Аэродром "Левковка" [TR/12033]

Основатель тайника и/или администрация сайта считают, что тайник временно не действует.

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Украина
Харьковская обл.
Изюмский р-н
Ближайший нас.пункт
с. Ивановка
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
Нашли: 2
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: brigadire
Создан: 12.06.2012
Опубликован: 13.06.2012
(отредактирован: 22.12.2019)
Компаньоны: navaron

Описание окружающей местности

Я практически ничего не могу сказать про аэродром "Левковка", так как был там всего один раз когда закладывал кэш. Для меня это всего-лишь интересное место на карте Харьковской области, а для кого-то определенная часть жизни. Поэтому я не буду утомлять геокэшеров отсебятиной, а лучше процитирую людей, которые были знакомы с этим местом гораздо лучше меня.

Позывной – ? Аэродром принадлежал 810му уап. До 1976 г. – полевой, использовался только в летнее время для обучения курсантов, имел две пересекающиеся в центре ГВПП, затем построены бетонная ВПП, рулёжки с местами стоянок самолётов и жилой городок с ДОСами, после чего был передан 812 уап. Славился: 1) лесным массивом, изрытым окопами времён Великой Отечественной войны, 2) грибами, 3) хорошими местами для купания, 4) огурцами, помидорами и арбузами из соседней Ивановки, 5) отсутствием гарнизонных нарядов, караула под Знамя и территории, которую курсантам надо было бы убирать, 6) отдалённостью от чугуевского начальства и 7) относительной курсантской вольницей. Недостатки: 1) в увольнение некуда было ходить! 2) нет кафе и солдатской лавки, 3) сторож овощей и арбузов вооружён берданом с солью, 4) бесчисленное количество пеньков в лесу, которые за плохое качество посадок или нарушения воинской дисциплины следовало корчевать с субботы на воскресенье, 4) проживание в щитовой казарме, все «удобства» во дворе, 5) злые комары, 6) черпание воды с ГВПП после обильных дождей. В настоящее время аэродром и городок разграблены.

АЭРОДРОМЫ ЛЁТНОЙ ЮНОСТИ, Автор: v3let, источник www.v3let.ru

1966 г. курсант 2 курса Кулинич В.Г. на самолете Л-29 на аэродроме Левковка при полете по маршруту на высоте 1500 метров обнаружил остановку двигателя и принял решение произвести вынужденную посадку на колхозное поле. Перед посадкой заметил работающих людей. Спасая их жизнь, он отвернул в сторону, самолет потерял скорость, свалился на крыло и врезался в землю. За этот подвиг Кулинич В.Г. награжден посмертно ордером Красной Звезды.

В жизни всегда есть место подвигу, Источник www.wing.com.ua

Не все слушатели одинаково хорошо воспринимали полеты на реактивных самолетах. Без особого восхищения относился к ним и майор Комаров. Еще при полете с ним на «спарке» УТИ – МиГ-15 в зону я по педалям почувствовал сильное напряжение летчика (вибрацию). На земле Комаров неоднократно заводил разговор со мною о том, что ему нравится штабная работа, что после окончания академии он станет штабистом, что сейчас ему нужно сделать минимальное количество полетов, чтобы засчитали вылет на реактивных самолетах. Так и договорились.

Провожаю его в первый самостоятельный полет на МиГ-17, с земли веду наблюдение за самолетом, где-то между вторым и третьим разворотами теряю его из вида. Всматриваюсь в место четвертого разворота – не вижу. Что за чертовщина! Где же мой слушатель? И вдруг вижу планирующий на посадку самолет, но снижается на посадку он на грунтовую дорогу, идущую параллельно нашей ВПП (в 1,5 км от аэродрома). Комаров спутал дорогу с ВПП! Что делать? Видит ли руководитель полетов? Бежать к руководителю, чтобы он сказал об этом летчику, бесполезно, далеко, не успею. В этот момент самолет Комарова уже прекращает снижение и начинает набирать высоту. Становится легче, летчик догадался, что садится на дорогу. Остаюсь на том же месте, ожидаю повторного захода, теперь, думаю, не промахнется, найдет. В этот момент ко мне подбегает командир 1-ой аэ майор П. С. Осадчий, трясет меня за плечи и кричит (в гуле взлетающих самолетов): «Что это за засранец, он сейчас чуть не зацепил автомашину с моими летчиками?» (они возвращались с Северского Донца, купались перед своей сменой). Впервые вижу Петра Семеновича таким возбужденным. Кричу в ответ: «Сергей Комаров!» Командир: «Твое счастье, я с ним в училище учился!» Теперь стоим вместе с майором Осадчим и наблюдаем. Со стороны захода плохая видимость. Комаров снова не попадает на полосу, но теперь хоть не снижается. Осадчий побежал к руководителю полетов, который завел Комарова на посадку с обратным стартом со стороны Донца. Тяжелый самостоятельный вылет. В следующий летный день второй полет так и не состоялся. Во время выруливания на ВПП на самолете лопнуло левое колесо. Комаров вылез из кабины и сказал: «Плохой признак, хватит с меня». Больше он не летал. Через несколько лет я прочитал его статью в журнале «Вестник ВВС», подписанную начальником штаба соединения. Кстати, Комаров рассказал мне, как однажды, будучи штурманом полка, он заблудился с группой в Прибалтике, и экипажи произвели вынужденную посадку. Завел группу командир. При расследовании у Комарова оказались все документы и расчеты на перелет в образцовом порядке, поэтому он считал, что обладает необходимыми качествами штабного офицера.

При пилотировании в зоне со слушателем капитаном Александровым в положении пикирования после переворота у меня в задней кабине приоткрылся фонарь до первого фиксатора. Пришлось упереться руками в ручки фонаря, чтобы удержать фонарь от срыва. Положение было сложное. Тоже хороший урок. Крупица опыта.

В Левковке погиб зам. командира авиаэскадрильи капитан Олифер. Они столкнулись с командиром звена майором Навнычко. Столкновение произошло на высоте 500 м в районе третьего разворота над Северским Донцом. Олифер катапультировался, но по траектории падения вниз к земле. Майор Навнычко с небольшим повреждением произвел посадку на аэродроме. Катастрофа явилась следствием лихачества. Капитан Олифер был сильным и смелым летчиком, но авиация никому не прощает нарушений. Возвращаясь на аэродром, Олифер, будучи командиром пары, приказал ведомому выйти вперед и занять место ведущего, затем при подходе к аэродрому решил лихо занять свое командирское место. При перестроении под самолетом Навнычко командир не рассчитал упреждение по высоте и килем своего самолета зацепил за фюзеляж обгоняемый самолет. Киль самолета Олифера не выдержал, дойдя до огнеупорного сплава под пушками, отвалился, и самолет, потеряв управление, упал вертикально вниз. Это была наша первая потеря в полку.

На службе неповторимой Отчизне: воспоминания, Красковский Вольтер Макарович, Источник: militera.lib.ru

1964 год. 809 УАП. Аэродром Левковка. Л-29. Грунт. Начали летать. Пошли рекламации. С нами в лесу постоянно жили чехи, выполнявшие доработки. С завистью смотрели на их продукты в красивых упаковках. Самой распространенной неполадкой было разрушение подкоса основной стойки шасси. После посадки на сруливании стойка складывалась во внешнюю сторону и плоскость оказывалась на земле. Складывающийся подкос был сварен из трубок. Впоследствии эти трубчатые подкосы заменили на кованные и проблема была решена. Подходили майские праздники. Ожидался большой перерыв в полётах. Ещё не ознакомились с ближайшими населёнными пунктами (Левковка, Ивановка), да и не отпускали – далеко очень. Пришла мысль выгнать самогону к праздникам. Несколько дней собирали сахар со столов. Потом сделали брагу. Было ещё прохладно, поэтому процесс шёл вяло. Наконец, сняв пробу, решили, что можно перегонять. Перегоняли самым примитивным способом: два таза друг на дружке. В нижний наливали брагу и пускали в плавание по ней миску. Сверху ставили второй таз и в него наливали холодной воды. Щели залепили разжёванным хлебом. Брага нагревается, пары спирта конденсируются на верхнем холодном тазу и спирт капает в миску. Самогон получился вонючий, но любители выпили весь. Больше к нему не возвращались.

Мы с друзьями, Колей Ботьевым и Ваней Черновым, перешли на кагор, который прятали под корнями сосны в лесу. Но и это продолжалось недолго. Как-то мы пришли и обнаружили, что нас ограбили. Больше рисковать не стали. От безделья в праздники разбредались по лесу. Был такой курсант Эдик Якшин. В одном из таких шатаний по лесу он нашёл швейцарскую зенитную пушку «Эрликон» и снаряды к ней (помоему, 20 мм). Всё в прекрасном состоянии. По вечерам, когда начинало смеркаться, нам крутили кино на открытом воздухе. Начинался фильм, темнело, вдруг где-то совсем рядом раздаётся выстрел из пушки. Замполит полка быстро организовывает группу и бросается на поиски возмутителя спокойствия. В это время раздаётся выстрел с другой стороны лагеря. Ловили около недели. Поймали, отняли пушку. Оказывается, Якшин после выстрела вскидывал её на плечо и быстро менял позицию. Пару дней было тихо, потом выстрелы возобновились. Якшин нашёл ещё одну пушку, но без затвора. Выстрелы производил ударами молотка. После повторной поимки его отчислили.

Краткий автобиографический очерк, Ширитон Виталий Иванович, источник:http://skalolaskovy.ru/files/shiriton.pdf

Список цитат можно продолжать - для многих Левковка была одной из ступенечек в жизни, но остановимся пока на этом и перейдем к тайнику.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

MiG_76 (15.12.2019 01:15:30)
Посетили тайник 27 октября в ходе вело-покатушки Изюм - Ивановка - Савинцы в компании со "скрытым" (под ником Vital-99) геокешером Сергеем.
Приехали из Изюма через лес, где, попутно, насобирал пол пакета маслят. В эти дни был пик по сбору грибов. Было много людей в лесу. То тут, то там стояли машины, мопеды. Пару человек перед нами искали грибы и возле тайника. Искали, кстати, плохо, так как после них я ещё и здесь нашел несколько хороших экземпляров:-)
А вот контейнер кто-то нашел до нас. Возле места закладки обнаружил только проломленую банку от тайника.
Не знаю, есть ли смысл восстанавливать. Место ничем не примечательно. Ну, разве что, места здесь, действительно, грибные :)
Спасибо автору. Фото в альбоме.

Miihaiil (23.07.2012 19:57:16)
Привет! Нашел, на большой холм лучше не ходить, особенно когда один, можно запросто провалиться в колодец, там и остаться, жутковатое место.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.