТК увидел в витрине среди настольных игр большую коробку «Морской бой. Классическая стратегическая игра». Решил, что это знак.
Вновь автобус (только в этот раз другой, лишь до госпиталя ВВ), потом лес (в этот раз не по тропе, а из Жилино «по стрелке»), болота, буреломы... Пока дошёл до игрового поля, снова был весь мокрый. Успел открыть ряд точек – ни одного попадания. Сверху всё тот же противный дождь... И тут джипиэс стал глючить. Перезагружаю телефон... Зарядка не идёт. Из usb-гнезда смартфона – дымок и вонь палёного пластика. Залило дождём... Всё, приплыли. Теперь точно Цусима.
В расстроенных чувствах, снова без навигации, выхожу снова на ту же ж/д. Блин, такой маленький лес, даже и не лес, а искусственная еловая лесопосадка, а поди сориентируйся без ориентиров, куда идти к автобусной остановке. Кругом самолёты какие-то непрерывно летают, гудят со всех сторон, где-то шумит трасса... а куды выходить к остановке, непонятно.
Снова мокро, холодно, грязно и неуютно. Но физические неудобства – пустяки. Главный удар моральный – тайник не взят, и когда ещё я попаду в эти края, неизвестно. Может, к тому времени уже все ёлки попадают, а жуки-короеды кору доедят! Что же тогда, полуоткрытое игровое поле и все усилия – зря?
Но нет, это был ещё не конец истории.

Вечером этого дня я купил себе новый навигатор. Xperia XZ1 Compact.
Ночь переночевал в гостях у нашего знаменитого орловско-московского геокэшера Дмитрия Feodor, большое спасибо ему. Высохнув, отдохнув, с новыми силами и новым навигатором, в который предварительно экспортировал из старого все точки, в 11 часов 17 ноября я садился на платформе Останкино в электричку до Крюково...

В этот раз дело на поле боя пошло гораздо веселее! Очень быстро были «выбиты» оставшиеся две подлодки. Линкор был обнаружен в самом конце игры там, где я совсем не ожидал его увидеть. Два синих креста чудом сохранились среди тотального деревянного хаоса и дестроя, а третьего я не нашёл. Четвёртая палуба, как выяснилось, была подбита мною днём ранее, но тогда я думал, что это какой-то кораблик поменьше. Среднюю палубу одного из крейсеров бури также не пощадили, но тут уж и без того было ясно, что за корабль.
В итоге координаты финалки были определены однозначно и безальтернативно. Правда, сначала я по невнимательности подставил в D цифру нижней палубы, а не верхней, но на ложной точке перепроверил формулу и нашёл свою ошибку.
И вот он, заветный пень с сокровищами! Заслуженная награда в конце тернистого пути. Краткая запись в интернет-блокноте... Насколько удручающим и обескураживающим было поражение в предыдущий день, настолько же полным был триумф 17.11.17.

Что ещё добавить в заключение. Огромное спасибо Авторам за этот шедевральный тайник, произведение геокэшерского искусства. Вслед за другими посетителями, удивляюсь, как они нанесли отметки на деревья так высоко. Я сам до них с трудом достаю.)
Не знаю, как долго тайник ещё будет доступен. Для надёжности хорошо было бы наносить одну метку сразу на 3 рядом стоящих дерева (хотя в данный момент это сделать очень непросто). Потому что действительно, деревья падают (ломаясь обычно ниже, чем нанесены метки), кора отваливается... И не угадаешь тут, какое скоро упадёт, а какое будет стоять.
Во всяком случае, как бы то ни было, свидетельствую, что на данный момент тайник жив! При том, что я не нашёл ряд «пустых» отметок, мне не удалось найти всего лишь 3 «палубы» собственно кораблей, что позволяет однозначно и без гаданий определить точные координаты коробочки.
Этот прекрасный тайник должен жить. Снимаю шляпу перед Авторами, придумавшими оригинальную концепцию и вложившими в её реализацию столько труда. И прошу прощения за многобукв. ;)
DisaV (17.11.2017 16:35:50)
mmm1863 (19.05.2017 22:18:08)
x&y (09.05.2016 23:23:58)
Динарик (12.03.2016 17:54:28)
Pine forest (09.03.2016 11:07:58)
BeLka Olesja (09.03.2016 11:04:24)
abris (17.03.2015 18:18:52)
Pine forest (02.03.2015 12:50:04)
Erdman (25.08.2014 12:25:18)
Баранья Нога (29.03.2014 21:53:33)
Яр67 (13.12.2013 19:53:22)
Lesha19 (30.10.2013 09:56:42)
tata (07.10.2013 11:25:39)
ЖЖ и Chuma (23.08.2013 11:01:31)
Almost Team (05.08.2013 12:04:58)
Mercator (01.07.2013 23:50:03)
гюльчатай (20.10.2012 14:28:09)
Scud (23.09.2012 21:21:50)
Kniz (23.07.2012 14:23:18)
delia и shimp (08.07.2012 23:30:38)
delia и shimp (08.07.2012 23:14:45)
trich (02.07.2012 14:27:28)
Сергей Б. (01.07.2012 23:58:34)
CJ (01.07.2012 23:20:43)
Sovadlo (30.06.2012 16:30:14)
Yolka (01.06.2012 21:23:59)
Marik (09.05.2012 13:18:54)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122 Карта 123 Карта 124