Об этом загадочном туннеле мы услышали во время одной из поездок с Кыштымским клубом внедорожников. Тема отложилась в папку обработки.
Итак, Долгобродский туннель. Что, Где, Как и самое главное - Зачем? Не будем углубляться в историю великих строек социализма и коммунизма. Каждая из них была в своё время обусловлена как объективными, так и субъективными причинами. Попробуем прикоснуться к нашей совсем недалёкой исторической и очередной Долгостройке.
Самый главный вопрос - Зачем? Без утомления историческими справками можно сказать и проще. Водоснабжение весьма промышленного города Челябинска, в первую очередь связано с Шершневским водохранилищем. И всё бы нормально, но подпитка Шершней водами уже далеко не чистой и не совсем обильной речки Миасс давно уже не обеспечивало потребностей Челябинска и пригородов. Но, не всё так мрачно! Старые власти и Генсеки с последователями, учитывая Демидовский опыт всё-таки соорудили немного запрудок на небольших речках. Так появились Аргазинское, Нижнекыштымское, Долгобродское и Нязепетровское водохранилища. Запасы воды имеются. Далековато всё это друг от друга, но ведь и Беломорканал ковыряли не трактором! Вопрос обмена водными ресурсами почти решён! Самая чистая вода - в Долгобродском, затем - в Нижнекыштымское водохранилище. Дальше, хотели конечно, по озеру Увильды прокатиться, но экологии стрекозами зажужжали не в тему. Как бы, воды разного происхождения смешаются и всяко такое. Не беда, копнём канальчик в обход - сразу на Аргази. Прокопали, назвали другой стройкой века, вышли на Аргази. Деньги закончились, власти поменялилсь и не раз. Копаем и копаем, леса рубим. А пить то как хочется! Только воды нет. И течёт тестовый поток воды животворящей, чаще всего в обратную сторону!========================================================================================== Во всех публикациях относительно Долгобродского канала достаточно много противоречий. Нас же в большей степени интересовал именно Долгобродский туннель.
По косвенным данным некоторых бывалых велопутешественников, встретившихся севернее Верхнего Уфалея, строительство туннеля производила бригада московских метростроевцев.
Сам по себе водовод от перекачивающей станции Долгобродского водохранилища до... туннеля, представляет собой искусственный ров, закрытый довольно большими камнями. Непреодолимая для водовода высота 504,0 видимо и послужила отправной точки строительства именно туннеля. Здесь мы и обнаружили вход в гору через небольшое отверстие вентиляции. Совсем рядом находятся остатки заброшенного фундамента, скорее всего очередной перекачивающей станции. Выход туннеля находится в 1640 метрах к востоку, представляет собой свод размером 3х3 метра, который видно через старые пробитые дыры в основании. Метров через 50 выход туннеля облагорожен парой больших железобетунных стандартных труб. Вода тихо и спокойно стекает в болотце. Какие уж там заявленные и в работе 8 куб.м/сек?
Но, гораздо интереснее в ходе обследования возник и другой вопрос. Речка Кыштым. Судя по всем описаниям, именно это название Тихого Зимовья и дало название городу. Но, Долгобродский туннель был пробит именно в исток реки Кыштым. Пусть он сейчас и не работает, речка пока живёт своей природой...
И как, речка Кыштым в своём истоке, переживёт нахлынувшие вдруг ниоткуда 8 куб.м/сек?
P.S. Последние областные новости от 23 мая 2012: " Долгобродский канал достроят за счет федеральной казны В Челябинской области Долгобродский канал, способный в настоящее время работать только в режиме ЧС, обещают доделать в ближайшее время. Как сообщил сегодня на заседании комитета заксобрания по экологии начальник отдела водных ресурсов по Челябинской области, зам. руководителя Нижне-Обского бассейнового водного управления Владимир Середа, в настоящее время идет корректировка проекта, деньги на его реализацию будут выделены из федерального бюджета.
«Сейчас Долгобродский канал не действует, так как не сдан в эксплуатацию и может работать только в режиме ЧС, – уточнил Владимир Середа. – В определенных местах отмечается повышенная фильтрация. Надо доделывать».
По словам регионального министра по радиационной и экологической безопасности Александра Галичина, дело находится на контроле, но объектом занимаются на федеральном уровне. «В свое время в Долгобродский канал было вложено немало средств областного бюджета. Мы требуем, чтобы канал был в работоспособном состоянии», – подчеркнул министр." http://chelyabinsk.ru/text/newsline/522441.html
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: