Я практически ничего не могу сказать про аэродром "Левковка", так как был там всего один раз когда закладывал кэш. Для меня это всего-лишь интересное место на карте Харьковской области, а для кого-то определенная часть жизни. Поэтому я не буду утомлять геокэшеров отсебятиной, а лучше процитирую людей, которые были знакомы с этим местом гораздо лучше меня.
Позывной – ? Аэродром принадлежал 810му уап. До 1976 г. – полевой, использовался только в летнее время для обучения курсантов, имел две пересекающиеся в центре ГВПП, затем построены бетонная ВПП, рулёжки с местами стоянок самолётов и жилой городок с ДОСами, после чего был передан 812 уап. Славился: 1) лесным массивом, изрытым окопами времён Великой Отечественной войны, 2) грибами, 3) хорошими местами для купания, 4) огурцами, помидорами и арбузами из соседней Ивановки, 5) отсутствием гарнизонных нарядов, караула под Знамя и территории, которую курсантам надо было бы убирать, 6) отдалённостью от чугуевского начальства и 7) относительной курсантской вольницей. Недостатки: 1) в увольнение некуда было ходить! 2) нет кафе и солдатской лавки, 3) сторож овощей и арбузов вооружён берданом с солью, 4) бесчисленное количество пеньков в лесу, которые за плохое качество посадок или нарушения воинской дисциплины следовало корчевать с субботы на воскресенье, 4) проживание в щитовой казарме, все «удобства» во дворе, 5) злые комары, 6) черпание воды с ГВПП после обильных дождей. В настоящее время аэродром и городок разграблены.
АЭРОДРОМЫ ЛЁТНОЙ ЮНОСТИ, Автор: v3let, источник www.v3let.ru
1966 г. курсант 2 курса Кулинич В.Г. на самолете Л-29 на аэродроме Левковка при полете по маршруту на высоте 1500 метров обнаружил остановку двигателя и принял решение произвести вынужденную посадку на колхозное поле. Перед посадкой заметил работающих людей. Спасая их жизнь, он отвернул в сторону, самолет потерял скорость, свалился на крыло и врезался в землю. За этот подвиг Кулинич В.Г. награжден посмертно ордером Красной Звезды.
Не все слушатели одинаково хорошо воспринимали полеты на реактивных самолетах. Без особого восхищения относился к ним и майор Комаров. Еще при полете с ним на «спарке» УТИ – МиГ-15 в зону я по педалям почувствовал сильное напряжение летчика (вибрацию). На земле Комаров неоднократно заводил разговор со мною о том, что ему нравится штабная работа, что после окончания академии он станет штабистом, что сейчас ему нужно сделать минимальное количество полетов, чтобы засчитали вылет на реактивных самолетах. Так и договорились.
Провожаю его в первый самостоятельный полет на МиГ-17, с земли веду наблюдение за самолетом, где-то между вторым и третьим разворотами теряю его из вида. Всматриваюсь в место четвертого разворота – не вижу. Что за чертовщина! Где же мой слушатель? И вдруг вижу планирующий на посадку самолет, но снижается на посадку он на грунтовую дорогу, идущую параллельно нашей ВПП (в 1,5 км от аэродрома). Комаров спутал дорогу с ВПП! Что делать? Видит ли руководитель полетов? Бежать к руководителю, чтобы он сказал об этом летчику, бесполезно, далеко, не успею. В этот момент самолет Комарова уже прекращает снижение и начинает набирать высоту. Становится легче, летчик догадался, что садится на дорогу. Остаюсь на том же месте, ожидаю повторного захода, теперь, думаю, не промахнется, найдет. В этот момент ко мне подбегает командир 1-ой аэ майор П. С. Осадчий, трясет меня за плечи и кричит (в гуле взлетающих самолетов): «Что это за засранец, он сейчас чуть не зацепил автомашину с моими летчиками?» (они возвращались с Северского Донца, купались перед своей сменой). Впервые вижу Петра Семеновича таким возбужденным. Кричу в ответ: «Сергей Комаров!» Командир: «Твое счастье, я с ним в училище учился!» Теперь стоим вместе с майором Осадчим и наблюдаем. Со стороны захода плохая видимость. Комаров снова не попадает на полосу, но теперь хоть не снижается. Осадчий побежал к руководителю полетов, который завел Комарова на посадку с обратным стартом со стороны Донца. Тяжелый самостоятельный вылет. В следующий летный день второй полет так и не состоялся. Во время выруливания на ВПП на самолете лопнуло левое колесо. Комаров вылез из кабины и сказал: «Плохой признак, хватит с меня». Больше он не летал. Через несколько лет я прочитал его статью в журнале «Вестник ВВС», подписанную начальником штаба соединения. Кстати, Комаров рассказал мне, как однажды, будучи штурманом полка, он заблудился с группой в Прибалтике, и экипажи произвели вынужденную посадку. Завел группу командир. При расследовании у Комарова оказались все документы и расчеты на перелет в образцовом порядке, поэтому он считал, что обладает необходимыми качествами штабного офицера.
При пилотировании в зоне со слушателем капитаном Александровым в положении пикирования после переворота у меня в задней кабине приоткрылся фонарь до первого фиксатора. Пришлось упереться руками в ручки фонаря, чтобы удержать фонарь от срыва. Положение было сложное. Тоже хороший урок. Крупица опыта.
В Левковке погиб зам. командира авиаэскадрильи капитан Олифер. Они столкнулись с командиром звена майором Навнычко. Столкновение произошло на высоте 500 м в районе третьего разворота над Северским Донцом. Олифер катапультировался, но по траектории падения вниз к земле. Майор Навнычко с небольшим повреждением произвел посадку на аэродроме. Катастрофа явилась следствием лихачества. Капитан Олифер был сильным и смелым летчиком, но авиация никому не прощает нарушений. Возвращаясь на аэродром, Олифер, будучи командиром пары, приказал ведомому выйти вперед и занять место ведущего, затем при подходе к аэродрому решил лихо занять свое командирское место. При перестроении под самолетом Навнычко командир не рассчитал упреждение по высоте и килем своего самолета зацепил за фюзеляж обгоняемый самолет. Киль самолета Олифера не выдержал, дойдя до огнеупорного сплава под пушками, отвалился, и самолет, потеряв управление, упал вертикально вниз. Это была наша первая потеря в полку.
На службе неповторимой Отчизне: воспоминания, Красковский Вольтер Макарович, Источник: militera.lib.ru
1964 год. 809 УАП. Аэродром Левковка. Л-29. Грунт. Начали летать. Пошли рекламации. С нами в лесу постоянно жили чехи, выполнявшие доработки. С завистью смотрели на их продукты в красивых упаковках. Самой распространенной неполадкой было разрушение подкоса основной стойки шасси. После посадки на сруливании стойка складывалась во внешнюю сторону и плоскость оказывалась на земле. Складывающийся подкос был сварен из трубок. Впоследствии эти трубчатые подкосы заменили на кованные и проблема была решена. Подходили майские праздники. Ожидался большой перерыв в полётах. Ещё не ознакомились с ближайшими населёнными пунктами (Левковка, Ивановка), да и не отпускали – далеко очень. Пришла мысль выгнать самогону к праздникам. Несколько дней собирали сахар со столов. Потом сделали брагу. Было ещё прохладно, поэтому процесс шёл вяло. Наконец, сняв пробу, решили, что можно перегонять. Перегоняли самым примитивным способом: два таза друг на дружке. В нижний наливали брагу и пускали в плавание по ней миску. Сверху ставили второй таз и в него наливали холодной воды. Щели залепили разжёванным хлебом. Брага нагревается, пары спирта конденсируются на верхнем холодном тазу и спирт капает в миску. Самогон получился вонючий, но любители выпили весь. Больше к нему не возвращались.
Мы с друзьями, Колей Ботьевым и Ваней Черновым, перешли на кагор, который прятали под корнями сосны в лесу. Но и это продолжалось недолго. Как-то мы пришли и обнаружили, что нас ограбили. Больше рисковать не стали. От безделья в праздники разбредались по лесу. Был такой курсант Эдик Якшин. В одном из таких шатаний по лесу он нашёл швейцарскую зенитную пушку «Эрликон» и снаряды к ней (помоему, 20 мм). Всё в прекрасном состоянии. По вечерам, когда начинало смеркаться, нам крутили кино на открытом воздухе. Начинался фильм, темнело, вдруг где-то совсем рядом раздаётся выстрел из пушки. Замполит полка быстро организовывает группу и бросается на поиски возмутителя спокойствия. В это время раздаётся выстрел с другой стороны лагеря. Ловили около недели. Поймали, отняли пушку. Оказывается, Якшин после выстрела вскидывал её на плечо и быстро менял позицию. Пару дней было тихо, потом выстрелы возобновились. Якшин нашёл ещё одну пушку, но без затвора. Выстрелы производил ударами молотка. После повторной поимки его отчислили.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: